Летний сезон подходит к концу. На улице моросит дождь, а значит не за горами время, когда вереница автомобилей выстроится к воротам "шиномонтажек"… Поэтому актуально поговорить о правилах хранения шин.
Есть владельцы авто, которые в силу разных причин меняют комплект резины после одного года (или сезона зима/лето) эксплуатации на новый. Если вы не из их числа и не сторонник «всесезонки», то вам приходится менять колеса в сборе или «переобуваться» раз в сезон. Второй комплект колес или шин хранится у кого где до очередного сезона… Поэтому следует соблюдать несколько правил хранения, что бы шины отслужили вам максимально долго (кстати, тут оговоримся сразу: максимальный срок эксплуатации зимних шин 4-5 сезонов, летних 5-6), т. е. чтобы избежать преждевременного старения резины и утраты ею своих свойств, а так же не слушать в шиномонтажных мастерских о «квадратных колёсах» и трудностях балансировки с рекомендацией подъехать через недели 2-3 перебалансироваться (лишние деньги – как не крути!).
1. Очень не рекомендуется ежесезонно переставлять комплекты шин на единственный комплект колес, потому что бортовое кольцо шины при этом растягивается, неизбежны повреждения резины, соблюсти точность первоначальной установки непросто, а в результате нарушается балансировка, прогрессирует износ. Также частая перебортовка не проходит без последствий и для колес (дисков) какие бы расчудесные они не были! Потому имеет смысл приобрести два комплекта колесных дисков.
2. Если вы решили всё-таки экономить или по каким-то причинам второй комплект колесных дисков не смогли своевременно приобрести, лучше всего пометить на каждой снятой при перебортовке шине место ее установки и направление вращения (тут вам в помощь тема
Тема: Как определить направленность резины для монтажа , автор Шумный Бродяга).
3. Хранятся снятые с колес шины в стоячем положении. Не стоит их подвешивать или складывая стопкой.
4. Шины, установленные на диски, нельзя хранить стоящими вертикально. Для их хранения напротив подходят варианты: или развесить на проволочных крючках, или же сложить в стопку.
5. Шины хранят при температуре +10…25 °С (при отсутствии поблизости источников тепла и прямого ультрафиолетового излучения) Нежелателен контакт шин с маслами, смазками (кроме специальных – о них позже), краской, топливом и другими агрессивными жидкостями. Помещение, где хранятся шины должно быть сухим или хорошо вентилироваться для того, что бы избежать образования конденсата на поверхности шин.
6. Вертикально стоящие шины следует поворачивать через каждые три-четыре месяца.
7. Перед складированием шин или колес в сборе на сезонное или более продолжительное хранение, необходимо очистить обода и диски с обеих сторон от грязи, вымыть (для всех типов дисков) и покрыть тонким слоем консервирующей смазки по всей поверхности (только для штампованных дисков), смазать боковые поверхности шин силиконовой смазкой, предназначенной для этих целей (не затрагивая протектор!), очистить протектор от посторонних предметов (чаще всего мелких камней, стекол), используя для этих целей простую шлицевую отвертку №1 или №2.
Способы хранения шин
http://foto.mail.ru/mail/vdv_rom/14/20.html# : а — снятых с колесных дисков; б — установленных на диски.
Внимание!Если вы даже правильно хранили шины для зимних 4-5 сезонов, а летних 5-6, то далее из них следует делать на даче вазон теще, качели детям или спортивный тренажер для всей семьи, но никак не эксплуатировать на автомобиле по прямому назначению!