Дядь Федь (модератор) - прости заранее, если не в ту тему тыркнулась можешь меня снесть. Но для информации повешу.
Это вывесили у нас на корпоративной доске объявлений:
Безопасность воздушных перелётов
Уважаемые коллеги!
С учётом огромных размеров нашей страны нашей страны и объективного требования сократить время, затрачиваемое в командировках на переезды, большинство сотрудников <***> выбирают авиационный транспорт в качестве приоритетного средства передвижения. Более того, многие населённые пункты России, особенно в Сибири, Дальнем Востоке и на Крайнем Севере имеют только воздушное сообщение с «Большой землей». Поэтому традиционно воздушный транспорт имеет развитую и удобно расположенную инфраструктуру в России.
Вместе с тем, рост числа лётных происшествий, в том числе с тяжкими последствиями, заставил Отдел безопасности проанализировать перспективы безопасности авиаперевозок и состояния флотов пассажирских авиакомпаний.
Эта работа проводилась с использованием следующих источников:
данных о состоянии аэропортовой инфраструктуры и воздушных судов Федерального агентства воздушного транспорта;
данных по результатам проверок и инспекций Федерального агентства по надзору в сфере транспорта;
экспертных оценок представителей ведущих авиакомпаний России;
комментариев специалистов из компаний, специализирующихся на организации воздушных перевозок.
При анализе учитывалось суждение о том, что воздушный транспорт является самым безопасным. Однако выяснилось, что, к сожалению, это мнение весьма относительно. Хотя количество тяжких лётных происшествий ничтожно, в частности при их пересчёте на число совершённых авиарейсов, такой «уравнительный» подход не выдерживает критики при оценке состояния авиапарков конкретных авиакомпаний, подготовки летных экипажей, авиационной безопасности наземной инфраструктуры.
Так, наиболее распространёнными самолётами российских авиакомпаний являются следующие воздушные суда:
Ту-134 – 350 машин в эксплуатации / производство прекращено в 1991 г.
Ту-154 – 120 ед. / производство прекращено в 1991 г. (для Ту-154М - в 1997 г.)
Ту-204/214 – 41 ед. / современная модель
Ил-62 - 40 ед./ производство прекращено в 1983 г.
Ил-86 - 50 ед./ производство прекращено в1989 г.
Ил-96 – 15 ед./ современная модель
Имеется также около 40-45 самолётов «Боинг» и «Аэробус» разных типов и дат производства.
Таким образом, большинство авиалайнеров, эксплуатируемых в России, представляют собой "возрастные" образцы с продлённым либо с истекающим авиаресурсом. Новые самолёты распределены неравномерно и эксплуатируются в основном компаниями, базирующимися на Московском авиаузле, такими как "Аэрофлот", частично - "Трансаэро" и "Сибирь-S7". Единичные экземпляры новой техники есть в авиакомпаниях "Красноярские авиалинии", "Дальавиа", "Владивосток-Авиа", "Башкирские авиалинии", "Кавминводы Авиа" и некоторых других.
Техническое обслуживание самолетов и подготовка летных экипажей также значительно различаются у разных авиаперевозчиков. К примеру, собственные лётные учебные центры имеют лишь некоторые из них.
Во избежание повторения известного печального опыта компании PanAm, разорившейся на выплатах родственникам погибших пассажиров, наши авиаперевозчики используют сложные схемы перестрахования ответственности, а также "субподрядчиков" в виде псевдосамостоятельных авиакомпаний, например: "Аэрофлот-Норд", "Аэрофлот-Дон", "Сибавиатранс", чартерных перевозчиков и другие.
Авиационной безопасности, в том числе наземному контролю, в последнее время уделяется значительное внимание, прежде всего в целях предотвращения терактов на воздушных судах. Вместе с тем, нередко подразделения авиабезопасности рассматриваются как коммерчески убыточные и укомплектовываются неквалифицированными, низкооплачиваемыми сотрудниками, что, как показал трагический опыт аэропорта "Домодедово", может приводить к самым тяжким последствиям. В этой связи необходимо добавить, что самый низкий уровень авиационной безопасности — у авиакомпаний, занимающихся чартерными перевозками.
Основываясь на сказанном выше, Отдел безопасности рекомендует сотрудникам Компании внимательно относится к планированию авиаперелётов в служебных командировках. На трассах с высокой интенсивностью движения воздушных судов следует выбирать рейсы наиболее известных, зарекомендовавших себя авиакомпаний, например: "Трансаэро", "Аэрофлот". Одновременно, по возможности, воздерживаться от использования следующих авиаперевозчиков: "Сибирь-S7", "Сибавиатранс", "Аэрофлот-Норд", "Аэрофлот-Дон".
Планирование перелетов групп сотрудников <***> и аренда чартерных перевозчиков подлежат согласованию с Отделом безопасности.
При необходимости использования малых региональных и чартерных авиакомпаний для одиночных служебных поездок рекомендуем вам проконультироваться с Отделом безопасности.
С уважением,
Отдел безопасности