4 январяНе верьте тем, кто говорит, что в Европе чистые дороги и стеклоомывайку можно не брать. Я вот послушал и попал, так сказать, в просак. В Чехии на заправке стеклоомывайка 3 литра стоит 20 евро.
А пользоваться ей надо, может не так часто, как в Москве, но грязь все равно есть.
К чему все это я? Договорились мы выезжать часов в 8, а в 7 позавтракать. Я то встал нормальный, а вот во второй паре водитель — нет, типа еще пьяный. В итоге пришлось старт отложить до 12 (время выселения). Учитывая состояние машины, решил я ее помыть (хотя в поездку я отправился на заранее вымытой машине).
Позавтракав отправился я на подземный паркинг, там как раз оказалась мойка. Мойка только кузова — 260 крон. Но запись по времени, ближайшее свободное в 11-00 и до 12-00. Мне как раз. И тут очень удачно оказывается, что на время ожидания мойки и собственно саму мойку, стоянка на этом паркинге бесплатная. В итоге я оплатил 750 крон за стоянку. Если бы машина просто так простояла до отправки, то те же 200 крон и получилось бы.
Пока мыли машину, мы собирали вещи и готовились к вояжу в Вену. Хотя уже было понятно, что план на Вену сорван… В назначенное время пошел за машиной и пригнал ее к отелю.
Кстати, только сейчас на фотках заметил, что негодяи из Автомира без спроса поменяли мне рамки на номерах на свои.
В 12-00 выехали из номера. Загрузили машину. А второй пары все нет. Звоню им в номер, а они только проснулись. Вот мы и просидели до 12-40 пока они не вышли, причем служащая отеля на нас очень ругалась, что вот с русскими всегда так, никогда вовремя не выезжают и ничего не оплачивают за дополнительное время. Оставалось только пожимать плечами и разводить руками.
На улице постепенно начинал идти снег. Водитель второй машины пошел за машиной и… пропал на целый час. Он выехал с парковки заблудился, так много перекрытых еще улиц было, а навигатор не взял.
Кстати, 4 января Прага очень резко изменилась. Резко с улиц пропала веселье. Народ по улицам ходил уже с московскими выражениями лиц и в соответствующем темпе. Сразу видно — начались трудовые будни, каникулы закончились.
Где-то ближе к 14 часам появилась вторая машина, они загрузились и… опять пропали. Оказалось, они на ресепшн качают карты для навигатора (Австрию и Словакию), но это же гигабайта три минимум. А скорости на WiFi в отеле никакой. Плюс у нас есть навигатор со всеми скаченными и купленными картами, в том числе на всякий случай на Венгрию и Германию. Я уже стал нервничать. Они-то понятно, в Вене были и ехали туда только пошопиться, а для меня же это целое событие. Через 20-30 минут я уже сказал, что едем без них. Ну и тут они все же согласились ехать.
Поехали в сторону Вены по Е50 и Е59. Но вот и еще подарок. Снегопад усилился. И еще как. Пошел так, что практически ничего не видно. Дороги естественно не чищены. И вторую машину (Honda CR-V) начинает по этому снегу периодически носить. Приходится еще и скорость снижать. А ведь на магистралях можно было бы под 130 км/ч ехать, а так плетемся в лучшем случае 90 км/ч. Хотя мой cee'd на липучках Continental очень даже уверенно дорогу держал и за всю поездку проблем с управляемостью не было. В Чехии и Австрии я, кстати, не заправлялся. Заезжали на заправки только для заправки второй машины, попить кофе, купить австрийские виньетки, которые крепятся сверху справа от зеркала в любом месте под солнцезащитной полоской и в зоне очистки дворников. Купили виньетку также на 10 дней.
Далее доехали до Вены. Решили не рисковать с парковками в центре и выбрали P+R возле станции метро Spittelau, и далее уже на метро отправились до станции Stephansplatz.
Парковочные места очень узкие. Встаешь, а не одна дверь ни справа ни слева не открывается. Плюс весь первый этаж был почему-то только для женщин и инвалидов. Не ожидал, что в Европе такое гендерное неравенство. Плюс есть еще места для смартов, но вы сами понимаете, что они очень и очень маленькие. А подъем на второй этаж для машины стал целым испытанием. Немного поднимаешься и на подъеме автоматические ворота, возле которых я остановился и ждал, когда они сработают. Ворота поднялись, а там подъем, блин, под таким углом, а места для разгона нет совершенно. Вот я еле-еле шлифуя и безбожно издеваясь над машиной забрался на этот подъем. Места опять же вроде свободные есть, но опять же узкие. Но повезло нашли два места. Взяли талоны и в метро.
Приехали на Stephansplatz где-то к 19-45. Магазины уже все закрывались. По ценам, кстати, весьма недорого. Я зашел в Hugo Boss и там костюмы в среднем по 40 тысяч рублей стояли, жаль не успел ничего померить. Ровно в 20-00 все и везде закрылось. Кстати, в McDonald's туалет в Вене платный. Там еще такие интересные билетики с голограммой.
Далее отправились немного погулять по центру.
Но голод давал уже о себе знать. Во многих кафешках опять же кухня уже не работала или был откровенный фастфуд. И вдруг мне посчастливилось найти хороший итальянский ресторан. Да-да, в Вене мы кушали в итальянском ресторане.
В общем, я еще так вкусно не ел никогда. Какие там вкусные сыры… Ммм… Правда получилось конечно не бюджетно, но оно того стоило.
Кстати, в Вене на улицах было много русских и во многих заведениях, в том числе и в итальянском ресторане, очень хорошо говорили по-русски.
План по Вене не выполнили совершенно, фактически ничего не видел и никакого впечатления я не сформировал, так что обязательно приеду, но не потому что понравилось, а просто потому, что ничего не видел.
Поев и набравшись сил мы еще немного погуляли и отправились на метро обратно. Кстати, и в Праге и в Вене вполне можно проехать на метро бесплатно, если конечно позволяет совесть, т.к. турникетов нет. Мне совесть не позволила и я покупал билет, точнее только для жены, т.к. талон для парковки и так был билетом на метро. Автомат по продаже билетов также общался со мной на русском языке, что очень порадовало.
Вернувшись где-то к полночи на парковку, мы, оплатив ее, отправились в сторону Словакии.
Позади порядка 300 км и 6 часов пути.