И так уважаемые одноклубники, наконец-то я попал в гибдд, к брату моего друга, который работает уже много лет. Побеседовали по душам, и отправились на государственный пункт техосмотра, ибо совсем рядом от них.
И продолжаю, меня интересовал мой вопрос касательно судьбы авто и техосмотра на 2012 год.
Я даже кое что записал, поэтому буду иногда сейчас цитатами вставлять:
В этом году все, что моложе 2005 года, включая его — талон на два года, старше — на один год.
Про пробивание талонов на посту — не будут пробивать талоны, гибдд им теперь не нужны, по устоявшимся стереотипам техосмотр неотъемлемая часть гаи (далее мне так процитировали), надо мол отходить от этого, не гаи это принадлежит теперь будет, а раз не принадлежит зачем их пробивать коль они некому не нужны, есть осаго, значит есть талон… Главное теперь осаго, а талон не важен…
А что будут пробивать?
Пробивать будут на посту не талон техосмотра, а…. полис осаго, талон вообще не нужен гаи не под каким соусом, а вот осаго да, и то в 2012 его будут просто смотреть наличие, а полноценно пробить на посту смогут ОСАГО только с 2013 (Если только бланк не ворованный). Ворованные пробиваются и сейчас.
При заключении договора ОСАГО начиная с 01.01.2012 необходимо будет предъявить страховщику талон техосмотра, который будет заканчиваться не ранее чем за 6 месяцев до предполагаемой даты окончания страховки. поэтому, если Вам талон дадут на 1 год, а страховку продлевать более чем через 6 месяцев с даты прохождения техосмотра, то тогда прийдется еще раз проходить техосмотр. Поэтому, имеет смысл проходить техосмотр за 1-2 месяца до оформления полиса ОСАГО. За это время реально исправить автомобиль и не опоздать со страховкой.
Вот чего ещё мне дали ксерокопию, я отсканировал, вытащил текст и кинул его сюда:
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; 2003, N 27, ст. 2700, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; 2005, N 1, ст. 37, 40, 45; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719; N 30, ст. 3124, 3131; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574; 2006, N 1, ст. 4; N 2, ст. 172; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 31, ст. 3420, 3433, 3438; 2007, N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007; 2008, N 20, ст. 2251; N 52, ст. 6227, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3597, 3599, 3642; N 48, ст. 5755; N 52, ст. 6406; 2010, N 1, ст. 1; N 15, ст. 1743; N 21, ст. 2530; N 25, ст. 3070; N 30, ст. 4006, 4007; N 31, ст. 4193, 4208; N 32, ст. 4298; N 52, ст. 6984; 2011, N 1, ст. 10, 23; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2041; N 17, ст. 2310) следующие изменения:
1) в статье 12.1:
а) наименование дополнить словами "или технического осмотра";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.";
в) пункт 2 примечаний признать утратившим силу;
2) в абзаце первом части 2 статьи 12.3 слова "талона о прохождении государственного технического осмотра," исключить;
3) в статье 12.31:
а) наименование после слов "государственного технического осмотра" дополнить словами "или технического осмотра";
б) абзац первый части 1 дополнить словами "или технического осмотра";
Штраф предусмотрен только для такси, автобусов и спецстранспорта
Закон об обязательном техническом осмотре 170-ФЗ от 01.07.11
Что ещё сказали: Всем рекомендуем делать проще — с нового года обращаться к своему страховому агенту и спрашивать у него — нужен техосмотр или нет. Вообще, три года будут отсчитывать с первой даты выдачи ПТС — выпуск автомобиля в обращение. Поэтому, если автомобиль год простоял у дилера, соответсвенно, у Вас на год меньше срока.
С 01.01.2012 — нет статьи в КоАП за просроченный техосмотр, есть только изменения в Законе об ОСАГО, что не выдавать полис без техосмотра!
В действующих редакциях — не найдете, а в редакции, которая вступает в действие с 01.01.2012 — это есть. ВВодится изменения Законом об обязательном техническом осмотре, размещен Закон у нас на сайте (что за сайт я блин забыл спросить). Самые главные статьи — в самом конце, где прописано , что одни статьи КОАП и НК не читать, а другие читать в другой редакции с 01.01.2012.
Особо отметили что: Проблемы с техосмотром с нового года будут только у "ведер с гайками", управляемых нашими друзьями из ближнего зарубежья. Этих "ведер" с момента моратория стало очень много…
Единственно что не смогли пояснить, про дтп, вот вол не дай бог дтп, приехали, талон теперь не спрашивают, спросили осаго, есть хорошо, а как мол с выплатами — тут как раз главный гвоздь забитым оказался, поскольку как поведут страховщики это уже мол их компетенция, должны на весь срок действия осаго, даже если талон просрочен, осаго действует до конца периода оплаты страховки… и всё, больше ничего пояснить не смогли по этому вопросу…
В очередной раз убедился без знакомых в структурах ни фига ничего не узнать… хорошо что есть друзья и работающие в структурах их родственники
Так что у кого техосмотр в 2012 году в начале года и есть уже осаго новое, можно не парится на весь срок действия осаго… я то пройду чуть раньше техосмотр наверное в октябре…. Поскольку особо отметили мне чтобы не оттягивал прохождения техосмотра на ноябрь и декабрь 2012, мол коллапс будет при прохождении, ожидается огромное количество наплыва авто в это период…