Андрей Арсентьев
Разбор №154 (обновленный №17 от 28 мая 2017 года)
Кто виноват в ДТП?
**********************
ПРО ПЕРЕКРЕСТОК.
На этом перекрестке движение организовано так, что траектории движения транспортных средств, выезжающих на него с разных направлений, НЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ.
Т.е. фактически пересечение проезжих частей (ППЧ) есть, а пересечения траекторий — нет.
Ситуация — обычная, для выездов на оживленные трассы.
================
Человек, придумавший ПОЛОСУ РАЗГОНА/ТОРМОЖЕНИЯ, совершил великое открытие.
================
******************
СИНИЙ
По второстепенной дороге подъехал к Т-образному перекрестку со стороны "ножки".
Его дорога "повернула" и стала практически параллельной к главной дороге.
В данном случае у синего знак 2.4 "Уступите дорогу" просто информирует водителя, что те, кто "приехал" не с ним, едут по главной дороге.
Если бы знака не было, и была бы разметка 1.8 "Полоса разгона", синий мог бы решить, что полоса разгона находится СЛЕВА от линии разметки (ведь полоса разгона/торможения в местах разворота слева тоже бывает).
Синий движется по своей полосе.
Когда начнет перестраиваться влево, тогда будет руководствоваться или п.8.4 (если слева линия разметки 1.5), или п.8.10 (если слева линия 1..
В обоих случаях синий будет уступать, но только при СВОЕМ перестроении.
В настоящий момент синий никуда не перестраивается, и движется ПО СВОЕЙ ПОЛОСЕ.
==================
Знак 4.1.2 для синего был бы ОЧЕНЬ НЕУМЕСТЕН, т.к. в данном случае "требовал" бы поворачивать "в обочину".
===================
**********************
КРАСНЫЙ.
Движется по главной дороге.
Имеет знак 2.1 "Главная дорога" и знак 4.1.1 "Движение прямо".
Знак 2.1 в данном случае указывает красному, что справа примкнула второстепенная (а не равнозначная) дорога, поэтому уступать, выезжающим с нее, не надо.
А знак 4.1.1 запрещает поворачивать направо.
Если бы красный ехал по своей полосе дальше, то ему все синие были бы "по барабану".
Но красному зачем-то понадобилось выехать из занимаемой полосы.
============
Может ему, край как, потребовалось съехать на обочину.
А может там далее (за границами рисунка) поворот направо, и полоса разгона синего переходит в полосу торможения.
Собственно это никакой роли не играет.
============
Красный начал выезжать из своей полосы.
А ВЫЕЗД из полосы — это не что иное, как ПЕРЕСТРОЕНИЕ.
------------------------—
"Перестроение" — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
-----------------------—
И здесь уже красный, ВРОДЕ КАК, должен руководствоваться п.8.4
-----------------------—
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
-------------------------—
*********************
Но самый большой прикол состоит в том, что наказывать красного будут не за п.8.4, а за все тот же — п.9.10
---------------------------—
9.10. Водитель должен соблюдать … необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
--------------------------—
По ч.1 ст.12.15 КоАП РФ
-----------------------—
1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, … —
влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.
------------------------—
********************
Предполагая возмущение НЕСОГЛАСНЫХ, прошу их ОТВЕТСТВЕННО заявить:
"Я в своей жизни совершал перестроения, в ту полосу, по которой РЯДОМ со мной двигалось ТС."
(Без ДТП такое — физически НЕВОЗМОЖНО.
Хотя "правдивых придумщиков" у нас всегда было в избытке.)
=================
Нарушение п.8.4 возникает тогда, когда водитель перестраивается в соседнюю полосу (ряд) НА СВОБОДНОЕ место, но при этом вынуждает других водителей (у которых приоритет по п.8.4) изменять скорость или направление движения.
А другими, в этом случае могут быть только:
1) ТС, движущееся СЗАДИ по полосе, куда собирается выезжать наш "перестраивающийся";
2) ТС, начавшее перестроение справа из полосы "через одну" от "перестраивающегося".
Т.е. те, кто тоже ПРЕТЕНДУЕТ на занятие данного СВОБОДНОГО места.
==============
В нашем случае красный пытается перестроиться НА ЗАНЯТОЕ место.
(Ну, или в то, которое ЗАВЕДОМО будет занято, когда он попробует там оказаться.)
Вот тут и возникает — не соблюдение безопасного БОКОВОГО ИНТЕРВАЛА.
******************
В ДТП виновен красный.
(Кому не нравится по п.9.10, считайте, что по п.8.4).
Разбор №154 (обновленный №17 от 28 мая 2017 года)
Кто виноват в ДТП?
**********************
ПРО ПЕРЕКРЕСТОК.
На этом перекрестке движение организовано так, что траектории движения транспортных средств, выезжающих на него с разных направлений, НЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ.
Т.е. фактически пересечение проезжих частей (ППЧ) есть, а пересечения траекторий — нет.
Ситуация — обычная, для выездов на оживленные трассы.
================
Человек, придумавший ПОЛОСУ РАЗГОНА/ТОРМОЖЕНИЯ, совершил великое открытие.
================
******************
СИНИЙ
По второстепенной дороге подъехал к Т-образному перекрестку со стороны "ножки".
Его дорога "повернула" и стала практически параллельной к главной дороге.
В данном случае у синего знак 2.4 "Уступите дорогу" просто информирует водителя, что те, кто "приехал" не с ним, едут по главной дороге.
Если бы знака не было, и была бы разметка 1.8 "Полоса разгона", синий мог бы решить, что полоса разгона находится СЛЕВА от линии разметки (ведь полоса разгона/торможения в местах разворота слева тоже бывает).
Синий движется по своей полосе.
Когда начнет перестраиваться влево, тогда будет руководствоваться или п.8.4 (если слева линия разметки 1.5), или п.8.10 (если слева линия 1..
В обоих случаях синий будет уступать, но только при СВОЕМ перестроении.
В настоящий момент синий никуда не перестраивается, и движется ПО СВОЕЙ ПОЛОСЕ.
==================
Знак 4.1.2 для синего был бы ОЧЕНЬ НЕУМЕСТЕН, т.к. в данном случае "требовал" бы поворачивать "в обочину".
===================
**********************
КРАСНЫЙ.
Движется по главной дороге.
Имеет знак 2.1 "Главная дорога" и знак 4.1.1 "Движение прямо".
Знак 2.1 в данном случае указывает красному, что справа примкнула второстепенная (а не равнозначная) дорога, поэтому уступать, выезжающим с нее, не надо.
А знак 4.1.1 запрещает поворачивать направо.
Если бы красный ехал по своей полосе дальше, то ему все синие были бы "по барабану".
Но красному зачем-то понадобилось выехать из занимаемой полосы.
============
Может ему, край как, потребовалось съехать на обочину.
А может там далее (за границами рисунка) поворот направо, и полоса разгона синего переходит в полосу торможения.
Собственно это никакой роли не играет.
============
Красный начал выезжать из своей полосы.
А ВЫЕЗД из полосы — это не что иное, как ПЕРЕСТРОЕНИЕ.
------------------------—
"Перестроение" — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
-----------------------—
И здесь уже красный, ВРОДЕ КАК, должен руководствоваться п.8.4
-----------------------—
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
-------------------------—
*********************
Но самый большой прикол состоит в том, что наказывать красного будут не за п.8.4, а за все тот же — п.9.10
---------------------------—
9.10. Водитель должен соблюдать … необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
--------------------------—
По ч.1 ст.12.15 КоАП РФ
-----------------------—
1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, … —
влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.
------------------------—
********************
Предполагая возмущение НЕСОГЛАСНЫХ, прошу их ОТВЕТСТВЕННО заявить:
"Я в своей жизни совершал перестроения, в ту полосу, по которой РЯДОМ со мной двигалось ТС."
(Без ДТП такое — физически НЕВОЗМОЖНО.
Хотя "правдивых придумщиков" у нас всегда было в избытке.)
=================
Нарушение п.8.4 возникает тогда, когда водитель перестраивается в соседнюю полосу (ряд) НА СВОБОДНОЕ место, но при этом вынуждает других водителей (у которых приоритет по п.8.4) изменять скорость или направление движения.
А другими, в этом случае могут быть только:
1) ТС, движущееся СЗАДИ по полосе, куда собирается выезжать наш "перестраивающийся";
2) ТС, начавшее перестроение справа из полосы "через одну" от "перестраивающегося".
Т.е. те, кто тоже ПРЕТЕНДУЕТ на занятие данного СВОБОДНОГО места.
==============
В нашем случае красный пытается перестроиться НА ЗАНЯТОЕ место.
(Ну, или в то, которое ЗАВЕДОМО будет занято, когда он попробует там оказаться.)
Вот тут и возникает — не соблюдение безопасного БОКОВОГО ИНТЕРВАЛА.
******************
В ДТП виновен красный.
(Кому не нравится по п.9.10, считайте, что по п.8.4).