Текущее время: 29 мар 2024, 19:31

спер часть3

Модератор: Модераторы

спер часть3

Сообщение monax » 30 июн 2006, 01:16

ПОВЕДЕНИЕ В ПРОБКЕ




Осенью пробок на дорогах становится больше. Причины этому две. Во-первых, люди вернулись из отпусков и приехали жить с дач. Из-за этого машин в городе становится больше. Вторая причина - неправильное вождение автомобиля в условиях затруднений в дорожном движении. При вождении в осеннюю дождливую пору, изначально готовьтесь к тому, что вам придется запастись самообладанием. Обязательно купите понятную карту города. Такая карта имеет огромное преимущество при поиске маршрутов движения и вариантов объезда пробок.

Стоянка в пробке имеет и положительные стороны. Например, стоя в пробке, можно обзвонить знакомых и друзей и пригласить их на праздничный ужин, а не думать только об опозданиях, возникших из-за этого проблемах, неудобствах и отложенных делах. Вы опаздываете домой, но зато ваша дочь теперь уж точно успеет помыть полы, которые так давно собиралась. Во всем в нашей жизни есть хорошие стороны. Научитесь находить их, и вы будете переносить жизненные трудности гораздо легче.

Ситуация 1. Движение на дороге замедляется и вот вот оно уже совсем прекратится. Вы еще не знаете, в пробку ли вы попали. Вам ехать еще далеко, а стоять в пробке не хочется.
Вариант решения: Если вы знаете расположение маленьких улочек, которые идут параллельно этой стоящей дороге, езжайте по ним. Не исключено, что вы объедете большое количество "мертвых" перекрестков большой дороги. Это надо делать, особенно в тех случаях, когда широкую дорогу пересекает большое количество маленьких, когда на широкой дороге есть большое количество разрешенных поворотов налево (при их выполнении ПДД обязывают пропустить встречных водителей, что и вызывает заторы в направлении движения).

Если вы не знаете, куда ведут дороги, то не теряйте времени зря. Пока стоите в пробке раскройте карту и попытайтесь найти варианты объездов.

Ситуация 2. Вы подъезжаете к перекрестку и собираетесь проехать через него. Вам очень хочется сделать это без остановки, потому что вы долго ждали того момента, когда же вы приблизитесь к нему. Когда вы подъехали к его границе, вы заметили, что автомобили, движущиеся впереди, остановились или замедлили свой ход. Также вы, наверное, замелили, что у этих автомобилей нет возможности выехать с перекрестка, потому что у них впереди тоже стоят автомобили.
Решение: Я очень не рекомендую вам выезжать на такой перекресток. И это потому, что уехать с него очень не просто. Когда вам загорится красный свет, вы будете стоять на середине перекрестка, загородив своим автомобилем проезжую часть по которой уже поехали другие автомобили. Какие? Те, которым загорелся зеленый свет: они будут слева и справа от вас. Таким образом нам становится ясно одно важное правило: зону перекрестка надо всегда оставлять свободной. С точки зрения ПДД этот момент описан в пункте 13.2. Я знаю, что многие водители подозревают о существовании в тексте Правил дорожного движения такого пункта, но я также знаю, что многие сознательно отступают от него. И делают они это, в первую очередь, спеша приехать в конечную точку своего пути. На что рассчитывает водитель, выехавший на перекресток и создав преграду для движения автомобилей в поперечном направлении? Он рассчитывает в первую очередь на то, что ему все-таки удастся уехать с перекрестка, когда поедут автомобили, стоящие перед ним. Очень часто бывает так, что у этих автомобилей нет возможности уехать. Например, у них на пути есть такой же водитель, выехавший на перекресток и не имеющий возможности уехать с него по той же причине. Если эта ситуация складывается так как я описал, то останавливается движение на всем перекрестке и никто уже не может сдвинуться со своих мест. Подобная ситуация не была придумана мною. В осенние дни во второй половине дня она складывается на многих проспектах Москвы. Ярким примером особенно в осенние вечера является Алтуфьевское шоссе Москвы.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на перекрестке и не быть обвиненным в создавшемся заторе, я еще раз повторяю: не выезжайте на перекресток, если вы не уверены в том, что сможете его покинуть. Как только вы решили не выезжать на перекресток, тормозите только плавно. Задний водитель наверняка думает, что вы решите остановиться на перекрестке, а не до него и до последнего момента не будет готовиться к торможению.

Ситуация 3. Вы попали в пробку и хотите из нее выехать. Слева и справа от вас автомобили, водители которых не знают о том, что вы сейчас начнете перестраиваться в крайний ряд. Включить указатель поворота хорошо, но мало. Вы удивились? Когда-то давно, когда я начинал учиться водитель автомобиль, я тоже удивлялся. Казалось бы сигнал поворота ярко желтого цвета легко заметить. Но ситуация такова, что соседний водитель видит ваш сигнал поворота, но не может никак отреагировать на него. А если пробка потихоньку движется, водитель вообще может не видеть включенный сигнал, потому, что его внимание приковано к соседним автомобилям, которых он не хочет ударить. Вам придется обратить внимание соседнего водителя на себя. Если вы хотите, чтобы он отреагировал на вас, вы должны начать перестраиваться. Вы знаете, что указатель поворота никогда не дает вам преимущества при движении, поэтому, начав перестроение не надо надеяться, что вы сможете сразу перестроиться. С момента, когда вас заметят и поймут что вы хотите сделать, все будет зависеть только от желания соседа пропускать вас. Внимательно отслеживайте его действия. Когда он начнет махать вам рукой из салона своего автомобиля, вы обязательно должны заметить это. Если вы не заметите это, сосед может подумать, что вам не нужно данное им преимущество и окончательно передумает пропускать вас. При любом исходе событий, не злитесь на него, он тоже человек и ему тоже надоело стоять в пробке. Если он не пропустит вас, ищите следующего, кого можно будет попросить об услуге.


Аварийное контактное торможение




Когда исчерпаны все возможности и остановить автомобиль нельзя из-за отказа тормозной системы или недостаточной дистанции, то почти всегда имеется способ избежать тяжких последствий ДТП управляемым ударом о препятствие. Этот способ торможения применяется в тех случаях, когда нет альтернативы и опасности подвергается жизнь человека.

Конструкция автомобиля предусматривает его пассивную безопасность при столкновении с препятствием. Наибольшими буферными возможностями обладают крылья и багажник. Глубокие пазухи и сминаемые элементы кузова позволяют поглотить энергию даже сильных ударов, деформируясь при контакте с препятствием. Наибольшую жесткость имеют продольные лонжероны, поэтому лобовой удар является самым травмоопасным.

Для того чтобы сделать аварийную ситуацию управляемой, нужно прекратить торможение, уйти от лобового столкновения дозированным рулением и попытаться погасить скорость скользящим ударом о препятствие, учитывая возможность отскока и соответствующее изменение траектории.

Водитель, обладающий высокой квалификацией, может выполнить контактное торможение из произвольного вращения, так как боковое скольжение или вращение позволит уменьшить силу удара и частично погасить скорость до удара с препятствием.

Перед моментом удара водитель должен принять меры самостраховки (упереться левой ногой в пол, обеспечить максимальный контакт с сиденьем и стопорящий захват рулевого колеса и др.).

Выводя автомобиль на касательный удар о препятствие, водитель может предусмотреть направление отскока и продолжить стабилизацию приемами руления до полной остановки автомобиля, а затем принять необходимые меры для уменьшения тяжести последствий столкновения.

Если авария неизбежна, постарайтесь сделать ситуацию управляемой. Не тормозите и уходите от лобового столкновения дозированным силовым рулением. Скользящий удар о препятствие поможет погасить скорость.

sergey@piter.net
http://www.audi-club.ru


Если машина оказалась в воде.




Происшествия на прибрежных дорогах, парковка под слишком большим углом, ошибки при маневре, превышение скорости, сильный порыв ветра при движении по набережной или по мосту могут стать причиной падения автомобиля в воду. Это влечет за собой последствия, которые особенно тяжелы в двух случаях: когда находившиеся в машине получили ранения или когда страх перед возможными последствиями почти парализует реакцию на происходящее.

Если тот, кто находится внутри, не получил повреждений во время падения в воду и сохраняет спокойствие, он имеет достаточно времени, чтобы выбраться из своей "клетки". Самое важное - сохранить способность контролировать свое поведение в самой тяжелой ситуации. Автомобиль не покидается до момента его полного погружения в воду.

Когда вы поняли, что машина погружается, первое правило, которое нужно выполнить, это закрыть окна, чтобы замедлить процесс погружения. После этого включаются фары, которые могут послужить сигналом для потенциальных спасателей (электрооборудование обычно продолжает работать в течение некоторого времени). Если вы ехали в одиночестве, опускается спинка сиденья, чтобы иметь больше пространства для движения. Если вы не один, постарайтесь, по возможности, успокоить самых слабых и сохранить спокойствие. В подобных обстоятельствах необходима максимальная собранность, чтобы действовать, не допуская ошибок. Важно не дать вашим пассажирам впасть в отчаяние. Оптимизм важен для правильного распределения сил и средств.

В затонувшей автомашине необходимо поискать подушки, свертки, какую-нибудь одежду, подложить их под себя и подняться головой до потолка. Снять с себя все то, что может сковывать движение или за что-нибудь зацепиться: пальто или тяжелую одежду, ботинки, шнурки и ремни. Когда вода заполнила салон и превысила уровень двери (принцип выравнивания давления выполнен) можно открыть дверь. Этот путь предпочтителен, если машина осталась целой. В противном случае открывается окно, высовывается рука и упирается в крышку, лицо при этом обращено внутрь, и далее головой вперед вы выбираетесь из машины. Операция облегчается максимальной расслабленностью и гибкостью тела.

В случае, если окна не открываются, нужно разбить стекло. Обычно предпочтение отдается лобовому или заднему стеклам, которые больше других. Это, однако, зависит от положения, в котором находится машина после погружения и которое почти никогда не бывает горизонтальным, а также от положения пассажиров. Для того, чтобы разбить стекло, необходимо выждать до последнего, далее бить тупым предметом, причем не в центр, а в угол стекла, где сопротивление меньше. Для этой цели может послужить огнетушитель, который всегда должен быть в салоне или радиоприемник, а иногда достаточно надавить ногами и выдавить стекло из резиновых прокладок, даже не разбив его.

Управление машиной на снегу и льду




Не будем ничего говорить насчет резины, дворников, фар, габаритов, жидкости для омывателя... Поменять резину и привести все «зимние» приборы в порядок все равно и дешевле, и быстрее, чем ликвидировать последствия любой аварии. Если вы едете не на зимней резине, дальнейший разговор просто бесполезен. А вот шипы – не такой принципиальный момент. На голом чистом асфальте, которым иногда радуют автомобилистов столичные коммунальщики, шипы держат машину даже хуже, чем нешипованная резина. Но на перекрестках и у светофоров, где дорога всегда особенно скользкая, шипы очень помогают.

Самое главное и самое общее правило – управлять машиной на снегу и льду надо плавно.

Речь идет и о руле, и о педалях. Инструктора советуют представлять себе, что вы не спеша плывете в бассейне, где вода смягчает и замедляет все движения.

Но это общая рекомендация, а когда утром вы садитесь в машину и обнаруживаете, что не только плавно ехать, но даже тронуться с места не получается, все советы как-то сразу забываются. Водитель газует, а машина, вместо того чтобы выезжать куда положено, соскальзывает вбок, где стоит еще одна машина. Тут желательно вспомнить еще одно правило – газ при зимней езде должен быть минимальным.

Запас тяги, который так приятно иметь летом, сейчас только мешает – колеса срываются в пробуксовку, и вся тяга уходит исключительно на шлифование ледовой корки на асфальте. Даже трогаться с места зимой иногда приходится на второй передаче (не зря же по этому принципу работают многие автоматические коробки, снабженные зимним режимом).

Итак, вы выезжаете со стоянки на минимальном газу (лучше несколько раз заглохнуть и снова завестись, чем прокопать колесами колеи, которые помешают выбраться). Если не получается, пытайтесь выбраться враскачку. Нажал газ – отпустил и нажал сцепление – снова нажал газ. Настоящие мастера могут вытащить таким способом машину из очень неприятных ситуаций, но и обычным водителям этот прием довольно полезен. А вообще-то кое о чем не мешало подумать еще накануне, когда ее сюда ставили – не заезжать впритирку к другим машинам, чтобы, если ваш автомобиль начнет скользить вбок, не упереться в них. А если останавливаетесь ненадолго, лучше не подъезжать близко к тротуару, где больше всего снега – въехать-то вы с разгона въедете, а выбраться обратно не удастся. Лучше встать чуть дальше от края. Совсем плохо останавливаться на горке, если потом не будет возможности съехать обратно задним ходом. При трогании с места колеса точно забуксуют.

Тут кстати упомянуть один нюанс: на заднем приводе въезжать в гору легче, потому что машина приседает при старте и нагрузка на заднюю ось увеличивается, соответственно уменьшая вероятность пробуксовки. А передние ведущие при трогании на горке, наоборот, разгружаются. Отсюда известный рецепт: на переднем приводе заезжать на горку задним ходом. Впрочем, не стоит этот способ переоценивать – может, лучше осторожно съехать вниз и попробовать еще раз, но только посильнее разогнавшись. Конечно, если вокруг нет стоящих машин, которые ваша может поцарапать, съехав вбок.

Следующее правило зимней езды – по возможности исключить работу педалью тормоза, заменяя ее торможением двигателем.

Кстати, современные автоматы, как правило, этому не препятствуют – они «понимают», что при отпущенном газе водитель, скорее всего, хочет затормозить двигателем. И, конечно, не стоит ждать от тормозной динамики автомобиля чего-то сверхъестественного. Надо держать большую дистанцию и тормозить заблаговременно. Проклятые летние привычки дают о себе знать: водитель жмет на педаль и ожидает обычной в таких случаях реакции машины – а она все едет. Лучше, выехав из двора, сразу же, не дожидаясь пока жизнь заставит, сделать несколько пробных торможений и сразу понять, чего от этого процесса можно ожидать. Тем, у кого АБС, остается просто давить на педаль. А если АБС нет, приходится имитировать ее работу, быстро нажимая и опуская тормоз.

Это называется прерывистым торможением. Есть еще ступенчатое, когда сила нажатия изменяется от раза к разу, а также множество других видов. Но прерывистое торможение – самое простое, и людям не слишком опытным лучше им и ограничиться.

На прямой, если тормозить не приходится, особых проблем не возникает даже зимой. Разве что заднеприводную машину может чуть водить из стороны в сторону, и это подсказывает водителю, что не все сегодня хорошо на дорогах. А переднеприводник и этого предупреждения лишен – пока он не задумает какой-нибудь маневр, машина будет идти ровно.

Поворот – главная зимняя проблема после торможения.

Спортсмены и обычные автолюбители проходят поворот абсолютно по-разному.

Зима для спортсменов только в радость. Занос для них – привычное и полезное явление, а отрабатывать его на льду намного проще, потому что скорость для достижения желаемого эффекта нужна гораздо меньшая. Для простого гражданина – наоборот. Зимой всякий водитель должен стремиться к тому, чтобы не стать нехотя спортсменом. Для этого надо заранее затормозить и перейти на пониженную передачу, с тем чтобы по дуге ехать ровно, не тормозя, с небольшим газом.

Если же вы к повороту подъехали слишком быстро, машина просто перестает в него вписываться. От типа привода это совершенно не зависит – любой автомобиль в этом случае выносит наружу, что сопровождается неприятным скрипом колес. Именно по скрипу неопытные водители обычно и понимают, что не все гладко. Когда машина не хочет поворачивать, естественная реакция – закрутить руль сильнее. Получается еще хуже: передним колесам в такой ситуации еще сложнее восстановить сцепление с дорогой. Едва ли у кого-то это получится без тренировки, но в принципе правильный способ состоит в том, чтобы, во-первых, отпустить газ, а во-вторых, чуть уменьшить угол поворота руля. Передние колеса при отпускании газа нагружаются (машина делает клевок), а поскольку они стоят уже под меньшим углом к дороге, больше вероятность, что они за нее зацепятся и начнут крутиться. Затем уже можно опять довернуть руль в сторону поворота.

А все остальное, что касается поворота, – это уже из околоспортивной сферы, куда обычному, совсем не тренированному автолюбителю лучше не соваться. Хотя иногда приходится.

Ведь у спортсменов все наоборот – они еще и сами вызывают занос. На заднем приводе для этого нужно после поворота руля добавить газа. Задняя ось скользит, и машина начинает поворачивать нос куда нужно. Но проблема в том, что как только начался занос, надо немедленно крутить руль в ту же сторону, куда несет зад машины, чтобы ее из него вывести. А это, увы, сложнее, чем вызвать занос.

На переднем приводе добавление газа никакого заноса не вызовет. На маленькой скорости создать занос задней оси может помочь ручник – поворачиваем руль и тянем рычаг. Задние колеса блокируются, зад разворачивает. На большой скорости так не делают – может повредиться ручник. Тут надо прежде всего бросить газ – машина при этом клюет носом, передние колеса нагружаются и становятся менее склонны к скольжению. После этого, если повернуть руль, уже может начаться небольшой занос задней оси, который помогает направить нос машины в нужном направлении. Чтобы занос стал сильнее, надо чуть-чуть нажать на тормоз. Но только совсем чуть-чуть, лишь коснутся тормоза, иначе заблокируются все колеса, и автомобиль просто будет скользить наружу. А при очень легком нажатии за счет перераспределения массы вперед (клевка) облегченная задняя ось начинает скользить.

Еще раз повторив, что все это не для простых водителей, упомянем третий способ вызвать занос задней оси на переднем приводе. Подъезжая к повороту, надо сначала повернуть руль в противоположную сторону. И только после того, как машина послушается, уже крутить в сторону поворота. Этим предварительным поворотом вы как бы раскачиваете машину, а раскачка приводит к заносу задней оси. Но в том-то и проблема, что всякий занос требует выхода из него – а это сложнее, чем его вызвать. Чтобы получилось, надо повторять одно и то же упражнение много раз. Наш опыт обучения показывает, что чем дольше повторяешь, тем лучше понимаешь, как это на самом деле не просто. А такое чувство уже хороший знак, считайте, преодолели первый этап.

Ауди-клуб.ru





Автомобильные аварии. Действия, советы.


Страница: 1/2


Водитель должен застыть за рулем, стараясь при этом «смягчить» предстоящее столкновение. Пассажир должен обхватить голову руками, упасть на бок, распростершись на сиденье - это позволит избежать травм от удара о твердые предметы. Пассажиры, которые находятся на заднем сиденье, должны постараться упасть на пол. Мотоциклист должен быть обязательно в каске даже при езде на маленькое расстояние, при столкновении он должен постараться сгруппироваться, чтобы защитить жизненно важные органы, при падении - расслабиться, не напрягая мускулы, но стараться смягчить удар о землю.

Как себя вести и что делать, если авария все таки произошла? Как правильно поступать на месте аварии, как не упустить что-либо важное, чтобы минимизировать полученный ущерб или избежать незаслуженного обвинения в вашу сторону? Перед тем как приступить к практическим советам, кратко остановимся на факторе, который очень существенно влияет на исход разбирательства, это - поведение водителей после аварии. Мы естественно не рассматриваем случаи, когда лица, попавшие в аварию получили тяжелые травмы и нуждаются в срочной медицинской помощи. Тут уж не до жиру, быть бы живу. Но если вы сильно не пострадали физически, можете соображать и стоять на ногах - тут вам карты в руки. Как показывает практика, это поведение водителей можно условно разделить на несколько видов:
- водители, впадающие на месте аварии в глубокую апатию или транс. Как правило они не участвуют в первичных следственных действиях, не участвуют в осмотре места происшествия, составления протокола;
- водители, не утратившие после аварии способности адекватно реагировать на ситуацию, однако полностью доверяющие сотрудникам ГАИ или милиции, прибывшим на место аварии. Обычно они стесняются высказать свои замечания, зачастую подписывают чистые листы протоколов. Обычно к этой категории относят неопытных водителей, впервые попавших в данную ситуацию;
- водители, пытающиеся до приезда ГАИ исказить в свою пользу обстановку места происшествия (передвинуть свою машину, убрать осколки и т.д.). Как правило в данной ситуации, особенно в условиях стресса это не удается и данный водитель только ухудшает свое положение;
- водители, скрывающиеся с места происшествия на своих двоих или на машине, если она не потеряла способность двигаться. Это происходит из-за страха перед ответственностью, боязни больших затрат для ремонта чужого поврежденного автомобиля. Часто водители убегают, чтобы скрыть состояние опьянения. В любом случае убегающий водитель навлекает на себя более тяжкие кары, особенно если он бросает без помощи травмированных людей. Ведь никто не может дать ему полной гарантии, что номер его автомобиля не записали и то, что именно он сидел за рулем не видели несколько свидетелей;
- водители, избирающие логически оправданную, активную линию поведения после аварии. Как правило такое поведение и позволяет достичь целей, упомянутых выше. Попав в аварию постарайтесь взять себя в руки и действовать согласно нашим советам, согласуясь с конкретной обстановкой.

Итак, совет первый

От подробной и тщательной фиксации всех обстоятельств аварии зависит очень многое.

В дальнейшем на основании первоначально составленных документов - протокол осмотра места происшествия, справка о ДТП, протокол о техническом состоянии транспортных средств, схемы ДТП, объяснения участников ДТП, показания свидетелей и т.д. органы ГАИ устанавливают связь между действиями водителей и наступившими последствиями. Поэтому, не пытайтесь что-либо изменить в обстановке ДТП, а наоборот принимайте все меры к наиболее полному фиксированию всех следов. Если у вас на глазах другой участник происшествия пытается скрыть следы, передвигает свою машину, убирает осколки и т.д., попытайтесь вначале мягко образумить его, а если это не получается, обратите на это внимание свидетелей и с помощью подручных предметов обозначить первоначальное расположение убранных вещественных доказательств.

Потребуйте от работников ГАИ зафиксировать в протоколе осмотра места происшествия буквально все, что по вашему мнению может относиться к делу: место столкновения автомобилей, их взаимное расположение после аварии, разметку дороги и ее видимость, светофоры и дорожные знаки в месте аварии и их исправность и видимость, видимость в месте аварии и освещение, состояние дороги и погода, следы торможения, предметы, лежащие на дороге, техническое состояние автомобилей. Все следы и знаки, предметы должны быть привязаны к местным предметам - линии разметки, обочины, к домам, телеграфным или осветительным столбам и т.п.

Обратите внимание составляющих протокол на техническое состояние автомобиля «обидчика» - известно много случаев, когда один из водителей доказывал свою невиновность из-за того, что на другом автомобиле не были установлены предусмотренные заводом зеркала заднего вида или, например, не работали поворотники, стоп-сигналы, была совершенно лысая резина и т.п.

Совет второй

Очень серьезно отнеситесь к составлению на месте ДТП первоначальных документов, требуйте от работников ГАИ их подробного составления. Например, не допускайте таких общих фраз, типа: «помято левое крыло». Такую фразу лучше описывайте так: «левое крыло смято с разрывом металла, разбит подфарник, установленный на крыле, треснуло стекло на передней левой фаре, под крылом разломан пластмассовый защитный чехол, погнуты рулевые тяги переднего левого колеса, лопнул пластмассовый бампер... возможны другие скрытые дефекты в поврежденной части автомобиля».Чем больше вы напишите, тем больше ваши шансы получить полную материальную компенсацию за аварию. По первой записи вы получите компенсацию только за ремонт крыла, а по более подробной - за все, тем более вы оставляете за собой право на дополнение дефектной ведомости, указав возможность наличия других повреждений, не замеченных сразу на месте аварии. Внимательно прочитайте все документы перед тем, как их подписать, если с чем-то не согласны, смело пишите свои замечания - это ваше законное право.

Совет третий

До того, как приедут гаишники, постарайтесь сами среди собравшихся зевак или остановившихся за вами водителей найти людей, которые видели аварию в динамике, а не ее последствия. В некоторых случаях посулите этим людям компенсировать все их затраты по явкам в ГАИ или в суд в качестве свидетелей, запишите их ФИО, телефоны, адреса. Эти сведения сохраните у себя а копию передайте гаишникам для внесения в протокол.

ГАИ тут же предложит пройти обследование на алкоголь, ни в коем случае не отказывайтесь, но требуйте освидетельствования в медицинском учреждении.

Если второй водитель отказывается от освидетельствования, проследите, чтобы гаишники это занесли в протокол. Если ваш обидчик явно пьян, требуйте, чтобы это также занесли в протокол, что у него явные признаки опьянения - запах, нетвердо стоит на ногах, невнятная речь и т.д., причем заручитесь несколькими свидетелями этого, а то в жизни бывает, что на следующий день этот человек принесет справку, что он был совершенно трезв, ведь ее можно купить у знакомого врача.

Совет четвертый

Как правило, не вступайте в перепалку с представителями ГАИ на месте аварии. Помните, что все, с чем вы не согласны, вы можете внести в составляемые документы. Если вы считаете, что сотрудники ГАИ или милиции действуют незаконно или неправомерно, то ваши замечания также внесите в протокол ДТП а затем обжалуйте эти действия в вышестоящем управлении ГАИ или в прокуратуре.

После проведения освидетельствования на алкоголь, гаишники предлагают написать участникам ДТП собственноручные объяснения. Отнеситесь к этой бумаге наиболее серьезно, думайте над каждой строчкой, каждой формулировкой. Это первоначальное объяснение как правило самое верное и его затем трудно опровергнуть. Не допускайте неточных цифр, слов. Не применяйте фразы, допускающие двойное трактование или неоднозначность.




Автомобильные кражи




Очень часто злоумышленники охотятся за машинами определенного типа (грузовик с фургоном, престижные автомобили, скоростные автомобили и т.д.), которые потом используют в своих преступных операциях, а также воруют по заказу. Их внимание нацелено на любую машину, которая не заперта или же легко открывается: выбор падает, главным образом, на ту, на которую при угоне тратится меньше времени.
Другой вопрос - это вещи в машине.
Вот правила, которые помогут вам предотвратить кражу:
- установите в автомобиле противоугонное устройство (и никогда не забывайте включать его), блокирующее приспособление для рулевой колонки или рычага переключения скорости, звуковую сигнализацию, устройство, которое прерывает подачу топлива и тока;
- никогда не оставляйте ключ зажигания в автомобиле, даже во время коротких стоянок;
- не оставляйте открытыми окна машины; дверцы и капот всегда закрывайте на ключ;
- оставляйте машину только на освещенном участке: около магазина, киоска и т.п.;
- не ставьте машину на стоянку вблизи кинотеатра, злоумышленнику легко убедиться, что вы вошли в кинотеатр и у него в распоряжении почти два часа времени;
- пользуйтесь платными стоянками;
- убирайте из салона машины все предметы, которые могут привлечь внимание вора (автомагнитолу, радиотелефон, чемоданы, сумки, фотоаппарат и т.д.) и стать причиной взлома;
- никогда не оставляйте в салоне документы на автомобиль;
- всегда имейте при себе записанные номера машины, технического паспорта и т.д.;
- пометьте в каком-либо незаметном месте (шасси или любое другое место автомобиля) собственные данные и номер шасси для того, чтобы опознать ее, если милиция найдет краденую машину;
- сделайте двойную сигнализацию: это позволит сохранить машину; злоумышленник, частично отключив устройство, будет уверен, что ловушка уже обезврежена, и может отказаться от замысла, если увидит, что необходимо продолжать операцию;
- покупая подержанный автомобиль, следует поменять ключи и, по возможности, противоугонные устройства;
- еще одно важное обстоятельство - автомобиль необходимо застраховать. Давно ведь сказано, что «скупой платит дважды». Если вам суждено потерять своего «стального коня», вы сможете хотя бы компенсировать стоимость утраты. *Впрочем страховать (в надежной и проверенной компании) имеет смысл не только автомобиль, но и другое имущество*.

Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:

Дефченкам может пригодится :P

Рекомендации в случае нападения




Эти рекомендации относятся к женщинам, которые часто являются объектом насилия. Гарантия безопасности - не доверять незнакомым мужчинам, ведущим себя вызывающе или слишком броско одетым. Решение, как отреагировать, зависит от индивидуальной оценки ситуации. Необходимо помнить, что защитная реакция дезориентирует мужчину и дает время спастись.

К самозащите нужно прибегать только тогда, когда можно рассчитывать на чью-либо помощь. Нападающего можно остановить, неожиданно бросив в него какой-нибудь предмет, находящийся под рукой: газету, спички, ключи. Если вас преследуют, поменяйте несколько раз маршрут, чтобы преступник сбился с пути. Не допускайте преследования до самого дома, особенно если живете одна или в безлюдном месте.
Всегда предупреждайте родственников или друзей о своем маршруте и просите их встречать вас в вечернее время, назначайте свидания только в многолюдных и хорошо освещенных местах.
По возможности надевайте не стесняющую движения одежду и обувь, не провоцируйте насильников вызывающей одеждой, зачесывайте длинные волосы наверх (чтобы их нельзя было намотать на руку), не надевайте на шею бусы, длинные шарфы и цепочки, не нагружайте себя сумками и свертками (носите небольшие сумки).
Чтобы обезопасить себя, никогда не называйте своей фамилии, отвечая по телефону, особенно если включаете автоответчик, лучше подтвердите правильность набора номера телефона.
Возвращаясь поздно ночью домой, не стойте долго перед входной дверью ища ключи, лучше иметь их под рукой.

Женщина подвергшаяся нападению, пытается всеми силами защититься: это лишь усугубляет опасность, увеличивает удовольствие преступника из-за поведения жертвы. Решение должно быть выбрано по обстоятельствам: следует ли сопротивляться или вести себя спокойно, чтобы избежать более тяжелых физических повреждений.
Среди различных способов защиты могут пригодиться те, которые активно действуют на психологию мужчины, так как физически ему очень трудно сопротивляться, тем более, если вы к этому не подготовлены.
Необходимо выиграть время, предложив "агрессору" съесть или выпить чего-нибудь, пойти в более подходящее для осуществления задуманного им место. Можно также сказать ему о плохом самочувствии, менструации, беременности, венерическом или другом заразном заболевании. Надо постараться вызвать сострадание или симпатию, помня, однако, что плач может вызвать обратную реакцию.
Если мужчина вооружен, используйте максимальную осторожность, не нервируйте его и не оскорбляйте, чтобы не подвергать риску свою жизнь.
Принимать решение о каких-то защитных действиях следует только в том случае, если есть уверенность в успехе без помощи со стороны, ведь посторонние люди часто предпочитают не вмешиваться, если не чувствуют себя достаточно сильными.
Если место безлюдное и некуда убежать, старайтесь не кричать, такая реакция может еще больше обозлить преступника. Сделайте вид, что вы выполняете его требования, и когда он расслабится, действуйте безжалостно, воткнув пальцы в его глаза или нос, ударив его в пах коленом, рукой или локтем.

Если вы пострадали, обратитесь к врачу, который зафиксирует повреждения, окажет необходимую помощь и выдаст справку, которую необходимо приложить к заявлению в милицию, где с максимальной точностью должны быть описаны действия и внешность "агрессора".

Заявление о нападении - обязательная, хотя и неприятная процедура. Сотрудничество с органами правопорядка необходимо, чтобы избавить других женщин от такого же риска.
Жертвы подобных преступлений нуждаются в особой психологической помощи. Людей, компетентных в оказании подобных услуг, можно найти в центрах психологической помощи или в женских консультациях.


ГРОМОВ В.И., ВАСИЛЬЕВ Г.А. "ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БЕЗОПАСНОСТИ-2", (С изменениями и дополнениями)

В собственном автомобиле.

Паркуйте машину в хорошо освещенных местах.
Если чувствуете опасность, попросите кого-нибудь проводить вас до машины. Приближаясь к машине держите ключи наготове, чтобы вы могли быстро попасть в салон.
Прежде чем сесть в машину убедитесь, что рядом с ней и внутри (на заднем сидении) никто не прячется. Если вам что-то покажется подозрительным, уходите и обратитесь за помощью в милицию.
Находясь в машине, следите, чтобы все двери были заблокированы. Не опускайте низко стекло, чтобы извне нельзя было просунуть руку в салон.
Научитесь устранять мелкие поломки и менять колеса самостоятельно, чтобы в пути не прибегать к помощи посторонних лиц. Если у вас спустило колесо в глухом, темном месте, не останавливайтесь, чтобы его заменить, а продолжайте движение на малой скорости, пока не доберетесь до подходящего места.
Если ваша машина сломалась в опасном месте, заблокируйте двери и машите рукой в открытое окно. Когда кто-нибудь остановится, не открывая двери, попросите вызвать ГАИ или Службу техпомощи.
Не подвозите "голосующих" на дороге.
Если вас блокируют, не давая отъехать, бьют по корпусу машины, включите аварийную сигнализацию и постоянно подавайте звуковой сигнал для привлечения внимания. При преследовании сделайте то же самое и поезжайте к ближайшему посту милиции или к месту, где имеется охрана (например, к ресторану). Запомните номер преследующей вас машины и сообщите об этом в ГАИ.
Если нападающий сел в вашу машину, выбросьте ключи и немедленно выскакивайте из нее.
Если все же на вас напали, вашей главной задачей становится достичь безопасного места. При этом вы не должны терять голову от страха. Насильник ищет беззащитную, морально и физически сломленную, не способную к сопротивлению жертву, поэтому плакать и просить о пощаде бесполезно. Наоборот, спокойная реакция женщины на нападение обезоруживает нападающего. Если женщина не выглядит легкой добычей, а ведет себя уверенно, показывает, что ничего не боится, действует быстро, решительно и неожиданно для нападающего, то она имеет гораздо больше шансов остаться невредимой.

Принять решение, оказывать сопротивление или нет, избежав при этом возможных более тяжелых физических повреждений, можете только вы сами, взвесив все шансы и проанализировав сложившуюся ситуацию. При этом вы должны основываться на трех моментах:

Окружение. Находитесь ли вы в изоляции, в пустынном месте.
Ваши возможности. Насколько вы физически и морально готовы оказать сопротивление.
Мотивация и физические возможности нападающего. Один ли нападающий, насколько он физически силен, вооружен ли он, его эмоциональное состояние (разъярен, нервничает, спокоен, проявляет нерешительность и т.п.).
Даже если вы решите сначала не оказывать сопротивление, все равно необходимо постоянно искать удобный момент, чтобы освободиться от нападающего. Главное не паникуйте. В любом случае помните, ваша за дача не победить противника, а отвлечь его и убежать.

Можно попытаться успокоить и отговорить нападающего, действуя на психологию мужчины. Скажите, что у вас менструация, венерическое или другое заразное заболевание, что вы беременна или плохо себя чувствуете, имитируйте обморок или припадок, искусственно вызовите рвоту и т.п. Ваша реакция должна быть как можно более неожиданной для нападающего.

Если вы выбрали активное сопротивление, то лучше делать это сразу. Не ждите когда вас схватят. Бросьте что-нибудь в лицо нападающему (например, пакет, который вы держите в руках или горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство и отвлечь, кричите и убегайте в сторону где вы будете в наибольшей безопасности (где много людей). Не кричите "Помогите": на малолюдной улице едва ли кто-нибудь придет вам на помощь. Лучше кричать "Пожар". Для привлечения внимания попробуйте выбить камнем стекло на первом этаже дома (лучше затем потратить деньги на устранение повреждения, чем на восстановление своего здоровья).

Если вас догоняют, не позволяйте схватить себя сзади (это самое уязвимое для вас положение). Резко остановитесь, повернитесь к нападающему лицом. Нанесите ему удар ногой в колено или голень (не пытайтесь, как в кино, эффектно бить ногой выше: это требует долгих тренировок). Если противник оказался еще ближе, ударьте его коленом в пах, напряженными пальцами в горло или пальцем в глаз; отведя пальцы назад, сильно ударьте основанием ладони под нос вверх. Если вас схватили сзади, ударьте затылком в лицо нападающего. Если вас пытаются затащить в машину - хватайтесь за дверцу, дерево и продолжайте кричать и бейте ногами. Если зажимают рот рукой, укусите за руку. Используйте подсобные средства, которые у вас есть: зонтик (действуйте как штыком), ручку, расческу или ключи (вонзите в лицо или шею нападающего), любой аэрозоль (направьте струю в глаза), острый каблук (сильно "топните" каблуком по ступне противника или снимите туфлю и бейте каблуком по голове). Деритесь изо всех сил, не вырывайтесь и не размахивайте беспорядочно руками, бейте целенаправленно. Вы должны причинить нападающему максимальную боль. Как только он ослабит хватку - убегайте.

Если, однако, вы находитесь в безлюдном месте, и бежать некуда, то кричать и убегать не имеет смысла: этим вы только разозлите нападающего. В этом случае, не теряя самообладания, надо попытаться выиграть время (за это время на улице могут появиться прохожие), отвлечь внимание противника и выйти с ним в людное место. Попытайтесь его разговорить. Сделайте вид, что готовы выполнить все его требования. Предложите выпить что-нибудь, найти более подходящее место, например, пойти к вам домой, так как "дома сейчас никого нет". Как только вы окажетесь в более безопасном месте, неожиданно закричите, ударьте нападающего или, сделав вид, что хотите его поцеловать, укусите за губу или за нос, затем убегайте. Далее действуйте, как было описано выше. Будьте особенно осторожны, если преступник вооружен. Не злите и не оскорбляйте его.

Попытка изнасилования на свидании и знакомыми. Как мы уже отмечали, вероятность подвергнуться такому насилию выше, чем встретить насильника на улице. Чтобы чувствовать себя уверенно в такой ситуации, женщине необходимо следовать следующим правилам:

1. Вы должны знать человека, с которым встречаетесь. Если он на первый взгляд выглядит милым, это еще ничего не значит. Мужчина должен заслужить ваше доверие. Если вы изучили его еще недостаточно хорошо, чтобы полностью доверять, встречайтесь с ним только в тех местах, где рядом присутствуют другие люди. Идя на свидание с малознакомым мужчиной позаботьтесь о том, чтобы ваши друзья или родственники знали с кем, где и в течение какого времени вы будете находиться., извещайте их об изменении ваших планов. Сделайте так, чтобы ваш новый знакомый это знал.

2. Будьте осторожны с мужчинами, которые:
- Пытаются доминировать, навязать вам свою волю, не обращая внимания на ваши чувства и игнорируя ваше мнение.
- Агрессивно настроены, негативно относятся к органам охраны общественного порядка, были замечены в проявлении насилия по отношению к другим.
- Винят вас в чем-то, или обычно перекладывают свою вину на кого-то другого.
- Употребляют наркотики, много пьют, выпив, теряют контроль над собой и ситуацией.
- Ревниво относятся к вам, вашей карьере, вашим знакомым.
- Раньше были объектами насилия или вышли из неблагополучных семей.
- Склонны к безрассудным, импульсивным поступкам.

3. Во время свидания избегайте двусмысленных и вольных высказываний о сексе, не кокетничайте, не приглашайте мужчину домой - это может быть неверно понято вашим знакомым.

4. Не позволяйте себя споить.

5. Будьте готовы ясно высказать партнеру до каких пределов вы готовы дойти, уверенно и незамедлительно пресекайте все попытки перейти за указанные рамки, а также действия партнера, которые вам не нравятся..

6. Прислушивайтесь и доверяйте вашему шестому чувству. Если ваша интуиция подсказывает вам, что что-то не так, покиньте опасное место, свяжитесь с вашими родственниками или друзьями.

Если вы оказались в квартире с насильником не стоит кричать, все равно вас, скорее всего, не услышат. Если вы не уверены, что сможете быстро открыть дверь, чтобы убежать, то отпадает смысл в активном сопротивлении, о котором говорилось выше. Это только озлобит противника, и он применит к вам физическую силу. В этом случае постарайтесь спокойно потянуть время. Прикиньтесь дурочкой, не понимающей, что от вас хотят. Побольше болтайте, попросите поставить кассету с любимой музыкой, пойдите на кухню, чтобы что-нибудь приготовить (при этом играть вы должны естественно, чтобы ваш "кавалер" расслабился и отвлекся). Затем как бы вспомнив, что вам нужно позвонить, снимите телефонную трубку и позвоните друзьям или родственникам. В разговоре "проболтайтесь", где вы находитесь и скажите, что сейчас придете. После этого одевайтесь и, договорившись о новой встрече, уходите.

Как вариант, притворитесь, что вам нравятся его ухаживания, дайте понять, что вы не прочь с ним переспать, но, к сожалению, сейчас не можете по какой-либо женской причине. Договоритесь о новой встрече через несколько дней, поцелуйте его и уходите.

А теперь о самом неприятном. Если вы видите, что изнасилования не избежать, то в этом случае вашей основной задачей становится не получить физических повреждений и сохранить жизнь. Поэтому не сопротивляйтесь и не угрожайте насильнику милицией, иначе ему может прийти в голову мысль убить вас. Как в известном анекдоте, расслабьтесь и покажите насильнику, что вам это даже приятно. Если изнасилование произошло не в вашей квартире, постарайтесь оставить побольше отпечатков ваших пальцев и улик (например, оторвите с вашей одежды пуговицу и бросьте ее под кровать). Когда освободитесь, обратитесь в милицию и пройдите необходимое медицинское обследование. До этого не принимайте душ и не выкидывайте белье. Как бы не было неприятно, это нужно сделать, чтобы наказать преступника и уберечь от насилия его потенциальные жерт

Добавлено спустя 9 минут 24 секунды:

Абхазия: дружбы не бывает!




Хочется сказать несколько слов в назидание молодым и симпатичным девушкам, которые собираются отдохнуть в Абхазии, поесть фруктов и погреться на солнышке, не вступая ни в какие близкие отношения с местными жителями.

Немного о себе. Вроде бы девочка не домашняя, живу в Питере, видела достаточно «рок-н-ролла» в своей жизни и считаю, что в людях для своих 24-х лет разбираюсь неплохо. Так вот, девчонки, слушайте сюда: тех отношений, что могут быть в большом городе между мужчиной и женщиной, ТАМ просто не существует. Так получилось, что мы с подругой поехали без мужей, поэтому даже на территории пансионата (или как он там называется) вниманием обделены не были. Это, во-первых, весь обслуживающий персонал, во-вторых - местные, которые ходят на курорт развлекаться. Если вас приглашают куда-либо вечером «посидеть», это однозначно, по их мнению, влечет за собой ваше согласие на интимные отношения. Забудьте со старта про то, как в Москве или в Питере можно познакомиться с парнем, попить с ним пива под задушевный разговор и разойтись хорошими друзьями. Восток - дело тонкое. Кто девушку кормит, тот ее и танцует, и это непреложный факт.

Обычно знакомство и всяческие приглашения начинаются со слов: «Вы наши гости, вы нам ничем не обязаны, просто посидим, поговорим, узнаем друг друга получше». Да, кавалеры они галантные, тосты сыплются один за одним, хотя потом нам рассказывали, что таким образом девушек элементарно подпаивают, иногда добавляют в вино водку или чачу. Чачу нам с подругой в вино не добавляли, но поили здорово. Спасибо родному питерскому рок-н-роллу, к концу вечера напивались только мои кавалеры, я оставалась абсолютно адекватной.

Под занавес следует предложение прогуляться и посмотреть на звезды (дельфинов, горы, море - запас неисчерпаем). Лучше всего, если вы все-таки купились на гостеприимство, в конце вечера заявить прямым текстом: «Я с тобой спать не буду» (если действительно не собираетесь). При всей абсурдности данной фразы, после которой нормальный питерский парень покрутил бы пальцем у виска, нормальный абхазский парень отстанет на все время вашего пребывания в «Стране Души». Впрочем, даже если вы соглашаетесь на интимные отношения - будьте уверены, они продлятся 2-3 вечера. Что делать, народ горячий, необходима смена ощущений. Опаснее всего при таком раскладе пудрить мозги, не говоря ни да, ни нет. Если вы познакомились с «тормозом», он на 3-4-ый вечер все-таки созреет для конкретизации отношений. «Зарэзать», конечно, не «зарэжет», но страху натерпитесь. Все местные друг друга знают и друг за друга горой.

Из всего вышесказанного вовсе не следует, что отдыхать в Абхазию ехать не стоит. Просто надо «кавалеров» отшивать, даже несколько грубо, при первых же попытках завязать знакомство. Если уж совсем нельзя существовать вдвоем-втроем с подругами, лучше познакомиться с «европеоидными мальчиками» из числа отдыхающих. Уверяю, при самом плохом раскладе нервов больше сэкономите. И еще: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ НИ НА КАКИЕ ЧАСТНЫЕ ЭКСКУРСИИ!!! А так - рай земной: море чистейшее, солнце ласковое, пляжи чистые. Только обслугу надо на место ставить. Удачи вам!



Ориентирование в чужом городе




Андрей Иванов
http://www.cross.ru/bg/

"...Город компактный. Пешком- за полчаса от железного до морского вокзала. Главная улица — Дерибасовская. Если спросить как туда пройти, могут разорвать, потому что объясняют руками. Слов "налево" и "направо" не употребляют. Пойдете туда, потом туда, заверните туда, сюда- туда, туда- сюда..."
М. Жванецкий

Как часто слово "ориентирование" у многих людей ассоциируется с лесом, горами и болотами, в общем, с чем-то туристически-походным. Но не менее важно уметь ориентироваться в городе, особенно в чужом городе, отчего зависит не только экономия вашего времени, сил и средств, но зачастую благополучие, а порой и личная безопасность. Эти навыки столь же необходимы горожанину, столь жизненно важно умение ориентироваться в условиях природной среды человеку, проживающему или работающему вне общественных мегаполисов.

В современном крупном городе важно соблюдать не только установленные для этого города правила движения, отличные от общепринятых, понимать язык разметки проезжей части дорог и улиц, знать смысл рисунков и схем на знаках-указателях, но и чувствовать ритм, подмечать традиции, учитывать культурные, политические приоритеты и особенности личной жизни города.

Для уверенного ориентирования в большом городе прежде всего приобретите его план или схему, иначе говоря, возьмите город в руки буквально. Обратите внимание на его планировку, систему транспортных магистралей, выделяющиеся здания, монументальные памятники, церкви, соборы, театры, значительные водоемы, главпочтамт, телевышку, здание административной власти и другие приметные ориентиры.

Важными опорными ориентирами являются также пересадочные станции метро, конечные остановки транспортных маршрутов, вокзалы, пристани, перекрестки центральных автомагистралей. Они представляют собой важные точки координат в вашей последующей системе ориентации. Любой, особенно старый город, имеет свое неповторимое лицо и достопримечательности, однако всегда можно найти общие для всех городов традиции, принципы и особенности застройки, порядок названий и нумераций улиц, домов и т.д. В советский период ориентироваться даже в незнакомом городе было довольно просто, ибо почти во всех городах бывшего СССР центральными были проспект Ленина, Коммунистический, Мира. Центральный парк культуры и отдыха носил, как правило, имя Горького. Если человеку нужно было найти здание региональных органов власти или так называемый сегодня повсеместно "белый дом", то оказавшись у самого большого памятника Ленину, он был у цели, поскольку нужный ему дом был обязательно поблизости. Теперь же с повсеместной компанией переименования улиц и площадей можно легко заблудиться и в родном городе, поэтому план города, желательно последнего года издания, может пригодиться.

В городах с радиально-кольцевой планировкой нумерация домов на радиальных улицах ведется от центральной площади города к его окраинам; на кольцевых улицах нумерация может вестись по ходу или против хода часовой стрелки. По более распространенной "московской" нумерации нечетные номера зданий располагаются на левой стороне улицы (по направлению от Центра), четные- по правой стороне." Ленинградская" нумерация отличается расположением нечетных номеров зданий на правой, а четных на левой стороне улицы.

"Картезианская" нумерация была впервые введена французским математиком Декартом. Во многих городах США проведены демаркационные линии. Одна запад-восток, другая, север-юг, и все улицы города идут параллельно либо одной, либо другой линиям. Для их различия, улицы, параллельные одной демаркационной линии называют "стрит", а параллельные другой- "авеню". Порядковый номер соответственно указывает на расположение удалении от центра.

Правильную прямоугольную планировку с ориентацией улиц север-юг и запад-восток имеют столицы Казахстана и Киргизстана.

В небольших городах, расположенных по обе стороны от железной дороги, нумерация домов начинается как правило, со стороны привокзальной площади железной дороги.

В городах расположенных на крупных шоссейных магистралях, нумерация домов вдоль шоссе ведется чаще в направлении возрастания счета километров по автотрассе, а в поперечном направлении - от этой автомагистрали. Иногда нумерация возрастает по одной стороне с одного до другого населенного пункта, а затем продолжается в обратном направлении по противоположной стороне.

На набережных и параллельных им улицам нумерация зданий ведется обычно по направлению течению реки, а на улицах, расположенных перпендикулярно к набережным от основного русла реки.

Характер застройки и планировки периферийных населенных пунктов (поселков, сел, деревень, хуторов) обусловлен, как правило, рельефом местности, климатическими и географическими факторами, диктующими целесообразность их расположения и обустройства. Местными ориентирами могут служить любые предметы строения: силосные башни, ветряные мельницы, ферма, флаг над зданием правления, водоем и другие рельефы местности. Дома усадьбы или хозяйства в небольших населенных пунктах часто называют по фамилии их владельцев.

Надежными аудиовизуальными ориентирами испокон веков являлись на Руси религиозные сооружения. Колокольный звон и купола церквей служили людям не только духовными ориентирами. В непогоду они становились своеобразным маяком для заблудившегося путника, предупреждали людей о грозящей извне опасности. Становясь надежным убежищем от врагов, монастыри и в мирное время служили приютом для душевно страждущих и обездоленных.

В строгом соответствии с законами веры все сооружения религиозного культа возводились довольно четко ориентированными по сторонам горизонта. Алтари и часовни православных частей обращены на восток, а колокольни на запад. Приподнятый край нижней перекладины креста на куполе всегда обращен к северу, опущенный край - к югу. Алтари лотерианских церквей обращены только на восток, а колокольни, как и алтари католических храмов ориентированы на запад. Кумирни, пагоды и буддийские монастыри своими фасадами обращены на юг.
Наряду с реальной схемой города и его картами, существуют тысячи или миллионы карт этого мегаполиса в головах людей, проживающих в его границах. В сознании каждого из людей как бы существует еще один свой город. Любимая среда, особенно городская, характерна появлением индивидуальной информации для каждого человека, зачастую противоречивой при анализе ее влияния на двух произвольно взятых людей. Ментальная (мысленная) карта как результат комплексного восприятия нами окружающей среды помогает ориентироваться и действовать с опорой на значимые лишь для нас в ней объекты, явления, процессы и условия. Активно (особенно на начальном этапе ознакомления с новой средой) создавая собственную ментальную карту, мы порой бессознательно просеиваем большое количество информации таким образом, чтобы у нас в качестве опорных точек остались только значимые для нас объекты. Ментальная схема "рисуется" в нашей голове и чувствах с учетом предполагаемого использования нами среды (сколь долго и как мы собираемся жить или живем в этом городе, какова цель нашего визита – командировка, отдых, туризм и т.д.). В зависимости от целей и условий жизнедеятельности люди выбирают в качестве прагматичных ориентиров объекты, связанные с их личным интересом. У одного личная карта города составленная по винным магазинам и пивным, у другого- по центральным магазинам и рынкам, третий знает все театры, выставочные залы и музеи, четвертый- бензоколонки, посты ГАИ и авторемонтный мастерские и т.д.

Для облегчения ориентирования в населенном пункте используйте эти знания, запомнив и применяя следующие правило; ментальный образ объекта равен социальной внешности информатора. Поэтому обращайтесь за справками к местному населению, или говоря вышепредложенным языком, используя ментальные карты людей, обращайте внимание на внешний вид, возраст и другие социальные предметы их владельцев. Адекватно оценивайте людей на предмет получения необходимой информации. Согласитесь, вряд ли бабушка подскажет вам адрес электронной биржи, а пассажир иномарки время работы приемного пункта стеклотары.

Знакомясь с достопримечательностями города или занимаясь служебными делами, будучи в командировке, не забывайте и о мерах личной безопасности. Старайтесь не выделяться внешним видом и манерой поведения. То, что вы иногородний могут выдать не только фотоаппарат на вашей шее, карта города в ваших руках или факт приобретения вами схемы метро на привокзальной площади, но и неуверенность, некоторая растерянность в вашем поведении. Поэтому передвигайтесь по городу уверенно, не озирайтесь удивленно и не пугайтесь, когда к вам обращаются незнакомые люди. В последнем случае не торопитесь сообщить им, что вы не местный и сами едва ориентируетесь. Скажите лучше, что вы плохо знаете именно этот район. За справками относительно нужного вам адреса обращайтесь к милиционерам, продавцам киосков или к людям пожилого возраста. Проверяйте чем решите ею воспользоваться.

Ну а если вам вдруг захочется увеличить статистику правонарушений в чужом городе, расстроить здоровье, расстаться без лишних хлопот с тяжелым грузом личных вещей и дензнаков, или наконец, просто увековечить свое имя, как это сделал Остап Бендер на страницах местной печати под рубрикой "происшествия" – запоминайте:

-воспользуйтесь неожиданным предложением и, не задумываясь о причинах бескорыстного гостеприимства, непременно идите в гости к случайным знакомым;
-не отказывайтесь пить, что бы вам не предлагали;
-рассказывайте при всяком удобном случае, что вы иногородний, например водителю, который любезно предложил вас подвести на своем автомобиле, общительному соседу в купе, в электричке, общественном транспорте или, наконец, прохожим, к которым вы обратились за информацией любого рода;
-не раздумывая отправляйтесь, особенно если вам это советуют случайные приятели, через пустырь, свалку, карьер, товарную станцию, пустующую стройку, особенно вечернее и ночное время.

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

Абхазия: дружбы не бывает!




Хочется сказать несколько слов в назидание молодым и симпатичным девушкам, которые собираются отдохнуть в Абхазии, поесть фруктов и погреться на солнышке, не вступая ни в какие близкие отношения с местными жителями.

Немного о себе. Вроде бы девочка не домашняя, живу в Питере, видела достаточно «рок-н-ролла» в своей жизни и считаю, что в людях для своих 24-х лет разбираюсь неплохо. Так вот, девчонки, слушайте сюда: тех отношений, что могут быть в большом городе между мужчиной и женщиной, ТАМ просто не существует. Так получилось, что мы с подругой поехали без мужей, поэтому даже на территории пансионата (или как он там называется) вниманием обделены не были. Это, во-первых, весь обслуживающий персонал, во-вторых - местные, которые ходят на курорт развлекаться. Если вас приглашают куда-либо вечером «посидеть», это однозначно, по их мнению, влечет за собой ваше согласие на интимные отношения. Забудьте со старта про то, как в Москве или в Питере можно познакомиться с парнем, попить с ним пива под задушевный разговор и разойтись хорошими друзьями. Восток - дело тонкое. Кто девушку кормит, тот ее и танцует, и это непреложный факт.

Обычно знакомство и всяческие приглашения начинаются со слов: «Вы наши гости, вы нам ничем не обязаны, просто посидим, поговорим, узнаем друг друга получше». Да, кавалеры они галантные, тосты сыплются один за одним, хотя потом нам рассказывали, что таким образом девушек элементарно подпаивают, иногда добавляют в вино водку или чачу. Чачу нам с подругой в вино не добавляли, но поили здорово. Спасибо родному питерскому рок-н-роллу, к концу вечера напивались только мои кавалеры, я оставалась абсолютно адекватной.

Под занавес следует предложение прогуляться и посмотреть на звезды (дельфинов, горы, море - запас неисчерпаем). Лучше всего, если вы все-таки купились на гостеприимство, в конце вечера заявить прямым текстом: «Я с тобой спать не буду» (если действительно не собираетесь). При всей абсурдности данной фразы, после которой нормальный питерский парень покрутил бы пальцем у виска, нормальный абхазский парень отстанет на все время вашего пребывания в «Стране Души». Впрочем, даже если вы соглашаетесь на интимные отношения - будьте уверены, они продлятся 2-3 вечера. Что делать, народ горячий, необходима смена ощущений. Опаснее всего при таком раскладе пудрить мозги, не говоря ни да, ни нет. Если вы познакомились с «тормозом», он на 3-4-ый вечер все-таки созреет для конкретизации отношений. «Зарэзать», конечно, не «зарэжет», но страху натерпитесь. Все местные друг друга знают и друг за друга горой.

Из всего вышесказанного вовсе не следует, что отдыхать в Абхазию ехать не стоит. Просто надо «кавалеров» отшивать, даже несколько грубо, при первых же попытках завязать знакомство. Если уж совсем нельзя существовать вдвоем-втроем с подругами, лучше познакомиться с «европеоидными мальчиками» из числа отдыхающих. Уверяю, при самом плохом раскладе нервов больше сэкономите. И еще: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ НИ НА КАКИЕ ЧАСТНЫЕ ЭКСКУРСИИ!!! А так - рай земной: море чистейшее, солнце ласковое, пляжи чистые. Только обслугу надо на место ставить. Удачи вам!



Ориентирование в чужом городе




Андрей Иванов
http://www.cross.ru/bg/

"...Город компактный. Пешком- за полчаса от железного до морского вокзала. Главная улица — Дерибасовская. Если спросить как туда пройти, могут разорвать, потому что объясняют руками. Слов "налево" и "направо" не употребляют. Пойдете туда, потом туда, заверните туда, сюда- туда, туда- сюда..."
М. Жванецкий

Как часто слово "ориентирование" у многих людей ассоциируется с лесом, горами и болотами, в общем, с чем-то туристически-походным. Но не менее важно уметь ориентироваться в городе, особенно в чужом городе, отчего зависит не только экономия вашего времени, сил и средств, но зачастую благополучие, а порой и личная безопасность. Эти навыки столь же необходимы горожанину, столь жизненно важно умение ориентироваться в условиях природной среды человеку, проживающему или работающему вне общественных мегаполисов.

В современном крупном городе важно соблюдать не только установленные для этого города правила движения, отличные от общепринятых, понимать язык разметки проезжей части дорог и улиц, знать смысл рисунков и схем на знаках-указателях, но и чувствовать ритм, подмечать традиции, учитывать культурные, политические приоритеты и особенности личной жизни города.

Для уверенного ориентирования в большом городе прежде всего приобретите его план или схему, иначе говоря, возьмите город в руки буквально. Обратите внимание на его планировку, систему транспортных магистралей, выделяющиеся здания, монументальные памятники, церкви, соборы, театры, значительные водоемы, главпочтамт, телевышку, здание административной власти и другие приметные ориентиры.

Важными опорными ориентирами являются также пересадочные станции метро, конечные остановки транспортных маршрутов, вокзалы, пристани, перекрестки центральных автомагистралей. Они представляют собой важные точки координат в вашей последующей системе ориентации. Любой, особенно старый город, имеет свое неповторимое лицо и достопримечательности, однако всегда можно найти общие для всех городов традиции, принципы и особенности застройки, порядок названий и нумераций улиц, домов и т.д. В советский период ориентироваться даже в незнакомом городе было довольно просто, ибо почти во всех городах бывшего СССР центральными были проспект Ленина, Коммунистический, Мира. Центральный парк культуры и отдыха носил, как правило, имя Горького. Если человеку нужно было найти здание региональных органов власти или так называемый сегодня повсеместно "белый дом", то оказавшись у самого большого памятника Ленину, он был у цели, поскольку нужный ему дом был обязательно поблизости. Теперь же с повсеместной компанией переименования улиц и площадей можно легко заблудиться и в родном городе, поэтому план города, желательно последнего года издания, может пригодиться.

В городах с радиально-кольцевой планировкой нумерация домов на радиальных улицах ведется от центральной площади города к его окраинам; на кольцевых улицах нумерация может вестись по ходу или против хода часовой стрелки. По более распространенной "московской" нумерации нечетные номера зданий располагаются на левой стороне улицы (по направлению от Центра), четные- по правой стороне." Ленинградская" нумерация отличается расположением нечетных номеров зданий на правой, а четных на левой стороне улицы.

"Картезианская" нумерация была впервые введена французским математиком Декартом. Во многих городах США проведены демаркационные линии. Одна запад-восток, другая, север-юг, и все улицы города идут параллельно либо одной, либо другой линиям. Для их различия, улицы, параллельные одной демаркационной линии называют "стрит", а параллельные другой- "авеню". Порядковый номер соответственно указывает на расположение удалении от центра.

Правильную прямоугольную планировку с ориентацией улиц север-юг и запад-восток имеют столицы Казахстана и Киргизстана.

В небольших городах, расположенных по обе стороны от железной дороги, нумерация домов начинается как правило, со стороны привокзальной площади железной дороги.

В городах расположенных на крупных шоссейных магистралях, нумерация домов вдоль шоссе ведется чаще в направлении возрастания счета километров по автотрассе, а в поперечном направлении - от этой автомагистрали. Иногда нумерация возрастает по одной стороне с одного до другого населенного пункта, а затем продолжается в обратном направлении по противоположной стороне.

На набережных и параллельных им улицам нумерация зданий ведется обычно по направлению течению реки, а на улицах, расположенных перпендикулярно к набережным от основного русла реки.

Характер застройки и планировки периферийных населенных пунктов (поселков, сел, деревень, хуторов) обусловлен, как правило, рельефом местности, климатическими и географическими факторами, диктующими целесообразность их расположения и обустройства. Местными ориентирами могут служить любые предметы строения: силосные башни, ветряные мельницы, ферма, флаг над зданием правления, водоем и другие рельефы местности. Дома усадьбы или хозяйства в небольших населенных пунктах часто называют по фамилии их владельцев.

Надежными аудиовизуальными ориентирами испокон веков являлись на Руси религиозные сооружения. Колокольный звон и купола церквей служили людям не только духовными ориентирами. В непогоду они становились своеобразным маяком для заблудившегося путника, предупреждали людей о грозящей извне опасности. Становясь надежным убежищем от врагов, монастыри и в мирное время служили приютом для душевно страждущих и обездоленных.

В строгом соответствии с законами веры все сооружения религиозного культа возводились довольно четко ориентированными по сторонам горизонта. Алтари и часовни православных частей обращены на восток, а колокольни на запад. Приподнятый край нижней перекладины креста на куполе всегда обращен к с
"Посвященный предпочитает быть с посвященным. Священный круг очерчен вокруг него, и в нем лишь избранные. Братство посвященных приемлет всех достойных, а те, кто не в нем, исключили себя сами."
monax
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 18 лет 6 месяцев 9 дней
Сообщения: 968
Откуда: Ростов-Папа
Поблагодарили: 1 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За активность III степени (1)

Сообщение кузька » 30 июн 2006, 02:04

осилил половину только, но кое что полезное нашел))))
Уважайте стариков.
-
когда не знаешь что делать, делай что должен!
кузька
Аватара пользователя
Добрый, но колючий
Добрый, но колючий
 
Возраст: 38
Стаж: 17 лет 10 месяцев 13 дней
Сообщения: 23742
Откуда: Гиперборея
Статьи: 6
Имя: Слава
Автомобиль: JD
Год выпуска: 2015
Поблагодарили: 2429 раз.
Награды: 8
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За мужские качества (1) Открыватель новых земель (2) 7 лет Киа-клубу (1)


Вернуться в Материал для наполнения FAQ (Архив)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3