Страница 1 из 1

Хранение шин

СообщениеДобавлено: 12 сен 2011, 04:44
VDV
Летний сезон подходит к концу. На улице моросит дождь, а значит не за горами время, когда вереница автомобилей выстроится к воротам "шиномонтажек"… Поэтому актуально поговорить о правилах хранения шин.

Есть владельцы авто, которые в силу разных причин меняют комплект резины после одного года (или сезона зима/лето) эксплуатации на новый. Если вы не из их числа и не сторонник «всесезонки», то вам приходится менять колеса в сборе или «переобуваться» раз в сезон. Второй комплект колес или шин хранится у кого где до очередного сезона… Поэтому следует соблюдать несколько правил хранения, что бы шины отслужили вам максимально долго (кстати, тут оговоримся сразу: максимальный срок эксплуатации зимних шин 4-5 сезонов, летних 5-6), т. е. чтобы избежать преждевременного старения резины и утраты ею своих свойств, а так же не слушать в шиномонтажных мастерских о «квадратных колёсах» и трудностях балансировки с рекомендацией подъехать через недели 2-3 перебалансироваться (лишние деньги – как не крути!).

1. Очень не рекомендуется ежесезонно переставлять комплекты шин на единственный комплект колес, потому что бортовое кольцо шины при этом растягивается, неизбежны повреждения резины, соблюсти точность первоначальной установки непросто, а в результате нарушается балансировка, прогрессирует износ. Также частая перебортовка не проходит без последствий и для колес (дисков) какие бы расчудесные они не были! Потому имеет смысл приобрести два комплекта колесных дисков.

2. Если вы решили всё-таки экономить или по каким-то причинам второй комплект колесных дисков не смогли своевременно приобрести, лучше всего пометить на каждой снятой при перебортовке шине место ее установки и направление вращения (тут вам в помощь тема Тема: Как определить направленность резины для монтажа , автор Шумный Бродяга).

3. Хранятся снятые с колес шины в стоячем положении. Не стоит их подвешивать или складывая стопкой.

4. Шины, установленные на диски, нельзя хранить стоящими вертикально. Для их хранения напротив подходят варианты: или развесить на проволочных крючках, или же сложить в стопку.

5. Шины хранят при температуре +10…25 °С (при отсутствии поблизости источников тепла и прямого ультрафиолетового излучения) Нежелателен контакт шин с маслами, смазками (кроме специальных – о них позже), краской, топливом и другими агрессивными жидкостями. Помещение, где хранятся шины должно быть сухим или хорошо вентилироваться для того, что бы избежать образования конденсата на поверхности шин.

6. Вертикально стоящие шины следует поворачивать через каждые три-четыре месяца.

7. Перед складированием шин или колес в сборе на сезонное или более продолжительное хранение, необходимо очистить обода и диски с обеих сторон от грязи, вымыть (для всех типов дисков) и покрыть тонким слоем консервирующей смазки по всей поверхности (только для штампованных дисков), смазать боковые поверхности шин силиконовой смазкой, предназначенной для этих целей (не затрагивая протектор!), очистить протектор от посторонних предметов (чаще всего мелких камней, стекол), используя для этих целей простую шлицевую отвертку №1 или №2.

Способы хранения шин http://foto.mail.ru/mail/vdv_rom/14/20.html# : а — снятых с колесных дисков; б — установленных на диски.

Внимание!
Если вы даже правильно хранили шины для зимних 4-5 сезонов, а летних 5-6, то далее из них следует делать на даче вазон теще, качели детям или спортивный тренажер для всей семьи, но никак не эксплуатировать на автомобиле по прямому назначению! ;-)

Re: Хранение шин

СообщениеДобавлено: 12 сен 2011, 06:24
Гошик
…Итересно! Почему нельзя хранить шины,снятые с дисков,в горизонтальном положении? :think: (каждое колесо на отдельной полке,а не стопкой)

Re: Хранение шин

СообщениеДобавлено: 12 сен 2011, 10:33
shehs
Гошик писал(а): Почему нельзя хранить шины,снятые с дисков,в горизонтальном положении?

Плющит их.Хотя народ хранит и ничё. Все равно редко кто больше 3-х сезонов откатывает.

Re: Хранение шин

СообщениеДобавлено: 12 сен 2011, 14:53
VDV
shehs писал(а):Плющит их.Хотя народ хранит и ничё


Плющит и ничего хорошего… Сам этим вопросом заинтересовался после бурчания хорошего знакомого в шиномонтажке на мои плющенные… Почитал — оказалось не фобия… ;)

Re: Хранение шин

СообщениеДобавлено: 12 сен 2011, 15:12
Fright
Всегда имею два комплекта колёс.
Хранятся уложенными в стопку.
Проблем с балансировкой никогда не было.

Re: Хранение шин

СообщениеДобавлено: 12 сен 2011, 15:35
Гошик
VDV писал(а):Плющит и ничего хорошего

…Дык, от чего им плющится-то? :udiv: Лежит одно колесико и сверху ничего не давит :roll: ,на другой полке другое…

Re: Хранение шин

СообщениеДобавлено: 12 сен 2011, 16:41
Bang
Вся статья имхо родом из совдепии, когда резина поганого качества была на вес золота.
Машину на приспущенных колесах значит на сезон можно ставить, а колеса без нагрузки хранить вертикально нельзя, да?
Смазывать чем то еще…
Переворачивать…

Ерунда какая то, бросил их как удобно, отлежали они свои полгода и ставь на здоровье, ничего им не делается.
Я понимаю у соседа по гаражу в свое время машина лет 5 стояла — там там реально квадратные колеса были.
Но это жигуль был, на родной советской резине.
В то время и машины на подпорочки ставили на зиму, чтобы подвеску разгрузить, при этом еще частичную консервацию производили.
Сейчас то че заморачивацца на эту фигню?
Ась?
Имхо не стоит оно всех этих заморочек.

Re: Хранение шин

СообщениеДобавлено: 12 сен 2011, 17:34
Гошик
Bang писал(а):у соседа по гаражу в свое время машина лет 5 стояла — там там реально квадратные колеса были.
Но это жигуль был, на родной советской резине.

…За пять лет стояния (в одном положении)-колеса на любой резине,станут квадратными :vip: :D

Re: Хранение шин

СообщениеДобавлено: 12 сен 2011, 21:22
VDV
Bang писал(а):Машину на приспущенных колесах значит на сезон можно ставить, а колеса без нагрузки хранить вертикально нельзя, да?


Кто это сказал? Дядя Вася, наверное? ;) Ну-ну… Вообще-то машину вывешивают, а давление понижают у колес болтающихся над землёй…

Мне кажется, что технически грамотный специалист должен понимать, что то, что рекомендует производитель не взято с потолка, а является плодом долгих исследований и испытаний серьёзных КБ. А резина как при совке была, так и сейчас осталась: смесь каучуков и сажи с добавлением оригинальных присадок от разработчика (это что для прокладок, что для шин, что для щеток дворников, а хоть для рыбацких сапог!)… Вот как-то так. :D
Bang писал(а):Имхо не стоит оно всех этих заморочек.

Вероятно стоит, если резина у вас ходит БОЛЕЕ 1-2 СЕЗОНОВ, о чем сразу И БЫЛО ОГОВОРЕНО.


Знающий, примет самостоятельно решение… Моё дело поделиться инфой, а решать будет каждый для себя.

Гошик писал(а):Дык, от чего им плющится-то?

Собственный вес хитроискривлённой конструкции (шины) и сила тяготения (Ньютон пиарил) делают своё черное дело.

ИМХО:
В сервисах и автомагазинах посмотрите КАК складируется данное изделие… Вот именно так. (наверное по привычке из совка, Андрей о нём только в книгах по истории читал конечно… ;) Конечно от политического строя старение резины замедляется! :roul: )

Re: Хранение шин

СообщениеДобавлено: 12 сен 2011, 22:58
Bang
VDV,
Резина 3-4 сезона ходит у мну, что на копейке, что на авелле, что на спортике.
На сезон ставлю ее в гараж, когда ставлю, когда кладу.
После сезона ставлю и езжу.
И нормально ездицца и балансируецца.
Просто отечественное отпетое дубовое гогно не беру.

Просто статью надо было начинать со слов "если Вы старый тазовод и изо всех резин предпочитаете таганку 86 года выпуска, которая отлеживается у вас в гараж с тех самых пор, то эта статья для Вас".

Даже если где и была примята весь срок хранения, то максимум полдня покатаешься и она примет первоначальную форму.
Хотя у меня такого никогда не было.
Для современных резин и сроков хранения по полгода — имхо неактуальные заморочки.

Re: Хранение шин

СообщениеДобавлено: 13 сен 2011, 00:08
igors
VDV писал(а):. Вертикально стоящие шины следует поворачивать через каждые три-четыре месяца.

Пишут каждый месяц надо.Пошел в гараж…
VDV, Спасибо ,добрый человек !! :roul: Повеселил :D
Вот первоисточник 1981 года" ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование…" :z) http://www.complexdoc.ru/scan/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%2024779-81

Re: Хранение шин

СообщениеДобавлено: 13 сен 2011, 00:50
VDV
Bang писал(а):Просто отечественное отпетое дубовое гогно не беру.

Андрей вот и не ставь… У меня всегда хорошие шины (и производство не российское стараюсь брать). А проблемка малая была… Просто ты на глаз НИКОГДА этого не увидишь… ТАК Я ТЯ И НЕ ЗАСТАВЛЯЮ, ЧЕГО ПРИВЯЗАЛСЯ, А? ;)

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
igors писал(а):VDV, Спасибо ,добрый человек !! :roul: Повеселил :D
Вот первоисточник 1981 года" ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование…" :z) http://www.complexdoc.ru/scan/%D0%93%D0 ... 2024779-81


Рад, хоть повеселил... Но это из СССР и о том, о чем трендит Бэнг... Я же о современных, но НИКТО ВАС НЕ НИВОЛИТ! НЕ ХОТИТЕ - НЕ ВЕРТИТЕ, НЕ СМАЗЫВАЙТЕ! ВОЛЯ ВАША , КАК И ДЕНЬГИ! :z)

Re: Хранение шин

СообщениеДобавлено: 13 сен 2011, 09:57
Bang
igors писал(а):Пишут каждый месяц надо

Это, по твоей же ссылке, для камерной резины.
А бескамерная — 3 месяца, тут топикстартер частично прав.
Частично — это потому, что речь идет о штабелях до двух метров высотой, тут действительно нижние шины будет плющить.

Re: Хранение шин

СообщениеДобавлено: 13 сен 2011, 14:31
VDV
Андрей у меня малость подплющило 2 из 5 (был такой личный опыт до покупки второго комплекта дисков) при хранении стопкой в углу гаража… Это примерно 1 метр стопка высотой… Отлежали почти 8 месяцев. После балансировки не перебалансировал (хотя знакомый мастер вяло и советывал ;) )— все более-менее обошлось (катался месяца 3-4 и мало), но бывает что погоды другие стоят! Отсюда интерес, отсюда наблюдашки по магам и сервисам… Пока противоречий не вижу.

Re: Хранение шин

СообщениеДобавлено: 11 окт 2012, 12:43
Fedor
VDV писал(а):3. Хранятся снятые с колес шины в стоячем положении. Не стоит их подвешивать или складывая стопкой


Изображение

Re: Хранение шин

СообщениеДобавлено: 29 дек 2013, 19:44
Kiaвод
Не пойму.
Запутался вернее. :oops:
У резины есть срок эксплуатации — 5 лет.
Дальше по словам шинников с резиновой смеси наступают необратимые процессы, но я не про это.
Существует так же срок хранения резины.
Тоже 5 лет.
Стало быть резина купленная в 2013 году, в 2018 отправляется в помойку ( гипотетически)
Внимание вопрос :
Означает ли это, что резина производства 2013 года, может до 2018 года лежать в магазине, а потом ещё 5 лет колесить по дорогам ?

Re: Хранение шин

СообщениеДобавлено: 29 дек 2013, 19:47
Опоссум
Kiaвод, нет.
Да и сам подумай. При нынешнем выборе, вряд ли кто будет брать модель пятилетней давности. :z)

Re: Хранение шин

СообщениеДобавлено: 29 дек 2013, 19:51
juriy1987
Я храню балоны стоя в гараже на полке в вертикальном состоянии, два комплекта дисков зима лето.

Re: Хранение шин

СообщениеДобавлено: 29 дек 2013, 19:52
Kiaвод
Опоссум,
Спасибо.
Просто посоветоваться было не с кем :z)