MAG_EXV6 писал(а):А у меня другие данные...
Приемственность поколений потеряна(зачастую не могут разобратся в установках конца 70-х), уровень образования- упал.
Черта уже пройдена или почти пройдена.
Это даже не теорема, почти аксиома. Для тех кто знаком с теоритическим курсом менеджмента.
Для других поясню одно из основных положений.
Купить оборудование, технологию и сам завод под ключ возможно, теоритически. Купить высококвалифицированный человеческий персонал, слаженно и безошибочно выполняющий технически сложные задачи невозможно.
От себя лично из воспоминаний:
Хочется и свои 5 копеек на тему положить.
Машина ТУ 160, в кодах изделие 70, реально красивый образец инженерной техники конца 80-х. Первый полк этих машин появился в СССР, в 1988 году на Украине, аэродром базирования Стри.
Машина была спроектирована и построена как стратегический ракетоносец дальней авиации с шестью крылатыми ракетами на барабанах внутри бомболюков. Такая компоновка резко увеличивает дальность действия авиационно-ракетного комплекса, относительно компоновки с размещением ракет на внешних пилонах. Вся идеология максимальной дальности полёта заложена в аэродинамике машины с интегрированной схемой, т.е нет отдельно фюзеляжа и отдельно крыла. Подобное решение позволяет устранить интерференцию воздушного потока между крылом и фюзеляжем, и тем самым улучшить аэродинамическое качество самолёта, снизить расход топлива, увеличить дальность полёта и. т. д.
Сейчас два лирических отступления.
К моменту появления Ту 160 на вооружении Советской армии, был издан приказ командующего дальней авиацией, о откомандировании лучших специалистов в полк на вооружении которого были поставлены эти самолёты.
Если кто то помнит реалии жизни совка, приказ был выполнен соответственно. Откомандировали, читай, отдали в другой полк самых- самых раз…..аев, которых невозможно было держать дальше. Из группы инженерно-авиационного вооружения откомандировали лейтенанта, недавно вышедшего из госпиталя. Бедолага опробовал 220 вольт на язык. У него лицо и до того отражало интеллект мощностью в полторы лошадиные силы, а тут его внешность перекосило, язык посинел, опух, мычит, не может объяснить что случилось. Потом выяснили, по пьянке, начал ремонтировать приемник. Решил зубами зачистить окислившиеся контакты входного провода, да забыл его из розетки вынуть.
Другой кадр, по специализации СД (Самолёт-двигатель), получая положенную порцию спирта на предварительную и предполётную подготовку, мог после полётов перемещаться по офицерскому общежитию только ползком. Я слышал, что он время спустя, упустил на стоянке балансировку по выработке топлива. ВСУ (Вспомогательная силовая установка) работала до тех пор, пока не выбрала топливо из центрального бака и самолёт сел на жопу? оторвав от бетона переднее шасси.
Третий бедолага, НКшник (Навигационный комплекс) был вынужден сам перевестись. Отличный парень, хороший специалист, но жена досталась… Однажды, на очередной попойке, мы с моим другом выяснили, что из всей офицерской общаги, только мы вдвоём её не имели.
Вот такой отпетый состав стал эксплуатировать новенькие ТУ 160.
Теперь серьёзно, я снимаю шляпу перед инженерами проектировщиками. Они ввели в конструкцию самолёта такой серьёзный коэффициент «поправки на дурака» (официальный технический термин, обозначающий невозможность испортить конструкцию неквалифицированному персоналу), что за год с лишним я не слышал ни об одном лётном происшествии с этими самолётами. Ежедневно на построении командир полка или зам. по ИАС (Инженерно Авиационная Служба) докладывали о всех лётных происшествиях со всеми типами летательных аппаратов, среди них не было ТУ 160.