Давно я здесь не писала о своих приключениях в супермаркетах.
Но вот подумала, что надо кое-что рассказать: во-первых, это может кому-то из вас пригодиться на практике, а, во-вторых, чем больше потребителей будут отстаивать свои права, а не прощать магазинам/производителям их наглость или халатность, то, может, хоть это заставит магазины воздействовать на производителя в части качества поставляемого товара.
Кстати, в последнее время заметила (и это не может не радовать), что уже практически все магазины без проблем принимают возврат товара, ибо научены горьким опытом, что в суде у них слишком слабая позиция, а платить придется горазд больше!
Так вот было у меня тут пару дел интересных…
Расскажу об одном.
Гуляла я тут как-то по "Карусели" (ТД "Перекресток") в целях покупки продуктов… Проходя мимо стеллажа с рыбой, обратила внимание на яркую упаковку палтуса в нарезке "Морской сезон". Поймала себя на мысли, что очень давно не покупала эту рыбку… И захотелось…
Проверив сроки годности и температурный режим хранения (на упаковке и на холодильнике), я кинула одну упаковку светленькой симпатичной рыбки в свою тележку…
Кошмар начался часом позже, когда я, приехав уже поздно вечером домой, решила попробовать рыбки…. Стоило мне только надрезать вакуумную упаковку, как ужасная вонь буквально за пару секунд распространилась по всей квартире. Желание кушать отпало напрочь…
Рыбку я укутала в штук 7 пакетов и выкинула на балкон (на улице было достаточно прохладно).
На следующий день приехала с этим чудом в "Карусель", попросила администратора вернуть мне деньги… Она с ухмылкой спросила, что меня в ней не устроило. Я без лишних дискуссий просто развязала пакеты…
Но и после этого она принимать товар почему-то не хотела.
Тогда я достала заранее подготовленную претензию и предложила ей принять ее.
После долгого прочтения (похоже, по слогам), еще более длительного осознания ее текста, бесконечных звонков и переговоров, ко мне уже подошли с доброжелательной улыбкой, извиняясь и сказав, что могут вернуть деньги за товар, но моральный вред возмещать не могут, как не могут и принять претензию — звоните, мол, завтра директору магазина.
Но тут уже я решила быть последовательной. Взяла телефон директора и уехала.
Позвонила на следующий день. Директор уже ждал моего звонка и, сказав, что очень рад мне, предложил принять товар и вернуть деньги. Я сказала, что за этим приезжала вчера, но мой вопрос не решили… Тогда он предложил мне помимо возврата денег, выдать аналогичный товар. Я отказалась, сославшись на то, что желание кушать палтус отбито надолго (если честно, то до сих пор на эту рыбу смотреть не могу… сразу ассоциативно тот запах вспоминается).
После достаточно недолгих торгов и предложения мне в качестве возмещения морального вреда всяких продуктов, мы достигли "мирового соглашения", что я могу выбрать продуктов на 1500 рублей + возврат потраченных мной на рыбку денег…
Вечером того же дня я заехала в магазин… мне все очень приветливо улыбались… А я была больше всего счастлива от того, что бережно передала им безумно вонючий даже через десяток пакетов кулек с их товаром, проданным с нормальным сроком годности и с соблюдением температурного режима…
Ниже выкладываю текст простенькой претензии, если кому-то понадобится!
Кстати, обращаю внимание, что стоимость экспертизы весьма значительна (разные эксперты оценивают свои услуги от 5 до 10 тыс. рублей) + на экспертизу берется товар в вакууме только в целой упаковке… то есть, по сути, надо там же купить еще одну упаковку из той же партии.
Руководителю
Закрытого Акционерного Общества «________________________»
Адрес: ___________________________________1
Копия: Начальнику Территориального отдела
Управления Роспотребнадзора
по городу Москве в __________АО города Москвы
Копия: Прокурору ______________________ прокуратуры
____________________________________
Адрес: _______________________________
От: ___________________________________________
Адрес: ______________________________________________
Тел.: 8 _____________________
e-mail: ______________________
ПРЕТЕНЗИЯ
______ апреля 201___ года в одном из Ваших магазинов «_________________», расположенном в ТЦ "_________________" (___________________________) мною была приобретена рыба «Палтус», ломтики, холодного копчения Торговой марки «______________________» (Изготовитель ООО «_________________»), масса нетто __________ грамм (далее по тексту – Продукт).
На упаковке указано, что срок годности приобретенного мною Продукта при температуре от +1 до +6 С составляет 60 суток.
Дата изготовления, указанная на упаковке – ____ марта 201__ года. Срок годности _____________, то есть до ______________
Привезя Продукт домой, я в этот же вечер вскрыла герметичную упаковку и почувствовала ужасный запах тухлого Продукта.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее по тексту – Закон) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Продажей товара ненадлежащего качества было нарушено мое право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, а также Вами нарушены требования, которые должны обеспечивать безопасность товара для жизни и здоровья потребителя, которые являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. (п. 1 ст. 7 Закона).
Одним из прав потребителя при обнаружении в товаре недостатков является право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (абз. 6 п. 1 ст. 18 Закона).
Моральный вред, причиненный мне как потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренный ст. 15 Закона, и подлежащий компенсации, я оцениваю в размере _____________ (_______________) рублей.
В соответствии со ст. 22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В связи с ранее изложенным, уведомляю Вас об отказе от исполнения договора купли-продажи и прошу Вас в течение 10 (Десять) рабочих дней с даты направления мною данного письма, вернуть мне уплаченную за товар сумму в размере ___________ рублей, а также расходы, потраченные на почтовое отправление и компенсировать причиненный мне моральный вред в размере ____________ (_________) рублей.
В противном случае товар будет передан для проведения независимой экспертизы и на телевидение. В последующем я буду обращаться за защитой своих законных интересов в судебные органы. При этом оставляю за собой право помимо предъявления требования о возврате денежной суммы, уплаченной мною за Продукт, компенсации почтовых расходов, а также возмещения морального вреда, выплату неустойки за просрочку исполнения денежного требования, всех судебных расходов, а также выплаты штрафа в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона).
Приложение:
- фотографии Упаковки с указанием цены (2 шт),
- фотографии чека (2 шт)