Текущее время: 28 апр 2024, 10:21

Копыта (колёса) наших скакунов…

Обо всем, во что обуты наши автомобили.

Модератор: Модераторы

Правила форума
Запрещена купля-продажа. Начиная с 01 октября 2010 года все объявления будут удаляться с блокировкой пользователя на месяц.
"Законспирированные" продажи типа "а как думаете за сколько можно продать вот такое ....?" ждёт та же участь и блокировка пользователя навсегда.
Вся купля продаже в Барахолке viewforum.php?f=43
Shumный Бродяга

Копыта (колёса) наших скакунов…

Сообщение VDV » 13 сен 2011, 14:22

Хромой скакун далеко не ускачет… Но нам с нашими повезло: коновалы и кузнецы нам не нужны, т.к. мы сами кузнецы своего счастья! ;-) И имиджа тоже… А как же? Один и тот же автомобиль может выглядеть то «по подсански» , а то как «кибитка принцессы» на дисках со стразами от Сваровски, а может смотреться и достаточно спортивно… Эти внешние метаморфозы устроить крайне просто любому автовладельцу: всего и делов – подобрать соответствующие колесные диски… Более целеустремлённые (или озабоченные имиджем) идут дальше и красят суппорта да и сами диски, меняют элементы подвески и прочее и прочее… Но остановимся на дисках. Этот вопрос может быть интересен обычному киаводу без имиджевых заморочек (тем более, что тяга к прекрасному и зачатки дизайнера есть в каждом хорошем человеке, а наш клуб – место встречи таких )

Представляю обзор по типам ныне существующих колесных дисков !

1. Легкосплавные диски. Вероятно, ныне наиболее распространеный тип диска, которым комплектуются массовые серийные авто в средней ценовой категории при не минимальной комплектации… Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное — они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, что является неоспоримым плюсом!, т. к. улучшаются условия работы подвески автомобиля, плавность хода, управляемость, тормозная и разгонная динамика). Но это общие достоинства этого класса дисков… Конкретно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны .
Во-первых, по способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые.

Литые колеса как правило дешевле кованых (если только не рассматривать спортивный и эксклюзивный сегменты, но это не для массового потребления). Их получают заливкой расплавленного металла в форму с последующим протачиванием посадочных поверхностей и сверлением отверстий после охлаждения полученной заготовки. Литые диски менее прочны, чем кованые, поэтому имеют достаточно толстые стенки. Кроме того, в процессе производства возможно появление скрытых пор и раковин (теоретически такой дефект можно отбраковать, используя рентгендефектоскопию, но это вредный для оператора и дорогой для производителя процесс, поэтому не только литьё «noname» под бренд, но и подавляющее большинство оригинальных дисков от уважаемых производителей могут грешить таким изъяном, который «выплывет» только при эксплуатации). И даже диск, лишенный таких изъянов, имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и не диагностируемых, а потому опасных), которые рано или поздно проявят себя самым пренеприятным образом — от сильного удара диск может расколоться. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, производители увеличивают толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.
Так же литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид.

Кованые колеса получают методом объемной штамповки с последующей механической обработкой на специальных токарных станках. Кованые диски дороже, но прочнее и легче литых, так как они лишены вышеописанных дефектов в материале, описанных выше у литых дисков. Кованый диск держит сильнейшие удары. В крайнем случае он гнется без образования трещин, а не лопается как литой, что безопаснее. Кроме того эти диски самые лёгкие так же из-за отсутствия пороков материала, которые описаны выше у литых.
Соотношение веса дисков примерно следующее : если стальной штампованный диск принять за 100%, то литой алюминиевый будет ~90%, а кованый алюминиевый ~ 75-80% от веса стального (учитывая 4 штатных диска + полноразмерная запаска, выигрыш в весе с комплекта — более одного диска, т. е. у вас в багажнике невесомая запаска!)
Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого или стального.
Если бы не высокая стоимость, то кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные — по большинству характеристик кованым нет равных.


Главное преимущество ВСЕХ колес из легких сплавов перед стальными, кроме меньшей массы, — точность изготовления (их биение не превышает 0,15 мм, в отличие от 1,5-1,8 мм у стальных). Особенности технологии изготовления дисков из легких сплавов позволяют придать им самую разнообразную форму, улучшающую внешний вид автомобиля.
Дизайн дисков, а также свойства алюминиевых сплавов способствовали внедрению колес с большим посадочным диаметром обода (17-22 дюйма) и мощных тормозных механизмов.

Во-вторых, по типу материала легкосплавные диски делятся на :
- магниевые,
- алюминиевые.
Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, ориентируясь на материал, из которого он выполнен, то ряд будет таким: литой магниевый диск (легкий, но хрупкий — быстро растрескивается), литой алюминиевый (средние прочностные характеристики, достаточные при неагрессивной и аккуратной езде для продолжительной эксплуатации), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий, а так же наиболее дорогой!). Причем, магниевые диски, как литые, так и кованые, — большая редкость, их делают только на заказ для спортивных машин…

Главные минусы – плохая ремонтопригодность ( у литых образцов практически полная неремонтопригодность!) и трудности в докупке дисков «своего дизайна» уже буквально через 3-4 года от начала выпуска!

2. Стальные штампованные колеса… Самый распространенный и дешевый (ДО НЕДАВНЕГО ВРЕМЕНИ) тип дисков. Как правило признак бедной комплектации авто ИЛИ РАЧИТЕЛЬНОСТИ и наличии ЗДРАВОГО СМЫСЛА у хозяина авто, эксплуатирующего своего скакуна в условиях ПЛОХОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ( более 85% дорог России ;-) ) .

Стальные диски, точнее, их части (штампованные из листовой стали диск и обод) получают применяя сварочный процесс. Получается предельно дешево и достаточно качественно.

Достоинства:
- невысокая цена;
- довольно высокая прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин ( при деформациях от ударах возможно стравливание давления из шины, но восстановление приемлемой геометрии для продолжения движения до шиномонтажной мастерской возможно в полевых условиях при помощи крупного молотка или небольшой кувалды ~ 1000-1500 г весом).
Недостатки:
- большая масса,
- невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн.
- невысокая коррозионная стойкость (зависит от типа и качеством покрытия). При этом самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом.

Следует отметить, что стальные штампованные диски ведущих мировых производителей по весу приближаются к литым дискам, предназначенным для тех же автомобилей. Правда и по цене такие диски так же практически сравнялись с литыми этих же производителей (т. е. появился выбор: ремонтопригодность или экстерьер).

3. Сборные колесные диски.
Эти диски вобрали в себя ВСЕ ПЛЮСЫ легкосплавных дисков.
Такие диски собираются из двух или трех частей посредством крепежных болтов (титановые болты для скрепления обода с диском закупаются в России). Если для этих целей используются стальные болты, то не избежать возникновения коррозионных процессов… Составные части такого диска, как правило, изготовляются по разным технологиям (как вариант: обод — кованый, непосредственно диск — литой), что позволяет уменьшить вес диска, а также увеличить его ремонтопригодность.

Для сравнения: вес сборного диска R18 составляет порядка 4-6 кг, тогда как обычный литой диск весит примерно 12 кг.

Главный минус таких дисков — стоимость из-за дорогой технологии производства. Это самые дорогие диски.
Русские своих не бросают!

Честный человек обязательно работает. Не важно, на кого.
ИзображениеИзображение

Помни! Огонек в глазах может быть признаком тлеющих опилок в голове!!!
VDV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 53
Стаж: 14 лет 11 месяцев 11 дней
Сообщения: 1492
Откуда: Москва
Имя: Иван да Марья
Автомобиль: KIA Cee'd (красная панда), Sportage Luxe 2.0L (большая красная панда)
Год выпуска: 2007 / 2020
Поблагодарили: 35 раз.
Награды: 1
Золотое перо клуба (1)

Re: Копыта (колёса) наших скакунов…

Сообщение Стрелок » 17 сен 2011, 22:10

прочел с интересом, плюсую
Нажимаю газ Плавно Я
В поворот вхожу на скорости
МОЯ ДОРОГА ГЛАВНАЯ
Стрелок
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Возраст: 40
Стаж: 14 лет 2 месяца 15 дней
Сообщения: 50
Откуда: Moscow
Имя: Олег
Автомобиль: KIA CEE'D
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Копыта (колёса) наших скакунов…

Сообщение VDV » 28 сен 2011, 21:13

Набрал картинок… Набросаю завтра…
Русские своих не бросают!

Честный человек обязательно работает. Не важно, на кого.
ИзображениеИзображение

Помни! Огонек в глазах может быть признаком тлеющих опилок в голове!!!
VDV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 53
Стаж: 14 лет 11 месяцев 11 дней
Сообщения: 1492
Откуда: Москва
Имя: Иван да Марья
Автомобиль: KIA Cee'd (красная панда), Sportage Luxe 2.0L (большая красная панда)
Год выпуска: 2007 / 2020
Поблагодарили: 35 раз.
Награды: 1
Золотое перо клуба (1)


Вернуться в Шины и диски

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21