Страница 1 из 2

Подготовлен законопроект, меняющий расчёт стоимости ОСАГО

СообщениеДобавлено: 16 янв 2016, 16:09
ОлегRus
Подготовлены поправки к закону об автогражданке

В Госдуме подготовлен законопроект, меняющий принцип расчета стоимости полиса ОСАГО для автовладельцев. Сейчас страховой взнос в немалой степени зависит от мощности машины. Парламентарии уверены, что связи между количеством лошадиных сил и риском попасть в аварию нет, следовательно, привязку к мощности двигателя нужно отменить. Правозащитники идею поддержали, страховщики протестуют, ссылаясь на западный опыт.


Поправки к закону об ОСАГО подготовил депутат Госдумы Алексей Журавлев (лидер партии "Родина" и член фракции "Единая Россия"), в ближайшие дни законопроект будет внесен в парламент. Автор предложил пересмотреть систему расчета стоимости ОСАГО, исключив коэффициент мощности двигателя.

Напомним, цена автогражданки складывается из базовых тарифов (устанавливаются ЦБ) и коэффициентов, среди которых территориальный, возрастной, по стажу и мощности. Для обладателя авто с двигателем в 150 л. с. в Москве, например, ОСАГО обходится на 60% дороже, чем для владельца 70-сильной машины. Господин Журавлев в пояснительной записке считает, что нет прямой связи между мощностью двигателя и риском попасть в аварию. Он приводит в пример данные ряда страховых компаний за 2013 год, из которых следует, что чаще всего в ДТП попадали ВАЗ (33,6%), ГАЗ (5,9%), Hyundai (4,8%), то есть "автомобили, не обладающие двигателями большой мощности". "Указанные автомобили наиболее распространены в России",— считает депутат. В Германии или на Украине, по его данным, цена страхования гражданской ответственности с мощностью не связана. "В большей степени вероятность наступления ДТП зависит от менталитета водителя",— считает депутат. Кроме того, господин Журавлев отметил, что мощностной коэффициент в России применяется только для автомобилей категорий B и BE, поэтому является, по сути, "скрытым дополнительным налогом". Взамен он предлагает альтернативный коэффициент, вводящий зависимость цены страховки от количества нарушений ПДД.

"Привязка ОСАГО и транспортного налога к мощности двигателя — абсурд,— говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков ("Единая Россия").— Это идеология советских времен: мощный мотор — значит, дорогая машина, значит, много денег, плати больше". Он отметил, что в результате сложившейся системы расчета ОСАГО часто получается, что владелец дорогой и безопасной машины с хорошими экологическими характеристиками платит больше, чем владелец дешевого и неэкологичного авто. "Привязка к мощности — налог на богатых,— согласен с ним координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.— Связи между мощным мотором и риском попасть в аварию нет. Взамен нужно вводить, например, привязку к массе автомобиля, к возрасту транспортного средства".

Страховщикам идея господина Журавлева не нравится. "Есть прямая связь между риском страхового случая и мощностью двигателя автомобиля,— пояснил "Ъ" исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.— Об этом свидетельствуют исследования ЦБ, данные страховых компаний, в том числе западных". В некоторых странах, пояснил господин Уфимцев, действительно нет привязки цены страховки к мощности. При этом автогражданка может быть дороже для определенных марок. Например, у Toyota машин с двигателями слабее 120 л. с. почти нет, поэтому для владельцев машин этой марки ОСАГО всегда обходится дороже. При этом в РСА допускают пересмотр коэффициентов для двигателей разных мощностей: еще в ноябре 2015 года союз направил в ЦБ предложения снизить их на 10-35%, о чем сообщал "Ъ". Идею ввести новый коэффициент с привязкой к количеству нарушений Евгений Уфимцев поддержал. Еще в августе 2015 года соответствующее поручение дал премьер Дмитрий Медведев, в конце года РСА посчитал, что повышающие коэффициенты можно было бы использовать для злостных нарушителей, накопивших по пять штрафов в течение года. "Предварительные результаты расчетов мы направили в ЦБ в конце года,— говорит Евгений Уфимцев. — Вероятно, понадобится более глубокий анализ, чтобы установить связь между количеством, видами нарушений и риском попасть в аварию".

http://kommersant.ru/doc/2891411

Re: Подготовлен законопроект, меняющий расчёт стоимости ОСАГ

СообщениеДобавлено: 16 янв 2016, 18:21
Манулко
Всё, что не даёт доход в бюджет, не пройдёт. :vip:

Re: Подготовлен законопроект, меняющий расчёт стоимости ОСАГ

СообщениеДобавлено: 16 янв 2016, 19:31
YuNarY
Манулко писал(а):Всё, что не даёт доход в бюджет, не пройдёт.
Так заклад на мощность и не даёт доход: все стараются купить тачку с меньшей мощностью, вписывающуюся в …9,99999 л.с.
А вот на аварии заложить коэфф — это будет гуд!

Re: Подготовлен законопроект, меняющий расчёт стоимости ОСАГ

СообщениеДобавлено: 14 фев 2016, 21:56
ВОВАН Питер
Сегодня оформил по новым тарифам. Подорожало на 4 с копейками. Заплатил 11250.

Re: Подготовлен законопроект, меняющий расчёт стоимости ОСАГ

СообщениеДобавлено: 14 фев 2016, 22:12
Bang
Нинада к нарушениям привязывать, при чем тут нарушения :roll:

Re: Подготовлен законопроект, меняющий расчёт стоимости ОСАГ

СообщениеДобавлено: 14 фев 2016, 22:46
Victor23
Г-н Журавлев манипулирует цифрами и фактами как шулер
приводит марки которые чаше попадали в ДТП, но их в наличии больше вот они статистику и делают,
а надо смотреть доли машин, попадавших в ДТП от общего числа имеющихся по маркам, если это интересно,
ну и отсыл что от мощности опасность не зависит противоречит физике,
мощность очень хороший показатель, она показывает какую потенциально опасную энергию может развить авто — большая мощность позволяет двигать что-то тяжелое, либо сильно разгонять менее легкое — и то и то повышает опасность нанесения вреда от машины

Re: Подготовлен законопроект, меняющий расчёт стоимости ОСАГ

СообщениеДобавлено: 14 фев 2016, 23:15
aab-2008
ВОВАН Питер писал(а):Сегодня оформил по новым тарифам. Подорожало на 4 с копейками. Заплатил 11250.

Хм….. Только что оплатил через инет ОСАГО. 5188руб. Было 3600.

Re: Подготовлен законопроект, меняющий расчёт стоимости ОСАГ

СообщениеДобавлено: 14 фев 2016, 23:16
6746
Victor23 писал(а):Г-н Журавлев манипулирует цифрами и фактами как шулер

Плюсую.

Когда страховал автомашину в США — то меня запросили данные и я получил КУЧУ скидок:
Машина тяжелая и маломощная
Машина 4х дверная (эвакуировать легко)
Водитель старше 35 лет
Водитель семейный с 2 я детьми
Водитель работает научным работником.
и тп.

Так что наш подход "только по мощности" — полный дилетантизм в страховании :o

ЗЫ в сентябре за осаго заплатил 4400 вместо 3300.

Re: Подготовлен законопроект, меняющий расчёт стоимости ОСАГ

СообщениеДобавлено: 14 фев 2016, 23:19
Bang
Victor23, думаю это тот редкий случай когда надо считать не в процентном соотношении а по валу
Ибо страховщикам пофиг сколько в процентном соотношении занимает от конкретной модели
Они платят по валу и получают по валу
И если 50% поступлений и расходов дают скажем тазы то и закон они будут ориентировать чтобы тазы приносили основной доход и неважно сколько это в процентном соотношении от марки

Re: Подготовлен законопроект, меняющий расчёт стоимости ОСАГ

СообщениеДобавлено: 14 фев 2016, 23:27
DJEM
Bang писал(а):Нинада к нарушениям привязывать, при чем тут нарушения
Да да, иначе при финальной цифре по осаго, ты будешь похож на свою аватарку :z)

Re: Подготовлен законопроект, меняющий расчёт стоимости ОСАГ

СообщениеДобавлено: 14 фев 2016, 23:28
Александр Т.
Victor23 писал(а):большая мощность позволяет двигать что-то тяжелое, либо сильно разгонять менее легкое — и то и то повышает опасность нанесения вреда от машины

Полная фигня. Мощная машина безопаснее овощевозки.
Я вот езжу на москвиче 2141 иногда. У меня волосы дыбом встают иногда от страха при обгоне или необходимости вклиниться в поток машин. Надо очень тщательно рассчитывать маневр. А вот на маджентисе 168 л.с. ездить просто и легко.
Опять же до 140 км.ч разгоняется даже матиз, а быстрее у нас ездить просто негде.

Re: Подготовлен законопроект, меняющий расчёт стоимости ОСАГ

СообщениеДобавлено: 15 фев 2016, 00:06
6746
Александр Т. писал(а):Мощная машина безопаснее овощевозки.

Еще раз повторю — в нормальном мире оценивают мощность/вес — показатель "спортивности" машины.
А крутить пальцы только вокруг лошадок — полный непроффесионализм.
Что водил, что страхователей. :o

ЗЫ На 2141 Святогор (да еще и на пропане!) отъездил 7 лет, обгонял и вклинивался нормально, даже на трассе водилу Ауди до истерики довел (висел у него на хвосте, повторяя его маневры) и он "самоубился" — рванул на обгон через двойную в поселке, на виду гайцов :z)

Re: Подготовлен законопроект, меняющий расчёт стоимости ОСАГ

СообщениеДобавлено: 15 фев 2016, 00:19
Александр Т.
У меня 21412 было две штуки, общим сроком примерно 15 лет. Сейчас езжу иногда на 2141 с уфимским движком 1,7 приятеля. Ну по сравнению с 2,5 литровым V6 он вообще не едет :) Так то конечно ездить можно, особенно когда привыкнешь к динамике, точнее её отсутствию :) Тем не менее безопасность больше зависит от опыта и темперамента водителя, чем от мощности двигателя.

Re: Подготовлен законопроект, меняющий расчёт стоимости ОСАГ

СообщениеДобавлено: 15 фев 2016, 00:20
Sivka
А я так вообще никак не могу понять, нафига ОСАГО привязывать к машинам, а не к водителям? Ну вот не могу я одной попой на двух машинах рулить одновременно, не могу.
Вот смотрите (далее абстрактно): есть по машине у мужа, у жены, у сына. Есть ещё машина дедушки, на которой он уже давно не ездит в силу старости, но её используют как рабочую лошадку для дачных поездок и т.п., и есть ещё на балансе какой-нибудь семейный ларгус для служебно-грузовых разъездов… Итого грубо говоря 5 машин на троих по факту водителей. Можно продать машину дедушки за 30 килорублей, но его ВАЗ 2104 легко пролезает там, где паркетники не могут во время весенне-осенней грязи. Да и дедушка против, это его любимая игрушка..:) Можно продать ларгус, но по роду работы далеко не все могут таскать паркетники — придется кого-то нанимать… Продать машину сына — тоже не желательно, ему в институт ездить 50 км, а если пересесть на перекладные, это будет вместо 30 минут — почти 2 часа в один конец. Да и бенз дешевле общественного транспорта, да и не стоит его старушка уже ничего толком. Продать машину жены или мужа — тоже как-то не получается, все работают, много времени на колесах… Вот и получается 5 машин на троих по факту водителей. Далее.. у мужа и жены, да и у дедушки — максимальные понижающие коэффициенты, чего нельзя сказать про сына в силу его малого опыта и возраста. Т.е. получается, что либо вписывать сына в страховку на другие машины со значительной переплатой, либо привязывать его к одной его машине. А ведь иногда было бы не плохо и его по делам семейным запрягать в рабочих лошадок, да? :) По факту получается 5 страховок на троих водителей.Но одновременно эти пять машин выехать в любом случае никак не могут… Логика?

Re: Подготовлен законопроект, меняющий расчёт стоимости ОСАГ

СообщениеДобавлено: 15 фев 2016, 00:22
6746
Александр Т. писал(а):Сейчас езжу иногда на 2141 с уфимским движком 1,7 приятеля.

У меня был ВАЗовский 1,6 — он много лучше по характеристикам. оттого и резвился на трассах :roul:

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
Re: Подготовлен законопроект, меняющий расчёт стоимости ОСАГО
Sivka писал(а):По факту получается 5 страховок на троих водителей.Но одновременно эти пять машин выехать в любом случае никак не могут… Логика?
3е водителей и 5 авто, мдя уж….
Логика заняться оптимизацией автопарка, который у вас сложился исторически за 20 лет точно, а теперь основная проблема "жаба душит выкинуть". ;)
Страхуется машина ибо ее ремонтировать.

Re: Подготовлен законопроект, меняющий расчёт стоимости ОСАГ

СообщениеДобавлено: 15 фев 2016, 00:31
Александр Т.
Хотя вообще страхуется ответственность ВЛАДЕЛЬЦА. А не его машины. Поэтому для расчёта достаточны данные об аварийности и нарушениях ПДД конкретным водителем. Машина тут совершенно не при чём. Почему нельзя сесть в любую машину и поехать если не вписан в полис? При этом будучи гораздо опытнее владельца например.

Re: Подготовлен законопроект, меняющий расчёт стоимости ОСАГ

СообщениеДобавлено: 15 фев 2016, 08:39
Victor23
Bang писал(а):Victor23, думаю это тот редкий случай когда надо считать не в процентном соотношении а по валу
Ибо страховщикам пофиг сколько в процентном соотношении занимает от конкретной модели
Они платят по валу и получают по валу
И если 50% поступлений и расходов дают скажем тазы то и закон они будут ориентировать чтобы тазы приносили основной доход и неважно сколько это в процентном соотношении от марки

нет, страховка должна рассчитываться в зависимости от вероятности возникновения страхового случая, поэтому вал — это средняя температура по больнице,
если смотреть на вал, то надо всем выдавать страховки по одной цене
а если идет разделение по маркам, то и вероятность аварии должна рассчитываться по каждой марке

Re: Подготовлен законопроект, меняющий расчёт стоимости ОСАГ

СообщениеДобавлено: 15 фев 2016, 10:00
Bang
Victor23 писал(а): если идет разделение по маркам, то и вероятность аварии должна рассчитываться по каждой марке

Неправ
Смотри пример:
100 вазов и 5 иномарок
Из 100 вазов пусть попадает в аварии 30
А из 5 иномарок 3
При том, что у иномарок относительный процент выше, мне все равно как страховщику и государству в бюджет тоже, выгоднее подтягивать страховку по тазам — они дают вал
Это может быть не очень справедливо с точки зрения владельца таза, но экономически выгоднее.
А экономика всегда стоит выше справедливости

Добавлено спустя 55 секунд:
Re: Подготовлен законопроект, меняющий расчёт стоимости ОСАГО
Sivka писал(а): 5 машин на троих по факту водителей

Законодатель об этом как должен знать?
Может у тебя еще 50 таджиков по доверенности бомбит на этой четверке

Re: Подготовлен законопроект, меняющий расчёт стоимости ОСАГ

СообщениеДобавлено: 15 фев 2016, 10:40
Victor23
если уж мухлевать в твоем примере, то брать статистику по ино, и валить ее на всех — вот это будет экономически выгодно без всякой справедливости ;)
а если выделения по маркам в расчете осаго нет, но и рассматривать раздельную статистику не имеет никакого смысла
и логично будет если доказали что какие-то марки более аварийны относительно, но тогда их нужно выделать с соответствующим повышающим коэффициентом

Re: Подготовлен законопроект, меняющий расчёт стоимости ОСАГ

СообщениеДобавлено: 15 фев 2016, 10:45
KMP
6746 писал(а):У меня был ВАЗовский 1,6 — он много лучше по характеристикам. оттого и резвился на трассах

Просто чайник был за рулем ауди
Sivka писал(а):ВАЗ 2104 легко пролезает там, где паркетники не могут во время весенне-осенней грязи

Самой не смешно? :D Про запорожца еще могу поверить :z)
Sivka писал(а):вообще никак не могу понять, нафига ОСАГО привязывать к машинам, а не к водителям?

Вот с этим полностью согласен

Добавлено спустя 2 минуты:
Re: Подготовлен законопроект, меняющий расчёт стоимости ОСАГО
Bang писал(а):Может у тебя еще 50 таджиков по доверенности бомбит на этой четверке

Так у этих 50 таджиков будет 50 страховок на одну машину :D