Страница 1 из 1

Виды протектора шины

СообщениеДобавлено: 29 май 2013, 18:40
rezulteo
На протяжении многих лет производителями были изготовлены сотни шин. Рисунок протектора шины, смесь резины, ее строение… существует огромное количество показателей автошины и каждый из них по-своему важен. Однако, если говорить о протекторе шины, то можно выделить 3 основных категории: симметричный, асимметричный и направленный протектор шины. Какие же различия у этих 3 типов шин?


Симметричный протектор

Шина с симметричным рисунком протектора предназначена для автомобилей с невысокой мощностью, которые не имеют значительных ограничений, связанных с подвеской. Именно поэтому такие автошины выпускаются в небольших типоразмерах. В отличие от шин с асимметричным протектором, данные автошины имеют универсальный рисунок идентичный для внешней и внутренней стороны шины. В целом, автошины с симметричным рисунком протектора имеют меньше технических требований по сравнению с 2 другими типами шин. Их можно устанавливать как на правое, так и на левое колесо автомобиля, также нет требований по направлению качения шины. Одним словом, симметричный рисунок протектора делает шину универсальной.



Направленные шины

Изображение

Несколько лет назад направленные шины были напрямую связаны со спортивными шинами, и входили в гамму исключительно лидирующих марок автошин, например, шина Goodyear GS-D3. Направленные шины отлично отводят воду, максимально снижая риск аквапланирования. Они имеют хорошие тяговые свойства. В отличии от асимметричных шин, направленные шины более шумные, а также менее универсальные. Данный тип протектора характерен преимущественно зимней резине – форма рисунка протектора отлично адаптирована под зимние условия езды, и улучшает управляемость на обледенелой поверхности. При монтаже данного типа автошин обязательно соблюдайте правильное направление качения шины, на что указывает стрелка на боковине шины (см. рисунок ниже).

Изображение



Асимметричный протектор

Изображение

Асимметричный рисунок протектора шины имеет важное значение для спортивных шин. Разработанный в 1965 году компанией Michelin, шины с асимметричным протектором постепенно стали устанавливать на спортивные автомобили. Такие автошины очень легко отличить, так как резина имеет внутреннюю и внешнюю сторону, которые отличаются рисунком протектора. Для шины Michelin Pilot Sport Cup, например, отмечено, что асимметричный рисунок протектора усиливает отвод воды. Внешняя сторона шины, является более «сухой», что улучшает качество сцепления и управляемость на поворотах. Следует отметить, что в некоторых автошинах с асимметричным рисунком протектора, используется разный состав смеси резины для внешней и внутренних сторон, с целью увеличения качеств резины и получения многофункциональной шины. Установка шин с ассиметричным профилем является зачастую непонятной для многих автовладельцев, так как она связана с направлением установки шины, а не с ее направлением качения. Это значит, что рисунок протектора шины не одинаковый для правой и левой стороны автомобиля, но, тем не менее, это не влияет на качественные характеристики шины и отвод воды. Левая шина, к примеру, отводит воду через заднюю часть шины, в то время, как правая – через переднюю часть шины (смотрите схему ниже). Обозначение «inside» соответствует внутренней стороне шины, а «outside» – внешней.

Изображение


А что думаете Вы о разных видах протектора шины? Какой рисунок протектора выбираете Вы?

Re: Виды протектора шины

СообщениеДобавлено: 29 май 2013, 19:11
Алексей ЕХ V6
rezulteo,
Сэр, первые два рисунка одинаковые…
Отрицательный результэо- тоже результэо)))

Re: Виды протектора шины

СообщениеДобавлено: 29 май 2013, 19:30
rezulteo
Алексей ЕХ V6 спасибо за замечание! Теперь рисунок для направленных шин отображается правильно. Прошу прощения за некорректную информацию.

Re: Виды протектора шины

СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 11:53
Алексей ЕХ V6
rezulteo писал(а):Шина с симметричным рисунком протектора предназначена для автомобилей с невысокой мощностью, которые не имеют значительных ограничений, связанных с подвеской. Именно поэтому такие автошины выпускаются в небольших типоразмерах.

Хм…
У меня на 17-м радиусе как раз такие и стоят, так что про типоразмер не верно. 235-55-17 Мишлен Примаси.
У Товарища на БМВ с мотром W12 о 6-ти литрах объема тоже нечто похожее в 19-м радиусе. Так что про мощность- тоже миф. Индекс скорости- там тож космос.



Это чьи- то предположения?

Re: Виды протектора шины

СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 12:04
СТЕПАНЫЧ
rezulteo писал(а):Симметричный протектор

Нарисована асимметричная шина :z)

Алексей ЕХ V6 писал(а):на 17-м радиусе

про шины говорят "диаметр"

Алексей ЕХ V6 писал(а):Мишлен Примаси

по-моему это асимметричная модель

Re: Виды протектора шины

СообщениеДобавлено: 30 май 2013, 12:31
Алексей ЕХ V6
СТЕПАНЫЧ,
я не разбираюсь в них, но у меня точно такая, как на рисунке.
Модель точно не помню, но вроде такая.

Re: Виды протектора шины

СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 11:35
rezulteo
rezulteo писал(а):Шина с симметричным рисунком протектора предназначена для автомобилей с невысокой мощностью, которые не имеют значительных ограничений, связанных с подвеской. Именно поэтому такие автошины выпускаются в небольших типоразмерах.


Алексей, это общие тенденции на рынке, вывод о которых был сделан на основе информации, предоставленной инженерами крупнейших производителей шин.

Для информации – все модели Michelin Primacy имеют асимметричный профиль протектора шины.

Re: Виды протектора шины

СообщениеДобавлено: 31 май 2013, 13:12
WaveShock
Рисунки это красиво. Общие слова — тоже звучат красиво. Однако хотелось бы цифры, которые и внесут ясность в потоки воды.


Например, при выборе последних шин мне не советовали брать несимметричные шины, есть сложности с переброской их вперёд-назад-лево-право из-за возможной неравномерности в изнашивании. Как вариант — предназначение данных вариантов — сугубо спортивное, что и отражено в тексте выше. Основную же массу автолюбителей больше интересуют эксплуатационные характеристики, применительно к местным дорогам и условиям эксплуатации. По пробкам особо не разгонишься, а вот тормозить приходится и часто, и резко, и летом, и зимой.