Реальное дело с другого форума
Здравствуйте,
помогите разобраться:
Я ехал в пятой крайней полосе в пробке (5-10 км/ч),
Справа от меня газель начала заезжать на мою полосу и я, чтобы держать дистанцию немного сдвинулся влево, оставаясь в пределах своей полосы.
В результате чего получил удар слева скутером, который, судя по всему летел по двойной сплошной, но утверждает, что ехал в этой же полосе.
Инспектор говорит о том, что автомобиль и скутер могут ехать в одной полосе, и что я выполнял перестроение (сместился влево в пределах своей полосы) — поэтому виноват.
Водитель скутера похоже был немного пьян, но инспектор сказал, что даже если он и пьян, это ничего не меняет, т.к. скутеристам это не запрещено.
Из-за разности показаний, назначили разбор полётов, через 2 недели скутерист принёс справку о том, что у него скрытый перелом большого пальца правой ноги.
Теперь мне ввиняется ДТП с причинением вреда средней тяжести.
Инспектор сказал, что то, что он ехал в пятой полосе безусловно нарушение, но за это скутериста накажут отдельно, а мне грозит штраф от 2 до 2.5 т. р. или лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет .
Гаишник аргументирует следующим образом:
В полосе существует понятие рядности, а т.к. в правилах нет определяния рядности в принципе, и нет определения что такое "безопасное расстояние", и чисто физически если поставить впритык скутер и автомобиль, они могут вписаться в 3х метровую полосу, то получается, что каждый из нас ехал в своём ряду, и я менял ряд(хотя и не полосу) — т.е. совершал перестроение.
А скутерист ехал в крайнем левом ряду левой полосы со скоростью выше моей и ничего при этом не нарушал, кроме пункта о том, что ему нельзя было там ехать..
"Перестроение" — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
"Полоса движения" — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
9.10. Водитель должен соблюдать … необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Когда необходимый боковой интервал соблюдается, то ТС можно двигаться в два ряда по одной полосе. Именно поэтому мотоциклам можно двигать в 2 ряда по одной полосе. И для них смена рядности действительно является перестроением. При нахождении автомобиля на полосе движения ни о каком "необходимом боковом интервале" речи не идет, поскольку полоса движения по определению предназначена для движения только одного автомобиля