Текущее время: 28 мар 2024, 14:57

ОСАГО, расчет бонус-малус, какая-то хрень.

Делимся опытом, связанным с юридическими вопросами. ГАИ, подставы, разводы и т.п...

Модератор: Модераторы

Re: ОСАГО, расчет бонус-малус, какая-то хрень.

Сообщение аналитик » 04 сен 2018, 15:22

Водителей разделят на категории по стажу, возрасту, страховой истории и разрешат покупать полис на три года. Об изменениях — в материале ТАСС
Российских автомобилистов ждет масштабная реформа ОСАГО. ЦБ и Минфин совместно работают как над изменением тарифов, размером страховых выплат, коэффициентов по возрасту и стажу автомобилистов и других параметров страхования.
Как определяется стоимость ОСАГО?
Сейчас цена ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа в вилке 3432–4118 рублей с учетом:
• стажа и возраста водителя;
• коэффициента бонус-малус (КБМ), который определяет скидки за безаварийное вождение и надбавки за страховые случаи;
• региона регистрации;
• мощности двигателя.
Что предлагает изменить ЦБ?
Центробанк планирует расширить базовый тариф на 20% вниз и вверх. Тогда для легковых автомобилей физических лиц тарифная вилка составит от 2746 до 4942 рублей. Для мотоциклистов показатель снизится на 10,9% и составит от 649 до 1407 рублей. А базовые тарифы для машин юридических лиц уменьшатся на 5,7% — до ставки 2058–2911 рублей.
Также регулятор предлагает изменить КБМ и перейти на годовой порядок расчета. Сейчас коэффициент рассчитывается на дату окончания последнего договора ОСАГО. Одновременно за каждым водителем закрепят страховую историю. Сейчас один человек может иметь несколько КБМ — например, и как водитель, и как владелец транспортного средства. Если у автомобилиста в базе данных Российского союза страховщиков указано несколько значений КБМ, то ему присвоят наименьшее из них.
Еще одним нововведением станет увеличение числа коэффициентов, учитывающих возраст и стаж автомобилистов. Водителей разделят на 50 категорий, при этом опытным автовладельцам среднего и старшего возраста коэффициент снизят, а молодым и неопытным — повысят.
Какие поправки разработал Минфин?
Основной концепцией поправок Минфина остается введение трех вариантов страховой суммы и новых сроков страхования — на три года вместо одного сейчас.
Также ведомство предложило отменить коэффициент по мощности автомобиля и региональный и создать новые. Поправки дают возможность страховщикам самостоятельно применять дополнительные коэффициенты с учетом поведения водителя на дороге — нарушает ли правила, какой скорости придерживается и других факторов. Фиксировать данные планируется как на камеры дорожного движения, так и с помощью установленной в машинах техники.
Кроме того, власти уточняют, что цена полиса не должна будет превышать установленный ЦБ тарифный максимум больше чем в три раза.
А изменения повлияют как-то на оформление договоров?
Нет, изменения не связаны с механизмом непосредственного подписания договоров. Но в отрыве от общей реформы ЦБ изменил порядок заключения электронного договора ОСАГО.
Регулятор добавил ряд новых правил. В частности:
• технические требования к сканам документов, которые клиент загружает на сайт страховщика;
• электронный договор ОСАГО вступает в силу не раньше, чем через три дня после его заключения;
• на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет;
• ключ электронной подписи должен состоять только из латинских букв и цифр;
• документ определил случаи, когда е-ОСАГО можно заключить через сайт Российского союза страховщиков.
Изменения вступили в силу с 4 сентября 2018 года.
Центробанк рассчитывает, что принятые изменения позволят упростить процесс заключения электронных договоров ОСАГО, сделает сервис более доступным для автомобилистов и поможет решить проблему мошенничеств.
Когда введут изменения?
Изменения, касающиеся тарифообразования и классификации водителей по возрасту и стажу, ЦБ изначально планировал ввести еще летом 2018 года. Но регулятор не успел зарегистрировать соответствующий нормативный акт в Минюсте, поэтому расширение тарифного коридора по ОСАГО перенесли на осень.
А вот второй этап реформы, требующий законодательных изменений, анонсирован на лето 2019 года. Минфин рассчитывает внести законопроект в Госдуму уже осенью, сообщил ТАСС источник на страховом рынке. В самом ведомстве сроки не уточняли.
Цель реформы?
ОСАГО остается одним из самых распространенных страховых продуктов в России. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2017 году число заключенных договоров достигло 39,2 млн. При этом система подвергается широкой критике со стороны всех участников рынка.
Страховщики жалуются на большие убытки. По данным Всероссийского союза страховщиков, в 2017 году потери компаний по ОСАГО составили около 15 млрд рублей. А ЦБ с чиновниками в свою очередь неоднократно поднимали вопрос качества услуг и опасности мошенничества в сфере автострахования, на которые жалуются водители.
За год власти планируют обсудить с экспертами возможность введения новых параметров ОСАГО — возраст автомобиля, его экологические характеристики, марку и другие.
Целью реформы остается расчет индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя. В перспективе 2023–2025 годов возможно полное освобождение тарифа ОСАГО от госрегулирования, сообщали ранее в Минфине.
Что ждать водителям?
Полная либерализация рынка ОСАГО, по мнению ЦБ, возможна не раньше 2020 года. Тогда компаниям придется конкурировать между собой, предлагая водителям доступные и выгодные тарифы.
Но в краткосрочном периоде после введения новых тарифов можно ожидать повышения цен на ОСАГО в пределах установленной вилки. Это поможет компенсировать страховщикам убытки, что позволяет в будущем ожидать снижения цен, увеличения премий и улучшения качества услуг.
Кроме того, нововведения помогут "очистить" рынок от компаний, которые предлагают низкие цены, но не рассчитывают свои возможности. Это тоже должно благоприятно повлиять на качество услуг.
А если в будущем при расчете индивидуального тарифа компании будут учитывать данные систем видеоконтроля ПДД, то смогут предлагать систематическим нарушителям повышенные тарифы. Что поможет решению проблемы нарушений на дорогах.

ТАСС
аналитик
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 52
Стаж: 14 лет 7 месяцев 17 дней
Сообщения: 1312
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Kia Sportage
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 240 раз.
Награды: 1
Мудрость клуба (1)

Re: ОСАГО, расчет бонус-малус, какая-то хрень.

Сообщение Andromedich™ » 04 сен 2018, 15:39

Вывод — ждем подорожание.
Hoochie coochie man
Andromedich™
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 47
Стаж: 13 лет 8 месяцев 1 день
Сообщения: 18950
Откуда: МСК
Имя: Андрей
Автомобиль: Porsche KIAenne-SportageKM 2.0i,2WD,MT
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 1824 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) Открыватель новых земель (1) Золотые руки клуба (1)

Re: ОСАГО, расчет бонус-малус, какая-то хрень.

Сообщение Fedor » 04 сен 2018, 18:28

а теперь кратко
аналитик писал(а): на 20% … вверх … на годовой порядок расчета … если несколько значений КБМ, то — наименьшее из них…увеличение числа коэффициентов [разделяй и властвуй ©]…цена полиса — больше чем в три раза установленного ЦБ тарифа…возможность страховщикам самостоятельно применять дополнительные коэффициенты [=искать за что поднять цену полиса]


Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
нада как-то соскакивать с ОСАГИ, товарищи...
Стремление учить других служит причиною падения души.
Наставляя ближнего твоего, ты разрушаешь дом твой в то самое время, как покушаешься устроить дом ближнего
Fedor
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Стаж: 14 лет 1 день
Сообщения: 6521
Откуда: Москва
Имя: FEDOR
Автомобиль: Kia Rio II Hatch 1.5 MT; Hyundai Trajet 2.0 G4GC MT
Поблагодарили: 374 раз.

Re: ОСАГО, расчет бонус-малус, какая-то хрень.

Сообщение YuNarY » 04 сен 2018, 18:46

:faceoff: Ещё более кратко:
аналитик писал(а):после введения новых тарифов… повышения цен на ОСАГО… смогут предлагать… повышенные тарифы
[img]http://s17.
YuNarY
Аватара пользователя
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 47
Стаж: 17 лет 7 месяцев 9 дней
Сообщения: 30492
Откуда: Москва, Каширская(д) - Динамо(р)
Имя: Юрик
Автомобиль: Volvo XC90 3.2л, Kia Sportage JA DOHC 2л AT
Год выпуска: 2009 и 2000
Поблагодарили: 650 раз.
Награды: 9
Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За флудактивность I степени (2) Открыватель новых земель (1) 7 лет Киа-клубу (1) Выездная сессия на 8 лет (1)

Re: ОСАГО, расчет бонус-малус, какая-то хрень.

Сообщение Fedor » 05 сен 2018, 13:18

за 5 лет положил в ОСАГУ — 42,5К
вернул — нуль
как скажет наш по финансам — совершенно убыточная лавка
Стремление учить других служит причиною падения души.
Наставляя ближнего твоего, ты разрушаешь дом твой в то самое время, как покушаешься устроить дом ближнего
Fedor
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Стаж: 14 лет 1 день
Сообщения: 6521
Откуда: Москва
Имя: FEDOR
Автомобиль: Kia Rio II Hatch 1.5 MT; Hyundai Trajet 2.0 G4GC MT
Поблагодарили: 374 раз.

Пред.

Вернуться в Уголок юридической грамотности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10