Наши старики поначалу набирали всякие впаренные чудо-массажеры и грелки за 2-3 круб, когда те в магазинах стоили по 500. Но тут не велика беда — хоть пользоваться можно.
Дальше началась волна всяких фильтров воды, окон, радиаторов. Хорошо ничего не подписывали — дед не давал из-за больших сумм, да и сразу с нами консультировались.
В последнее время махинаторы в конец оборзели и стали претворятся ЖЭКом и соцслужбами — то уговаривают на путевки якобы от собеса, то счетчики, то долг по квартплате/телефону, то лекарства, то "откройте я врач-участковый пришел проверить ваше самочувствие", один раз сообщили, что по новому закону надо 5-тысячные купюры поменять и сотрудник собеса сейчас придет для обмена
И проблема, что дед умер два года назад и старенькая бабушка в 85 лет живет одна — к нам ни в какую не хочет переезжать, говорит лучше одной. А у нее при знакомых словах в телефонной трубке "ЖЭК", "собес", "соцслужба", мозг отключается и начинает все выслушивать и невольно соглашаться. Разум возвращается уже после, когда должны вот-вот прийти. Хорошо всегда перезванивает нам и рассказывает о звонке и мы втолковываем, что все это развод. Один раз пришли и несколько часов звонили и долбили в дверь. Пришлось срываться и ехать к ней. У дверей никого не оказывалось, но, видимо, следили и после приезда отстали
И после смерти деда на почтовом ящике регулярно появляется черная метка маркером. Пробовали ставить полоску на всех ящиках, но в течение месяца их кто-то стер и проставил новые адресные
Поэтому, мы своей бабуле каждый раз вбиваем:
1. Никогда не подписывать никакие бумаги без нашего присутствия!2. Звонки в дверь. Разговаривать только через дверь! Свои всегда предупреждают о приезде по телефону. При требовании открыть газовщикам, почтальону, участковому, врачу, соседу которого заливают — немедленно позвонить нам и мы через полчаса приедем и будем разбираться.
3. Ты никому ничего не должна и не обязана! Все, что касается квартиры — фильтров, окон, дверей, счетчиков, радиаторов, стиральной машины и т.п. — это твое и если хочешь поменять/купить/обслужить, то мы найдем где и по какой цене.
4. Неизвестный голос в телефонной трубке. Даже если обращается по имени отчеству и представляется хоть Путиным, лучший вариант
сразу положить трубку.
5. Если разговор завязался или навязываются прислать сотрудника. Cпокойно ответить — "Я все поняла, позвоню
зятю/дочке/внукам — они разберутся/подъедут". В 99% процентов случаев махинаторы отваливаются, когда понимают, что диалог дальше будет не со стариком.
6. О всех новых законах, заменах счетчиков и т.п. мы следим по телеку и через интернет. Долгов по квартплате и телефону быть не может, так как регулярно все оплачивается… кроме того, если они и будут, то их напишут в квитанции. В любом случае, если от госоргана что-то потребуется, то это будет официальным письмом по почте. Но тут тоже надо оговориться, так как, например, некий "Московский центр метрологии" присылает письма с требованием замены водосчетчиков, оформленные в стиле государственного бланка чуть ли не с двуглавым орлом
…тоже нервов потратил, доказывая, что это очередное фуфло.