Страница 1 из 1

Продлеваем жизнь шипам.

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2017, 11:31
ОлегRus
Как продлить жизнь шипам — советы экспертов «За рулем»

Чтобы шипы служили дольше, шины нужно грамотно обкатать и правильно эксплуатировать. Делимся секретами.

Про обкатку

Шипы монтируют в уже сваренную шину — их вдавливают в отлитые в резине отверстия. После ошиповки покрышке положено отлежаться сутки-двое при комнатной температуре. За это время резина плотно обхватывает каждый шип.

Однако даже хорошо отлаженный шиповальный автомат имеет допуск на выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому одни шипы сидят глубже, другие, наоборот, чуть больше выступают. Задача обкатки — помочь каждому шипчику встать на законное место как следует. При движении автомобиля шипы начинают слегка шевелиться в резине и стремятся принять правильное положение в отлитом отверстии. Естественно, в такой период надо избегать проскальзывания колес при разгоне и торможении, а также боковых скольжений. Чем аккуратнее обкатка, тем дольше будут служить шипы.

Идеальные условия — заснеженные дороги и скорость не выше 90–100 км/ч. В таких условиях за 800–1000 км шипы садятся на место под действием внутреннего трения резины. На асфальте и льду обкатка завершится быстрее, поскольку шипы взаимодействуют с жесткой поверхностью. Достаточно проехать 500–700 км, но при этом желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч.

В любых условиях лучше разбить обкатку на несколько поездок протяженностью от 150 до 300 км, с перерывами на час-два для остывания резины, чтобы шипы зафиксировались в нужном положении. При более коротких поездках шины на морозе почти не прогреваются, поэтому общий пробег обкатки увеличится.

Исключение составляют разве что «шиповки» Continental IceContact 2. Это единственные в своем роде шины — с шипами, вклеенными в резину в процессе вулканизации. Такое решение позволяет ограничить обкатку сотней-­двумя километров, после чего они готовы похвастаться высоким сцеплением на льду, стабильным на всем протяжении эксплуатации.

На льду жизнь шипов сокращает не торможение в пол, а интенсивные проскальзывания при разгоне. Шипы обычно вылетают из резины не столько от боковых (относительно вертикальной оси шипа) сил, которые на льду не настолько велики, чтобы вывернуть шипы из протектора, сколько под действием центробежной силы при длительном буксовании и движении с высокой скоростью.

Еще одна убийственная для шипов ситуация — когда при интенсивном буксовании покрышка прогрызает лед до асфальта. Шипы получают сильный удар, провоцирующий их выворачивание из резины. Поэтому трогайтесь внатяг, плавно работая сцеплением при малых оборотах двигателя, - результат будет успешнее, а шипы — целее. На асфальте, даже промороженном, лучше вообще избегать скольжений, поскольку на таком покрытии на шипы действуют повышенные боковые силы.

Достается шипам и тогда, когда водитель крутит руль на месте, маневрируя в ограниченном пространстве на твердом покрытии. Очень часто после таких маневров на асфальте или бетоне остаются процарапанные полуокружности или даже выпавшие шипы. Поэтому постарайтесь в таких ситуациях вращать руль, только когда автомобиль движется.

Берегите шипы! И они уберегут вас от опасности.

Взято здесь.

По теме. Шипы для шин.

Re: Продлеваем жизнь шипам.

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2017, 14:19
Миша50
Ну, может данная тема добавит ума тем, кто любит с места, с пробуксовкой рваться вперед на перекрестках :think: и не терять свои шипы. Мало того, вылетевшие шипы бьют лобовое стекло едущим сзади автомобилям. :mad:
Лично страдал уже от таких ездюков.

Re: Продлеваем жизнь шипам.

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2017, 17:12
URRI
Хорошая полезная статья ,как раз перед сезоном
Все в жизни требует утряски ,притирки ,обкатки …
И шипованные шины тоже

Re: Продлеваем жизнь шипам.

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2017, 17:55
Kiaвод
Потеря шипов — мотивация для замены резины.
Рано или поздно.
Но судя по статье, на одних колёсах планируют ездить 74 года.

Re: Продлеваем жизнь шипам.

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2017, 18:59
ОлегRus
Kiaвод писал(а):Потеря шипов — мотивация для замены резины.
Рано или поздно.

Шипованная резина перестаёт нормально работать, после потери 25% шипов.

Re: Продлеваем жизнь шипам.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2017, 09:32
Ponomden
Приветствую,
Четыре года назад в Италию ездили на шиповке, через европу.
По пути туда, в Чехии полицаи тормознули и выписали штраф 50Е, резине уже второй сезон был,
шипы и так не все были — обидно!
На следующей остановке решили выдрать все шипы с наружней стороны,
потрах…..сь плоскогубцами и дальше поехали.
В Италии кое где в горах лед приличный был, думали пипец, но ничего оставшиеся шипы
неплохо работали, нигде в занос не кидало.
Так что 25% это еще очень работоспособно.

Re: Продлеваем жизнь шипам.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2017, 11:35
URRI
Далее следует текст, не относящийся к тематике данного обсуждения:
А за бугром тоже знак Ш лепят ?

Re: Продлеваем жизнь шипам.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2017, 13:45
ЕвгДм
URRI писал(а):Далее следует текст, не относящийся к тематике данного обсуждения:
А за бугром тоже знак Ш лепят ?


Ага! :z) Чтоб полицаям не наклоняться, чтобы шипы рассмотреть, а сразу штраф выписывать! :z)

Re: Продлеваем жизнь шипам.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2017, 14:26
URRI
Ну а серьезно ? что-ж одна Россия на шипах ,да со значком ?
Я никогда не был за границей

Re: Продлеваем жизнь шипам.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2017, 16:39
ЕвгДм
URRI писал(а):Ну а серьезно ? что-ж одна Россия на шипах ,да со значком ?
Я никогда не был за границей


В европах шипы запрещены! :vip:
Не понятно, как чел проскочил границу и до Чехии добрался с шипами!

Re: Продлеваем жизнь шипам.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2017, 17:42
ОлегRus
ЕвгДм писал(а):В европах шипы запрещены!

Да, прям..)) Прибалты катаются, скандинавы катаются, австрийцы и швейцары тоже, да, в той же Италии они не запрещены.

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Где-то уже выкладывали похожее, красным отмечены страны, где они запрещены.

Изображение


Ponomden писал(а):Так что 25% это еще очень работоспособно.
Речь была о 25% потерянных, а не оставшихся)), да не я это утверждаю, а результаты тестов (тут самое время написать, про заговор шиннников))).

Через Польшу в Чехию так лихо проскочили? Удивительно, что тока на полтинник попали..))

Re: Продлеваем жизнь шипам.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2017, 22:29
Ponomden
Доброго всем вечера!
Почему то думал, что в Польше как раз можно на шипах.
Теперь понял, что и в Польше могли попасть.
В Италии кстати на шипах никто не ездит.
Там скользко только в горах, и они там цепи цепляют.

Re: Продлеваем жизнь шипам.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2017, 23:50
ЕвгДм
ОлегRus писал(а):
ЕвгДм писал(а):В европах шипы запрещены!

да, в той же Италии они не запрещены.


Ну, ежели в Италию на пароме, тогда оно, конечно, "да"! :z)

Re: Продлеваем жизнь шипам.

СообщениеДобавлено: 16 апр 2019, 17:40
kachetkar
Я только раз продлевал жизнь шинам, точнее восстанавливал грузовые шины.
Например, Шина NOKIAN NOKTOP CITY 295/80/22,5 услуга восстановления 11700 рублей

Re: Продлеваем жизнь шипам.

СообщениеДобавлено: 17 апр 2019, 11:25
YuNarY
Ponomden писал(а):Там скользко только в горах, и они там цепи цепляют.
С цепями быстрее 40 км/ч не поедешь, а на шипах — можно.