написать доходчивую статейку-урок по технике макросъемки
А какого рода урок?
Там ведь с кольцами одна пертрушка, со спец обьективами - другая...
Про свет (если понадобится) отдельная песня...
Мыльницы от этой беды избавлены - у них "наливай да пей" всмысле "наводи резкость и щелкай"... Итого уже 3 урока получается
Добавлено спустя 59 минут 58 секунд:Jimmy112 писал(а):и то и другое

Композиционно в кадре должен быть только один обьект, о котором Вы пытаетесь рассказать свою историю (если конечно это не фото на семейное водительское удостоверение

). Обьект может быть и групповым (рабочие копают канаву, велосипедисты едут по треку, и т.п.), но он всегда ОДИН, остальные детали кадра просто помогают Вам передать ваше отношение к обьекту, либо подчеркнуть иные моменты, с ним не связанные (именно подчеркнуть, а не перехватывать внимание на себя)

Когда снимается "И то и другое" то происходит внутрикадровая борьба за внимание зрителя (внутрикадровый конфликт), что ухудшает восприятие кадра в разы разделяя внимание зрителя...
В вашем случае у Вас в кадре оказались два центра притяжения взглядов (собор и девушка), при этом собор доминировал по всем параметрам, отсюда и возник вопрос - "Зачем девушка вошла в кадр"

Просто строя композицию стоит всегда задавать вопрос - мы снимаем девушку на фоне собора или собор на фоне девушки, в зависимости от ответа и расставляем акценты (и обьекты в кадре)...
Наиболее показательно то о чем я сейчас попытался рассказать в фоторекламе автомобилей с использованием девушек-моделей... Полистайте любой автожурнал, там наверняка подобные кадры найдутся. Просто присмотритесь повнимательнее как профи строят кадр
Если предположить что девушка Вас интересовала все-таки больше чем храм, то стоило наверное экспозицию отстроить по девуше (забив на то, что храм будет в пересвете чуток, и некоторыми деталями его придется пожертвовать), саму девушку (вместе с Вами) отодвинуть от собора подальше (поближе к противоположной стороне площади), чтобы в итоге ПОЯСНОЙ план девушки (это когда от пояса и выше) занимал основную часть кадра и ДОМИНИРОВАЛ над храмом. Если при этом Вы бы еще чуток развернулись спиной в сторону ГУМа, чтоб в кадр вошла часть кремлевской цены, уходящая в перспективу, а девушка бы стояла в 3/4, но повернув к Вам голову, то кадр бы заиграл, Вы бы рассказали о том, что Ваша девушка, была на одной из самых больших площадей в Европе (обьем и масштаб как раз стена, уходящая в даль передала бы), а так получилось, что девушка сфотографировалась рядом с фанерным изображением собора

Опять же все сказанное ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИМХО!
Добавлено спустя 17 минут 51 секунду:Phodopus писал(а):Вот пример - не успел нормально камеру настроить из-за медведей. Хотя фотка все равно нравится
Классный снимок

Хорошо настроение передает

Мне понравилось