Factori » 05 июн 2006, 23:42
Вадим ХУДЯКОВ,
первый заместитель главного редактора газеты "Клаксон":
Авария по ГОСТу
СРЕДИ прочих чудес, рожденных в нашей удивительной стране, скромно затесался ГОСТ Р I 50597-93. Не все знают о его существовании, хотя он прямо касается каждого автомобилиста. Это ГОСТ на... ямы. То есть он определяет требования вообще к состоянию дорог и улиц, но про ямы там особенно интересно. У нас, понимаете ли, утверждены предельные размеры, которые позволяют официально назвать яму ямой или, выражаясь языком этого документа, "отдельной просадкой, выбоиной и т.п.". Размеры эти - 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину. Иными словами, все, что короче, уже и мельче, формально ямами не считается.
Итак, когда ваш автомобиль случайно повредит подвеску на какой-нибудь рытвине, не спешите негодовать и грозиться призвать местных муниципалов к ответу. В такой ситуации следует, сохраняя спокойствие, взять линейку (годится обычная ученическая) и тщательно обмерить габариты углубления, из-за которого пострадала ваша машина. Если оно превышает размеры, указанные в ГОСТе, то есть законные основания требовать возмещение ущерба. Но если хоть один из параметров меньше, подавать иск не имеет смысла. "Позвольте, сударь, -резонно ответят оппоненты, - это фигня какая-то, а не отдельная просадка, выбоина и т.п. Мы такой ерундой заниматься не обязаны".
Снимаю шляпу перед гением, создавшим сей шедевр чиновничьего творчества. Трещина в покрытии может тянуться через всю проезжую часть и уходить корнями к ядру Земли, но если от одного ее края до другого не 15, а 14,999 см, то для ГОСТа она не существует. Или вот у дорожников есть обыкновение десятками метров снимать с трассы асфальт, никак не обозначая эти места для водителей. Недавно мой знакомый чуть сигарету не проглотил, когда его автомобиль ночью на полном ходу влетел в такую ловушку. А уж как амортизаторы обиделись! Но возмущаться бесполезно - глубина там не дотягивает до 5 см...
Если же найдется яма, отвечающая государственному стандарту (допустим, воронка от фугаса, или "летающая тарелка" неудачно на шоссе спикирует), то дорожники, понятно, должны ее ликвидировать. В сроки,согласно тому же ГОСТу, от 5 (для скоростных магистралей) до 10 (для дорог местного значения) суток. Вам это ничего не напоминает? Запертый ларёк и записка продовщицы за стеклом: «Ушла на 20 минут». Когда ушла? 5.10.14 минут назад, а может, ещё в прошлом году? Также и сдесь-совершенно неясно, что брать за точку отсчёта. Момент образования выбоины? День, когда ее заметят в службе, отвечающей за этот участок дороги? Час прибытия рабочих? Или тот миг, когда прораб им скажет: "Кончай перекур, давайте наконец законопатим эту холеру"?.. Да, еще одна пикантная деталь: повреждения на 1.000 кв. м трассы, не превышающие в общей сложности от 0,3 до 2,5 кв. м (опять же в зависимости от категории дороги), считаются предельно допустимыми. Значит, если шоссе изрыто меньше, то его как бы можно и не ремонтировать. А по весне повреждения, согласно ГОСТу, могут быть и больше - от 1,5 до 7 кв. м на каждые 0,1 гектара дороги.
Не забывайте об этом. И если ваша машина пострадает на ненормативной "отдельной просадке, выбоине и т.п.", попытайтесь утешить себя мыслью, что авария произошла, в общем-то, по ГОСТу.
Извеняюсь статья сканеная, возможны неточности!
Добавлено спустя 59 секунд:
Еще один "Kia" из Ижевска
Группа СОК ведет переговоры с "Kia Motors" о начале производства на "Иж-Авто" второй модели "Kia". Предполагается, что будет организована сборка автомобиля гольф-класса "Rio" последнего поколения
Только дураки повторяют свои ошибки, умные - совершают новые
