Все началось с того, что неделю назад я, как и многие из вас, пошел на Московский Автосалон в Крокус и увидел там площадку с ЛэндРоверами «рыжиками». Прокатившись в качестве пассажира, по искусственным препятствиям я разговорился с организатором и узнал, что G4 Challenge - это всемирное соревнование, ноги которого растут из Camel Trophy.

И также я узнал что для того что бы принять участие в региональном отборе нужно иметь водительские права, велосипед, минимальные знания английского языка… Все это у меня было. Правда английский я изучал только в школе, а велосипед давно просился на покой, но желание проверить себя взяло верх и я принялся за подготовку.
Вспомнив пословицу что работа не волк, отставил ее до лучших времен, благо свободный график это позволял сделать. Три дня ушли на переделку велосипеда, - 9 лет не самой легкой эксплуатации сказались на его состоянии и он прямо-таки молил «ну отстань уже от меня, мне пора на заслуженный отдых….» В результате поменяв бОльшую часть, деталей велосипед был приведен в состояние боевой готовности. Еще один день ушел на покупку необходимых вещей.
Все это время меня пугало только одно обстоятельство: первым этапом в регламенте значился бег … на 15 километров. Я столько никогда не бегал, да и вообще бегаю неважно. Но раз решил, то отступать не куда, решил я и зарегестрировал себя и друга, который тоже решил подписаться на эту авантюру. Связавшись с организаторами узнал что все не так страшно и первый этап – велосипедный.
Далее буду писать отчет с указанием времени, так как плотность этапов была впечатляющей
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
5сентября 15-00
Загрузив велосипеды и все необходимое в машину мы отправились пробивать пробки в сторону Крокуса. Это нам удалось по пятничным меркам легко и в 16-30 мы прибыли на регистрацию. Заполнив все анкеты нам выдали по комплекту участника. Старт велоэтапа был назначен на 20-00. До этого мы успели запастись водой, и прочесть регламент двух предстоящих дней. Особенностью соревнований являлись электронные чек-поинты. Хотя может это норма, я в таких меропреятиях не участвовал раньше,…. Каждому участнику выдавали электронную метку, которая фиксировала время старта и финиша…


5сентября 19-30
Мы выдвинулись в парк, который расположен напротив Крокуса между ул. Исаковского и Москва-рекой. Для этого нам даже перекрыли внутреннюю сторону МКАДа, что было совершенно непонятно для меня, так как на сам МКАД мы не выезжали.
Дали старт, мы рванули вперед, завалов было немного – штуки наверное три, в один чуть даже не угодил… Время на велоэтап – 2 часа, сколько успеешь проехать кругов – столько заработаешь очков, минута опоздания на финиш – штраф. Этап шел хорошо, я ехал в том темпе в котором мог продержаться до конца, и первые час-двадцать ничего не предвещало беды…
Но потом так случилось, что в темноте я налетел на пень, стоявший посередине дороги, которого просто не заметил в темноте. Пень мне дал точку опоры, и я полетел…. Приземлился на лицо. Пришел в себя, начал анализировать потери: лицо в крови (слава Богу себя я не видел, а повреждения определял только наощупь), очки все в земле, оправа сильно смята, но стекла не вылетеле, в голове сразу мелькнула мысль, - до финиша доеду- сам весь грязный, налобный фонарь перестал гореть… постояв пару минут я продолжил движении. Выехал на более-менее освещенную поляну, привел в порядок очки и фонарь и покрутил педали дальше…(только после окончания этапа я понял, что от зуба отломился небольшой кусок).
Подвело меня то, что я не взял на соревнования наручные часы, и не мог ориентироваться во времени точно. Поэтому, на финиш опоздал на три минуты.

5сентября 11й час ночи.
Мы привели себя в порядок, погрузились в автобус и отправились в палаточный лагерь. Палаточный лагерь был расположен недалеко, за Красногорском. Передохнули, нас попоиличаем и покормили.
6е сентября примерно полночь
Начался следующий этап соревнований- ориентирование бегом по лесу. Ни в школе ни в институте я подобными вещами не занимался… а тут ночь, темень, карта, компас, лес, и вперед, собирать чек-поинты…. Проплутав полчаса мы нашли-таки один чек-поинт и довольные побежали в сторону втрого… В результате обыскав по всем изгибам оврага возможные места расположения второго чек-поинта мы решили что надо возвращатся на базу. По пути обратно трижды умудрились сбиться с пути, но в один момент увидели в дали свет. Решили пойти на него, но пока шли свет пропал. Оказалось это организаторы готовили следующий этап гонки и освещали поляну фарами Лэндровера…. Смекнув что мы идем на них, они свет то погасили, но лампы накаливания еле еле горели в темноте этого хватило что бы до них добраться. Дальше бы благополучно вернулись на базу, правда воспользовавшись подсказкой где эта самая база находится… Штрафов не набрали, одну закладку нашли, и посчитали это своей маленькой, но победой.
6есентября 2часа ночи
Дали старт веревочному этапу соревнований. Жумаринг, monkey bridge, тарзанка, морковки…. Из этих слов я лично знал только тарзанку. Но в итоге, все оказалось не так страшно. Задания были расположены на удалении от базы и мы побежали на первое из них. Это была как раз тарзанка.
На дереве на высоте 8 метров установлена площадка, перед площадкой метрах в трех свисает канат. Прыгаем, хватаемся за канат и залезаем по нему наверх. Сделали, и бегом на следующий этап.
Морковки. На высоте семи метров натянут трос, на 4 метра над ним еще один. С верхнего свисают канаты-морковки. Идем по нижнему, держимся за канаты, перехватываем один-вотрой- тртий…. А расстояние между ними все больше. Друг прошел, а я сорвался.
Бежим дальше. Наколнные канаты. Между деревьями (метров 5) натянануты канаты поду глом 30 градусов. Лезем по одному, второму, третьему… четвертому. Долезли до верха- молодцы, прыгаем, бежим дальше.
… тут одна ремарка…
По ходу того как мы бежали к испытанию, дорога шла под гору а затем в гору. Так вот внизу перешли на шаг, на медленный шаг, а потом… я просто рухнул. На обоих ногах свело мышцы, и я просто упал на землю. Просидев пару минут я оперевшись на друга встал, так держась за него, стоял еще минуты две. Потом пошел…. Было больно… Не знаю что чувствует наркоман во время ломки но мне кажется что нечто подобное. Больно было очень… Потом боль стихла, мы пошли быстрым шагом на испытание.
Monkey bridge… на самом деле оказалось простым испытанием пристегиваем себя к тру высота которого метра два над землей и на руках протягиваемся от дерева к дереву, вися на самостраховке. Эдакое лазанье по канату но в горизонтальной плоскости. Пролезть нужно было наверное метров 25.
На Жумаринг мы не успевали по времени, поэтому решили не рисковать и отправится в лагерь. Передохнуть перед полосой препятсвий.
6е сентября 4часа ночи
Дали старт полосы препятствий… сначала бежали по дороге, потом по полю, поле становилось мокрее, кроссовки проваливались в воду… потом уже по колено…. Потом по пояс…. И вот так по пояс в воде мы двигались некоторое время, затем трасса выходила из болота и шла по лесу. На первом круге старались по лесу бежать что бы из кроссовок вышло поболье воды и согреться самим… с определенным успехом это удалось. Сухими а вернее полусухими мы были не долго. Подбежав к речушке, надо было перебраться на тот берег. И с дружной песней (и ведь находились же силы) «время перейти эту реку вброд» мы штурманули и ее… дальше бежал и по полю, прошли канатную полосу препятствий, и … на второй круг…. Тут бежать почти не могли, да и время оставалось 1-20 до конца этапа. Рассчитывали, что второй пройдем, а третий точно не потянем, так в итоге и вышло.
6е сентября 7й час утра
День закончился, меня немного подлечил доктор, попили чаю, пошли спать. Спали часа два примерно.
ДЕНЬ ВТОРОЙ





6е сентября 8 утра
Второй день был еще интереснее, мы проходили так называемые школы: вождения, альпинизма, gps навигации и ориентирования, а также каякинга. С самого утра мы все прошли собеседование по английскому языку. Затем расселись по Лэндроверам и двинулись в Крокус.
6е сентября 11-30 утро
До обеда наша группа занималась альпинизмом и вождением. Тут нам немного не повезло, потому что плыть дистанцию после обеда водить машину это разные вещи. Но нас это не сильно огорчило, и мы начали покорять скалодром. Это оказалось проще чем выглядит со стороны. Правда я постарался выполнить наставление организаторов задавать любые вопросы и выяснять любые мелочи, поэтому взорвал инструктору мозг. Но в итоге все выполнил четко и правильно. Здесь я тоже узнал несколько новых слов таких как, гри-гри, узнал чем мужской карабин отличается от женского.

6е сентября 13-30 утро
Дальше мы сели в Диско и начали наматывать круги по трассе. Тут все было совсем легко, Диско показал себя с лучшей стороны. Пару слов о том что в нем есть интересного. Система помощи при спуске. Съезжаешь с горки, машина сама тормозит, причем, чем круче угол спуска тем медленнее скорость. Но подобную систему я тестировал года два назад на ЛэндКрузэре, в Тоете она еще и забираться на подъем помогала. Что мне очень понравилось в Диско3 так это электронный ручник. Остановившись на горке, я потянул за клавишу ручника, автомобиль сам встал на паркинг, потом просто слегка нажимаем на газ, машина переходит в драйв и едет. Удобно, очень удобно. Еще есть у Диско несколько режимов работы адаптированных для грязи, камней, песка… и чего то там еще. Но их оценить на не удалось, поэтому ничего сказать не могу. Из упражнений если их можно так назвать мы выполняли диагональное вывешивание, заезд в горку, спуск, и езда по роликам (машина вытягивает себя на единственном ведущем колесе). Особой снаровки не требовалось, хотя не скрою было приятно когда инструктор сказал что у меня самого Лэндровер уж больно уверенно я все проехал…

6е сентября 16-30
Мы выдвинулись в школу ориентирования, нашли четыре контрольные точки, чему, учитывая результат первого дня были рады. Да, нам дважды здорово помогали отдыхающие в парке, которые видели как закладываются чек-поинты. Потом нам рассказали что такое GPS, рассказали как найти точку по азимуту, и мы отправились на плавание.
Помня о том, как я валялся со сведенными ногами ночью на дороге, лезть в воду я опасался. Плыть нужно было до острова на время, а потом обратно без учета времени. Но, предупредив инструктора-спасателя, я поплыл. Добрался до острова нормально, но обратно попросил разрешения у инструктора плыть, держась за каяк. На что он сказал, что бы я залезал на каяк целиком. Таким образом, зачетную дистанцию я проплыл, а обратный путь нет. Дальше нас обучили плаванию на каяках. Надо сказать это весьма плохоуправляемое в руках новичка плавсредство. Более-менее мне удалось его приручить, и контрольное расстояние до острова и обратно я проплыл. Каяк в итоге был покорен, но не впечатлил.


6е сентября 19-00
Мы расселись по Рыжикам и поехали обратно в лагерь. Забегая вперед скажу, что пробка на внешней строне МКАДа исчезла только в воскресенье. И после часа езды, нас всех начало срубать в сон. Очень в тему по НашемуРадио звучала песня Арии «засыпай, на руках у меня засыпай» в тот момент когда водитель тормознул чуть резче чем обычно и мы синхронно клюнули носами… Вернувшись в лагерь, поели, начали готовится к ночной командной гонке. Ну как готовится… я например у костра сидел )))) кто-то смотрел телевизор, по нему показывали отчеты о предыдущих этапах в других городах и странах.
6е сентября 22-00 стартовали командные задания.
Первое было велосипедным нужно было проехать на велосипеде по фанерным щитам (1х2метра) вдоль овала. Самих щитов хватало примерно на четверть длины овала, соответственно разбившись попарно мы, переносили щиты и подкладывали под колеса, а велосипедист ехал максимально медленно. Сделав это задние усложнилось – велосипедистов стало два.
Второе задание. Нужно было всю команду (человек 20 примерно) переправить через веревку натянутою на высоте 2х метров, без использования каких либо подручных средств. Надо сказать что выполнить полностью нашей команде это не удалось, но мы были близки к решению.
Третье задание – по полосе препятсвий (два каната, канат, качающееся бревно, морковки) пройти всей командой в одну строну, а затем обратно. Плюс на обратном пути нужно было забрать с полосы три чемодана и доставить на финиш. Благо в нашей команде нашлись несколько человек знакомых с альпинизмом и они начали протягивать страховки и вязать петли (нам дали некоторое снаряжение). Но не у всех получалось пройти полосу, поэтому по условиям игры вся команда несколько раз возвращалась на старт.
Посде этого были задания на логику, котрые мы с успехом выполнили. И как финал всего этого, мы отправились спать. Эта ночь у нас была длиннее часов 5 наверное спали.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ
7е сентября 8утра
Нас подняли веселой песней, Rise UP, которая к слову сказать до сих пор играет у меня в голове. Мы позавтракали, собрали вещи, и отправились в Крокус. Там на по новому разделили на команды.


7е сентября 10-30утра
Дали старт командам, мы начали бегать по лесу и искать так называемые «пеликейсы» а по сути пластиковые водонепроницаемые чемоданы. В каждом новом было сдедующее задание. Найдя таким образом пять кейсов мы очутились напротив финиша на другом берегу реки. Часть команды побежала вокруг, часть, в которой был и я поплыли с пеликейсами напрямик. Пеликейсы мы связали в цепочку и привязали к каяку. Так проведя в воде около получаса мы финишировали.

7е сентября примерно час дня
Вернувшись в крокус, нас покормили обедом… Я никогда еще не ел арбуз с таким удовольствием…. Никогда… Наступило полное удовлетворение от пройденного и только пораненная нога немного напоминала о себе.

Спустя полчаса …
Нам объявили результаты. В финал – гонку «head to head» прошли 12 парней и 6 девчонок. По набранным очкам я занял 21е место, чем, учитывая общее количество участников и уровень подготовки лучших, остался доволен. Доволен я остался и тем, что продержался три дня, а не вылетел после первых суток, как предполагал.
7е сентября 15-00

Мы с другом загрузили велосипеды, а точнее комки грязи, напоминающие велосипеды, в Рио и поехали домой. Поехали оба довольные,… а по радио передавали ставшую уже родной песню rise up….
Вот так я поучаствовал в легендарном LandRoverG4Challenge… понял что могу идти по пояс в болоте, но в азарте соревнования напрочь забываю о себе и здоровье...
В итоге я получил массу положительных впечатлений!!! Так что если вы решите приняь участие в последующих отборах - то регистрируйтесь и участвуйте, такие выходные не забываются!
Спасибо тем, кто прочитал весь отчет,
Спасибо Славке, aka Кузька за палатку,
Спасибо тем, кто знал и болел за меня,
Спасибо всем организаторам за LRG4C,
Спасибо Кузьмичу, который подписался на участие в этом !!!
все фото тснятые нами можно посмотеть тут
http://shpuntic.gallery.ru/watch?a=k1i-bi0w