Манулко,
Идеально там, где есть рычаги воздействия для решения сложных ситуаций. Это уровень нач. отдела или его зама.
Оптимально небольшие СК, скажем так — середнечки, работающие на рынке давно. Как правило там стабильный и вменяемый коллектив. Все на виду. Руководство не в облаках, а в реальной досягаемости. Люди пекутся о репутации компании и конфликтные ситуации сглаживаются и как правило решаются в пользу клиента, или на крайний случай находится что-то компромиссное, устраивающее обе стороны.
В крупных СК сложно решать вопросы. Там большая текучка кадров и механизмы сильно бюрократизированы, никаких компромиссов, все по схеме. Более того руководство СК противодействует всякого рода сращиваниям коллектива с клиентами и пр. помогателями. Поэтому как правило в недры компании попасть фактически невозможно. Вы сталкиваетесь либо с "говорящей головой" в телефонной трубке ввиде колцентра, либо с переговорной комнатой, где общаетесь только с рядовыми и бездушными (другие там просто не выдерживают) сотрудниками, которые делают все по шаблону и не принимают каких-либо решений.
Несомненный плюс крупной СК (Ингос, Альянс и пр.) это их непотопляемость. Они если и сгинут, то самыми последними
Еще раз повторюсь. Для рядового обывателя дешевизна страховки должно означать только одно — АХТУНГ!!!!НЕ БРАТЬ!!! Лучше переплатить 5-10 тысяч, но избежать этого соблазна. Единственное, кто может себе позволить демпинг на рынке это только крупняк и только ввиде краткосрочных акций.
Когда СК поднимает влажок и выкидывает на рынок дешевые полисы это означает только одно -есть потребность в денежной массе. Дальше механизм работает очень просто — как рядовая пирамида
На поднятый флажок начинают бежать потребители и нести свои денежки. Но цена последующих ремонтов, так называемый "средний счет" оказывается больше, сумм внесенных ими страховых премий.
Более того, дешевые страховки привлекают соответствующий контингент потребителей. Как правило это люди с небольшими доходами — молодые, горячие ну и сами понимаете
чаще остальных попадающие в ДТП. А ДТП для страховой это грусть-тоска
Возникает естественно разрыв, который медленно, но верно растет. В итоге МММ.
Конечно СК борятся с этим как могут, стараясь удержать баланс заносов и выносов. И всеми возможными способами стараются выплаты сделать минимальными. У работников СК, сидящих на этом рубеже обороны (Т.н. Отдел урегулирования убытков) имеются свои стимулирующие выплаты за количество отказов или снижения общего уровня убытков (выплат по страховым событиям). Чем больше посланных, тем чаще премия
То, что Вам выплачивают копейки и есть результат их работы
Еще одним показателем "плохой" СК являтся их "портфель". Проще говоря, если СК занимается только автострахованием это АХТУНГ!!! Это МММ!!!
"Портфель" должен быть диверсифицирован, например имущественным страхованием, ДМС (Здоровье) и пр. своими "темками", где убыточность практически стремится к нулю.
Например Сбербанк не аккредитует СК для работы по автострахованию (При покупке в кредит автомобилей), если "портфель" СК более, чем на 60% состоит из КАСОк и ОСАГ.
Пограничным является "портфель" в 80%. Выше этой цифири риски "неполучения ничего" вырастают неимоверно. Конечно рядовому человеку понять размер портфеля СК будет сложновато, но при некоторой сноровке возможно
Так что выбирайте СК правильно и разумно.
Если заморачиваться не хотите лучше покупать полисы у проверенного брокера или агента, который в теме и имеет дружественные контакты в СК и ооочень зорко следит за состоянием "здоровья" этой СК.
Это единственный человек, который будет играть на Вашем поле, в случае "чего".