Текущее время: 27 апр 2024, 21:08

Ремонт по правилам

Делимся опытом, связанным с юридическими вопросами. ГАИ, подставы, разводы и т.п...

Модератор: Модераторы

Ремонт по правилам

Сообщение VladPowers » 02 мар 2006, 08:02

Главным документом для любого автосервиса (вне зависимости от того, за какой ремонт он берется – гарантийный или нет) являются "Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств". Это редкий пример правительственного документа, который реально стоит на защите прав автовладельцев. Только не все о нем знают.

Ниже отобраны самые интересные пункты.Прежде чем начинать "качать права", мы рекомендуем всем автомобилистам самым внимательным образом ознакомиться c ними. На всякий случай сообщаем: документ, на который мы ссылаемся, принят постановлением правительства России 11 апреля 2001 года за номером 290 и действует на всей территории страны, как и "Закон о защите прав потребителя", который эти правила дополняют.

1. Как ни печально, правила распространяются только на тех, кто использует автомобиль для "личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности". Для большинства из нас это ограничение ровным счетом ничего значит, но имейте в виду: если сервис сможет доказать, что вы чините машину, которую используете для извлечения прибыли (скажем, занимаясь частным извозом), то правила на вас не распространяются.

Вот пример: в начале 2003 года Николай С. пытался отсудить компенсацию за задержку ремонта "Газели". Однако сервисный центр представил суду доказательства того, что клиент использовал автомобиль как частный предприниматель – развозил на нем грузы. Поэтому компенсации Николай не получил.

2. Если нахамил мастер или произошла другая мелкая неприятность в общении с персоналом, потребитель может очень просто испортить жизнь конкретному сотруднику сервиса. В соответствии с пунктом 11 каждая станция технического обслуживания, независимо от ее размеров и формы собственности, должна иметь книгу жалоб и предложений. В любой момент потребитель может, как в магазине, потребовать ее выдачи на руки и высказать на ее страницах свои впечатления как о работе конкретного сотрудника, так и о деятельности сервиса в целом.

3. Всякая операция на сервисном центре должна сопровождаться наряд-заказом. Исключение, согласно пункту 17 правил, составляют только те действия, за которыми вы непосредственно следите. Это сделано для того, чтобы избежать лишней писанины при мойке, диагностике, подкачке шин и прочих мелких операциях. Однако в случае претензий к сервису отсутствие скрепленного подписями договора никак не должно вас смущать: вполне достаточно будет чека, счета или жетона.

Хозяйке ВАЗ-21099 Людмиле Сырковой мастер "Ростокино-Лада" предложил при возврате машины дополнительно оплатить мойку и полировку автомобиля. Однако юридически подкованная женщина не растерялась и предъявила мастеру наряд-заказ, где было сказано только о кузовном ремонте и ни строчки – о мойке машины. В результате она уехала с сервиса на своей "девяносто девятой", вымытой за счет заведения. Пункт 20 правил гласит: "Потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг, а если они уже оплачены – потребовать возврата уплаченных за них сумм".

4. Если вам страсть как хочется посмотреть лично на ремонт своей машины, вы вправе это сделать в любой момент. Согласно пункту 31 правил, потребитель может в любое время проконтролировать ход выполнения работ. Правда, не вмешиваясь в их осуществление. Многие сервисы запрещают клиентам проходить в ремонтную зону без особого приглашения, но этот запрет не имеет под собой никакого юридического обоснования. Напротив – он незаконен.

5. При возвращении машины сервис должен продемонстрировать вам, что ремонтные работы были произведены качественно. Соответственно, клиент должен подписать акт приемки. Юристы рекомендуют отнестись к этой процедуре самым серьезным образом. Все дело в том, что, согласно пункту 35 правил, "потребитель, принявший заказ без проверки, лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки". Так что если вы поспешили и не заметили сразу, что одно из колес прикручено на четыре болта вместо положенных пяти,- пеняйте на себя. Внешний осмотр- если болты не закрыты колпаком – должен был это выявить. Если же недостатки не могли быть обнаружены сразу, то сервис будет вынужден их исправить сразу же по предъявлении вами претензии.


6. Пункт правил под номером 36 настолько хорош, что может быть приведен почти полностью. "В случае полной или частичной утраты (повреждения) принятого у потребителя автомототранспортного средства (запасных частей и материалов) исполнитель обязан известить об этом потребителя и в трехдневный срок передать безвозмездно в собственность потребителю автомототранспортное средство (запасные части и материалы) аналогичного качества либо возместить в двукратном размере цену утраченного (поврежденного) автомототранспортного средства (запасных частей и материалов), а также расходы, понесенные потребителем".

Однако юристы говорят, что это положение настолько же хорошо, насколько сложно в реализации. Ясно, что ни один сервис не захочет расплачиваться за помятое по его вине крыло новым автомобилем или двукратной стоимостью старого. Суда здесь не избежать, и специалисты считают, что выиграть его можно только в том случае, если нанесенные сервисом повреждения носили катастрофический характер – после которых автомобиль "восстановлению не подлежит".

7. Даже если сервис не дает никакой гарантии на свои работы и вы подписались под этим утверждением в наряд-заказе, это не снимает с мастеров ответственности за качество ремонта. Согласно пункту 42 правил, предъявить претензии по ремонту машины можно в течение двух лет, но в "разумные сроки". Разумность сроков придется, скорее всего, доказывать в суде. Так что если амортизаторы, например, полетели через месяц после установки, платить за них, скорее всего, придется сервису, а если через полтора года – судебный иск обернется для вас только потерей времени и денег.

8. Каждый автомобилист сохраняет право на своевременное выполнение ремонтных работ, даже если они осуществляются в послегарантийный период. Лучше всего, когда в наряд-заказе указаны сроки выполнения работ: тогда, согласно пункту 50, в случае их несоблюдения можно смело требовать 3% от стоимости работ за каждый день просрочки (но не более 100% от стоимости всех работ).

Хуже (но поправимо), когда сроки обозначены не были. Тут действует принцип "разумности". Вот пример завершившегося в пользу клиента судебного разбирательства. Кузовной ремонт автомобиля Toyota продолжался более пяти месяцев – владельцу говорили, что не могут получить детали из Европы. Клиент обратился к юристам, которые помогли ему составить заявление в суд. Экспертиза показала, что сам ремонт не мог продолжаться больше трех дней, а опрос автомобильных дилеров подтвердил, что ожидание данной детали больше месяца является парадоксальным. В итоге ремонт был сделан за счет сервиса.
И точка лазерного прицела на твоём лбу - тоже чья-то точка зрения
C уважением, ВладМощный :)

Правда то, что существуют ангелы, но иногда у них отсутствуют крылья, и мы называем их друзьями.
Изображение
VladPowers
Аватара пользователя
Маршал форума
Маршал форума
 
Возраст: 49
Стаж: 19 лет 5 месяцев 8 дней
Сообщения: 21859
Откуда: Бузулук 56rus
Статьи: 4
Имя: Владимир
Автомобиль: голубой Citroen, C4 Picasso | шоколадка Rio X-Line
Год выпуска: 08.2014|11.2018
Поблагодарили: 830 раз.

Сообщение Bad » 02 мар 2006, 08:29

Мда-а-а...если бы у нас в стране всё делалось как положено,мы не глазели бы завидущими глазёнками на америкосов или европейцев... :think:
Автомобиль не течет маслом, он просто помечает территорию.
Bad
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Стаж: 18 лет 6 месяцев 24 дня
Сообщения: 676
Откуда: Самара

Сообщение SAXON » 02 мар 2006, 11:03

Прикольно, но реально неосуществимо :udiv: :udiv:
Beati pauperes spiritu, quoniam ipsorum est regnum caelorum
SAXON
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Возраст: 50
Стаж: 19 лет 28 дней
Сообщения: 1317
Откуда: Москва, Ясенево
Имя: Алексей
Автомобиль: ПЫЖ 307 SW
Поблагодарили: 4 раз.
Награды: 5
За находчивость (1) За верность клубу (1) За активность I степени (2) За активность II степени (1)

ремонт по правилам

Сообщение Евгений Петрович » 15 мар 2006, 17:27

Дамы, господа, прошу принять в свой клуб новичка и, по возможности, помочь советом.
Кратко изложу проблему.
Я владелец КИА Шума II с 2002 года. Машинка мне очень нравиться, но пришла пора подлечить её. Загорелся Check engine, начал подтраивать холодный двигатель и застучала подвеска. Собрал я 1 килобакс на диагностику и ремонт и начал искать в какие руки отдаться. Посидел в инете и накопал один из новых авторизованных сервисов-салонов «Бибирево-Авто». Рассудил так, салон и сервис открыли, но избаловаться время ещё не пришло, в худшем случае потеряю деньги только на диагностике. Плюс к тому, реклама обещала бесплатную диагностику подвески. Глодал меня червячок на тему бесплатного сыра, да не послушал я.
Тут как говориться и сказке начало.
Позвонил, договорился о времени и диагностике, предупредил, что хочу лично в процессе поучаствовать. Дали добро и предложили приехать.
Добрался, удобно, найти легко, на месте за пол часа до оговоренного срока. Милая девушка на ресепшине, все чистенько, слесаря и мастер в чистой спецодежде. Пригласили мастера-приёмщика Кошелева Павла. Объяснился, изложил проблему ещё раз, попросил лицезреть как мою машинку по ходовой досматривать будут. Мастер уверил, что желание клиента закон, сегодняшняя смена слесарей и двигателистов очень достойные специалисты, у которых он сам обслуживает свою машину и т. п. Предложил пройти полную диагностику двигателя с компьютерной проверкой, диагностикой компрессии двигателя и топливной системы. Вежливо рекомендовал подняться на второй этаж в салон выпить кофе пока будут мыть машину. ОК сервис оправдывает все ожидания. Пью кофе, хожу по салону час, полтора – не зовут. (?) Спускаюсь сам, справляюсь не пора ли присутствовать? Вежливо объясняют что разбираются с двигателем, гуляю дальше. Не зовут.(?)Через два с половиной – три часа мастер говорит что диагностику провели, скоро расценят зап части и определятся с наличием и временем поставки. (?) Ещё пол часа выписывают заказ-наряд №1141 на сумму 2180 р. и бланк заявку дефектовки автомобиля.
Из наличия зап частей только колодки. (?) Время исполнения, уже только на словах – до двух недель. (?)
Оплатил, взял машину, про себя «ладно думает добуду, чай глухарь а не бизон».
Вернулся на работу сел на телефон, через полтора часа для меня зарезервирован весь список кроме регулятора давления топлива. Цены на 15-20 % ниже чем в дифектовке. Думаю, были бы в сервисе, согласился - гарантия на зап части, но вариантов не густо.
Две недели на словах, в жизни могут быть реализованы и за месяц. Одна проблема, нет присловутого регулятора давления топлива, ну нигде, даже на разборках. Клюв опустил, «а в голове слышка, хоть бы мыслишка». Перебирал я старые бумажки и вдруг наткнулся на буклет авторизованного сервис центра-салона КИА «СИМ-Авто» позвонил, естьодин на складе по предоплате. Всё бросил, поехал, прошу оформить заказ. Молодой человек в отделе зап частей очень удивился. Регулятор действительно есть, много лет лежит на складе, но за все время работы сервиса ни разу не понадобился. Показываю лист диагностики, где написано давление перед форсунками 3,3 и по уверениям сервисменов «Бибирево-авто» это ниже нормы. Он удивляется ещё больше и идёт консультироваться к двигателистам. Возвращается и утверждает что 3,2-3,3 это норма после регулятора давления. Насос должен давать 4,5, а регулятор делает отсечку стравливая излишек в топливный бак. На этом этапе меня окончательно заели сомнения, я рассказал всю предисторию, он взял лист диагностики и пошел ещё раз консультироваться со специалистами! Вердикт был такой: с вероятностью 9 из 10 виновник датчик расхода воздуха, записанные в дифектовке катушка зажигания и регулятор давления топлива не при чём. В СИМ-Авто работают нормальные люди, и мне удалось договориться о повторной диагностике двигателя с заменой датчика расхода воздуха, в случае, если неисправность пропадает, я оплачиваю работу и датчик. Так оно и случилось.
Диагностируемая ранее ошибка P0172-sistem too rich исчезла, заработал лямбда зонд, двигатель перестал троить, исчезла интегральная диагностика Check engine. Двигатель замурлыкал как котёнок.
Одна беда, я не смог оставить машину для диагностики подвески, поскольку на следующий день все было занято. Пришлось договариваться с другим авторизованным сервис центром КИА «Авто-Старт». (Возможно это и к лучшему объективности для)
Пригнал машину, договорился о личном присутствии облазил вместе со слесарем всю подвеску и тормозную систему.
Итог. Указанные в дифектовке к замене тормозные колодки в принципе в замене не нуждаются, максимальный износ одной колодки не превышает 50%.(Ну это ладно заменил) Тормозные барабаны живы и в замене не нуждаются. Нуждаются в замене не указанные в дифектовке детали: втулки переднего стабилизатора, сайлетблок заднего рычага, и бог мой, потекшие тормозные цилиндры!
Машина в разобранном состоянии на подъёмнике, в сервисе нет всех необходимых деталей. Звоню в магазин, беру такси еду за зап частями, успеваю купить отдать в работу и к вечеру машина готова.
В сухом остатке:
- у меня на руках не нужные мне зап части, которые я не могу вернуть продавцу в соответствии с пунктом 2 приложения к приказу ГКАП РФ от 15 августа 1994 г. «О некоторых вопросах применения Закона РФ от 7 февраля 1992 г. «Озащите прав потребителя»;
- я дважды оплатил диагностику, потерял в три раза больше времени и денег, закупая необходимые зап части перемещаясь по Москве из конца в конец на такси;
- в результате ненадлежащего исполнения работ по диагностике в сервисе «Бибирево-Авто», я и моя семья подвергались смертельному риску в результате невыявленных дефектов подвески и тормозной системы.
Я ЖАЖДУ КРОВИ, ПОДСКАЖИТЕ КАК НАКАЗАТЬ ЭТИХ __ СЕРВИСМЕНОВ, КРОМЕ ЗАПИСИ В ЖАЛОБНОЙ КНИГЕ.
Возможно есть шанс наступить им на мозоль, обратившись напрямую к КИК Моторс в России, выдавшей лицензию на авторизованный сервис?
Лучше быть сытым, чем голодным,
Лучше жить в мире, чем в злобе,
Лучше быть нужным, чем свободным,
Это я знаю по себе!
Евгений Петрович
Аватара пользователя
Поручик Ржевский
Поручик Ржевский
 
Возраст: 61
Стаж: 18 лет 1 месяц 14 дней
Сообщения: 6806
Откуда: Москва
Автомобиль: Lacetti SW
Поблагодарили: 249 раз.
Награды: 8
За верность клубу (1) За доброе сердце (3) За мужские качества (1) Мудрость клуба (1) Покоритель сердец (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Сообщение Дядя Федор » 15 мар 2006, 23:29

Евгений Петрович писал(а):Возможно есть шанс наступить им на мозоль

Да, есть. Наш закон о правах потребителей - самый жестокий в мире по отношению к продавцам товаров и услуг
Предлагаю пригласить в конференцию на прочтение всего этого ребят из Бибирево авто! И послушать их ответ. Это справедливо будет. Надо выслушать обе стороны
Ну а ежели никак с ними не решается -можно обратиться к специалистам по защите ваших прав. Завтра дам координаты. Но это при условии, что действительно нерадивые.

Евгений Петрович писал(а):обратившись напрямую к КИК Моторс

Нету в России киа-моторз
есть Сандол и Сокиа
Ваш вопрос - это Сандол, но им до ваших проблем....
Хотя попробовать можно
мож там че то изменилось
Дядя Федор
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 54
Стаж: 19 лет 5 месяцев 8 дней
Сообщения: 17117
Откуда: Москва
Статьи: 18
Имя: Федор
Автомобиль: 한국어 차
Поблагодарили: 885 раз.
Награды: 12
Хранитель знамени (1) Победитель турнира (1) Пейнтбольный боец клуба (1) За доброе сердце (2) За активность I степени (1) За гостеприимство (2) Открыватель новых земель (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Сообщение Володя » 15 мар 2006, 23:41

VladPowers
Спасибо за правила. Полезная вещь. А ты не знаешь, не было случайно дополнений или изменений в правилах, а то они от 2001 года? :think:
Дело ясное, что дело темное
Володя
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 45
Стаж: 18 лет 4 месяца 5 дней
Сообщения: 1691
Откуда: Москва
Автомобиль: CEED АКПП
Поблагодарили: 29 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение Дядя Федор » 15 мар 2006, 23:52

Полные Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств можно полюбопытствовать здеся http://www.kia-club.ru/files/club/Pravila%20uslug.doc
Изменений не было
Дядя Федор
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 54
Стаж: 19 лет 5 месяцев 8 дней
Сообщения: 17117
Откуда: Москва
Статьи: 18
Имя: Федор
Автомобиль: 한국어 차
Поблагодарили: 885 раз.
Награды: 12
Хранитель знамени (1) Победитель турнира (1) Пейнтбольный боец клуба (1) За доброе сердце (2) За активность I степени (1) За гостеприимство (2) Открыватель новых земель (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Сообщение Bang » 16 мар 2006, 00:06

С одной стороны Петрович негуманен. С другой стороны благодаря таким занудам и педантам сфера обслуживания не ударяется в совсем уже откровенный беспредел :)

По п.8 - кто там машину полгода делает после ОМОНа? Пусть дают тачку на замену или ремонтируют за свой счет. Я бы попытался заяву накатать.
База уже готовых ответов на 99% вопросов на форуме тут
Bang
Аватара пользователя
Адмирал, весь в бабушку
Адмирал, весь в бабушку
 
Возраст: 52
Стаж: 18 лет 3 месяца
Сообщения: 20737
Откуда: Мск. Люблино
Статьи: 1
Имя: Андрей Владимирович
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Год выпуска: 2014
Поблагодарили: 1534 раз.
Награды: 9
100 (1) Золотая звезда I степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За флудактивность I степени (1) За активность I степени (1) Золотое перо клуба (1)

Сообщение Володя » 16 мар 2006, 00:11

Дядя Федор
BIG спасибо. За полную версию правил. :)
Дело ясное, что дело темное
Володя
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 45
Стаж: 18 лет 4 месяца 5 дней
Сообщения: 1691
Откуда: Москва
Автомобиль: CEED АКПП
Поблагодарили: 29 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение Евгений Петрович » 16 мар 2006, 12:33

[quote="Bang"]С одной стороны Петрович негуманен. С другой стороны благодаря таким занудам и педантам сфера обслуживания не ударяется в совсем уже откровенный беспредел :)

Гуманен - негуманен, зависит от точки отсчёта. Есть старая народная мудрость: "Кому пенёк, а кому и кол осиновый, смотря по чьему седалищу мерить".
Возвращаясь к автомобильной теме (читай ремонт автомобиля в том числе) предлагаю договориться о единой методике оценки. Здесь нет ничего нового. Во всех ведущих автомобильных фирмах мира существуют абсолютно формализованные правила работы называемые менеджментом (в том числе менеджмент качества). С небольшими вариациями они реализуются в японских, американских и европейских фирмах. Сервис является их неотъемлемой составной частью. Сожалею, нет прямой ссылки на всё описанное выше, но поверьте на слово, менеджмент качества в автомобильной промышленности занимает львиную долю в курсе менеджмента преподаваемого в ВАВТ.
Осмелюсь привести здесь некоторые соображения касающиеся оценки качества в автомобильной промышленности.

Факт первый - любой товар на рынке должен удовлетворять потребность в основных свойствах этого товара. Транспортное средство должно выполнять функцию перевозчика. Если полюбым причинам (в плане надёжности) машина не едет это бессмысленная вещь.
Методики оценки надёжности, с использованием объективных критериев, давно разработаны немцами и введены в TUV для автомобильной промышленности.
Основная идея - случайная выборка 100 единиц серийной продукции машин с конвеера, 100 трёхлетних машин и 100 пятилетних соответственно.
Определяется количество отказов по любым системам, при которых эксплуотация автомобиля не возможна, в каждой категории. Кстати, запрет на эксплуотацию несоизмеримо жестче чем для отечественного автопрома.
Один из таких отчётов был опубликован пару лет назад на страницах журнала "За рулём".

Факт второй, многократно обсуждённый многими аналитиками. Основная проблема российского производителя (не зависимо от сферы деятельности) это ухудшение качества производимого товара с течением времени. Недопущение подобного, требует колосальных усилий и финансовых затрат для изменение внутреннего управления и внутреннего контроля производства.
В качестве примера могу сослаться на стандарты работы фармацевтических производств в России. Введение стандартов качества по GMP было законодательно оформлено с 01.01.05. Не выполнение правил работы по указанным стандартам качества, теоритически, должно приводить к лишению лицензии и сооответственно к банкротству. Увы, еще Витте резюмировал, что строгость российских законов вполне компенсируется необязательностью их исполнения.

Постараюсь объяснить принцип подхода к оценке Любого товара.
1. В природе нет более точного критерия оценки (в том числе надёжности) чем статистически достоверный результат исследования случайной выборки.
Большая часть того что нас окружает в природе подчиняется Гаусовскому закону распределения. Оспаривать этот факт всё равно что оспаривать закон всемирного тяготения.
2. Для достижения конечного результата по качеству (ездить и не ломаться) существуют критерии, так же основанные на вероятностных законах распределения. Это более чем конкретные цифры, закладываемые при проектировании любого узла и агрегата. Одним из них является среднее время наработки до отказа. Без этой цифры не начинают разработку ни одной конструктивной единицы в авиации и ракетостроении.
3. Внутри производственная система менеджмента качества это ну очень конкретно и очень дорого. Любой работавший в авиационной и военной промышленности понимает о чём речь. Более простой пример современные правила производства лекарств GMP. Если очень кратко, на одного работающего в производстве и прикасающегося своими руками к любому механизму или полупродукту на производственной линии должно приходиться два контролёра наблюдающие за работающим. Причем первый наблюдает непосредственно за работающим, второй наблюдает за наблюдающим.
Даже такая система не обеспечивает 100% качества товара на выходе. И существует отдельная структура послепродажного сопровождения и отзыва товара с рынка, не зависящая от отдела сбыта, маркетинга и коммерческой структуры.

Прошу прощения за сумбурно сформулированные мысли, но накипело.
Лучше быть сытым, чем голодным,
Лучше жить в мире, чем в злобе,
Лучше быть нужным, чем свободным,
Это я знаю по себе!
Евгений Петрович
Аватара пользователя
Поручик Ржевский
Поручик Ржевский
 
Возраст: 61
Стаж: 18 лет 1 месяц 14 дней
Сообщения: 6806
Откуда: Москва
Автомобиль: Lacetti SW
Поблагодарили: 249 раз.
Награды: 8
За верность клубу (1) За доброе сердце (3) За мужские качества (1) Мудрость клуба (1) Покоритель сердец (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Сообщение Дядя Федор » 16 мар 2006, 12:40

Евгений Петрович
Вот обещанная ссылка http://www.autoparitet.ru/
Общество защиты прав потребителей в сфере автопродаж и технического обслуживания.
С Биберево-Авто я пригласил сюда обсудить проблему.
Посмотрим.....
Дядя Федор
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 54
Стаж: 19 лет 5 месяцев 8 дней
Сообщения: 17117
Откуда: Москва
Статьи: 18
Имя: Федор
Автомобиль: 한국어 차
Поблагодарили: 885 раз.
Награды: 12
Хранитель знамени (1) Победитель турнира (1) Пейнтбольный боец клуба (1) За доброе сердце (2) За активность I степени (1) За гостеприимство (2) Открыватель новых земель (1) 7 лет Киа-клубу (1)

ремонт по правилам

Сообщение Евгений Петрович » 17 мар 2006, 19:06

Для тех кому интересна проблема бодания с сервисом "Бибирево-Авто".
Сегодня меня пригласил на разбор полётов руководитель сервиса. К внешности и манере общения ни малейших претензий. Хотелось бы и сутевую нагрузку соответствующую, но как говорил Старый лис у Экзюпери: «я всегда подозревал - нет в мире совершенства».
Если отфильтровать форму, суть кратко такова:
• Письменного ответа на претензию не дождешься, не обязан по закону (в лучшем случае можешь снять ксерокс с отписки в жалобной книге);
• Незачем было по другим сервисам было бегать, обратился бы ко мне что-нибудь, как-нибудь решили;
• Ненужные зап части сдай продавцу, аргументы о пункте 2 приложения к приказу ГКАП РФ от 15 августа 1994 г. «О некоторых вопросах применения Закона РФ от 7 февраля 1992 г. «Озащите прав потребителя» не состоятельны (твои проблемы);
• Дифектовка к Заказ-наряду чисто внутренний документ и не является заключением о разбраковке узлов и деталей (У нас на то и внутренний приказ есть);
• Потёкшие тормозные цилиндры могут считаться вышедшими из строя только в случае наличия на наружной части резинок тормозной жидкости или вариант целиком сырого барабана (и в принципе сейчас это недоказуемо);
• Ошибки в причинах нештатной работы двигателя, подвески и тормозной системы это может случиться со всеми («ну случайно, ну шутя, сбилась с верного путя, дык ведь я – дитя природы, пусть дурное, но дитя»).
Итог.
Я уже потратился в несколько раз больше чем стоила вся их ..... диагностика, готов потратиться ещё, для того чтобы испортить им имидж. Возможно только тогда господа ….. сервисмены поймут, что репутация стоит гораздо больше, чем сумма на которую они натянули клиента.
Буду благодарен за любой совет.
Лучше быть сытым, чем голодным,
Лучше жить в мире, чем в злобе,
Лучше быть нужным, чем свободным,
Это я знаю по себе!
Евгений Петрович
Аватара пользователя
Поручик Ржевский
Поручик Ржевский
 
Возраст: 61
Стаж: 18 лет 1 месяц 14 дней
Сообщения: 6806
Откуда: Москва
Автомобиль: Lacetti SW
Поблагодарили: 249 раз.
Награды: 8
За верность клубу (1) За доброе сердце (3) За мужские качества (1) Мудрость клуба (1) Покоритель сердец (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Сообщение Landsknecht » 17 мар 2006, 20:19

Расшифрую пресловутый "пункт 2 приложения к приказу ГКАП РФ от 15 августа 1994 года «О некоторых вопросах применения Закона РФ от 7 февраля 1992 г. "Озащите прав потребителя"...
Ещё к этому присовокупляется преамбула Закона РФ от 7 февраля 1992 года "О защите прав потребителя"...
Вкратце, и простым языком это означает, что ..."приобретаемые Вами изделия являются комплектующими"... "и не подлежат под определение "товара" данного в этом законе..."
Т.е. всё, что вы купили можно по претензии приравнять к батарейке...

Без этого пункта 2, я не знаю как бы ваще можно было торговать запчастями... :o
Представить себе не можете, какие героические усилия прилагают некоторые покупатели для возврата... :udiv:
Например приезд 5-и ОМОНовцев в форме и с оружием для возврата двух оставшихся от ремонта сальников передней ступицы...
Я например предпочитаю иметь дело с парнями, которые за запчастями пирходят со штангелем... :vip:
Тут посмотреть надо с обеих сторон прилавка. Как уже было сказано:
Евгений Петрович писал(а): Есть старая народная мудрость: "Кому пенёк, а кому и кол осиновый, смотря по чьему седалищу мерить".
Мерседес - Бенц, а мы ещё нет...
Landsknecht
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 56
Стаж: 18 лет 10 месяцев 12 дней
Сообщения: 9788
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Автомобиль: ВАЗда-5(бэлый-бэлый) - нэту. Подариль муж сестра, аднако...
Год выпуска: 1984
Поблагодарили: 18 раз.
Награды: 12
Золотая звезда II степени (1) За находчивость (2) За верность клубу (3) Пейнтбольный боец клуба (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (2)

Re: ремонт по правилам

Сообщение yudjin » 19 мар 2006, 19:45

Уважаемый Евгений Петрович.
Мне очень жаль, что у Вас сложилось негативное впечатление о «Бибирево Авто сервис».
Главная задача, которая стоит перед коллективом СТОА, начиная с механиков и заканчивая мной, генеральным директором - это оказывать услуги высокого качества, не «раскручивать» клиента на замену работоспособных деталей и быть внимательными к нашим ним.
После проведения диагностики двигателя и ходовой части Вашего автомобиля, мастер Кошелев Павел рассказал Вам о результатах проверок и предложил Вам заменить подшипник ступицы и стойку стабилизатора. Других явных недостатков выявлено не было. То, что в другом сервисе на Вашем автомобиле поменяли задние тормозные цилиндры без следов подтёков, а также другие детали подвески, износ которых не требовал срочной замены, не может быть основанием для обвинения наших сотрудников в некомпетенции. В беседе с мастером Кошелевым Павлом Вы сказали, что проблемы с двигателем начались после заправки плохим бензином. Основываясь на Ваших словах, результатах диагностики и показаниях сканера, Кошелев Павел предложил провести дополнительный поиск причины неровной работы двигателя. Предположения о возможных причинах неровной работы двигателя требовали дополнительных проверок. Если бы Вы приняли решение о продолжении поиска неисправности, Ваши затраты были намного ниже. Обратите внимание, что без согласования с Вами не производилось ни одно действие по Вашему автомобилю. Мы помогаем нашим клиентам провести обслуживание автомобиля без лишних затрат, не навязывая лишних услуг.
Вы, отказавшись от дальнейших проверок, попросили Кошелева Павла составить список запасных частей, которые на Ваш взгляд могут Вам понадобиться. Мастер любезно составил его, указав каталожный номер и стоимость, а так же сказал Вам, что если эти запасные части доставить с центрального склада Автотора, то на это уйдет 1-2 недели, но мы можем их найти в Москве за 1-2 дня. Вы от этого предложения отказались.
К сожалению, Бибирево Авто сервис открылся совсем недавно. Склад СТОА постоянно пополняется. Я надеюсь, что в скором времени наличие нужных Вам деталей на нашем складе позволит обслужить Ваш автомобиль без задержек и по более низкой цене по сравнению с другими сервисами.

С уважением,
Генеральный директор
ООО ТД «Бибирево Авто сервис»
Юров А.Ю.
Для справки:


«БА сервис»: 58330R0B "Зам. задних торм. цилиндров" две стороны 1,2 н/ч Х 725 р.
Операция по замене задних тормозных цилиндров включает в себя: С/У задних тормозных барабанов; с/у задних тормозных колодок; с/у задних тормозных цилиндров и прокачку тормозной системы)
Всего по работам: 870 р.

Другая СТОА: по данным счетов Евгения Петровича
Зам. задних тормозн. цилиндров 1,6 н/ч Х 900р.
С.П. задние тормозные барабаны 0,6 н/ч Х 900 р.
Замена задних тормозных колодок 1,0 н/ч Х 900 р.
Всего по работам: 2880 р.
yudjin
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 18 лет 1 месяц 8 дней
Сообщения: 10
Откуда: Москва

Re: ремонт по правилам

Сообщение агент 007 » 19 мар 2006, 19:50

С уважением,
Генеральный директор
ООО ТД «Бибирево Авто сервис»
Юров А.Ю.

Уважаемый Юров А.Ю.! ПОдскажите пожалуйсто, занимаетесь ли Вы гарантийкой Спектры - очень хотелось бы к Вам - живу рядом. И в газете о Вас прочитал что открылись. :roul:
агент 007
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Возраст: 45
Стаж: 18 лет 2 месяца 27 дней
Сообщения: 68
Откуда: Москва

Сообщение Дядя Федор » 19 мар 2006, 20:13

yudjin
Большое спасибо (в любом случае) за визит и попытку разобрать ситуацию.
Готовность к диалогу - хорошая черта сервиса

Хотя, если честно, я не понял - Евгений Петрович самостоятельно сделал заказ на запчасти или все же список появился от вашего мастера?
Дядя Федор
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 54
Стаж: 19 лет 5 месяцев 8 дней
Сообщения: 17117
Откуда: Москва
Статьи: 18
Имя: Федор
Автомобиль: 한국어 차
Поблагодарили: 885 раз.
Награды: 12
Хранитель знамени (1) Победитель турнира (1) Пейнтбольный боец клуба (1) За доброе сердце (2) За активность I степени (1) За гостеприимство (2) Открыватель новых земель (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: ремонт по правилам

Сообщение yudjin » 19 мар 2006, 20:13

ПОдскажите пожалуйсто, занимаетесь ли Вы гарантийкой Спектры


Пока АВТОТОР официально не продает Спектру, наш автосервис не имеет права проводить ни гарантийный ремонт, ни техническое обслуживание в гарантийный период. Наша печать о прохождении ТО в Вашей сервисной книжке может послужить причиной снятия Вашего автомобиля с гарантии.
yudjin
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 18 лет 1 месяц 8 дней
Сообщения: 10
Откуда: Москва

Re: ремонт по правилам

Сообщение агент 007 » 19 мар 2006, 20:15

yudjin писал(а):ПОдскажите пожалуйсто, занимаетесь ли Вы гарантийкой Спектры

Пока АВТОТОР официально не продает Спектру, наш автосервис не имеет права проводить ни гарантийный ремонт, ни техническое обслуживание в гарантийный период. Наша печать о прохождении ТО в Вашей сервисной книжке может послужить причиной снятия Вашего автомобиля с гарантии.

ПОнятно, очень жаль... :bye:
агент 007
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Возраст: 45
Стаж: 18 лет 2 месяца 27 дней
Сообщения: 68
Откуда: Москва

Сообщение SGY » 19 мар 2006, 20:18

Bang писал(а):С одной стороны Петрович негуманен. С другой стороны благодаря таким занудам и педантам сфера обслуживания не ударяется в совсем уже откровенный беспредел :)

По п.8 - кто там машину полгода делает после ОМОНа? Пусть дают тачку на замену или ремонтируют за свой счет. Я бы попытался заяву накатать.


Я попытался... только вот ситуация: клиентом сервиса оказывается является страховая, а не я (как владелец авто) :o. В сервисе мне предложили обратиться к ним (при этом достаточно долго и внимательно слушая все мои гневные выпады). При попытке это сделать мне предложили поменять сервис... а это, я так понимаю, повторение всей истории с потерей еще большего времени + затраты на эвакуатор+ машина в разобраном состоянии. По поводу машины на время ремонта если внимательно почитать условия каско в росгос..трахе :vip: , то этот пункт они на себя не берут... при этом все попытки связаться с кем-нибудь дальше Call-центра ни к чему не приводят... вот так... не имейте дел с росгос.трахом :vip: :vip: :vip:
SG
Изображение
SGY
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 49
Стаж: 18 лет 8 месяцев 4 дня
Сообщения: 48
Откуда: Москва

Сообщение yudjin » 19 мар 2006, 21:15

Нет предела совершенству.
У любого автомобиля, пробежавшего по нашим дорогам не один десяток тысяч километров, можно обнаружить износ деталей. Вопрос только в том, какова величина этого износа и на сколько это влияет на безопастность и другие качества автомобиля.
Евгений Петрович приехал на СТОА со стуком и хрустом в передней части автомобиля и горящим указателем "проверка двигателя", который загорелся после заправки плохим бензином. Евгений Петрович считал, что хрустит ШРУС и осуществлял его поиск по телефону. Заказ-наряд был открыт только на диагностику.
По подвеске причина стука была найдена, другие детали были в пределах нормы. Диагностический стенд МАНА показал заниженное общее тормозное усилие. Неравномерный износ колодок в пределах 50% и небольшой износ барабанов. Евгению Петровичу было предложено 2 варианта: регулировка/чистка и если это не приведет к улучшению, то замена колодок на новые.
Диагностика ДВС не выявила явных причин неровной работы двигателя. На двигателе поменяли свечи и стерли ошибки. Пока автомобиль находился в сервисе, ошибки больше не появлялась.
Мастер Кошелев Павел рассказал Евгению Петровичу о возможных причинах неровной работы двигателя и о том, что надо провести дополнительный поиск неисправности. Евгений Петрович отказался и попросил написать список деталей с номерами и ценами, которые возможно ему придется поменять.
Вот так и родился этот списочек.
yudjin
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 18 лет 1 месяц 8 дней
Сообщения: 10
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Уголок юридической грамотности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30