Текущее время: 28 мар 2024, 20:00

Ремонт ковки и литья.

Обо всем, во что обуты наши автомобили.

Модератор: Модераторы

Правила форума
Запрещена купля-продажа. Начиная с 01 октября 2010 года все объявления будут удаляться с блокировкой пользователя на месяц.
"Законспирированные" продажи типа "а как думаете за сколько можно продать вот такое ....?" ждёт та же участь и блокировка пользователя навсегда.
Вся купля продаже в Барахолке viewforum.php?f=43
Shumный Бродяга

Ремонт ковки и литья.

Сообщение ОлегRus » 11 май 2016, 16:21

Периодически на форуме поднимается вопросы о ремонте ковки и литья, даже не вопросы, а ответы — "катать" и дело с концом, вот мнение специалистов, хотелось бы, чтобы люди не ставили красивые диски выше безопасности.


КОЛЕСНЫЙ ДИСК: В РЕМОНТ ИЛИ В УТИЛЬ?

Со школьной скамьи помним, что не каждое колесо способно доехать до Казани и до Москвы. Не важно, где оно сделано — в родном Отечестве или за рубежом: российские дороги легко "справятся" с любым. Чуть разгонишься, как — бабах! Под маленькой, безобидной с виду лужицей здоровенная яма глубиной в полколеса… Автомобиль резко бросает в сторону. Первичный осмотр показывает, что покрышке место на свалке. Но это полбеды, хуже, что изрядно пострадал купленный совсем недавно красавец — литой диск. Выбрасывать жалко — 200 у. е.! Новых не напасешься, так что попробуем отдать этот в ремонт. Благо, объявлений типа: "восстановление колес любой сложности", "ремонт литых и кованых дисков", "новая жизнь ваших колес" или "прокатка дисков", найдешь немало.

ХОТЬ СТО ЛЕТ!

В качестве "подопытных" выбрали три изрядно битых литых диска зарубежного производства: "OZ Рейсинг" (17 дюймов), БМВ и "Форд" (15 дюймов). Один из них выглядел вполне пристойно: на наших дорогах пострадал только его внутренний край; на двух других "восьмерки" были видны невооруженным глазом, да еще и трещины…

Первая на нашем пути мастерская на Ярославском шоссе. Не слишком чистый подвальчик, в котором сидит приемщик. Оборудование, видимо, в другом месте. "Нам бы диски отремонтировать. Возьметесь?" — показываем один из "убитых" образцов. Осмотрев его, мастер изрекает: "Три трещины варить. Стоит это… 2000 рублей. Если надо потом прокатывать, еще 500". Ловко он это, однако: диагностика — на глазок и цена с ходу! Интересуемся: а можно ли после этого с таким ездить? Гарантию дадите? Мастер выходит из положения с честью: "Ну, если по ямам долбать, конечно, может снова треснуть, но если аккуратно…" Любопытно, ничего не скажешь: лучше, наверно, вообще потом не ездить, зачем рисковать? Но у нас другая цель: сгружаем испорченный диск. Отремонтировать пообещали за несколько часов.

Едем дальше. На Варшавском шоссе натыкаемся на заманчивое объявление: "Профессиональный ремонт литых дисков любой сложности". Немного настораживает вид мастерской, но не это главное: может, в самом деле здесь настоящие "профи". Снова тащим "горбатые" диски. На пороге нас радостно встречают несколько сотрудников сервиса и тут же предлагают свои услуги: "Миша, поставь в станок, проверь биение!" Немного опешив от такого напора, излагаем просьбу: "Там по паре трещин, надо отремонтировать" — "Видим, все видим! Палыч, сколько за сварку?" Из соседнего помещения появляется дедушка в толстых очках, в руках рулетка. Оглядев диск и замерив трещины, Палыч осторожно называет стоимость ремонта: "Три тысячи, устроит?" — "А сколько после сварки прослужат?" — "Да хоть сто лет! Будет диск как новый. Нагреем, прокатаем, биения уберем, сделаем все в лучшем виде!"

Конечно, дороговато, но делать нечего — оставляем диски здесь.
Объехав еще несколько мастерских и пристроив последний "образец", констатируем: если верить приемщикам, починить можно все, были бы деньги, только вот легкость, с которой готовы принять от вас любую работу, несколько настораживает. Так ли просто "правятся" любые диски, мы еще раньше узнали у авторитетных специалистов.

ЗАМКНУТЫЙ КРУГ

В авторизованном центре, занимающемся ремонтом литых отечественных дисков К и К, ВИЛС и ПРОМА, а также дисков иностранного производства, два наших "образца" из трех нам посоветовали сразу… выбросить. Даже если "отремонтировать", пользоваться ими в дальнейшем крайне опасно!

- "Прокатывать" литой, а тем более кованый диск (а именно такую "технологию" предлагает большинство мастерских) категорически нельзя! — объяснил нам Валерий Алексеев, старший мастер фирмы. — Это нарушает структуру металла. Диск после "прокатки" становится хрупким, и дальнейшая его эксплуатация практически невозможна. Еще опаснее точечный нагрев литого диска, что ведет опять же к изменению структуры сплава со всеми вытекающими отсюда последствиями, когда, в частности, даже небольшая яма может привести ослабленный диск и покрышку в негодность.

И все же из всего этого не следует, что ремонт дисков вовсе не возможен. Мало того, профессионалы объяснили, что большую часть испорченных изделий в современной мастерской восстановить можно. Требуется для этого специальное оборудование и строгое соблюдение технологического процесса по рекомендациям производителей. В зависимости от материала колес выбирается температура нагрева. И не точечного, скажем, с помощью газовой горелки, как нам где-то предлагали, а полного, в специальной печи. После этого металл вытягивают на специальном стенде (да-да, вытягивают, ни о какой прокатке не может быть и речи), придавая диску первоначальную форму. После такого ремонта литой или кованый диск действительно может еще служить — утверждают в центре.

Не доверять оснований не было. Тем не менее, когда мы получили после ремонта все три наших диска, закрались сомнения: а не нагнетают ли наши консультанты страха? Невооруженным взглядом отремонтированные от новеньких было не отличить!
Чтобы не оставалось сомнений, отремонтированные изделия решили передать в испытательную лабораторию колес автомобилей Московского автодорожного института (ТУ). Ученые, понятное дело, сами ремонтом не занимаются, но располагают современным контрольным оборудованием. Вот какими оказались результаты исследований в МАДИ.

- Обещания ремонтников — "диски прослужат сто лет" — не более чем неудачная шутка, — так прокомментировал суть дела директор лаборатории Александр Вахромеев. — Не берусь предсказать срок их жизни, но следующего серьезного испытания (приличной ямы) они уже не выдержат — изменилась структура металла. Анализ первых полученных результатов не позволил нам вообще провести усталостные испытания ни на изгиб с вращением, ни при динамической радиальной нагрузке в соответствии с ГОСТ Р 50511-93. Величины радиальных биений превосходили номинальное значение этого параметра, по конструкторской документации, в 1,5 раза! А заваренные трещины на колесе OZ, помимо существенного дисбаланса, могут внезапно появиться и увеличиться (с непрогнозируемым временем разрушения) вследствие вибрационной нагрузки.

Не удалась и попытка отбалансировать образцы с надетыми покрышками. На одном из них чуть не слетела резина, а сам диск "выписывал" на проверочном стенде такие кривые, что испытания решили прекратить. Лишь один из дисков (с дефектом внутреннего края) хоть и с трудом, но уложился в требования производителя и ГОСТа.

ИМЕТЬ ИЛИ НЕ ИМЕТЬ

Результаты хоть и неутешительные, но прогнозируемые. Если изделие только слегка пострадало, то при наличии "правильного" оборудования и мастеров высокой квалификации отремонтированный диск может еще послужить. Хотя специалисты рекомендуют использовать такой только при большой необходимости или в качестве запаски. Если же повреждения диска более серьезны, лучше все заранее обдумать. Да, красивый литой диск стоит немало и обидно его лишиться. И все же отдавать его в ремонт или выбросить? Ведь экономия средств может обернуться большими проблемами, имея в виду, прежде всего, вашу безопасность.

Если вы все-таки предпочли ремонт, следуйте нескольким простым советам. Во-первых, обратите внимание на то, вывешены ли в мастерской на видном месте сертификат соответствия на проведение такого рода работ и сертификаты от производителей дисков. Во-вторых, остерегайтесь даже слова "прокатка". В-третьих, запомните, что к ремонту серьезных "травм" дисков можно приступать после точной диагностики на специальном станке. Вам обязаны объяснить, как будет отремонтирован диск. Если увидите сварщика с газовой горелкой — от ремонта отказывайтесь. Короче говоря, семь раз отмерь… На "квадратном" колесе далеко не уедешь.

ДО И ПОСЛЕ. КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА ЗР СЕРГЕЯ СМИРНОВА

Если ваш автомобиль попал в яму (колодец) и получил при этом повреждения, есть возможность возместить ущерб по закону. Для этого необходимо прежде всего задокументировать происшествие. После этого сотрудники ГИБДД обязаны провести административное разбирательство и привлечь виновное лицо к административной ответственности. В случаях, когда водитель Правил дорожного движения не нарушал, а выбоина не была обозначена знаками (при этом ее размеры превышают предельные, установленные ГОСТ Р 50597-93), к ответственности будет привлечено должностное лицо дорожной службы, отвечающее за этот участок дороги (статья 12.34 КоАП РФ). Для возмещения ущерба организацией, обслуживающей аварийный участок дороги, придется обратиться в суд с исковым заявлением, предоставив доказательства причиненного ущерба (калькуляция, заказ-наряды).

Отношения потребителя и организации, оказывающей услуги по ремонту колесных дисков, регулируются Законом "О защите прав потребителей". Если в результате некачественного ремонта диска автовладельцу причинен ущерб (диск пришел в негодность, случилось ДТП), отвечать за это должна мастерская. Для этого необходимо предъявить претензию ремонтникам с подтверждением причиненного ущерба (заказ-наряды, чеки, калькуляции и т. д.). Если мастерская добровольно ущерб возмещать не желает, надо обращаться в суд.

Хороший ремонт закраины помог диску пройти испытания.
"OZ Рейсинг": и до, и после сварки к эксплуатации не пригоден.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Отсюда: http://www.zr.ru/a/10166/
Последний раз редактировалось ОлегRus 11 май 2016, 18:39, всего редактировалось 1 раз.
Я ненавижу свою работу, но она оплачивает мой алкоголь, а мне нужен алкоголь, ведь я ненавижу свою работу.
ОлегRus
Аватара пользователя
Суровый Волговод
 
Возраст: 56
Стаж: 11 лет 11 месяцев 4 дня
Сообщения: 14440
Откуда: Москва, САО
Имя: Олег
Автомобиль: ГАЗ 3102 (406, Ласточка) / Lacetti (1.6, МТ, сарайка) / Action New (2.0, МТ, зажигалка)
Год выпуска: 07/12/13
Поблагодарили: 1360 раз.
Награды: 3
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1)

Сообщение 161 » 11 май 2016, 17:52

Недавно ездил с товарищем,в РЛД,кривые диски стали как новые.При нас приезжала Бентли купе,правили хромированный диск.Машины вообще там не дешевые приезжали ,видимо не так все плохо с ремонтом :think:
Самая сложная работа у носков.........Они реально весь день на ногах !!!
161
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 45
Стаж: 14 лет 4 месяца 11 дней
Сообщения: 31863
Откуда: Ростов-на-Дону-Москва
Имя: Женёк
Автомобиль: CERATO,белая перламутровая
Год выпуска: 2012г.
Поблагодарили: 1252 раз.
Награды: 6
За верность клубу (1) За мужские качества (1) За смелость (1) За флудактивность I степени (2) За активность I степени (1)

Re: Ремонт ковки и литья.

Сообщение Bang » 11 май 2016, 18:17

161 писал(а):видимо не так все плохо с ремонтом

С ремонтом все хорошо
С деньгами плохо у водителей Бентли

Если даже на спортаж КМ диск у оф.дилера двадцатку стоил…
Представь ты на шефском диск замнешь — неужели новый побежишь покупать? :z)
База уже готовых ответов на 99% вопросов на форуме тут
Bang
Аватара пользователя
Адмирал, весь в бабушку
Адмирал, весь в бабушку
 
Возраст: 52
Стаж: 18 лет 2 месяца 1 день
Сообщения: 20737
Откуда: Мск. Люблино
Статьи: 1
Имя: Андрей Владимирович
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Год выпуска: 2014
Поблагодарили: 1534 раз.
Награды: 9
100 (1) Золотая звезда I степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За флудактивность I степени (1) За активность I степени (1) Золотое перо клуба (1)

Re: Ремонт ковки и литья.

Сообщение ОлегRus » 11 май 2016, 18:37

161 писал(а):Недавно ездил с товарищем,в РЛД,кривые диски стали как новые.При нас приезжала Бентли купе,правили хромированный диск.Машины вообще там не дешевые приезжали ,видимо не так все плохо с ремонтом
У знакомого диск после ремонта развалился на ж/д переезде, пусть и на маленькой скорости, но адреналину он хватил, с избытком.. И машине досталось — развалилось переднее, разбираться некада было его вытягивали , как есть, на тормозном диске и пороге. Потом пришёл с этими остатками к шиномонтажникам, они нашли следы прокатки, про остальное история умалчивает, ибо машина (Мерива-1) была куплена на них, подержанной.

Так что, рисковать не стал, есть и ещё примеры.. Чо далеко ходить? У наших молодожёнов развалился родной литой диск, на новой машине..

Bang писал(а):Представь ты на шефском диск замнешь — неужели новый побежишь покупать?
Реплику купить, всё надёжней будет.

Реплика на КМ-ку, в Юниполе, стоит 3400, к слову.
Последний раз редактировалось ОлегRus 11 май 2016, 18:38, всего редактировалось 1 раз.
Я ненавижу свою работу, но она оплачивает мой алкоголь, а мне нужен алкоголь, ведь я ненавижу свою работу.
ОлегRus
Аватара пользователя
Суровый Волговод
 
Возраст: 56
Стаж: 11 лет 11 месяцев 4 дня
Сообщения: 14440
Откуда: Москва, САО
Имя: Олег
Автомобиль: ГАЗ 3102 (406, Ласточка) / Lacetti (1.6, МТ, сарайка) / Action New (2.0, МТ, зажигалка)
Год выпуска: 07/12/13
Поблагодарили: 1360 раз.
Награды: 3
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1)

Re: Ремонт ковки и литья.

Сообщение Дэнис » 11 май 2016, 18:37

Я правил штатные вольвовские в профшинсервис
Круто
Быстро
Качественно

Они наши партнеры наши вроде.
Все виды страхования!
За расчетом прошу в личку)
Тема: Cтраховое агентство FARWATER
Дэнис
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 40
Стаж: 15 лет 3 месяца 13 дней
Сообщения: 12115
Откуда: Химки и Москва
Имя: Денис
Автомобиль: Bmw+ Harley Davidson
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 535 раз.
Награды: 7
За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За мужские качества (1) За смелость (1) За гостеприимство (1) Спонсорская помощь (1)

Re: Ремонт ковки и литья.

Сообщение Охламон старший » 11 май 2016, 19:06

Bang писал(а):Если даже на спортаж КМ диск у оф.дилера двадцатку стоил…

В 2012 ГОДУ — 11.998 рублей…. :udiv:
ИзображениеИзображение[/URL]
Охламон старший
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 50
Стаж: 13 лет 6 месяцев 3 дня
Сообщения: 5392
Откуда: Москва-Матвеевское
Имя: Аркадий
Автомобиль: KIA SPORTAGE KM 4WD,МКПП 2.0 бенз.ЛЮКС серебр.Калин,и Opel Meriva Active серенький.
Год выпуска: 2010 & 2014
Поблагодарили: 253 раз.
Награды: 1
За мужские качества (1)


Вернуться в Шины и диски

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8