Vista
Спасибо за хорошую тему новой ветки: вопрос о том, какой бензин лить - актуален для многих.
Что касается ответа на Ваш вопрос, то, к сожалению (позже я объясню - почему именно "к сожалению") - ответ содержится в самом вопросе. Точнее - в условиях задачи:
п. 5.2 для достижения оптимальных рабочих характеристик применять неэтилированный бензин с октановым числом RON по исследовательскому методу 95 антидетоционному показателю AKI 91 и выше
Вы можете использовать неэтилированный бензин с октановым числом RON 91 до 94 антидетоционному показателю AKI 87-90 c незначительным снижением рабочих характеристик.
Слава корейцам, что их моторы переваривают бензин с диапазоном октановых чисел от 91 до 95!
О чем речь? Октановое число - чем оно выше, тем бОльшую степень сжатия допускает бензино-воздушная смесь
БЕЗ детонации. А чем больше мы сможем сжать смесь перед воспламенением - тем бОльший КПД мы получим.
Чудес не бывает: не самые современные моторы - расчитаны на не самые "октанистые" бензины. Палка о двух концах: вроде бы и не самые мощные, зато достаточно всеядные.
Ну, хорошо, - с октановым числом вроде бы ясно: если мотор позволяет (и кошелек не против) лить 95-й, то флаг нам в руки.
Но не тут-то было в нашей прекрасной многострадальной стране. Я недаром в цитате выделил жирным слово
неэтилированный. Это требование, по сути, - является единственным актуальным требованием к сорту бензина. Что 91-го RON/ROZ, что 95-го.
Бензин делается из нефти. Выгоняются т.н. фракции (устойчивые последовательности-цепочки звеньев соединений углерода). Так вот, не влезая в дебри: таких фракций в бензинах вырабатывается всего пара-тройка. Остальные получаются добавлением присадок, изменяющих октановое число (коэффициент детонации). Иначе говоря: чтобы 92-й стал 95-м (а делают именно так: "органически чистый" 95-й бензин у нас, насколько мне известно, не продается) в него добавляют специальные присадки, не позволяющими ему сдетонировать при сильном сжатии. (одна из них - тетраэтилсвинец, запрещенный в большинстве стран, и дала название этилированному топливу).
Ну хорошо. А в чем проблема-то? Ну, ведёт себя этилированный до 95-го октанового числа бензин "как 95-й" - и что мотору-то? "Он же не знает".
Тут всё звисит от того, с помощью каких присадок "регулировалось" октановое число.
Если напоретесь на тетраэтилсвинец, то он убивает систему дожига выхлопных газов (каталитический нейтрализатор, проще говоря - катализатор)
"Красные свечи", известные многим, наоборот, - следствие применения бензина с высоким содержанием ферроценов, другой добавки, применяемой ныне повсеместно.
Что делать - каждый решает сам.
Могу лишь "открыть Америку", сказав, что напороться на плохой 95-й у нас много проще, чем на неадекватный 92-й. И немудрено: именно из 92-го "гонят" 95-й. А вот как гонят - это боольшой вопрос, на который вам едва ли кто захочет отвечать.
Если у вас под боком есть "проверенный 95-й" - бога ради. Имейте только в виду, что вполне возможно вам придется чаще менять свечи. Сколько проживут платиновые (именно из этого металла они делаются) лямбда-зонды - тоже неизвестно. С катализатором у нас в стране поступают просто - вырезают "к черту", поскольку его роль "бессмысленна" - оберегать окружающую среду.
Про "Лукойл". Достойно одобрения топливо производства самого Лукойла (как, впрочем, и многих других). Но не забывайте только о том, что Лукойл активно работает по франчайзинговой системе, на определенных условиях разрешая работать другим под своей маркой и вывеской. За качество "подфранчазенных" заправок ручаться трудно: только сам владелец этой заправки может сказать, что он разливает под вывеской Лукойла.
Как отличить? "Чисто Лукойловскую" заправку (с "родным бензином") можно определить просто - по чеку. Если бензин Вам продал сам Лукойл - на чеке будет фигурировать ООО "ЛукойлЦентрНефтепродукт". Остальные ООО = франчайзи.
P.S. Не реклама, а просвещения ради.