Компания KIA готовит к выпуску новый SUV HM, автомобиль получит полноценную внедорожную конструкцию и будет отличаться от всей линейки «джипов» KIA более совершенными вездеходными качествами.Пробиться любой ценой в высший эшелон автопроизводителей - эту цель преследует корпорация Hundai Motor Co, в которую входит компания KIA. Причем автомобили последней позиционируется, как более стильные и экстравагантные. Следовательно, именно на них бизнесмены из страны «Утренней свежести» планируют въехать в самые престижные сегменты автомобильного рынка. В подтверждение этому может служить и название марки Kia, которое корпоративные лингвисты интерпретируют, как «Ки»- «Выйти во весь мир», а второй слог - «а» означает «Азия». За последние несколько лет качество автомобилей из Южной Кореи значительно улучшилось. Они не раз становились в числе победителей рейтингов автомобильной надежности. На волне этой репутации, KIA решили сделать новый представительский внедорожник. Тем более что другой «проходимец» из Кореи (KIA Sorento 2007) получил высшую оценку в авторитетном рейтинге качества Strategic Vision. Два года тому назад на Северо-Американском автосалоне компания KIA, представила концептуальную модель – KIA Mesa KCD II Concept, который также назывался «HM», который, судя по всему, и лег в основу нового внедорожника. Автомобиль был разработан в калифорнийском дизайн-центре, откуда вышли последние экстравагантные новинки KIA и Hyndai.По словам создателей, дизайн Mesa создавался с таким расчетом, чтобы автомобиль уместно выглядел и на бездорожье и на офисной парковке или у входа в театр.С момента презентации концепта ни капли информации не просочилось о новом внедорожнике, корейцы словно о нем забыли. На два года компания ушла в серьезные испытания своего нового вездехода. Только недавно шпионам посчастливилось сфотографировать его на дорожных тестах. Внешне предсерийный прототип похож на концепт Mesa KCD II. Сохранилась широкая U-образная радиаторная решетка с хромированными горизонтальными пластинами в стиле «Кадилака». Выдающийся вперед бампер продолжен широкими арочными дугами, под которыми спокойно поместятся 22-дюймовые колеса. Колесная база размещена максимально по углам HM, для того чтобы увеличить пространство салона, устойчивость и управляемость. Головная оптика, с ксеноновыми фарами, дополнена, врезанными в бампер, противотуманками.Очевидно, до серийного HM не дойдет самая примечательная деталь в дизайне - это конструкция задней стойки, которая похожа на лежачую хоккейную клюшку.
Корейские конструкторы обещают укомплектовать новый внедорожник 3-х литровым дизелем V6 и бензиновым мотором объемом 3,8-литра и мощностью 265 л.с. Последние слухи сообщают, что позже HM получит 4,6-литровый V8, от ожидающегося седана Hyundai Genesis – с шести скоростной коробкой этот агрегат выдает 300 л.с. и 400 н.м. крутящего момента. Вмести с этим HM полноценный рамный внедорожник с похожей конструкцией как у Chevrolet Tahoe и Ford Expedition, и имеет постоянный полный привод, с возможностью включения пониженной передачи, а «интеллектуальная» система полного привода распределяет крутящий момент в зависимости от дорожных условий.Интерьер серийной HM буде отличаться от концепта в сторону большей утилитарности, но при этом сохранит достаточно места для различных емкостей, ламп и 9-дюймового монитора, являющегося частью мультимедийной системы с DVD-проигрывателем.В борьбе за клиента внедорожник HM будет соревноваться с Nissan Pathfinder V-6 объемом 4.0-литра. Из среды законодателей «бездорожной» моды конкуренцию «корейцу» составят Jeep Commander с базовым 3,7-литровым двигателем SOHC V6 мощностью 210 л.с. И Chevrolet Tahoe с рабочим объемом 5,3 литра и мощностью 298 л.с.Ожидается, что продажи автомобиля начнутся в начале 2008 года.