Барон Мюнхгаузен писал(а): с требованием расторжения ДКП и возврата денег.
Melior писал(а):"Требованием потребителя по умолчанию является требование обмена товара",
Барон Мюнхгаузен писал(а):Не верно.
Разговор глухого с немым…
Melior, если ы уже подписал требование о замене товара, то правда на стороне продавца!
ст. 21 Закона "О защите прав потребителей"
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем,
а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) —
в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.Более того,
если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования
отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Но есть и приятная новость: Если для замены товара требуется более семи дней,
по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара
обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет Это существенно сокращает сроки принятия решения по вопросу!
К сожалению, продавцы принимают максимально установленные законом сроки как стандартные. Потому… "не пнешь, — не полетит…"
Так что при сдаче товара настоятельно рекомендую одновременно писать заявление на предоставление аналогичного товара на период замены/проверки/ремонта.
Недавно сдавала телефон (перестал работать датчик приближения). В тот же день написала заявление на предоставление замены. Через три дня позвонила уточнить насчет состояния моего телефона. Мне сказали, что он только прошел диагностику, и в течение 2-3 дней его отправят в ремонт, а там еще недельку… Тогда я им сказала: "записывайте адрес, куда завтра привезти аналогичный аппарат!" После чего извинились и обещали перезвонить через 5 минут. Перезвонили! С радостью сообщили мне, что завтра могу забирать свой телефон!