Евгений Петрович » 15 мар 2006, 17:27
Дамы, господа, прошу принять в свой клуб новичка и, по возможности, помочь советом.
Кратко изложу проблему.
Я владелец КИА Шума II с 2002 года. Машинка мне очень нравиться, но пришла пора подлечить её. Загорелся Check engine, начал подтраивать холодный двигатель и застучала подвеска. Собрал я 1 килобакс на диагностику и ремонт и начал искать в какие руки отдаться. Посидел в инете и накопал один из новых авторизованных сервисов-салонов «Бибирево-Авто». Рассудил так, салон и сервис открыли, но избаловаться время ещё не пришло, в худшем случае потеряю деньги только на диагностике. Плюс к тому, реклама обещала бесплатную диагностику подвески. Глодал меня червячок на тему бесплатного сыра, да не послушал я.
Тут как говориться и сказке начало.
Позвонил, договорился о времени и диагностике, предупредил, что хочу лично в процессе поучаствовать. Дали добро и предложили приехать.
Добрался, удобно, найти легко, на месте за пол часа до оговоренного срока. Милая девушка на ресепшине, все чистенько, слесаря и мастер в чистой спецодежде. Пригласили мастера-приёмщика Кошелева Павла. Объяснился, изложил проблему ещё раз, попросил лицезреть как мою машинку по ходовой досматривать будут. Мастер уверил, что желание клиента закон, сегодняшняя смена слесарей и двигателистов очень достойные специалисты, у которых он сам обслуживает свою машину и т. п. Предложил пройти полную диагностику двигателя с компьютерной проверкой, диагностикой компрессии двигателя и топливной системы. Вежливо рекомендовал подняться на второй этаж в салон выпить кофе пока будут мыть машину. ОК сервис оправдывает все ожидания. Пью кофе, хожу по салону час, полтора – не зовут. (?) Спускаюсь сам, справляюсь не пора ли присутствовать? Вежливо объясняют что разбираются с двигателем, гуляю дальше. Не зовут.(?)Через два с половиной – три часа мастер говорит что диагностику провели, скоро расценят зап части и определятся с наличием и временем поставки. (?) Ещё пол часа выписывают заказ-наряд №1141 на сумму 2180 р. и бланк заявку дефектовки автомобиля.
Из наличия зап частей только колодки. (?) Время исполнения, уже только на словах – до двух недель. (?)
Оплатил, взял машину, про себя «ладно думает добуду, чай глухарь а не бизон».
Вернулся на работу сел на телефон, через полтора часа для меня зарезервирован весь список кроме регулятора давления топлива. Цены на 15-20 % ниже чем в дифектовке. Думаю, были бы в сервисе, согласился - гарантия на зап части, но вариантов не густо.
Две недели на словах, в жизни могут быть реализованы и за месяц. Одна проблема, нет присловутого регулятора давления топлива, ну нигде, даже на разборках. Клюв опустил, «а в голове слышка, хоть бы мыслишка». Перебирал я старые бумажки и вдруг наткнулся на буклет авторизованного сервис центра-салона КИА «СИМ-Авто» позвонил, естьодин на складе по предоплате. Всё бросил, поехал, прошу оформить заказ. Молодой человек в отделе зап частей очень удивился. Регулятор действительно есть, много лет лежит на складе, но за все время работы сервиса ни разу не понадобился. Показываю лист диагностики, где написано давление перед форсунками 3,3 и по уверениям сервисменов «Бибирево-авто» это ниже нормы. Он удивляется ещё больше и идёт консультироваться к двигателистам. Возвращается и утверждает что 3,2-3,3 это норма после регулятора давления. Насос должен давать 4,5, а регулятор делает отсечку стравливая излишек в топливный бак. На этом этапе меня окончательно заели сомнения, я рассказал всю предисторию, он взял лист диагностики и пошел ещё раз консультироваться со специалистами! Вердикт был такой: с вероятностью 9 из 10 виновник датчик расхода воздуха, записанные в дифектовке катушка зажигания и регулятор давления топлива не при чём. В СИМ-Авто работают нормальные люди, и мне удалось договориться о повторной диагностике двигателя с заменой датчика расхода воздуха, в случае, если неисправность пропадает, я оплачиваю работу и датчик. Так оно и случилось.
Диагностируемая ранее ошибка P0172-sistem too rich исчезла, заработал лямбда зонд, двигатель перестал троить, исчезла интегральная диагностика Check engine. Двигатель замурлыкал как котёнок.
Одна беда, я не смог оставить машину для диагностики подвески, поскольку на следующий день все было занято. Пришлось договариваться с другим авторизованным сервис центром КИА «Авто-Старт». (Возможно это и к лучшему объективности для)
Пригнал машину, договорился о личном присутствии облазил вместе со слесарем всю подвеску и тормозную систему.
Итог. Указанные в дифектовке к замене тормозные колодки в принципе в замене не нуждаются, максимальный износ одной колодки не превышает 50%.(Ну это ладно заменил) Тормозные барабаны живы и в замене не нуждаются. Нуждаются в замене не указанные в дифектовке детали: втулки переднего стабилизатора, сайлетблок заднего рычага, и бог мой, потекшие тормозные цилиндры!
Машина в разобранном состоянии на подъёмнике, в сервисе нет всех необходимых деталей. Звоню в магазин, беру такси еду за зап частями, успеваю купить отдать в работу и к вечеру машина готова.
В сухом остатке:
- у меня на руках не нужные мне зап части, которые я не могу вернуть продавцу в соответствии с пунктом 2 приложения к приказу ГКАП РФ от 15 августа 1994 г. «О некоторых вопросах применения Закона РФ от 7 февраля 1992 г. «Озащите прав потребителя»;
- я дважды оплатил диагностику, потерял в три раза больше времени и денег, закупая необходимые зап части перемещаясь по Москве из конца в конец на такси;
- в результате ненадлежащего исполнения работ по диагностике в сервисе «Бибирево-Авто», я и моя семья подвергались смертельному риску в результате невыявленных дефектов подвески и тормозной системы.
Я ЖАЖДУ КРОВИ, ПОДСКАЖИТЕ КАК НАКАЗАТЬ ЭТИХ __ СЕРВИСМЕНОВ, КРОМЕ ЗАПИСИ В ЖАЛОБНОЙ КНИГЕ.
Возможно есть шанс наступить им на мозоль, обратившись напрямую к КИК Моторс в России, выдавшей лицензию на авторизованный сервис?
Лучше быть сытым, чем голодным,
Лучше жить в мире, чем в злобе,
Лучше быть нужным, чем свободным,
Это я знаю по себе!