Вот ещё двухнедельной давности (не моё):
"Итак, по выезду на М4 в Воронеже (это 515 км. от Москвы) могут быть локальные ремонты трассы (такой был у меня на 524 км.), которые ограничивают скорость до 5-10 км./час на протяжении 1-1,5 км. пути. Туда (в Миллерово) мы этот участок проехали быстро – работы только начинались. Однако при движении назад, в этом месте была пробка километра на 2-2,5.
574 км. – засада. Контроль скорости.
589 км. – заканчивается четырехполосная дорога, начинается по одной полосе в обе стороны. Правда сами полосы довольно широкие и обочины асфальтированные. Так что при обгонах, если обгоняемый и встречный берут правее, то ни кто ни кому не мешает.Однако не увлекайтесь, а то обгон с обеих сторон (Вы и обгон со встречной) может быть последним (т-т-т).
661 км. – идет капитальный ремонт дороги.
От Павловска опять пошли четыре полосы, правда не долго.
699 км. – начало строительства второй линии М4.
735-739 км. – участок дороги сдан. Движение по четырем полосам с отбойником между встречными потоками.
747 км. – засада. Контроль скорости.
761 км. – засада на спуске с горы. Спуск прямой и очень длинный. Прячутся за остановкой. У них какая-то фигня на треноге типа как фото-штатив. Да и сама «фигня» очень компактная, типа современной видеокамеры. Мой антирадар не пикнул ни разу (ни туда ни обратно), хотя до этого я за ним не замечал пропусков засад. С другой стороны и «рыболовы» стали умнее, «стреляют» по конкретным авто и очень кратковременно.
778 км. – граница Ростовской области. Строительство полным ходом. По одной полосе в каждом направлении.
801 км. – пробка перед ГАИ. Очень длинная. Не советую объезжать по встречке. Как раз подъемчик в горушку и тут они родимые.
833 км. – засада под строящимся мостом (мост над М4). Контроль скорости.
Далее хочу обратить Ваше внимание. Дальше будет еще один строящийся мост над М4. Под ним засады не было ни туда ни обратно. Однако километра через полтора от него на 850 км., на открытом прямом участке дороги – засада. Эти, как я понял, ни чего не контролируют (ну может быть скорость – радар с видео у них в авто был). Эти тупо отлавливают не дешевые авто и начинают развод. Поясняю ситуацию: сразу после этого второго строящегося моста ограничение 60 (но там и так быстрее не поедешь, ибо перед постом ГАИ в Миллерово капитальная пробка, которую «регулируют» сами «рыболовы» на этом посту) и знак «Обгон запрещен». Причем, от места установки этих знаков, метров 40-50 по средине дороги нанесена желтая сплошная полоса. Далее, вплоть до засады (около километра) идет стандартная прерывистая линия разметки разрешающая обгон. Как мы с Вами знаем, еще летом прошлого года, вышло разъяснение руководства «рыболовов» России, по этому противоречащему друг другу дорожному казусу. Однако, как я понимаю, власти на местах давно уже отделили Москву от России (искренне не желаю обидеть своим высказыванием москвичей) и у них свои законы, указы и трактовка ПДД. Итак, 850 км. от Москвы. Двигаюсь в колонне за фурой. Ни кого не обгоняю, да и мысли такой не было – всю колонну не обгонишь. Мне команда жезлом – остановиться. Я даже удивился – поста нет, какого … им нужно. Паркуюсь между их авто и авто около которого суетятся люди, что-то фотографируют. У них багажник открыт, вещи на травке.
Первый «рыбак» представился: «Ваши документы».
Я – по какому вопросу остановили. Я что-то нарушил?
Первый – ну если Вы задаете такой вопрос, значит Вы знаете, что остановка для проверки док-тов вне стационарного поста запрещена. Конечно, нарушили.
Я – что?
Первый – проевысили скорость и выполнили обгон в месте где этот маневр запрещен. Вы видили знаки установленные воооон сразу после того моста?
Я – да тут у Вас их «натыкано», что уже забываешь что было запрещено, а что разрешено.
Первый – пройдите в автомобиль к старшему.
Я иду в авто, а первый начинает что-то кому-то говорить по какому-то маленькому устройству. Ну Бог с ним, говорит и пусть себе говорит. Сажусь в авто.
Второй – Вам уже объяснили почему мы Вас остановили?
Я – да, объяснили. Однако я этих нарушений не делал. Двигался со скоростью колонны, авто не обгонял.
Второй – Ваши документы. Достаю водительское удостоверение, подаю.
Второй – кем работаете В.Г.?
Я – инженером.
Второй – куда едете?
Я – в Миллерово встреча с сыном.
Второй – подает вод.удостоверение со словами: «Счастливого пути».
Я – на его последние добрые слова: «Спасибо».
Все. Что это было? Я считаю – «прощупывание» клиента перед разводом. Поняли, что клиент движется не на отдых, денег с собой минимум (да и мое авто было пустым от различных вещей – тоже признак), поэтому и отпустили «с миром».
Обратно я ехал часа через полтора. На этом-же самом месте, таже машина с разложенными на траве вещами и «рыболовы». На обратном пути, всех кто двигался со стороны юга (а таких, было очень мало!) ни кто не контролировал на дороге. Все взоры «рыбаков» были прикованы к противоположенному участку дороги.
Теперь немного озаправках на моем пути следования. Заправился между Богучар и Миллерово. Заправка "МакОйл". Бензин оказался очень качественным, по сравнению с нашим курским. Сразу расход топлива упал с 10 до 9 л/100 км. и сразу улучшилась динамика авто.
И на будущее ВСЕМ кто будет каким-либо образом следовать через Курскую область позволю дать совет:
НЕ ЗАПРАВЛЯЙТЕСЬ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НИ КОГДА. Такого бензина я не встречал ни в Орловской, ни в Московской, ни в Воронежской, ни в Нижегородской, ни в Волгоградской, ни в Пензенской, ни в Саратовской областях, ни в Калмыкии, ни в Мордовии, ни в Чувашии, ни в Татарстане. Ну или мне несказанно "везло" там на бензин."
Добавлено спустя 25 минут 58 секунд:Вот ещё свеженькая подборка:
1.Выехал в Сочи 14.06 в 7.30утра , по МКАДу промчался и свернул на Дон М4. Проехал - нцадь киллометров и попал в пробку в которой простоял минут 20 ( ремонт моста + авария) и помчался в сторону Воронежа. Писали про Елец , город проскочил даже незаметил , а вот в обратном направлении на последнем светофоре была пробка и тянулась она с горки которая перед мостом. Дальше поехал , что называется с ветерком , платная дорога до Воронежа стала хуже , чем бесплатная ( проезд 20р. ). Воронеж пролетел и после Воронежа началось примерно с 710км , ремонт один за другим и так на протяжении до 870 км . Вот на этом протяжении был пойман ГАЙцеми: за обгон и пересечении сплошной. Два сытых и упитаных ГАЙца очень долго рассказывали мне , что будет с моими правами . До Ростова ехал долго , более 14часов из за ремонта дорог . В Ростове проблем нет , пробок небыло. Помчался до Краснодара. Далее до Джубги ( был дождь ночью ) и был остановлен в Шепси для проверки документов . И всё далее по серпантину в Сочи.
Обратно выехал в Москву в 6ч25м 29.06. В Шепси был остановлен ГАЙцеми , проигнорировал знак "STOP" , пожелали Счастливого пути. Далее попал в пробку в Туапсе минут на 30. Думал ну всё теперь до дома доберусь быстро , а не тут та было ... доехал до Краснодара и был пойман за превышении скорости на 26км/ч . ГАЙец попался с юмором и было отдано 300р . Потом второму ГАЙцу отдано 100р , забыл включить ближний свет. Потом третьему отдано 1000р за два нарушения.
2. Новая метода Ростовских ГАИшников : берём триногу а она у них метра два высотой , устанавливаем на неё камеру и эту триногу ставим на автомобиль ДПС на крышу , то есть высота увеличилась на два метра , а значит и видать дальше. Не выходя из машины , смотря в ноутбук всё отлично видно !!!
Елец проезжал ночью и понятно , что пробок не было. А так состояние дорог значительно улучшается , но не понравилось то что почти нет мест для отдыха или совсем нет.
3. на М4 около бетонки (35км от МКАД) начинается реконструкция (сужение до 2х полос) и на протяжении около 15км - попадешь днем или под выходные застрянешь в "бутылочном горлышке" перед сужением ... уж лучше тогда по Симферопольке..
...Мост в Ельце сейчас ремонтируют!!! правда непонятно что конкретно делают: такое впечатление "пристраивают" полосу - сам проезжал ночью, без затыков... Чуствую, там будет *опа...
4. Елец по городу.

объезд (по карте): Коммунаров - Карла Маркса - мост - Орджоникидзе - Яна Фабрициуса - мост(?) - Задонское шоссе... которое похоже и выходит на М4 (если ехать на Москву - есть развилка Москва/Елец около 20км до Ельца, там уже и начинали предлагать объезд в августе 2007), а поворот на Липецк после Екатериновки..
коричневая линия - стандартная трасса
Нормальный путь через город это по желтым линиям до второго моста через реку, как написал Kuk, потом по нижней желтой линии, где подписано "на Липецк"
5. 12 июня ехал в Краснодарский край. Выехали из Москвы в 9-30. Потеряли около 3 часов на 35км. ещё около часа потеряли в Воронежской обл. В итоге за день проехали только 630км. Средняя скорость - 50к/ч!!! Елец, на удивление, проехали спокойно. Когда поняли, что не успеем проехать запланированные 985км (до знакомого мотеля) остановились в начале объедной вокруг Воронеж покушать. Хорошая кафешка с детской площадкой. Дети хоть размялись немного. Рекомендую. Ночевали в другом мотеле (Славянка). За второй день спокойно проехали оставшиеся 720км.
Вчера вернулся обратно домой. На этот раз проблемы возникли под Елец. Встречные ехали спокойней. У двигающихся в сторону моря заметил проблемы в Тульской обл.
Если есть вопросы, постараюсь ответить подробнее. Но однозначно, из Москвы надо выезжать как можно раньше, чтобы было меньше машин на 35км. Соответственно легче будет проехать и Тульскую обл. и т.д.
6. вот что пишет мой товарищь с Краснодара по поводу поездки на море:
-"Кто собирается на море в сторону Сочи. На трассе полная задница. Идет ремонт в районе Кущевской километров 30, скорость 40 и обгон запрещен, много засад. Также ремонт после Краснодара от Адыгейска до Саратовской, адыгейских гаишников возле каждого знака по два экипажа. В прошлый выходной, кто рискнул поехать на море-4 часа от Кра-ра до Джубги(120 км)пробка жуткая. Вчера обнаружил на объездной трассе на мосту повесили камеры видеофиксации. Встречают на посту за Краснодаром. Радар детектор видит, но все равно аккуратнее."
-"Если едете в сторону Анапы, Геленджика Новороссийска, не суйтесь на трассу на Краснодар, только время потеряете и нервы. Можно объехать вокруг Ростова и через Азов на Староминскую и дальше на Тимашевск, Крымск. Или если уже поехали, то повернуть за Кущевской на развилке Кисляковкая на Ленинградскую, съэкономите время. В атласе все дороги указаны, на всех развязках есть указатели-не заблудитесь. Есть на той дороге участки по одной полосе в каждую сторону, но асфальт отличный и машин немного."
-"В Адыгее на заправляйтесь! Много заправок по трассе стилизованных под известные бренды-все подделка! Два "правильных" Лукойла в Энеме и Адыгейске."
-"В станицах уже не раз встречал гаишные засады с провокаторами, едет машина или трактор ровно 30 км/ч там где сплошная. А на всречной обочине сидят в гражданской машине. Так что аккуратнее. Возле Брюховецкой тоже небольшой участок ремонтируют, гаишники там постоянно, а так да, везде дорога хорошая"