Город русских моряков, несломленного духа, белых кителей, кортиков, морских парадов и воинской чести. Основанный в восьмидесятых годах XVIII века, после успешной крымской компании Потёмкина, город назвали Севастополем, данное название берёт начало от двух греческих слов, «севастос» что означает высокочтимый, священный и «полис» что переводится как город. Не случайно, даже сейчас, в наши дни, можно лицезреть вот такой памятник доблести и силе духа на площади имени адмирала Нахимова:
Несколько фактов о городе: после поражения в Крымской войне России запрещалось иметь военный флот на Чёрном море, Севастополь был причислен к разряду крепостей а торговый порт был перемещён в Феодосию. В мае 1945 года Севастополю было присвоено звание город-герой. После Великой Отечественной Войны и полного восстановления Севастополя город стал расширяться и становиться научным, промышленным, техническим и культурно-историческим центром СССР. В Севастополе ходят маршрутные такси, от Балаклавы до мыса Фиолент и до пляжей, Ближнего и Золотого. То есть такси не простые, а водные. Одни из главных достопримечательностей Севастополя это конечно же его бухты. И корабли в них. Я с большим удовольствием прокатился на прогулочном корабле и послушал часовую экскурсию про город, очень познавательно.
Итак, прогулка по бухте Южной. Первый корабль, который хорошо всем виден и с воды, и с набережной это трёхмачтовый красавец-фрегат «Херсонес» (бывший Александр Грин»):
Неудивительно что он так заметен, длина грот-мачты у «Херсонеса» составляет 51 метр, благодаря чему корабль не может пройти в Керчь, подмостовой габарит которого имеет высоту в 35 метров. Данный корабль учебный, используется как наглядная практичная база для обучения моряков Севастопольского филиала Государственного морского университета имени Ушакова, но несмотря на то что фрегату пошел уже четвёртый десяток, выглядит он как с иголочки – его бушприт всё также как и раньше с оптимизмом смотрит вверх, все медяшки надраены а его 26 парусов (кстати, управляемых вручную экипажем в 44 человека) при желании и по команде расправятся на мачтах, и фрегат полетит над волнами, что он совсем недавно доказал – «Херсонес» принял участие в черноморской регате SCF Black Sea Tall Ships два года назад. Очень красивый корабль, представляю как здорово и мощно он выглядит с расправленными парусами!
Первым после фрегата в бухте стоит малый скоростной противолодочный корабль "Поворино", который был спущен на воду в мае 1988 года, водоизмещением свыше 1000 тонн и экипажем в 89 человек. Его первоочередные функции — борьба с подводным противником в прибрежных районах и вблизи военно-морских баз. Для этого на вооружении у него бомбомёт, торпедные аппараты, ракетная установка «Оса-МА» и семь артустановок 30мм и 76мм. Кажущийся небольшим, на самом деле очень серьёзный корабль с максимальной скоростью в 32 узла, это почти 60 км/ч. Вот таким «Поворино» был в 2010 году:
А такой этот красавец сейчас:
Следующим стоит большой десантный корабль «Новочеркасск», он был спущен на воду в апреле 1987 года. Его полное водоизмещение свыше 4 000 тонн! Корабль с небольшим вооружением – две двуствольные мини пушки по 57мм, две 122мм установки «Град» и ПЗРК. Основное направление данного корабля – переброска десанта, людей и техники, корабль способен перевозить даже танки, обратите внимание на люк на носу корабля, и хотя он закрыт, его очертания легко увидеть. Дальность хода у «Новочеркасска» 6 000 морских миль, это 11 000 км! Сразу за ним расположился средний разведывательный корабль «Приазовье» с экипажем в 220 человек, корабль и его экипаж занимаются в основном добычей разведданных, у данного корабля мало вооружения – два комплекса ПЗРК и две 30мм артустановки, зато на борту много разведывательной аппаратуры. Вот они, красавцы:
Дальше идут четыре гидрографических корабля: «Донузлав», «Челекен» «ГС-86» и «Створ», их основные задачи – измерение и описание физических характеристик морских, речных и океанских глубин а также земных прибрежных поверхностей, каждый корабль не несёт вооружения а экипаж составляет около дюжины человек. Вот они на видео:
Следом стоят частные небольшие такие скромные яхточки:
Поворот на 180°. Дымит дизелем подлодка с открытыми кингстонами:
Это плавучий док, в котором чинят корабль. Интересна схема: док сперва затапливают, затем в него входит корабль, потом постепенно воду откачивают и корабль готов к ремонту:
Теперь идём во вторую Севастопольскую, бухту:
Огибая мыс, видим двухэтажное здание с российским триколором на одной из своих башен, это — одно из зданий севастопольского морского госпиталя, кстати сам госпиталь – ровесник городу, он основан в 1783 году и до сих пор является действующим. Теперь он на балансе у Министерства Обороны и называется «1472 военно-морской клинический госпиталь», здесь ежегодно проходят лечение примерно 20 000 пациентов, силами хирургов делается более 5 000 операций:
Вот как он выглядит с воды:
Вот так это выглядит на Яндекс-картах:
16 пусковых ракетных установок, 12 зенитно-ракетных комплексов, 8 мощных артустановок, 10 торпедных аппаратов, 24 бомбомётные реактивные установки, один противолодочный вертолёт и экипаж без малого полтысячи человек, всё это — ракетный крейсер «Слава», бывший «Москва»:
Вот он с другого ракурса. Правда красавец?!
А вот ракетный корабль на воздушной подушке "Самум", он развивает скорость в 55 узлов что соответствует 102 км/ч! Спущен на воду в непростой для страны 1992 год, и по сути является катамараном.
Памятник затопленным кораблям:
Он был сооружён и поставлен в 1905 году к 50-летию первой обороны Севастополя. В Крымской войне по приказу Нахимова при входе в Севастопольскую бухту были сперва затоплены 7 кораблей для того чтобы флот неприятеля не смог подойти близко, а после того как непогода и шторма за полгода разметали их, затопили и весь остальной флот. Такими ужасными корабельными потерями была достигнута основная задача – флот неприятельской коалиции так и не смог войти в Севастополь.
Вообще Севастополю, как практически любому крупному морскому порту, не сильно везло — тут и войны, и осады города, и затопленные корабли. А чего стоит только история гибели линкора "Новороссийск"? Корабль вернулся из похода и встал на швартовы, какая-то часть экипажа отправилась на берег, большая часть осталась на корабле, полный экипаж насчитывал примерно 1 100 человек. В ночь, а это была ночь с 28 на 29 октября 1955 года, произошёл сильный взрыв в носу с правого борта, в результате взрыва погибло примерно 150 матросов. Линкор попытались отбуксировать, то тогдашний вице-адмирал приостановил буксировку, когда же её возобновили, было поздно — нос "сел", кроме того — командующий не разрешил матросам и офицерам покинуть корабль, что тоже оказалось ошибкой — время шло на секунды — и когда здравый смысл возобладал и эвакуацию разрешили — было поздно — все люди были заперты в кормовых помещениях, корабль буквально за минуту перевернулся, уткнувшись мачтами в грунт. В той ужасной трагедии погибли 829 человек, спасти с линкора удалось лишь девятерых…
Но жизнь продолжается. Хотя традиции в Севастополе чтут, это видно. Например, заподснял тренировку гребцов, на корме – суровый дядька:
Саша Т! Обрати внимание где нос у лодки, где корма и чем вперёд она идёт))
Часть севастопольской набережной и кусочек бухты. Видно, что с пляжами тут явно не Алушта:
В городе много новых заведений, они спрятаны на набережных и в тени аллей, например вот здесь каждый четверг каждая третья устрица – бесплатно:
Вообще Севастополь оставил самое приятное впечатление из моей крымской поездки – какой-то просторный город, чистый, светлый, ни на что не похожий из виденного мной в Крыму, даже пешеходы какие-то особенные. И молодёжь, её довольно много. Тенистые аллеи, везде чистота, порядок с парковками на дорогах, отсутствие кричащей рекламы особенно в центре города – класс, просто класс! Мои глаза отдыхали на прелестных зданиях после Симферополя и окрестностей. Предлагаю вашему вниманию несколько фотографий Севастополя, сделанных мной во время пешей прогулки.
Тут поголовно все водители пропускают пешеходов а здания имеют светлые тона – белые, светло-бежевые, светло-светло-серые:
Аллеи с большими деревьями, кроны которых почти не пропускают солнечный свет и зной:
Аккуратно припаркованные по карманам автомобили, выделенные полосы для общественного транспорта, чистота на улицах и растения-вьюны, которыми украшены фасады некоторых зданий:
Как и везде в Крыму, ходят троллейбусы. Где-то они старенькие, где-то, как на этой фотографии — нет. Обратите внимание что нигде нет рекламных бигбордов:
Вот Дворец детства и юности на проспекте Нахимова:
Севастополь – не только прибрежный город, но и порт, об этом лишний раз скажет красивое убранство парков:
Фонтан в сквере, вокруг него скамеечки на которых отдыхают жители города и туристы:
Памятник Павлу Степановичу Нахимову:
О нём, конечно же, поподробнее. Родившись в семье военного под Смоленском и имея четверых родных братьев-моряков, Павел в 12 лет пошел в школу гардемаринов. Там очень быстро стал лучшим учеником своего класса, а через три года, на выпуске, шестым на потоке. По окончании школы Нахимову было присвоено звание мичмана, и он получил направление на службу в Петербург. Три года был в кругосветном плавании, командовал сперва орудийной батареей, а потом, после того как проявил себя в Наваринском сражении с турками, был произведён в капитан-лейтенанты и вскорости получил первое командование кораблём в русско-турецкой войне. Во время Крымской войны Нахимов был уже вице-адмиралом с огромным опытом, именно опыт помог ему выиграть знаменитое Синопское сражение. Был назначен командиром севастопольского порта, в Крымской войне руководил обороной города. Через четыре месяца после назначения был сильно ранен – пуля попала в голову, через два дня умер в госпитале. Похоронен в Севастополе. Говорят, что когда его хоронили, все корабли вражеской эскадры приспустили флаги. Великий был Человек.
Устав гулять, решили перекусить. Загодя найдя кафе на набережной, поднял старые записи, отправились туда. Кафе называется «The Дверь», сложновато найти с первого раза. Официального сайта, как тут водится, нет. Есть страничка ВК — https://vk.com/thedverbar И конечно же ТрипЭдвайзер — https://www.tripadvisor.ru/Restaurant_R … topol.html Сразу на второй этаж, из клиентов – никого, красота! Кафе позиционирует себя как модное, и это касается не только внутреннего убранства, но и кухни. Так и оказалось – страчателла с печёными овощами была восхитительно-божественной и пришлась очень кстати:
А спринг роллы с лососем отлично сошли за второе блюдо:
Со второго этажа открывается вот такой чудесный вид на бухту:
Попил кофе, в последний раз посмотрел на «Херсонес», вблизи он ещё красивее:
Пришла пора прощаться с Севастополем, уезжаем:
На обратном пути заехали на Сапун-гору, сложилась дурацкая ситуация. На экскурсию покупаются билеты, в окошке кассы, но там никого нет и перерыв 15 минут. Ну окей, подождали. Окошко открылось. Из окошка мы узнали что пройти одному внутрь туристу нельзя, только с экскурсоводом. Окей. Билеты поступают в продажу не раньше чем за 15 минут до начала экскурсии. Что ж, окей. Ближайшая экскурсия – через 50 минут, сказали нам на словах. Блин! Ну ладно, пошли гулять. Гуляли-гуляли, гуляли-гуляли, 40 минут нагуляли. Приходим к окошку кассы, и что видим? Объявление о том что ближайшая экскурсия через 45 минут! Блинский блин!!! Пар ушёл, горечь осталась. Психанули, не стали ждать, уехали. Но внизу, где укрепления, всё излазили, это да. Укрепления, траншеи, немного техники, колючая проволока, блиндажи, землянки… Как представлю что там было — ком в горле. Вот только, одна фоточка:
Надеюсь что вам было интересно.
Последний раз редактировалось Роман (FM) 20 сен 2018, 21:05, всего редактировалось 1 раз.
Православная ракета не должна взлетать выше колокольни.