ШуБр писал(а):А список документов какой надо? Ну кроме свидетельства и доверки?
Самое главное: с 2014 года Росреестр регистрирует только передачу прав собственности, а не договоры. Договор является основанием для перехода прав собственности. Он может быть составлен в любой свободной форме (как и раньше). "Кормить" нотариусов и всяких "дельцов" возле регистрационных палат тоже не имеет смысла. Если Продавец — знакомый и ему можно доверять, то вопросов вообще не возникает.
1.Квитанция (копия и оригинал!) на оплату госпошлины ( стоит в зависимости от вида земли), самая дешёвая пошлина на садово-огородные (дачные) земли — 200 руб. Регистрация в населенных пунктах для физлиц обойдется дороже раз в 5. Тарифы оплаты есть на сайте Росреестра как и карта всех кадастровых земель. При оплате правильно указать номер территориального подразделения ОКТМО, полностью ФИО Покупателя (указать в Договоре, что расходы по оформлению несет Покупатель). Платить надежнее и лучше в Сбербанке (там хотя бы комиссию не берут).
2.Договор купли-продажи (3 экземпляра). Есть стандартные типы в свободном доступе в инете, можно погуглть и выбрать подходящий (просто участок или с домом и надворными постройками). Дата вверху прописью, указать место регистрации сторон, даты рождения. Номера паспортов Продавца и Покупателя указывать не надо (об этом есть информация на сайте Росреестра). Под договором — прописью от руки полностью ФИО, подпись.
Подписывать только в присутствии сотрудника Росреестра, у которого будете оформлять документы!
Иначе могут отказать и потребовать новый договор. В договоре указать когда произошла оплата по договору (до момента подписания, в день подписания и т.д.) Указать ответственность сторон (особенно Продавца) при разных "траблах", о том что имущество не арестовано, не заложено, не обременено третьими лицами и т.п, отметка о недействительности всех ранее заключенных соглашений и договоров. Все даты в договоре должны совпадать, как внутри так и с передаточным актом и распиской (ее предъявлять регистратору не надо, остается Вам для получения налоговых льгот/вычетов и как доказательство передачи денег Продавцу).
3.Передаточный акт (3 экз), хотя его можно прописать в договоре купли-продажи и не делать отдельно. Например: настоящий договор является одновременно документом о передаче Покупателю земельного участка …… и с момента подписания настоящего договора обязательство по передаче …… считается исполненным )
4. Нотариально заверенная справка об согласии супруга (супруги) на продажу земельного участка (если есть зарегистрованный брак и имеется печать в паспорте). В случае семейного статуса Продавца "вдов/вдова" придется иметь при себе свидетельство о смерти супруга(и), так как ЗАГС в этом случае отметку о расторжении брака в паспорт не ставит, а статус нужен специалисту Росреестра для заявления.
5. Паспорта Продавца, Покупателя.
6. Могут попросить предъявить Страховое свидетельство гос. пенсионного страхования. Хотя его у меня не смотрели, но объявление на кабинете висело.
7. Все документы на земельный участок ( предыдущие договоры купли-продажи, межевой и кадастровый план, постановление администрации о выделении земель и прочее что имеет отношение к теме). Маловероятно, что это запросят (так как это должно быть в базе Росреестра), но для себя эти документы должны быть добросовестно подготовлены и получены от Продавца.
Если какие-то бумаги специалист Россеестра (клерк на приемке документов) "пропустит" по своей ошибке, то "Великий" Регистратор Вам перезвонит, представится (
запомнить фамилию для последующего обращения, уточнить адрес!) и "обрадует" о приостановлении регистрации и необходимости исправления ошибок, о доставке новых/недостающих документов.
Подводные камни при покупка по доверенности: Продавец умер

, стал недееспособным, передоверил свое имущество или отменил доверенность до момента регистрации. Тогда все пропало

(придется судится с наследниками и т.д) , но только если деньги выплачены "заранее". Если Продавец согласится, то можно вручить ему всю сумму в день удачной подачи документов на регистрацию. Все равно придется делать две расписки: одна о передачи Вами денег Доверяемому, а другая между Доверяемым и настоящим Продавцом. Если Продавец "боится" этой схемы, то разъяснить ему, что регистрация прав может быть "заморожена" по его требованию при отсутствии выплаты. На это будет не меньше 2-х недель с момента подачи документов. Переход прав собственности происходит в момент регистрации в Росреестре, а не в момент подачи документов клерку.
Про проверку на "вшивость" земельного участка, наличие оригиналов правообладающих документов не упоминаю, считаю что это должно быть сделано Покупателем до составления договора.
Стоимость земельного участка. Желательно указывать по факту и не уменьшать. В случае расторжения сделки есть шанс получить свои "пиастры" обратно. Если земля была у собственника более 3-х лет, то никаких ограничений в ее стоимости нет (хоть 100 лимонов

), если меньше то лимит дохода 1 лимон рублей в год. Все что свыше будет облагаться мытарями налогом.
ШуБр писал(а):Да вот сложно… это далеко, а люди пожилые.
Тогда понятно, если нет электронной очереди, то в коридоре им некомфортно будет сидеть. У нас запись на "электронку" для "простого люда" — 2 недели. В некоторых местах приходится давиться в "живой очереди". Да еще в Росреестре сервер может "заглючить"

(было несколько раз). Однако, спокойнее и надежнее для всех это делать от первых лиц.