Страница 1 из 12

Наши лучшие снимки: показываем и обсуждаем

СообщениеДобавлено: 14 мар 2007, 13:50
Дядя Федор
Кстати хочу воспользоваться советом "бывалых"

как ГРАМОТНО вытавить ББ по листу белому.
как вы это делате на своих камерах?

СообщениеДобавлено: 14 мар 2007, 14:05
tetor
Делается все так же просто как в видеокамере... На моем фотике выбирается режим PRE из списка возможных режимов ББ, затем нажимается кнопка WB, и пока значек PRE мигает, фотографируется белый/серый обьект, занимающий всю площадь кадра (снимок на карту не записывается). Если все прошло удачно на индикаторе появляется надпись "Good", если "нешмогла", то "NoGo", это значит света мало (или слишком много) и надо освещение поправить.... Наличие/отсутствие резкости на обьекте на качество замера ББ почти не влияет...

Полученный результат можно записать в один из 5 пресетов, и снабдить коментарием...

Еще совет - т.к. чистый серый цвет в быту встречается значительно реже чистого белого, лучше все-таки выставляться по белому листу, либо купить специальную серую карту (в фотомагазине) и носить ее с собой в кофре...

Добавлено спустя 12 минут 42 секунды:

Моя камера позволяет еще копировать настройки ББ из других снимков на карте, либо записывать Кривые ББ из Nikon Capture, но это все не так часто используется т.к. предназначено прежде всего для студийщиков (чтоб быстро настроится на конкретную студию/свет)

СообщениеДобавлено: 14 мар 2007, 14:13
Дядя Федор
У меня как раз вопрос имеет свои корни
приходится снимать (нужно очень) в плохих условиях по свету.
вот пример
http://www.subaru-faq.ru/Web-end/

вот хорошо видно "освещение"
Изображение

и вот ужастное место
Изображение
Изображение

СообщениеДобавлено: 14 мар 2007, 14:27
tetor
Ну при таком освещении по белому листу все выставится нараз :).

"Нешмогла" камера говорит, когда света ровно, как от свечки в дальнем углу комнаты :)...

В Вашем случае основная проблема не в недостатке света, как таковом, а в его смешаной природе (искуственный+естественный), поэтому автомату крышу и сносит. ИМХО Белый лист это Ваш выход в 99% случаев :) Времени на настройку тратится секунд 10 Если замер сохранять никуда не нужно, то выставив ББ по листу можно сразу же снимать...

Можно замер запомнить если снимать приходится в одном и том же помещении, потом просто этот пресет выбирать :), но тут есть маленькое "НО" свет с улицы тоже может меняться по количеству (светло/пасмурно) и по оттенку (утро/день/вечер), соответственно запомненные параметры могут срабатывать не всегда

И еще - приучите себя сразу-же снимать новой камерой в *.NEF (RAW формат от Nikon), не жалейте места на карточке (лучше карточку возьмите побольше). В этом случае многие косяки с экспозицией и почти все косяки с ББ можно будет поправить на постобработке с помощью Nikon Capture или ей подобной... Просто в RAW пишется ВСЕ как было проэкспонировано на ПЗС плюс настройки фотографа отдельно, соответственно меняя настройки можно изменять избражение не меняя исходных данных.
JPEG хоть и занимает в разы меньше места многих прелестей постобработки лишен

СообщениеДобавлено: 14 мар 2007, 14:29
Jimmy112
Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

Что скажите :oops:

снимал KonicaMinolta Z5
макросъемка

СообщениеДобавлено: 14 мар 2007, 14:43
tetor
Судя по всему там есть еще второй цветочек... Я бы чуть чуть сменил ракурс (по часовой стрелке относительно цветочка градусов на 30) и выставил бы резкость так чтобы оба красных цветка былибы внутри ГРИП, а усики ближнего цветка ушли бы в легкий расфокус... Таким образом снимок стал бы более обьемным (у него появился бы передний план) Основное изображение было бы более четко выделено и усики не отвлекали бы взгляд от цветков... Но это вопрос композиции :)

СообщениеДобавлено: 14 мар 2007, 14:56
Jimmy112
Спасибо, за совет. :D

Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:

Вот еще пару фото на суд коллег :oops:

Изображение
Изображение

СообщениеДобавлено: 14 мар 2007, 15:23
Phodopus
Извиняюсь что влезаю. Но тоже интересно.
tetor писал(а):выставил бы резкость так чтобы оба красных цветка былибы внутри ГРИП

Типа такого ты имел в виду?
Изображение

СообщениеДобавлено: 14 мар 2007, 15:25
tetor
2 Jimmy112
:)

Про цветок ничего сказать не смогу каноны соблюдены... (Правда я бы дождался, пока на этот цветок сел бы шмель или пчела, если бы время года позволяло, ну или тривиально снял бы его поутру, когда на лепестках роса еще испарилась :) Но это опять же вопрос сугубо личного восприятия мира, который КАЖДЫЙ своими фотографиями передает. Совсем не факт, что так как я бы сделал правильнее с Вашей точки зрения).

По поводу второй фотографии - всего один вопрос - Вы кого фотографировали? Девушку или храм?

Судя потому, что храм лучше освещен, занимает большую площадь кадра, да и вобще лучше проработан, видимо храм?! :)

СообщениеДобавлено: 14 мар 2007, 15:37
Jimmy112
tetor писал(а)::)

По поводу второй фотографии - всего один вопрос - Вы кого фотографировали? Девушку или храм?


и то и другое

Добавлено спустя 7 минут 55 секунд:

tetor

только -что заметил что ты из Волгограда :pst:

СообщениеДобавлено: 14 мар 2007, 15:41
Niente
Дядя Федор

На первой фотке - нет у тебя никакой ппоблемы. Просто недоъкспонирован кадр, а бб и пипеткой правится. Пойми, если ты не можешь не снимать в контровом свете (ну, бывает - нельзя другой ракурс найти) - то меряй экспозицию по объектам, а не "в общем". Камера пытается сохранить светА наверху, и персонажи уходят во мглу. А надо снимать ПЕРСОНАЖЕЙ и выбивать светА к чёрту, если они не влезают в ДД.

СообщениеДобавлено: 14 мар 2007, 15:41
Phodopus
Еще одним похвастаюсь, снят на цифровую мыльницу Nikon
Изображение
tetor писал(а):Правда я бы дождался, пока на этот цветок сел бы шмель или пчела, если бы время года позволяло, ну или тривиально снял бы его поутру, когда на лепестках роса еще испарилась

Насчет пернатого насекомого была мысль, но их в округе нигде не было :(
А с утра чревато было туда подходить. К тому времени созрела клубника, которая растет совсем рядом и медведи повадились ходить ее жрать. А поскольку днем люди еще есть в этой местности и медведи не подходят, то основное время их выпаса - вечер и утро. Стремно было.
Вот пример - не успел нормально камеру настроить из-за медведей. Хотя фотка все равно нравится :)
Изображение

СообщениеДобавлено: 14 мар 2007, 15:45
tetor
Phodopus писал(а):Типа такого ты имел в виду?


Ох блин :) Заставляете Вы меня - инженера, про ощущения и восприятие словами писать... :)

В Вашем случае как раз наоборот, лучше бы тот зеленый сосискообразный отросток (нераскрывшийся бутон) ушел бы за ГРИП.. т.к. он отвлекает (оттягивает) часть внимания на себя...

Поясню - в случае с моим земляком было два ОДИНАКОВЫХ цветочка, которые внутри кадра не конфликтуют (внутрикадровый конфликт, не стоит путать с вооруженным или бытовым т.к. они имеют разную суть). В кадре могут конфликтовать и две стены (левая и правая), особенно если их расположить симметрично в кадре :roll:

В Вашем же случае есть ОДИН обьект сьемки - РАСКРЫВШИЙСЯ цветок. Все остальное это некий рамочный почти однородный фон, который как-бы обрамляет основное изображение, подчеркивая именно цветок. Впечатление усиливают и удачно пойманые тени от краев лепестка, они придают изображению обьем... Единственное что нарушает целостность картины это нераскрывшийся цветок... Он достаточно ярок, чтоб обратить на себя внимание, закрыт основным цветком, и диссонирует с основным изображением при этом. Глаз как-бы спотыкается об него...
В Вашем случае трудно сказать -изменение ракурса могло бы помочь или нет (из фотографии непонятно :)), а вот открытие диафрагмы и смещение фокуса чуть ближе, чтоб нераскрытый цветок размыло - помогло бы вполне :)

Я с Вашего позволения чуток пофотошопил обсуждаемый кадр, только чтоб проиллюстрировать сказанное т.к. иногда лучше один раз увидеть :) Смотрится не очень естественно т.к. блюрил только цветок в качестве иллюстрации, но смысл сказанного можно оценить

БЫЛО
Изображение


СТАЛО
Изображение

СообщениеДобавлено: 14 мар 2007, 17:59
tetor
написать доходчивую статейку-урок по технике макросъемки


А какого рода урок?

Там ведь с кольцами одна пертрушка, со спец обьективами - другая...

Про свет (если понадобится) отдельная песня...

Мыльницы от этой беды избавлены - у них "наливай да пей" всмысле "наводи резкость и щелкай"... Итого уже 3 урока получается :)

Добавлено спустя 59 минут 58 секунд:

Jimmy112 писал(а):и то и другое


:)

Композиционно в кадре должен быть только один обьект, о котором Вы пытаетесь рассказать свою историю (если конечно это не фото на семейное водительское удостоверение :) ). Обьект может быть и групповым (рабочие копают канаву, велосипедисты едут по треку, и т.п.), но он всегда ОДИН, остальные детали кадра просто помогают Вам передать ваше отношение к обьекту, либо подчеркнуть иные моменты, с ним не связанные (именно подчеркнуть, а не перехватывать внимание на себя)
:) Когда снимается "И то и другое" то происходит внутрикадровая борьба за внимание зрителя (внутрикадровый конфликт), что ухудшает восприятие кадра в разы разделяя внимание зрителя...

В вашем случае у Вас в кадре оказались два центра притяжения взглядов (собор и девушка), при этом собор доминировал по всем параметрам, отсюда и возник вопрос - "Зачем девушка вошла в кадр" :)

Просто строя композицию стоит всегда задавать вопрос - мы снимаем девушку на фоне собора или собор на фоне девушки, в зависимости от ответа и расставляем акценты (и обьекты в кадре)...

Наиболее показательно то о чем я сейчас попытался рассказать в фоторекламе автомобилей с использованием девушек-моделей... Полистайте любой автожурнал, там наверняка подобные кадры найдутся. Просто присмотритесь повнимательнее как профи строят кадр

Если предположить что девушка Вас интересовала все-таки больше чем храм, то стоило наверное экспозицию отстроить по девуше (забив на то, что храм будет в пересвете чуток, и некоторыми деталями его придется пожертвовать), саму девушку (вместе с Вами) отодвинуть от собора подальше (поближе к противоположной стороне площади), чтобы в итоге ПОЯСНОЙ план девушки (это когда от пояса и выше) занимал основную часть кадра и ДОМИНИРОВАЛ над храмом. Если при этом Вы бы еще чуток развернулись спиной в сторону ГУМа, чтоб в кадр вошла часть кремлевской цены, уходящая в перспективу, а девушка бы стояла в 3/4, но повернув к Вам голову, то кадр бы заиграл, Вы бы рассказали о том, что Ваша девушка, была на одной из самых больших площадей в Европе (обьем и масштаб как раз стена, уходящая в даль передала бы), а так получилось, что девушка сфотографировалась рядом с фанерным изображением собора :)

Опять же все сказанное ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИМХО! :P

Добавлено спустя 17 минут 51 секунду:

Phodopus писал(а):Вот пример - не успел нормально камеру настроить из-за медведей. Хотя фотка все равно нравится


Классный снимок :) Хорошо настроение передает :) Мне понравилось

СообщениеДобавлено: 14 мар 2007, 18:14
Phodopus
tetor писал(а):Смотрится не очень естественно т.к. блюрил только цветок в качестве иллюстрации, но смысл сказанного можно оценить

Классно. Идею понял.
Только теперь вопрос - как бы это сделать именно при помощи камеры, а не фотошопа. Дело в том, что бутон плотно примыкал к лепестку цветка и если пытаться его размыть, то размылось бы и часть цветка, чего совсем не хотелось бы.
Опережу ответ. Под другим углом не получилось бы отразить цветок так как хотелось. Я долго вокруг него крутился.
Насколько я понимаю ситуацию, то мне либо не хватает знаний (опыта и практики всегда мало :) ), либо в данном случае ситуацию можно исправить только фотошопом (ехххх, не хотел я садиться его изучать, но, видимо, придется). Ну и, наконец, варварский способ - оторвать этот бутон к такой-то матери, но за это моя тетя мне точно оторвала бы что-нить :z)

СообщениеДобавлено: 14 мар 2007, 18:19
Niente
tetor писал(а):Обьект может быть и групповым (...), но он всегда ОДИН, остальные детали


Э-уйо! :udiv: Эк!


А... эта... А ещё...
А вот ещё бывает смысловой центр кадра, а бывает - композиционный... И они далеко необязательно одно и то же...

tetor писал(а):все сказанное ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИМХО! :P


Уф-ф-ф-ф!
Отлегло... :oops:

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

В общем... Это... мои две копейки...
Про "храм и девушку"... там простейшая композиционная ошибка соотнесения масштабов... И необязательно "храм пересвечивать", а "девушку - по пояс" (а вдруг он вожделел её НОГИ?! А?!) :z)

"Всё ИМХО, конечно".... :)

СообщениеДобавлено: 14 мар 2007, 18:31
Phodopus
Niente писал(а):а вдруг он вожделел её НОГИ?!

Пошляк :oops: :z)

СообщениеДобавлено: 14 мар 2007, 18:32
Jimmy112
Niente писал(а):[

В общем... Это... мои две копейки...
Про "храм и девушку"... там простейшая композиционная ошибка соотнесения масштабов... И необязательно "храм пересвечивать", а "девушку - по пояс" (а вдруг он вожделел её НОГИ?! А?!) :z)

"Всё ИМХО, конечно".... :)


я так понял, что нужно было присесть и немножко ние взять, т.е. девушку в полный рост :oops:

СообщениеДобавлено: 14 мар 2007, 18:34
MIY
tetor писал(а):Композиционно в кадре должен быть только один обьект, о котором Вы пытаетесь рассказать свою историю

Наверное не всегда :think:
Вот например
Изображение
Здесь жук главное, но сама роза и ее бутон не мешают, а дополняют композицию. Это к вопросу о съемке цветов. Мне нравится снимать с насекомыми или каплями росы, а жене это абсолютно не надо для каталога.
tetor писал(а):Просто строя композицию стоит всегда задавать вопрос - мы снимаем девушку на фоне собора или собор на фоне девушки, в зависимости от ответа и расставляем акценты (и обьекты в кадре)...

Для этого есть "Ночной портрет", типа два кадра в одном (разные фотоаппараты делают по разному).

СообщениеДобавлено: 14 мар 2007, 18:37
Jimmy112
MIYДля этого есть "Ночной портрет", типа два кадра в одном (разные фотоаппараты делают по разному).

что под этим подразумевается :oops: