Himchanin писал(а):Я бы, на месте выезжающего, настаивал бы на версии: "Стоял. Пропускал всех. А несущийся по обочине снес мне морду"
pavelko писал(а): тот который на обочине пострадал бочиной, тот который выруливал- мордой...
Так что вариант - что выезжающий
стоял - не прокатит. Потому как, судя по посту
pavelko, выезжающий въехал в бочину тому, кто ехал по главной.
Добавлено спустя 15 минут 43 секунды:ScoutRus писал(а):pavelko писал(а):"выезжающий" мордой на половине полосы разгона
Вот ключевые слова! Он должен был уступить только когда будет выезжать с полосы разгона, а при въезде на полосу разгона он никого пропускать не обязан, т.к. на ней никого кроме выезжающих по определению не должно быть.
"Обочина" - элемент
дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2,
используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары,
обочины и разделительные полосы при их наличии.
Обочина - составная часть дороги.
8.3. При выезде на
дорогу с
прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
Т.е. выезжающий с прилегающей территории водитель должен уступить тем, кто едет, в том числе, и по обочине.
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом
маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
Итого: выезжающий не убедился в безопасности манёвра, не уступил дорогу транспортному средству, имевшему преимущество.
Вот если бы выезжающий
стоял в момент столкновения - и в него бы врезались - то тут можно еще было бы поспорить, кто прав - кто виноват.
Да, и вот такой вопрос к тем, кто защищает выезжающего, мотивируя тем, что тот, кто был на главной, нарушал ПДД, мол, по обочине нельзя ехать. И раз он нарушал, значит, он и виноват.
Тогда такой момент - а если столконовение произошло не на обочине, но у водителя авто, который ехал по главной, не было с собой прав (дома забыл). И что, значит, раз ему нельзя было вообще ехать (без прав ехать нельзя), значит, он и виновен в ДТП?