advokat » 26 сен 2007, 15:04
Вчера в Каширской газете прочитал.....
Правила дорожного движения оставляют много шансов быть подставленным по всем правилам. Как и все правила, они написаны для законопослушных. Это им они дают возможность стать не только жертвой ДТП, гак еще и виновником случившегося. А лица, нарочно причинившие в ДТП кому-либо моральный и материальный ущерб, смогут выжать с этого еще и собственную материальную выгоду. Ведь на то оно и право, чтобы обойти (объехать) слева.
Обычно это происходит просто - быстро и неожиданно. Просто вам подставляют левый бок или зад, а вы туда въезжаете. В отличие от хрестоматийных ДТП вам подставляются специально, да так, что вы въезжаете сразу на несколько тысяч зеленых. По всем правилам. Вот несколько примеров того, как стать виновной жертвой.
«Жертва» едет средним рядом. Справа параллельно ей подкатывает «подстава», слева - «провокатор» - дорогая машина, возможность «контакта» с которой инстинктивно отметается всяким нормальным водителем. Так они и едут втроем - параллельно и рядом. Вдруг «провокатор» делает резкий кивок рулем вправо, в сторону жертвы. Та в свою очередь, дабы избежать «контакта», тоже уходит вправо. Даже если «жертва» контролирует свой зазор по правому борту, то «подстава» может также неожиданно подвинуться к «жертве», оставаясь при этом в пределах своей полосы движения. В результате - «жертва» въезжает правым бортом в левый борт «подставы». По правилам — «жертва» виновна в ДТП. «Провокатор» сматывается, его задние номера, естественно, не читаются. Свидетелей нет, не было и не будет.
Следующая подстава может выглядеть так. «Жертва» едет каким угодно рядом, только не крайним правым (в этом случае к нему трудно подъехать слева). Как раз слева к нему и подкатывает машина от¬влечения. Из окна той машины, по правому борту, высовывается человек и вопрошает типа: «Простите, пожалуйста, сами мы не местные, как проехать к Мавзолею?». Как только «жертва» отвлекается, так проморгает момент резкого замедления идущего впереди автомобиля. Как ни парадоксально, но та машина, что все это время ехала впереди «жертвы», и оказывается «подставой» - дорогой и, как ни странно, «очень ломкой» машиной. Жертва виновата.
Есть и еще один вариант подставы на дорогах, называется «подсечка». «Подстава» заходит на жертву без посторонней помощи - один на один. Заходит по правому борту сзади, ни коим образом не выдает своих намерений приближаться к «жертве» и ждет. Ждет, пока «жертва» начнет перестроение в правый ряд. Следуя правилам, «жертва» заблаговременно подаст знак - включит правую «мигалку». Всем своим поведением «подстава» дает понять «жертве», что пропускает ее в свой ряд. Но как только «жертва» шевельнет рулем вправо, «подстава» резко ускоряется, подставляя свой левый борт под правый борт жертвы. Исход известен. Для удобства устроения такого ДТП «подстава» выбирает темное время суток, мрачную погоду, темную машину и не включает (до ДТП) огни.
Кто они, профессиональные разводилы? Это простые постсоветские бандиты, как правило, связанные с инспекторами ГИБДД и работающие под их прикрытием в зоне их ответственности. На каких машинах они ездят? Бандитская машина для аварии «в поддавки» - это машина таранного типа и многоразового использования. При аварии она должна разрушаться минимально, но при этом тянуть на дорогой ремонт в фирменном сервисе - тогда можно требовать с жертвы много денег. Как правило, это подержанные, 3-5-летние автомобили Mercedes; BMW 5-й, 7-й серий; Audi; Volvo 7-й, 8-й серий.
Как выбирается жертва? Бандиты понимают, что если жертва окажется неплатежеспособной, то она начнет искать другие пути выхода из положения. Поэтому, жертва должна быть платежеспособной. Мало того, способной расплатиться на месте и/или в течение ближайших часов и без ожесточенного сопротивления. Тип жертвы - законопослушный, скромный и при деньгах. Тип легкой добычи - начинающий водитель со знаком «У» на стекле. Под такого легче «подставиться», а недостаток опыта может стать решающим доводом против него же самого.
Что их отпугивает в машине «жертвы»? Лицо четырехкратного олимпийского чемпиона по вольной борьбе. Темные стекла, за которыми не видно, но, возможно, и скрывается лицо четырехкратного олимпийского чемпиона по вольной борьбе. Пропуск на лобовом стекле - черт знает куда, но непременно с российским триколором. Активный и одновременно корректный (видно, что профессиональный) стиль езды на хорошей скорости, с быстрыми и отточенными реакциями на изменение ситуации. Наклейки страховых компаний. Если машина действительно застрахована, то получить деньги на месте получится вряд пи. В этом случае придется все оформлять по закону: собирать справки, проводить экспертизу и оценку ущерба. При этом результат разбирательства с компанией или страховым брокером жертвы не очевиден. Отпугивают также и номера типа 007, 777, 999. Ясно, что у водителя где-то есть свой блатной и, как минимум, майор. Майор - это уже что-то.
Что делать, если это все-таки случилось? Несмотря ни на что, не поддавайтесь на уговоры и угрозы, а сами вызывайте ГИБДД. Следите, чтобы в протоколе правильно была составлена схема и отражены все обстоятельства ДТП. Смотрите, чтобы справка об аварии содержала подробный перечень всех повреждений - это будет гарантией того, что позднее незначительные вмятины не превратятся в пробоины «два на три» метра. Если это возможно, постарайтесь найти свидетелей ДТП, это может быть решающим при установлении истины. Возите с собой фотоаппарат со вспышкой. Несколько снимков картины ДТП помогут при разборе в ГИБДД отбиться от необоснованных обвинений, а также помогут при хождениях по инстанциям, включая суд.
Последний раз редактировалось
advokat 26 сен 2007, 15:22, всего редактировалось 2 раз(а).
4 вещи невозможно вернуть: камень, если он брошен, слово, если оно сказано, случай, если он упущен и время, которое вышло.