Himchanin писал(а): подскажите примерные затраты на владение, т.е. налоги, постановка на учет и прочее.
Итак, затраты на владение ….
Попробую обсказать на примере своего комплекта (лодка фирмы Корсар "J.Silver-380" + мотор Меркурий-15), который пользую с 2004г.
При заказе лодки оговорил дополнительное усиление по килю, днищу баллонов и на транце, а также вместо полок крепления банок — вставное их крепление в распорку баллонов. Это позволяет более надёжно использовать лодку на просторах Ладоги.
Поскольку лодку заказывал в период скидочной акции ранней весной 2004г, то эти и другие доработки перекрылись скидками.
Кроме того доукомплектовал лодку мягкими накладками с сумками на банки. Очень удобные и (для меня) необходимые дополнения.
Итак, начнём:
- налог на мотор приходит ежегодно вместе с налогом на машину. У нас это 50руб\л.с. (итого, в моём случае — 750 руб\год);
- оформление судового билета в ГИМСе — в то время около сотни руб. (можно посмотреть на сайте местного ГИМС). Для регистрации необходимы документы о ЗАКОННОМ приобретении лодки и мотора;
- изготовление и установка номерных знаков маломерного судна. 2 знака (по одному на каждый борт). Ценники и виды разные. Я заказывал отдельные буквы-цифры и затем клеил их сам. Кто-то предпочитает целиковые номера. Стационарные или навесные.;
- обучение на курсах судоводителей в ГИМСе для получения прав на управление маломерными судами (можно посмотреть на сайте местного ГИМС). Скорее всего, существует очередь. Чтобы получить права к сезону, рекомендую записываться не теряя времени. Хотя кто-то наверняка обойдёт эту "проблему" … и банально их купит. Бюджета такой покупки не знаю, ибо сам учился и сдавал. Но давно. Для тех, кто заканчивал мореходку и тому подобное — процедура упрощается.;
- ежегодное оформление ТО — если не ошибаюсь, то в прошедшем сезоне — 500руб. (можно посмотреть на сайте местного ГИМС);
- сезонное и несезонное хранение лодки с мотором. Я храню в гараже в собранном виде. В сезон — гружу в багажник Сорика и на водоём. Кто-то в начале сезона надувает, собирает и до конца сезона использует лодочный прицеп. Тогда расходы (и мобильность) другие.;
- сезонная (на зиму) консервация и регламентные работы (замена масла в "ноге"-редукторе, фильтра, свечей, регулировки и т.д….) мотора, если он хранится в НЕотапливаемом помещении (как, например, у меня в гараже) — 1500-2500руб. в т.ч. расходники. Можно и самому, тогда только расходники.;
- расход бензина зависит от мощности мотора, типа и габаритов лодки, её загрузки, режимов хода (глисс или водоизмещение), дальности переходов и т.д…. Для 15-ки Мерка на "полной ручке" обычно около 4,5 л\час АИ-92 в смеси с моторным маслом.
Ну вот, в принципе, как-то так…
Извините за много букв.
