Andromedich™ писал(а):Советую не шарики, а горохом багажник забить.![]()
Зеленая энергетика, гринпис, ну и ГретаТунберг или как там ее….
Да, горох — это тема, круговорот дерьма в природе — теперь наше все!)
Товарищ с декабря пользует электрическую Hyundai KONA 65 квтч.
При покупке подписал с энергофирмой контракт в размере 6 000 руб по нынешнему курсу — типа абонемент и заряжай хоть каждую ночь, фирма и зарядное устройство в ему гараже повесила.
Сейчас в свете инфляции подняли оплату до 10т в месяц, но не суть, все равно практически даром и налогов нет, уже и я задумался)
И вот в июле им надо было срочно в Ригу смотаться, это порядка 2 000 км в одну сторону, учитывая ценник на дизель, друг решил сэкономить и ехать на батарейке.
Тут надо учесть, что с полностью заряженным аккумулятором в 65 квтч, авто может проехать максимум 450 км, это если передвигаться в режиме тошнота и попутном ветре)
На автобане при130, уже через 300 км надо начинать искать розетку — это как минимум 45 минут, если зарядить аккумулятор 80% и есть быстрая зарядка, с медленной — 2,5 часа кофе пить придётся.
Уже в процессе пути, выяснилось что если в Германии можно заправиться за деньги или карту, то в Польше — нет.
Оказалось что только скачав соответствующий логотипу зарядной станции APP и привязав туда платёжную карту, можно получить с фишки напряжение. Пикантность ситуации добавляло, что выяснилось это в 12 ночи, при практически разряженном аккумуляторе, машине передвигающейся со скоростью пешехода и отсутствием зарядки по искомому адресу…)
Эпопея длилась всю ночь, были разбужены по телефону все аварийные и гарантийные службы, знакомые и незнакомые поляки и не только… к утру выяснилось, что программу можно скачать только на телефон, планшет не катит, а зарядка находится в глубине крытой парковки, вокруг которой мои друзья всю ночь бегали с бубном)
Вообщем, когда они добрались через две бессонных ночи до Риги, у них на телефоне было 7 программ и даже затраты на поездку в 90 евро их мало радовали…)