Планировали побывать в Венеции, покататься по Словении, м.б. заехать в Хорватию. 5 человек, четверо взрослых (три с правами) и 4-х летний ребенок.
Гошка — вполне выездной, на машине мотается постоянно.
До последнего дня выбирали машину — мой Спортаж (2009 г, бензин) или сынов Гранд Сценик (2008 г, дизель). После раздумий остановились на дизеле — в Европах бензин давно только Супер, а с учетом расхода на Спортаже — выбор очевиден.
Отель забронировали (booking.com), получили визы и 23 августа поехали.
Маршрут: Москва — Брест — Брно (Чехия) — Вена — Градо.
В Беларуси сын ругался на заправки — ручки "пистолетов" облиты дизтопливом, не моются похоже никогда — руки потом не отмоешь; перчаток как у нас на Лукойле у них нет.
Границу проскочили без напряга, Польша — немного поругались в Варшаве — три навигатора



Проезжая через Чехию, зашли в супермаркет. Набрал ПИВА аж на 1500 руб (сумку несли вдвоем — неподъемная).
Остановились на ночёвку в Чехии. Небольшой отель чуть в стороне от дороги (городок не помню, zamecek-hotel.cz, рекомендую); поужинали.
Цены… как на пиво. Порции — не съесть. Съели, в общем. Пиво пришлось добавлять.
Ехали, смотрели на природу — красиво… горы..
В Австрии остановились пообедать в каком-то придорожном ресторанчике. Вошли в зал — а там горка для детей. Посадили туда Гошку и отправили.

А потом пошли разыскивать. Он на три этажа вниз уехал — когда нашли, уже со слезами был. Потом, правда, освоился — требовал маму внизу, а папа пусть сверху его загружает.
Только отъехали — зажглось табло "Check engine" — сын задумался. Машина стала плохо тянуть.. Остановились, заглушили, зажгли — табло погасло.
Въехали в Италию — и сразу в пробку. Почти от Триеста до Градо. И сразу появился странный звук — как будто что-то в движке задевает за пластмаску. Это изнутри так слышно.
Тяга не пропала, решили доехать до места.
Кстати, итальянцы — они тоже не прочь по обочине прокатиться..
Доехали, открыли капот — двигун гремит.. И всё, тяги нет. Руками затолкали на парковку (у отеля своя, бесплатная). Т.к. дело было в субботу — в сервис машину увезли только в понедельник.
Сделаю небольшое отступление. Как работают итальянцы — я не понимаю, почему их экономика ещё не умерла.
Фирменный сервис Рено. Открыто по будням с 8 до 12, с 14 до 18; честный 8-часовой день. Работают неторопясь — а куда машина денется?
К концу следующего дня нам сказали, что мотору кирдык. Без объяснения причин и возможности ремонта. К концу среды после длительных убеждений нам таки показали, что случилось с мотором (там в самом деле беда, провернуло вкладыш) и предложили поменять мотор на восстановленный на заводе Рено; ценник — 5300 евро — со всеми работами 8500. Я уже было согласился (а что делать? Машину надо либо вывозить на эвакуаторе, либо ремонтировать, либо сдавать в утилизацию; есть ещё криминальные варианты — не моё это), но оказалось, что новый двигатель без всяких навесных (как-то турбина, ТНВД) и придёт через 7-15 дней.
Попадос по полной.
Сын стал искать варианты (реношные клубы — он активный участник, и т.д.). Нашли — двигатель в Германии, 2500 евро. Посчитали ремонт в Италии неэффективным.
У владельца движка (кстати, русского

Сначала, конечно, женщин и Гошку отправили домой. Через Венецию и Трансаэро. Билеты купил через интернет за день до отправления; посадил на электричку.
Утром приехали поляки — на эвакуаторе привезли нам машину, в которой мы за ними и пилили.
Где-то под Берлином звонит невестка — в аэропорту не могут найти их билеты (распечатать билет мне было не на чём, она просто выписала номер брони и прочее). Засада.
К счастью, через минут 15 всё разрешилось, а то я уже в задумчивости был — денег у них нет, только карманные, что делать-то?
Вечером приехали в Кросно-Орджанский, это на границе Германии и Польши. Машину в сервис, нас в отель (ребята выбрали нам самый недорогой — 90 злотых за ночь; мы свалили оттуда на следующее утро, нашли поуютнее, хоть и вдвое дороже). Двигатель привезли ещё через день.
Как же это трудно, провести четыре дня в дыре…
Расходы.
950 евро итальянцам — за диагностику.
18100 злотых полякам (мотор + турбина 11900 злотых, 3300 злотых доставка, 400 предоставление нам машины, 1000 монтаж, остально — жидкости, прокладки..)
36000 рублей авиабилеты из Венеции
810 злотых отель в Польше
Выводы.
Ездить за границу на машине можно, если ты её способен там починить, либо если она гарантийная и гарантия международная.
К итальянцам в сервис не попадать, нервов не хватит дождаться, когда они начнут работать. Хотя, специалисты, безусловно.