Страница 1 из 1

Приговорили к замене катализаторов. Что делать?

СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 22:26
kochetkov
У меня есть вопросик :bye: На KIA Карнивал 07 г. 2.7 л прогорели 3 катализатора( так сказали в офицальном представительстве) и сказали что нужно менять и просят за все это 50000 наших рублей. Дак что делать?? Одолели :oops: Разве это не относится к гарантийному случаю?????????

Re: Помогите люди добрые беда

СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 22:30
Vot_takoy
Поменяйте название темы, это не тот случай :)
Какой сервис?

Re: Помогите люди добрые беда

СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 22:30
Быкоf
Дилер может быть и прав. Поскольку практически единственная реальная причина быстрого выхода из строя каталитического нейтрализатора - использование некачественного топлива. Что гарантией никак покрываться не может.

Re: Помогите люди добрые беда

СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 22:33
karimuch
Быкоf писал(а):использование некачественного топлива.

кроме:
1 заправки только на одной заправке с известным брендом
2 хранения всех чеков с каждого залива топлива.

а вот если, что пускай сервис и доказывает, что ты заправился плохим бензином.
тем более по
kochetkov писал(а):катализатора

это достаточно тяжело.

Re: Помогите люди добрые беда

СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 23:04
kochetkov
Ну в нашем городе Иваново очень трудно найти качественный бензин. Тем более пусть тогда при продоже авто оговаривают список заправок.

Re: Помогите люди добрые беда

СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 23:05
Shark 3.5
Слуш, а как эти спецы определили что катализаторы прогорели.
Особенно с учетом Иваново????

Re: Помогите люди добрые беда

СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 23:22
kochetkov
да как-то. У меня сначала зогорелся ЧЕК (после ТО-3, через 30 км.) я к ним приехал типа чего случилось. они говорят оставляй посмотрим. Через 3 часа звонят приезжай. Я приехал с меня содрали 1500 руб. и говорят,что машина в полном порядке. Я сожусь завожу а все как и было только чек не горит. Ну я и поехал. не успел выехать как и чек загорелся. Я обратно к ним. Они загнали посмотрели( в рем. зону не пустили ) и вот выдали мне бумажку с суммой.

Re: Помогите люди добрые беда

СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 23:40
tdv
3 катализатора??????????
хрена себе, сказал я себе :udiv: видать отстал совсем от жизни, больше 1шт в машине пока не видел еще.

Re: Помогите люди добрые беда

СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 23:48
Дядя Федор
Кстати про катализатор (украл)

Давайте для начала разберемся, что есть суть катализатор. Катализатор - это кусок выхлопной системы, в который встроены множество трубок в виде сот, сквозь которые проходят газы. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платино-иридиевого сплава. Hе догоревшие остатки (СО, HС, NO), касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим также в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор, тем самым активизируется реакция окисления. Кроме тепла в катализаторе образуется дополнительный объём газа во-первых потому, что догорели углеводороды (также, как в цилиндре двигателя), во-вторых потому, что температура газов выросла. Это и есть то противодавление, которое дает исправный катализатор. Однако величина его не столь велика. Hе малую долю в общую величину противодавления вносят лабиринты резонатора и глушителя. Для того, чтобы снизить сопротивление потоку газов со стороны катализатора, площадь всех отверстий сот примерно в полтора раза больше, чем подводящих или отводящих труб. Теперь ещё об одном немаловажном факторе, о котором никто не упомянул. Дело в том, что далее за катализатором в выпускной системе установлен резонатор. Его назначение - пропустить беспрепятственно выхлопные газы, а ударную волну отразить как в зеркале и направить обратно в сторону двигателя. Отражённая ударная волна, достигнув закрытого выпускного клапана, отражается и от него. Если длину трубы до резонатора подобрать таким образом, что отражение от клапана происходит непосредственно перед его открытием, то скачек разрежения, следующий неотрывно за ударной волной, "отсосёт" выхлопные газы из камеры сгорания и улучшит продувку цилиндра. В этом состоит суть работы настроенного выхлопа. В случае, если двигатель работает на оборотах резонанса, в трубе установится стоячая волна с разрежением у выпускного клапана. Дело в том, что описанный процесс, называемый резонансом, возникает только на каких-нибудь одних оборотах двигателя. Конечно, наибольшее влияние будет, если двигатель одноцилиндровый. Для многоцилиндровых двигателей отрицательное влияние ветвления труб сказывается, однако конструкторы автомобилей используют резонанс на выхлопе для того, чтобы скорректировать моментную характеристику на определенных оборотах. Спортсмены часто используют это явление. Они для каждого цилиндра устанавливают отдельную трубу определенной длины. Роль отражающего элемента выполняет или срез трубы (перепад давления на срезе отражает ударную волну) или вваренная шайба в трубе на определённом расстоянии от выпускного клапана. Hа двухтактных моторах используется обратный конус. В случае внимательного отношения к резонансу на выхлопе недопустимы резкие изгибы труб, так как на изгибах рассеивается ударная волна и появляются "лишние" отражения. Теперь как это относится к нашей теме. Катализатор должен быть прозрачным для ударной волны. Именно поэтому он выполнен в виде сот с очень тонкими перемычками. Когда мы смотрим сквозь него, он "прозрачный", для ударной волны он - просто труба. Есть ещё один момент, влияющий на работоспособность выпускной системы. Катализатор работоспособен, когда хорошо прогрет. Поэтому его устанавливают настолько близко к двигателю, насколько возможно. Из-за этого сильно сокращается длина "штанов", что отрицательно влияет на резонанс в выпускной системе. Иногда, понимая, что из-за конструктивных особенностей, связанных с наличием катализатора, резонансу всё равно конец, конструкторы просто сводят сразу за коллектором все четыре трубы в одну. ЭТОТ ФАКТОР, В ОСHОВHОМ, И ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИHОЙ, ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛИ, ОСHАЩЕHHЫЕ КАТАЛИЗАТОРОМ, ИМЕЮТ МЕHЬШУЮ МОЩHОСТЬ. Противодавление здесь не причем. Из всего выше сказанного вероятно понятно, каким образом надо удалять катализатор.
А. Самое правильное решение, если мы хотим получить дополнительную мощность, следующее. Hадо снять выпускную систему от коллектора до глушителя и установить оную, предназначенную для автомобиля без катализатора. Как правило, в таком варианте выпускная система с "правильными", рассчитанными резонансными свойствами.
Б. Если это дорого, надо вместо катализатора установить трубу того же сечения, что и подводящие трубы. Тогда будет точно не хуже, чем было.
В. Если оставить пустую банку, будет хуже по двум причинам. Первая - появился дополнительный резонатор не на нужном месте. Вторая - тонкие стенки не поддерживаются сотами и начинают резонировать и шуметь.
Г. Просверлить дырку в сотах, что почти эквивалентно варианту В.
Д. Вставить в пустую банку мочалки. С точки зрения избавиться от шума, всё правильно. С точки зрения сохранить свойства системы, категорически нет. Мочалки непроницаемы для ударной волны и даже выполняют роль их гасителя.
Следующий вопрос. Hадо или нет удалять соты из катализатора. В случае если он "прозрачный", даже если перестал окислять из-за отравленности тетраэтилсвинцом, лучше его не трогать. Как видно, проще навредить, чем сделать лучше. Тетраэтилсвинец химически уничтожает или покрывает тончайшей плёнкой платину, но не забивает соты. А если он работоспособен, то пусть лучше мы с вами будем дышать несколько более чистым воздухом, чем вам покажется, что машина стала "резвее".
Существует две причины, когда нужно удалить.
Первая. Катализатор забит сажей или продуктами сгоревшего на нём масла. Hо в этом случае ещё и отремонтируйте двигатель или систему питания, так как "вылечите" не болезнь, а её проявление. Вторая. От старости соты оторвались от корпуса и гремят. Тут всё ясно. Далее. Выполняя эту операцию, решите для себя, что для Вас главное. Если отсутствие шума, то вставляйте мочалки. Если хотите получить добавочную мощность, готовьте деньги на другую выпускную. Кстати говоря, для многих современных автомобилей производители не предлагают выпускных систем без катализатора. Они существуют только в варианте "спорт". Следующий вопрос, который был затронут. Взаимодействие катализатора и кислородного датчика. Они HИКАК HЕ СВЯЗАHЫ. Упоминание в некоторых изданиях о том, что при удалении катализатора необходимо перерегулировать контроллер, связаны в основном с тем, что при наличии катализатора, для получения несколько большей мощности, можно позволить иметь Лямбда фактор в пределах 0,8 - 0,9, что соответствует слегка обогащенной смеси. Экология от этого не пострадает, катализатор дожгет. Правда, с экономией топлива не очень хорошо. Если катализатор убрали, необходимо иметь Лямбда равный единице. Иначе выхлоп очень токсичный. Общее у катализатора и лямбда датчика только одно. Они оба умирают от тетраэтилсвинца. Поэтому утверждение, что с выбитым катализатором можно ездить на этилированном бензине не совсем верное. Если в системе управления используется кислородный датчик, то нельзя. Если датчика нет, то и катализатор выбивать не нужно. Российские нормы по экологии будут соблюдены, если система управления исправна, а катализатора нет или он не выполняет функций дожигания.
Теперь пару замечаний по конкретным моментам разговора.
1. Соты не спекаются. Температура плавления керамики значительно выше, чем у стали. Скорее расплавится стальной корпус, чем соты.
2. Лямбда датчик надо менять тогда, когда он неисправен, а не вместе с катализатором.
3. Полировать выпускной тракт - это Сизифов труд, такой же бессмысленный. Снижать индуктивное сопротивление, когда можно просто увеличить сечение. Да и это не нужно. Ведь глушитель мы не заменим на спортивный.
Hа истину в последней инстанции не претендую. Hо в целом всё так. Замечания и поправки с благодарностью приму.


Re: Помогите люди добрые беда

СообщениеДобавлено: 12 мар 2008, 00:13
kochetkov
дак что самое интересное я не заметил ни какого постороннего шума. Просто она у меня начала дурить. Если чуть больше - 10 по Цельсию, то заводиться она уже со 2 раза. При этом она вся как-будто травит. И из трубы валит черный дым.

Re: Помогите люди добрые беда

СообщениеДобавлено: 12 мар 2008, 00:21
Vl@d
tdv писал(а):3 катализатора??????????
хрена себе, сказал я себе видать отстал совсем от жизни, больше 1шт в машине пока не видел еще.

ты действительно отстал, на моей их 2 :vip: да и не только на моей
kochetkov писал(а):Просто она у меня начала дурить. Если чуть больше - 10 по Цельсию, то заводиться она уже со 2 раза.


у меня у товарища была такая же проблемма, вылечилась заменой бензонасоса

Re: Помогите люди добрые беда

СообщениеДобавлено: 12 мар 2008, 09:11
Быкоf
Дядя Федор писал(а):про катализатор (украл)

Положи обратно где взял. Там много неправды. Не технарь писал.

Re: Помогите люди добрые беда

СообщениеДобавлено: 12 мар 2008, 10:37
shehs
Быкоf писал(а):Там много неправды. Не технарь писал.

Аргументируй!!!

Re: Приговорили к замене катализаторов. Что делать?

СообщениеДобавлено: 12 мар 2008, 11:05
NlO
kochetkov
Посмотри внимательно гарантию, обычно на катализатор она составляет какой-то смешной пробег типа 500 км. :think:
Быкоf писал(а):Там много неправды.

Можно конкретизировать?

Re: Помогите люди добрые беда

СообщениеДобавлено: 12 мар 2008, 11:15
tdv
Vl@d писал(а):
tdv писал(а):3 катализатора??????????
хрена себе, сказал я себе видать отстал совсем от жизни, больше 1шт в машине пока не видел еще.

ты действительно отстал, на моей их 2 :vip: да и не только на моей

если не сложно, покажи их на схемке (на exist.ru) можно..
я нашел на спортаже 1 шт