БИЧ писал(а):Дозрел до отзыва по Michelin X-ICE NORTH 4 205/55 R16 94T
Общие впечатления.
Если прокатится с открытым окном со скоростью 20 км/ч, то это финиш — такое впечатление, что там не 250 шипов, а вся тыщща! Сперва даже прифигел… Сам списываю это на два фактора: новые шипы всегда шумят и за час до этого я все-таки ездил без шипов.
А вот увеличение скорости до 60 км/ч почему-то делает звуковое сопровождение гораздо тише, а закрытие окошка вообще делает езду комфортной ))
Самое главное — нет раздражающего гула! Шум есть конечно (а с чего бы ему не быть?), но он специфический (он не похож на мою предыдущую Хакку 7) и совершенно не раздражающий.
Сама резина мягче штатного летнего Вентус2, но при этом воспринимается как более упругая: при проезде "широких лежачих полицейских" из 2-3 вертикальных колебаний остались 1-2.
Т.к. резина была смонтирована на дисках DEZENT, которые легче штатных где-то на 0.5-0.6 кг, ямки проезжаются легче: отбой/сжатие быстрее.
По торможению/разгону: резко не пробовал (обкатать надо), но тормозить проще в том смысле, что на тормоз надо жать легче. То ли температура +3…+4 сделала Вентус2 пластиковым, то ли еще чего, но есть подозрение, что MICHELIN X-Ice North 4 будет или действительно тормозить резче, либо ABS реально достанет.
Вывод: если кого-то смущает количество шипов — не смущайтесь. Шум есть, но дискомфорта он не вызывает.
После проката почти в 1700 км по снегу и гололеду, решил дополнить отзыв в части сравнения с предыдущей Хаккапелитой 7…
Различия, по большому счету, большие: если Мишлен сделан комфортным и прогнозируемым, то Хакка резина мало прогнозируемая, но с существенно бОльшим порогом ухода в этот самый режим непрогнозируетмости.
Поясню на паре примеров.
Если на сильно укатанном снегу на 40 км/ч вы подкатываете к линии остановки на перекрестке, то:
- Мишлен на последних 2-3 метрах включит АБС и остановится именно там, где вы и рассчитывали остановиться.
- Хаккапелита остановится именно там, где вы и рассчитывали, но до срабатывания АБС дело не дойдет. Машина просто остановится и все.
Если же ошибиться со скоростью на 20-30 км/ч, то Мишлен просто слегка увеличит пробег на АБС, а Хакка, превысив свой порог прогнозируемости, заставит работать АБС и сделает тормозной путь длиннее, выведя водителя из зоны комфорта.
Если вы делаете поворот на скорости 50 км/ч (хотя лучше это было бы делать на 40), то:
- Мишлен уйдет на внешний радиус, пару раз подмигнув лампой ЕСП, при этом для водителя дискомфорта нет, т.к. водитель именно этого и ожидает!
- Хакка останется стоять на заданном радиусе без скольжения, реагируя только увеличенным креном кузова. При этом дело до срабатывания АБС и ЕСП не дойдет.
Если же ошибиться со скоростью на 20-30 км/ч, то Мишлен просто слегка увеличит радиус и чуть дольше прострекочет ЕСП, а Хакка, превысив свой порог прогнозируемости, вмешается в управление намного резче, вызвав дискомфорт.
Личное мнение: по мне Мишлен комфортнее во всех смыслах, т.к. Хакка при ошибке выбора скорости потребует значительно большей нервозности пилота.
В обычной езде Мишлен будет более мягкой и упругой (Хакка просто жесче) и неприлично тихой резиной, которая с увеличением скорости становится только тише.