Himchanin писал(а):...может не стоит им оставлять свои контактные телефоны.
Дим, это одна из неприятных проблем, бороться с которой оч.затруднительно.
1.) откуда берутся эти "общие" базы?
тут путей несколько (причем твой персональный агент вероятнее всего ни причем, т.к. он твой контакт страховой не передаст даже под пытками, т.к. это его хлеб в следующем году).
- Самый распостраненный путь - через ассистанские компании: когда происходит убыток и клиент обращается в аварийному комиссару или пользуется удаленным урегулированием убытка. Клиент в этом случае сам оставляет свой контактный телефон в заявлении об убытке (на 99% это реальный телефон, т.к. есть мотивация получить эту услугу быстро, качественно и с обратной связью)
- Не менее популярный - также при заявлении убытков, но уже в офисе СК
- Также часто втречающийся - слив базы сотрудниками СК при увольнении
- Не редко брокеры дербанят базы "умерших" СК (но это по ОСАГО)
- Кроме того есть более дикие варианты - сопоставление баз МГТС и мобильных операторов с базой ГИБДД
2.) кому это нужно?
Занятие по обзвону чужих клиентов - дело мягко говоря неблагодарное, но видимо приносящее доход (раз этим занимаются). Существую брокерские компании едиственным каналом продаж которых является именно обзвон баз (телемаркетинг). В этих организациях клиентов берут измором и эфект получают с объема. Т.е. сидит call-центр со стрессоустойчивыми девицами в количестве от 10 до бесконечности и долбит эти базы. По ОСАГО 1-2 звонка из 10 - результативные, по КАСКО - конечно на порядок реже.
3.) кто за это ответит?
К сожалению никто
. Задавался как-то этим вопросом, когда самого доканывали звонками, но понял, что те, кто звонят, не несут вообще ни какой ответственности, страховая компания теоретически может понести шраф (при самом волшебном раскладе по-моему около 1000р.
)... вот как-то так
.