Дозрел до отзыва по Michelin X-ICE NORTH 4 205/55 R16 94T
Общие впечатления.
Если прокатится с открытым окном со скоростью 20 км/ч, то это финиш — такое впечатление, что там не 250 шипов, а вся тыщща! Сперва даже прифигел… Сам списываю это на два фактора: новые шипы всегда шумят и за час до этого я все-таки ездил без шипов.
А вот увеличение скорости до 60 км/ч почему-то делает звуковое сопровождение гораздо тише, а закрытие окошка вообще делает езду комфортной ))
Самое главное — нет раздражающего гула! Шум есть конечно (а с чего бы ему не быть?), но он специфический (он не похож на мою предыдущую Хакку 7) и совершенно не раздражающий.
Сама резина мягче штатного летнего Вентус2, но при этом воспринимается как более упругая: при проезде "широких лежачих полицейских" из 2-3 вертикальных колебаний остались 1-2.
Т.к. резина была смонтирована на дисках DEZENT, которые легче штатных где-то на 0.5-0.6 кг, ямки проезжаются легче: отбой/сжатие быстрее.
По торможению/разгону: резко не пробовал (обкатать надо), но тормозить проще в том смысле, что на тормоз надо жать легче. То ли температура +3…+4 сделала Вентус2 пластиковым, то ли еще чего, но есть подозрение, что MICHELIN X-Ice North 4 будет или действительно тормозить резче, либо ABS реально достанет.
Вывод: если кого-то смущает количество шипов — не смущайтесь. Шум есть, но дискомфорта он не вызывает.
После проката почти в 1700 км по снегу и гололеду, решил дополнить отзыв в части сравнения с предыдущей Хаккапелитой 7…
Различия, по большому счету, большие: если Мишлен сделан комфортным и прогнозируемым, то Хакка резина мало прогнозируемая, но с существенно бОльшим порогом ухода в этот самый режим непрогнозируетмости.
Поясню на паре примеров.
Если на сильно укатанном снегу на 40 км/ч вы подкатываете к линии остановки на перекрестке, то:
- Мишлен на последних 2-3 метрах включит АБС и остановится именно там, где вы и рассчитывали остановиться.
- Хаккапелита остановится именно там, где вы и рассчитывали, но до срабатывания АБС дело не дойдет. Машина просто остановится и все.
Если же ошибиться со скоростью на 20-30 км/ч, то Мишлен просто слегка увеличит пробег на АБС, а Хакка, превысив свой порог прогнозируемости, заставит работать АБС и сделает тормозной путь длиннее, выведя водителя из зоны комфорта.
Если вы делаете поворот на скорости 50 км/ч (хотя лучше это было бы делать на 40), то:
- Мишлен уйдет на внешний радиус, пару раз подмигнув лампой ЕСП, при этом для водителя дискомфорта нет, т.к. водитель именно этого и ожидает!
- Хакка останется стоять на заданном радиусе без скольжения, реагируя только увеличенным креном кузова. При этом дело до срабатывания АБС и ЕСП не дойдет.
Если же ошибиться со скоростью на 20-30 км/ч, то Мишлен просто слегка увеличит радиус и чуть дольше прострекочет ЕСП, а Хакка, превысив свой порог прогнозируемости, вмешается в управление намного резче, вызвав дискомфорт.
Личное мнение: по мне Мишлен комфортнее во всех смыслах, т.к. Хакка при ошибке выбора скорости потребует значительно большей нервозности пилота.
В обычной езде Мишлен будет более мягкой и упругой (Хакка просто жесче) и неприлично тихой резиной, которая с увеличением скорости становится только тише.
Частности.
В общем, была нормальная московская дорога, со слякотью и соответствующей видимостью. На дороге маленькие ямки, которые подвеска Сида проходит на ура. Следующая яма ничем не отличалась от предыдущих, но удар был как при приличном ДТП. Т.к. это было на въезде в Алабяно-Балтийский тоннель, то останавливаться было нельзя, да и не зачем. На руль машина реагировала адекватно, вправо/влево не тянуло ни при разгоне, не при торможении…
Единственное, что насторожило — легкий запах жженой резины. Но в МСК чем только не воняет, а КамАЗов рядом было дофига…
Короче, остановился я где-то через 16 км (!!!) на пересечении Дмитровки и МКАД и прифигел — резина лежит на ободе и дымится. Не сильно, но все-таки.
Внешний осмотр в темноте и грязи кроме спущенной резины ничего не выявил — ни разрывов, ни порезов. На диске даже царапин нет! Поставил докатку и поковылял в сторону дома, попутно обдумывая пути решения.
Стоящий по пути ШЦ Колесо вселил надежду, что можно будет починиться. Но приговор шиномонтажников был суровым — либо на помойку (две дырки — одна у основания обода, вторая на стыке боковины и протектора), либо обмен по гарантии (по месту покупки).
А ездить на докатке — не вариант. Пришлось купить такую же покрышку. Сегодня заехал с гарантийным талоном в ШЦ Шинсервис — покрышку поменяли на новую без вопросов за 5 минут!
Я это к чему все: что Michelin X-ICE NORTH 4, что немецко-китайский Dezent — показали себя изумительно. Даже не ожидал.