shaman писал(а):как вариант, все конечно зависит от договора, но пени за просрочку, если не изменяет склероз 3% за каждый день. так что через недельку им уже не будет никакой материальной выгоды от разрыва договора.
К сожалению, только 0.5% в день и то не от стоимости товара, а от суммы предоплаты (ст. 23.1 закона "О защите прав потребителей"). 3% - по работам/услугам, а тут купля-продажа. В любом случае, сегодня часто в своих договорах салоны не указывают точных сроков когда товар должен быть передан покупателю. Это вызывает ряд сложностей..
все от договора зависит, текс договора мы так и не увидили

может там договор поставки
в конце концов ст 28.1 "Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя." т.е. фактически можно расторгнуть договор потребовав возмещения убытков т.е. фактически разницу в стоимости товара по договору и настоящей стоимостью товара
кроме этого если это таки договор поставки с неопределенной стоимостью работ т.е. фактически поставки (а в с лучае с авто так оно и есть) то неустойка взыскиывается с полной стоимости заказа.
однако 28.6 "Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя."
даже если не подводить это под услуги то достаточно ст 12
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
опять таки трактовав возмещение убытков изменением розничной стоимости автомобиля и отказом продавца исполнить договор.
только договор таки изучить нужно, например во многих банках в договорах кредитования четко прописывается при каких условиях банк может произвести перерасчет суммы кредита и один из пункотов это изменение курса на более чем nn%
Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:кузька писал(а):shaman писал(а):за мои десять лет работы в торговле, книгу жалоб проверяли только 1 раз и то только из-за того что клиент жалобу в роспотребнадзор накатал
видимо так в торговле
что касаемо сервисов-салонов ( официальных ) то у нас было два прецендента, когда была малява с обратным телефоном в книгу жалоб, и потом в скором времени следовал обратный звонок, и вопрос решался
ну всяк бывает, до судов дело тоже доходило, но все решалось и запись в книге жалоб в данном случае практически не имела значаения, вот просрочка ответа на письменное требование клиента в устранении недостатка либо разрыве договора купли-продажи это да... это жопа...