KMV » 20 мар 2009, 21:44
Aikimann
Любой производитель авто расчитывает длительность любой операции по ремонту автомобиля в нормо-часах. Стоимость нормо-часа устанавливается дилером по согласованию с заводом-изготовителем (с учетом уровня цен в стране, стоимости автомобиля, цен конкурентов и т.п.). Стоимость ремонта авто складывается из стоимости всех отдельных операций по ремонту (снятие-установка, ремонт, рихтовка, покраска и т.д.) + стоимость всех заменяемых деталей за минусом процента износа авто на момент оценки. Процент износа применяется только к стоимости заменяемых узлов и деталей, но не к стоимости работ.
Оценку проводит не СК, а независимый оценщик (физ. лицо или фирма), с которой у СК договор.
Кроме указанных мною документов, есть еще:
Федеральный закон "Об оценочной деятельности в РФ" от 29.07.1998г., №135-ФЗ.
Федеральные стандарты оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки" (ФСО №1), "Цель оценки и виды стоимости" (ФСО №2), "Требования к отчету об оценке" (ФСО №3).
Постановление Правительства РФ №238 от 24.04.2003г. "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств".
Т.е, если на пальцах: оценщик считает стоимость всех необходимых работ (сборка-разборка, снятие-установка, ремонт-замена, грунтование, окраска), прибавляет стоимость заменяемых деталей ( со скидкой на % износа авто, который считается по специальной формуле) и стоимость новых материалов (краска, ТОСОЛ, тормозная жидкость, мастики, клей). В результате получается стоимость ремонта, которую должна выплатить СК, при условии если она не превышает 120 тыр. или остаточную (продажную) стоимость авто на момент аварии. На краску, кстати, процент износа авто не распространяется.
Для справки: на сегодняшний день стоимость нормо-часа на ВАЗе - 360 руб. (ремонт, замена, снятие, установка и т.п.) и 490 руб. (работы по окраске и грунтовке). Стоимость грунтования и окраски переднего бампера ВАЗовской десятки - 490 х 3,48 нормо-часа = 1705,20 руб.