Померил шум на ходу. Немецкий шумомер, накануне откалиброваный пистофоном. Шумомер в руках "ассистента" на переднем пассажирском...
Асфальт без заплат. Климат в ноги. Окна закрыты. Резина ЗИМНЯЯ Конти 4Х4 шипы.
Показания в дБ:
90кмч пятая..................................85+-2
110кмч пятая................................88+-1
При обгонах моей машины проходящие легковухи поднимали шум при 110кмч до 92-94 дБ...
Асфальт с грубым покрытием:
60 кмч. четвертая.........................90+-2
Битоямный асфальт:
30кмч третья................................90+-2
40кмч третья................................92+-2
"Музыка" 8 (уровень громкости Кларион 468 2 дн. ,штатные динамики) ничего не добавляет к показаниям шума на ходу.
Измерения ,выполненые в машине на ШТАТНОЙ ЛЕТНЕЙ резине...
Асфальт без заплат. Климат в ноги. Окна закрыты.
Показания в дБ:
90кмч пятая..................................90+-2
110кмч пятая................................91+-1
При обгонах моей машины проходящие легковухи поднимали шум при 110кмч до 92-94 дБ...
Асфальт с грубым покрытием:
60 кмч. четвертая.........................92+-2
Битоямный асфальт:
30кмч третья................................94+-2
40кмч третья................................93+-2
Таким образом Штатная резина более шумная, чем шипованая Континенталь 4Х4 ... превышение невелико, но сравнение идет с Заведомо цокающей шипами резиной...
Для СРАВНЕНИЯ привожу данные по холостому ходу.
Машина во внутреннем спокойном по шуму Московском дворе... окна задраены... Шумомер на пассажирском сидении микрофоном к торпеде... показания в дБ...
Двигатель (Дв) не заведен все выключено... 47+- 2
То же + Вентилятор климата "в ноги"1 кубик 55+- 2
.......................................................3.................62+- 1
.......................................................5.................65+- 2
.......................................................7.................67+- 1
.......................................................8.................68+- 1
Дв. не заведен ,вент выкл. Магнитола 2 дн Кларион 468... Любе "Там за туманами"...
уровень громкости.........................4.................70+- 3
........................................................8.................80+- 3
.......................................................12................87+- 3
Двигатель заведен, но не прогрет, музыка вырублена...
Холостые обороты.........................800 об/мин..65+- 1
.....................................................1000 .............70+- 1
.....................................................2000 .............63+- 1
.....................................................3000..............66+- 1
.....................................................3500..............70+- 1
Двигатель заведен и прогрет, без музыки...
Холостые.......................................750..............67,5+-1
.....................................................1000..............62 +- 1
.....................................................2000..............65 +- 1
.....................................................3000..............72 +- 1
Можно добавить ,что последние 1000 + 3 куба вентилятора в ноги....67+-1
Из полученных данных можно сделать вывод о том, что основным источником шума является шум резины... и внешний шум проникающий снаружи... Как бороться- тихая резина... и замена стекол на триплекс, как на Вольво ...Последнее не доступно... Ну может еще шумоизоляция колесных арок... но сомнительно... А двигун на ходу мало что вносит... Стало быть шумоизоляция моторного отсека достаточна...
С переходом на летнюю резину-результаты дополню.
Для сравнения уровни шумов из диаграммы Брюль и Кьер (дБ):
Спальня....................................................25
Библиотека............................................. 38
Жилая комната........................................40
Семейный скандал...................................60
Деловой офис..........................................65
Средний траспортный поток..................83
Тяжелый грузовик....................................95
Отбойный пневмомолоток.....................100
Поп группа.............................................110
Самолет на взлете со 100м....................127
Реактивный двигатель 25 м...................140