Страница 1 из 5

SlovaKIA: Завод и тест-драйв Sportage. Часть 1. Официальная.

СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 12:43
ganduras
Когда-то в далёком 2001 году я впервые попал на завод по сборке автомобилей. Российских автомобилей марки АЗЛК. Проходил я там производственную практику, в конце которой и узнал истинное значение этой аббревиатуры: АЗЛК – Автомобили Заранее Лишённые Качества. На днях, благодаря форуму, я посетил завод КИА в Словакии. Если сказать, что я был поражён или удивлён – это ничего не сказать. Сравнивать просто неэтично. Улыбчивые люди и никакой толкотни на ресепшене.
Изображение
Нас встретил улыбчивый менеджер Двожак с переводчицей Александри и для начала представил завод в цифрах: строительство было начато в апреле 2004 года, первый автомобиль сошёл с конвейера в сентябре 2006, а к декабрю завод вышел на проектную мощность, собрав к новому году 5015 автомобилей.
В этом году они планируют собрать 270 тысяч автомобилей. Сам завод размером 2 км на 900 метров. Так он выглядит с высоты птичьего полёта летом
Изображение
На этой площади разместились цеха Киа (красного цвета на схеме) по производству двигателей, штамповки, сварки и покраски кузовов, окончательной сборки а/м, производственные мощности завода Mobis (синего цвета, они собирают многие узлы для Киа), трасса для тестирования готовых автомобилей, ж/д платформа для погрузки а/м в вагоны, громадная парковка для готовых а/м. Главный покупатель Россия :pst:
Изображение
После презентации мы отправились смотреть как же рождается Киамобиль.
Всё начинается в Штамповочном цехе Press shop.
Изображение
Сюда привозят сталь в рулонах (такая катушка может весить до 20 тонн). Потом из неё нарезаются, штампуются панели кузова.
Изображение
Готовые панели по монорельсовому транспортировщику отправляются на склад.
Изображение
Одновременно можно изготавливать панели для 8 кузовов, норма 5. Сегодня завод изготавливает Kia Sportage , Kia Ceed и Hyundai ix35. Для изготовления любой панели необходимо 4 операции, что занимает 16 секунд. Уровень автоматизации поражает. Людей в этом цеху практически нет. Только операторы пресс-машин, водители каров и дефектовщики. Да-да, не смотря на новейшее оборудование случаются и дефектные детали.
Изображение
Они отставляются в сторону, дефекты маркируются и отправляются на ремонт. То, что видели мы в роли «дефектных деталей» отечественный автопром скорее всего пустил бы в дальнейшее производство с диагнозом «предельно-допустимые отклонения», некоторые вмятины толком и не видно невооружённым взглядом, но датчики видят всё. Панели штампуются со скоростью 5 миллионов панелей в год, и штампуются сериями по 700 штук, после чего меняются пресс-формы.
Изображение
Отсюда готовые панели через автоматический склад (на 7000 единиц) попадают в цех Сварки кузовов Body shop. Тут вообще людей не видать. Мы встретили только одного рабочего. В этом цеху все напевали старую советскую песенку
«До чего дошёл прогресс. Труд физический исчез.
..............................
Вкалывают роботы. Счастлив человек!» :roul:
ИзображениеИзображениеИзображение
Всё делают роботы, их тут самая большая концентрация – 320 штук, уровень автоматизации 100%. Экскурсовод постоянно ругалась, чтобы мы были аккуратнее и не лезли близко к роботам с вопросами. Неделю назад один особо ретивый журналист вспышкой ослепил датчик и пришлось останавливать конвейер для отладки оборудования. Войну за порабощение человечества роботы начнут вот с такого цеха.
Изображение
Отсюда готовые кузова с дверьми по конвейеру уезжают в покраску Paint shop
Изображение
Туда нас к сожалению не пустили :( . Там кузова грунтуются, красятся и сушатся. В основном используются водорастворимые краски. 12 цветов для сидов, 10 для спортажей и 9 для хюндаёв.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение Изображение
Параллельно в агрегатном цехе Engine shop изготавливаются двигатели: бензиновые (1.4л, 1.6л и 2.0л) и дизельные (1.6л и 2.0л), туда нас тоже не пустили :( , но дали несколько фотографий :roll: . Сегодня идёт строительство дополнительных мощностей по производству двигателей и скоро производительность завода по двигателям будет увеличена с 300 тыс штук в год до 450 тыс двигателей.
Изображение Изображение Изображение Изображение
Кузова между цехами перемещаются по конвейерной ленте по застеклённым тоннелям.
Изображение
Самый большой цех – Сборочный Assembly shop! На площади в 100 000 метров квадратных выполняется 1100 операций, в одной смене 500 человек (всего две смены). Тут лично меня ждало самое большое удивление :ooi: : автомобили собираются в том порядке в котором их заказали. Вперемешку по конвейеру двигаются сиды, спортаджи и хундаи всех расцветок сразу. Пластиковые защитные панели не просто так имеют три цвета: синий – это Sportage, зелёный – Ceed и жёлтый – ix35.
Изображение Изображение
Нет никакой серийности. Машины собираются одновременно. Нет такого как на автовазе: утром собираем ладу калину, после обеда ладу приору. На каждом автомобиле висит комплектационный лист, согласно которому её и собирают.
Изображение
На некоторых постах стоят сканеры с мониторами. Считав штрихкод с наклейки на борту работник проверят всё ли нужное поставили на конкретный автомобиль. В этом месте и понимаешь девиз завода: Качество, Продуктивность, Приспосабливаемость. Здесь пустой кузов и превращается в автомобиль. Тут практически всё устанавливается руками.
Изображение Изображение Изображение Изображение
Роботы вклеивают стёкла, устанавливают переднюю панель в сборе и ставят двигатель с подвеской.
Изображение Изображение Изображение
После роботов специально обученный человек фиксирует всё установленное роботами. Роботы тут используются только при установке тяжёлых элементов. Сильно поразила чистота и порядок. Полы везде блестят, большинство работников в белых перчатках и белых футболках. В цехах тепло как дома. Создаётся впечатление, что тут изготавливают микроскопы или медицинское оборудование, ну никак не автомобили. Мусор встречается только там где ему положено встречаться – на конвейере.
Изображение
По всему заводу висят вот такие патриотические плакаты
Изображение Изображение
На последнем участке конвейера автомобили заправляют жидкостями протирают всё до блеска и готовый автомобиль съезжает на первую свою парковку
Изображение Изображение
Итак через 16 часов с момента резки стали и штамповки панели кузова эта панель съезжает с конвейера в составе готового автомобиля!! Всего через 16 часов! И так происходит каждую минуту. Автомобиль в минуту – вот производительность завода сегодня :roul: .
На обеде Двожак и ещё два инженера (один по качеству готовой продукции, второй по послепродажному сопровождению) отвечали на вопросы. Главным вопросом было «Почему же качество собранных авто в Калининграде отличается от того, что мы видели на заводе?». На деле, машины сходят с конвейера полностью собранные и перевозятся за 20 км в фирму, которая их частично разбирает и отправляет в Россию. Сборка у нас включает всего 20 операций. И даже тут наши умудряются накосячить :cry: . Иногда в Калининград отправляются представители завода, но видно это не сильно помогает.
Зарплаты на заводе у рабочих всего 500-700 евро. Обеды платные, но из полной стоимости обеда в 2.7 евро, рабочий платит всего 60 центов, остальное доплачивает завод. Завод работает 5 дней в неделю, один раз в год производство останавливается на 2 недели для профилактики оборудования. На сколько мы поняли для Словакии - это очень неплохой расклад. Всего завод дал работу 10 000 человек.
После этого нас повезли на тест-драйв, но об этом чуть позже ;) .
Закончим с производственным процессом.
Как я и говорил выше часть узлов изготавливается и собирается на заводе Mobis.
Обстановка на заводе Мобис координально отличается от завода Киа. Если на Киа всё размеренно-умеренно, то тут настоящий муравейник. Завод работает в три смены и собирает двигатели (навешивает на них всё оборудование), приборные панели, передний и задний бампера с приборами освещения, подвески и много чего ещё по мелочи.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Тут все операции делаются вручную. В конце каждого маленького конвейера есть стенд диагностики готового изделия. На этом, к примеру, диагностируется вся «морда»
Изображение Изображение
Изображение
Как только по каждому параметру система ответит «ОК» и выдаст «GOOD» конвейер поедет дальше и отправит готовую панель на склад, откуда её на грузовике отвезут на завод Киа.
На этом же заводе штампуются и красятся пластиковые детали и ПВХ покрытие на них.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Изображение

Итак тест-драйв :D .
Многих очень беспокоил этот момент. В программе на сие мероприятие было выделено всего 20 минут. Группа 14 человек и отдельные беспокоились за возможность опробовать лично чудо-автомобиль. Но все мы были приятно удивленны, когда приехали на трассу для тест-драйва
Изображение
(тут кстати, проходят обкатку все автомобили выезжающие с завода) где нас ждали 13 автомобилей Kia Sportage различной комплектации и один Kia Ceed (его тестировал Антон, представитель Сид-клуба)
Изображение
Мне достался двухлитровый бензиновый красавец в не самой дорогой комплектации :roll: .
Изображение Изображение Изображение
Управление всё интуитивно понятно, какая кнопка что включает или выключает. Водительское пространство довольно-таки просторное, мне кажется тут свободно себя будут чувствовать рослые люди. А вот заднему пассажиру придётся туго при высоком водителе :think:
Изображение
В остальном салон светлый и кажется просторным. Разобравшись с ремнём безопасности (мешала плёнка на кресле) мы отправились покорять трассу (мы, т.к. со мной была пассажир :oops: ). На всех предложенных неровностях Спортаж вёл себя довольно тихо, подвеска глотала небольшие неровности, скрипов пластика слышно не было (радио пока не включали), а как дошло дело до высоких труб в роли «лежачих полицейских», то мягонько через них перевалились :roul: и поехали дальше. Сильно разгоняться в поворотах не давала погода, всесезонная резина, мокрый снег и инстинкт самосохранения, поэтому понять как он себя ведёт в поворотах не вышло :( . Зато на прямых разгонялся бодро :pst: . Не думал, что двух литров будет достаточно чтобы обеспечить такую динамику – новый шестиступенчатый автомат тому причина. Системы курсовой стабилизации не давали колёсам срываться в букс при наезде на участи гололёда. Заехав на небольшую площадку внутри трассы, я решил всё же пустить его в занос, на площадке был настоящий каток. Сильно разогнаться не позволяли размеры площадки. Но даже при скорости под 40-50 км/ч резкий поворот руля и «газ» в пол приводили к тому, что автомобиль сбавлял ход и входил в поворот ровно туда куда смотрел руль. Ему было глубоко плевать на мои заигрывания с педалью газа. Но стоило нажать на волшебную кнопку и отключить все вспомогательные системы для бестолкового водителя, как он полетел бочком в сторону сугроба :z) . На последнем кругу быстренько настроив радио врубили его громко, даже очень громко. Песенка в исполнении группы АВВА про хепи нью йе звучала чисто и не давала разговаривать с пассажиром – штатная акустика хороша. Вполне возможно, что изысканным меломанам она покажется неудовлетворительного качества, но нам оч понравилось! Как ни печально, но отведённые 20 минут на заезд подходили к концу :cry: . На финише мы залезли на очень высокую эстакаду (этажа в два ростом) и спустились с неё, используя чудо-кнопканама «съехатьмедленносгоры». При свободных педалях машина катилась под горку со скоростью около 20 км/ч и не собиралась разгоняться.

Вопросов после посещения завода осталось главных два: где взять денег на новый Sportage, и почему у нас в стране не могут делать автомобили такого качества? Ведь если посмотреть фотографии с того же ВАЗа то там практически такое же оборудование, а вот готовая продукция оставляет желать лучшего………

PS: Хочу сказать огромное спасибо всем на форуме, благодаря кому я поехал на завод. И отдельное спасибо КМР за предоставленную возможность посетить завод. подробности неофициальной части визита и все приключения в дороге выложу в отдельной теме ;)

PPS: сслыко на альбом с фотками на радикале http://www.radikal.ru/users/ganduras/slovakia

Re: Завод SlovaKIA и тест-драйв Sportage (часть 1. официальн

СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 12:56
remun
:pst:

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Re: Завод SlovaKIA и тест-драйв Sportage (часть 1. официальная)
А можно фотки перезалить на ККлупную галерею?.
А то малоличо - Радикал ведь такой бесплатный :roll:

Re: Завод SlovaKIA и тест-драйв Sportage (часть 1. официальн

СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 13:00
Nateylia
Здорово и еще раз здорово! :roul:
Спасибо, Антон :Heppy:
Расстраивают только две вещи:
ganduras писал(а):И даже тут наши умудряются накосячить

ganduras писал(а): где взять денег на новый Sportage
:roll:

Re: Завод SlovaKIA и тест-драйв Sportage (часть 1. официальн

СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 13:11
Цератозавр
Я знал за кого голосовать. Спасибо Антох.

Re: Завод SlovaKIA и тест-драйв Sportage (часть 1. официальн

СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 13:15
ganduras
Цератозавр, старался не подвести ;)
скоро будет вторая часть, про жосткий недосып и как была выпита вся текила в городе :z)

Re: Завод SlovaKIA и тест-драйв Sportage (часть 1. официальн

СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 13:18
Цератозавр
ganduras, ждём с нетерпением.

Re: Завод SlovaKIA и тест-драйв Sportage (часть 1. официальн

СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 13:20
килька
ganduras писал(а):вся текила в городе :z)

т.е. самое интересное впереди :z) :z) :z)

Re: Завод SlovaKIA и тест-драйв Sportage (часть 1. официальн

СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 13:23
черт
Познавательно и со вкусом. Молодец! :pst:

Re: Завод SlovaKIA и тест-драйв Sportage (часть 1. официальн

СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 13:25
Di-roll
Отличный отчет!!!!
Эх, если бы не Калининград :cry:
Спасибо!!! :roul:

Re: Завод SlovaKIA и тест-драйв Sportage (часть 1. официальн

СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 13:28
cherva
ganduras
Антоха, спасибо! :roul:
Ждем продолжения :)

ganduras писал(а):где взять денег на новый Sportage,

решила Аут поменять на Спортаж? ;)

ganduras писал(а):Главным вопросом было «Почему же качество собранных авто в Калининграде отличается от того, что мы видели на заводе?».

что же на это вам ответили? ;)

Re: Завод SlovaKIA и тест-драйв Sportage (часть 1. официальн

СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 13:33
РОМАНЫЧ
ganduras,
Молодец Антох!
Масштабы производства поражают. :udiv: Не далёкая Европа, и такое превосходство..... :roul: :roul:
Покрасочные роботы в чехлах :pst: . У нас до сих пор по моему из труб с форсунками красят :o
Но, что то скучновато по отчёту. А где решающие вопросы по косякам? А где слова г-на Двожика, извините исправимся?
А грязевые испытания спортажа? А при таком шансе в жизни, я б и краш тест провёл бы :z) :z) :z)

Re: Завод SlovaKIA и тест-драйв Sportage (часть 1. официальн

СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 13:37
enigm@tic
Спасибо за повесть!!очень интересно!!! :roul: :roul:

Re: Завод SlovaKIA и тест-драйв Sportage (часть 1. официальн

СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 13:58
VladK
Молодец, Антон! Классный отчётик!
ganduras писал(а):Одновременно можно изготавливать панели для 8 кузовов, норма 5. Сегодня завод изготавливает Kia Sportage , Kia Ceed и Hyundai ix35.

Что-то с эффективностью использования мощностей у них не очень! :think:
Антон, давай 2-ю серию! :Heppy:

Re: Завод SlovaKIA и тест-драйв Sportage (часть 1. официальн

СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 14:02
Prizrak
Ждем продолжение)))

Re: Завод SlovaKIA и тест-драйв Sportage (часть 1. официальн

СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 14:12
cherva
РОМАНЫЧ писал(а):А при таком шансе в жизни, я б и краш тест провёл бы

давайте для драйва в следующий раз Романыча пошлем :z)

Re: Завод SlovaKIA и тест-драйв Sportage (часть 1. официальн

СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 14:15
Одинокий Валенок
РОМАНЫЧ писал(а):У нас до сих пор по моему из труб с форсунками красят

Даже на ЗАЗе уже красят в ваннах ))

Re: Завод SlovaKIA и тест-драйв Sportage (часть 1. официальн

СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 14:15
ganduras
РОМАНЫЧ писал(а): А где решающие вопросы по косякам? А где слова г-на Двожика, извините исправимся?

cherva писал(а):что же на это вам ответили?

тык ответили что косячат в Калининграде. Словаки на совесть собирают!
РОМАНЫЧ писал(а):А грязевые испытания спортажа? А при таком шансе в жизни, я б и краш тест провёл бы

ну нам не двусмысленно намекнули кто будет оплачивать краш-тест ;) поэтому ограничился заносами :roll: даже в сугроб улетать не стал :cry:

Re: Завод SlovaKIA и тест-драйв Sportage (часть 1. официальн

СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 14:21
Одинокий Валенок
ganduras писал(а):тык ответили что косячат в Калининграде. Словаки на совесть собирают!

Ну, проблема схода-развала, допустим, калининградская. Но текущие стекла - ну никак. Их же не вклеивают на Автоторе.

Re: Завод SlovaKIA и тест-драйв Sportage (часть 1. официальн

СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 14:23
РОМАНЫЧ
ganduras писал(а):тык ответили что косячат в Калининграде. Словаки на совесть собирают!

А запотевшие не проклеенные фары, это тоже Калининград?
Одинокий Валенок писал(а):Даже на ЗАЗе уже красят в ваннах ))

Миш, грунтуют.

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
Re: Завод SlovaKIA и тест-драйв Sportage (часть 1. официальная)
ganduras писал(а): намекнули кто будет оплачивать краш-тест

Вот она, буржуазная жадность. При наличии на стоянке 5000 авто, пожалели одну..... :z) :z)

Re: Завод SlovaKIA и тест-драйв Sportage (часть 1. официальн

СообщениеДобавлено: 21 дек 2010, 14:29
Дмитрий Валерьевич
Спасибо за отчетик :roul: