Страница 1 из 1

Предрейсовый медосмотр и техосмотр.

СообщениеДобавлено: 18 окт 2012, 17:11
LEOPOLD
Нужна консультация по правовой основе организации предрейсового медосмотра и техосмотра в организации, активно использующей автотранспорт. Кто в теме — откликнитесь. Или слейте контакты знающих людей.

Re: Предрейсовый медосмотр и техосмотр.

СообщениеДобавлено: 18 окт 2012, 17:39
скапиг
скажу как у нас-офисный водитель (помнишь за видеокартой приезжал). Несколько лет ездили с путёвками без медиков. В том году бухгалтерия сказала, что аудиторы задали вопрос, почему путёвки без отметок медиков. Нашли медиков, которые обслуживают маршрутчиков. Заключили договор на обслуживание. Теперь отмечаем путёвки утром и вечером. Вот как-то так…

Re: Предрейсовый медосмотр и техосмотр.

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 11:30
Цератозавр
LEOPOLD, как то так…
Консультация
I. Предрейсовые медицинские осмотры

В соответствии с абзацем шестым п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее — Закон N 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей. Эта обязанность возникает независимо от того, на каком праве организация владеет используемыми транспортными средствами (собственность, аренда и т.д.) и какие виды деятельности осуществляет.
Порядок проведения осмотров определен Типовым положением об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (приложение N 2 к Методическим рекомендациям "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденным Минздравом РФ и Минтрансом РФ от 29.01.2002 (далее — Методические рекомендации)).
В соответствии с п. 1.2 Типового положения предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждения здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения. Если предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским учреждением, оно должно иметь соответствующую лицензию (п. 1.4 Типового положения).
Предрейсовые медицинские осмотры могут проводиться медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения (п. 1.6 Типового положения).
Таким образом, организация — владелец автотранспортных средств вправе заключить договор на проведение предрейсовых медицинских осмотров с учреждением здравоохранения, имеющим соответствующую лицензию.

II. Техническое состояние автомобиля

Согласно абзацу седьмому п. 1 ст. 20 Закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Пунктом 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр.
Законодательством не предусмотрены способы, которыми организация должна обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, в частности, не определено, должна ли она делать это силами собственных работников или с привлечением специализированных организаций.
Из положений Трудового кодекса РФ (в частности, из ст.ст. 15, 22, 72.2, 74) следует, что организация вправе самостоятельно определять свою организационно-штатную структуру, формировать структурные подразделения, а также, при необходимости, изменять эту структуру. Поэтому в целях контроля за надлежащим техническим состоянием транспортных средств юридическое лицо вправе заключать договоры на проведение ремонтных и иных технических работ со сторонними организациями. Однако из приведенных выше норм следует также, что в любом случае за техническое состояние и эксплуатацию автотранспорта будет отвечать определенное должностное лицо организации. Именно это лицо будет нести ответственность за несоблюдение требований к выпуску на линию транспортного средства (ст. 12.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, смотрите также решение Омского областного суда от 22.07.2010 N 77-348/238/2010). На наш взгляд, если в организации такое лицо не будет определено специальным локальным нормативным актом (приказом, положением и т.п.), ответственность будет нести руководитель организации.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

12 апреля 2012 г.

Re: Предрейсовый медосмотр и техосмотр.

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 14:05
TENK
LEOPOLD, если актуально — работаю в автотранспортной конторе. И медик и механик на выпуске имеются. Если есть вопросы…

Re: Предрейсовый медосмотр и техосмотр.

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 14:35
LEOPOLD
Разворачиваю тему.
Итак. Есть две конторы.
1. Чисто транспортная. В штате водители, осуществляющие междугородние перевозки. В основном всё понятно — и предрейсовый медосмотр и техосмотр должны быть. Вопрос в том, как это сделать если водитель в командировке по нескольку дней. Как отмечается путёвка в это время?
2. Не чисто транспортная контора. Поставки и обслуживание сх техники. Машины разъездные поджопные у продавцов, и сервисные у инженеров. Т. е. они не водители в чистом виде. Должно ли в этом случае выпускать их на линию через медика и механика? Если да, то как?
В случае отсутствия предрейсового ТО и медосмотра кто и на какую ответственность может нарваться?

Re: Предрейсовый медосмотр и техосмотр.

СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 16:17
TENK
LEOPOLD писал(а):как это сделать если водитель в командировке по нескольку дней. Как отмечается путёвка в это время?

Если говорим только о грузовых перевозках, то медик и механик делают отметку в путевом листе при выезде и по возвращению (не важно, как долго рейс длится) в гараж. С пассажирскими перевозками чуть сложнее. Отметки делаются на конечной и промежуточных точках маршрута.
LEOPOLD писал(а):Машины разъездные поджопные у продавцов, и сервисные у инженеров. Т. е. они не водители в чистом виде. Должно ли в этом случае выпускать их на линию через медика и механика? Если да, то как?

Должны быть свои медик и механик, либо, по договору, чужие. Механиком может быть свой, обученный и аттестованый работник. Плюс к тому (отменено если нет перевозок пассажиров и грузов более2,5 тонн) лицо ответственное за безопасность дорожного движения, может быть одновременно и механиком.
Штрафы, если не изменились, такие: 2,5 тысячи на должностное лицо, 25 на предприятие.
Законов на тему медик/механик существует несколько, зачастую дополняющие или повторяющие друг друга. Иногда, по отдельным пунктам, и противоречащие. Часть законов, например Приказ Минтранса №27 от 9 марта 1995 г. отменена, но транспортная инспекция продолжает ими пользоваться.
Вкраце, так.

Re: Предрейсовый медосмотр и техосмотр.

СообщениеДобавлено: 20 окт 2012, 00:32
LEOPOLD
TENK писал(а):Механиком может быть свой, обученный и аттестованый работник.

Что за аттестация?
У меня все инженеры с высшим техническим образованием. Могу своего подготовить…
Корки по БДД у меня.

Re: Предрейсовый медосмотр и техосмотр.

СообщениеДобавлено: 20 окт 2012, 21:46
TENK
LEOPOLD, Леонид, лучший вариант проконсультироваться в своей транспортной инспекции. Более подробно расскажут. Тем более, что Москва, подмосковье, Тверь — могут иметь (не смотря на то, что страна одна и законы те же) свои особенности. :D Если интересно, давай кину в личку телефон нашего "начальника транспортного цеха". Он этими делами больше и плотнее меня занимается — каждый месяц новую лицензию получает, отвечает за обучение и аттестации, соответственно, знает лучше. С ним разговаривал — он не против пообщаться.

Сорри, очепятка была… :oops:

Re: Предрейсовый медосмотр и техосмотр.

СообщениеДобавлено: 22 окт 2012, 12:12
LEOPOLD
TENK,
Отлично. Буду благодарен.

Re: Предрейсовый медосмотр и техосмотр.

СообщениеДобавлено: 23 окт 2012, 09:13
TENK
LEOPOLD, телефон в личке.

Re: Предрейсовый медосмотр и техосмотр.

СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 17:28
LEOPOLD
Поштудировав законодательство обнаруживаем, что проведение предрейсового технического и медицинского осмотра обязательно для всех юр.лиц, эксплуатирующих автотранспорт, вне зависимости от вида их дееятельности.
А вот какова ответственность должностных лиц и организаций за неисполнение этих требований?