KIAвод - есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью...

Полная версия ВходРегистрация

FAQ


Вы проверяете давление в Ваших шинах
Каждую неделю 8%  8%  [ 11 ]
Раз в месяц 29%  29%  [ 40 ]
Раз в 2-3 месяца 34%  34%  [ 47 ]
Раз в 3-6 месяцев 17%  17%  [ 23 ]
От шести месяцев до года 6%  6%  [ 8 ]
Никогда 4%  4%  [ 6 ]
Этим занимается мой механик 2%  2%  [ 3 ]
Всего голосов : 138

Пред. тема | След. тема
Страница 3 из 5 [ Сообщений: 98 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

71% автомобилистов ездит с недокачанными шинами. А Вы?

Re: 71% автомобилистов ездит с недокачанными шинами. А Вы?

Не в сети - Старший прапорщик
Профиль  Отправить личное сообщение  ICQ 
26 июн 2011, 15:44 Сообщение
Так что — азот вам в шины, перделку на трубу, синие писалки и брызговики Спарко.
:z) Точное описание пацаномобиля… ну прям один в один!!!
Последнее сообщение Ответить с цитатой 


Re: 71% автомобилистов ездит с недокачанными шинами. А Вы?

Не в сети - Майор
Профиль  Отправить личное сообщение 
27 июн 2011, 12:50 Сообщение
Любопытная статейка: Больше — меньше
Там на примере ВАЗа описано, но сути это не меняет.

Выводы:
Цитата
Пониженное давление в шинах несколько улучшает плавность хода, но увеличивает увод и ухудшает управляемость; повышенное хоть и способствует увеличению скорости «переставки», также ухудшает удобство управления.

Резюме:
Цитата
Получается, что в шинах следует поддерживать то давление, что рекомендует изготовитель автомобиля.
И все-таки отклонение «вниз» чревато более неприятными последствиями, чем «вверх».
Ответить с цитатой 


Re: 71% автомобилистов ездит с недокачанными шинами. А Вы?

Не в сети - Полковник
Профиль  Отправить личное сообщение 
27 июн 2011, 13:18 Сообщение
По старой заученой и вдолбленной в ВВУЗе привычке давление проверяю каждые 500км :roll:
Ответить с цитатой 


Re: 71% автомобилистов ездит с недокачанными шинами. А Вы?

Не в сети - Капитан
Профиль  Отправить личное сообщение  ICQ 
27 июн 2011, 13:32 Сообщение
не верю я этой статистике, я проверяю раз в 3-6 месяцев и редко когда приходится подкачивать, меняю колеса по сезону они с таким давлением весь сезон и ходят, а раз в год колеса как правило большинство переобувает. Или это у одного меня колеса не спускают?)
Ответить с цитатой 


Re: 71% автомобилистов ездит с недокачанными шинами. А Вы?

Не в сети - Адмирал, весь в бабушку
Профиль  Отправить личное сообщение  WWW  ICQ 
27 июн 2011, 14:29 Сообщение
Magnum писал(а)
Или это у одного меня колеса не спускают?)

+1
Тоже не подкачиваю.
Инертность азота этому способствует: что 2,5, что 1,8 он все равно усредняет и получается и плавность хода и управляемость и экономия топлива.
Ответить с цитатой 


Re: 71% автомобилистов ездит с недокачанными шинами. А Вы?

Не в сети - Старший прапорщик
Профиль  Отправить личное сообщение  ICQ 
27 июн 2011, 14:33 Сообщение
Bang писал(а)
плавность хода и управляемость и экономия топлива.

городские легенды прям:) Получается закачав азотом "жигуль" едешь как на "тайоте" :z)
Ответить с цитатой 


Re: 71% автомобилистов ездит с недокачанными шинами. А Вы?

Не в сети - Майор
Профиль  Отправить личное сообщение 
27 июн 2011, 14:54 Сообщение
Bang, ты троллишь или серьезно? ;)
Bang писал(а)
Инертность азота

Что ты подразумеваешь под этим термином?
Ответить с цитатой 


Re: 71% автомобилистов ездит с недокачанными шинами. А Вы?

Не в сети - Адмирал, весь в бабушку
Профиль  Отправить личное сообщение  WWW  ICQ 
27 июн 2011, 16:02 Сообщение
SenSArm писал(а)
Что ты подразумеваешь под этим термином?

Вот специально нашел не просто информацию, а у суровых челябинских металлургов.
Кому как не им разбираццо:
Практически все применения газообразного азота обусловлены его инертными свойствами. Есть и другие инертные газы, но азот из них — самый дешевый и доступный, так как в воздухе азота — примерно 79%. Создать безопасное давление в горном пласте, врзывобезопасную среду в шахте, проверить, как поведет себя емкость под давлением, удалить из трубопровода лишние газы и влагу, устранить порчу продуктов — всё это может инертный газ азот.
И это буквально первая ссылка из яндеха.

Инертность мышления и скептицизм, свойственные ортодоксам, существенно сужают их возможности.
Ничто не истина.
Все дозволено. :vip:
Ответить с цитатой 


Re: 71% автомобилистов ездит с недокачанными шинами. А Вы?

Не в сети - Майор
Профиль  Отправить личное сообщение 
27 июн 2011, 16:40 Сообщение
Bang, Ок, значит мы говорим об одном и том же. Инертный газ в обычных условиях не вступает в химическую реакцию с другими элементами. Поэтому его и применяют в условиях, которые ты привел в качестве примера.

Инертность газа никак не связана с расширяемостью. Как ты хочешь привязать инертность и давление в шинах я никак не пойму.
Возможно речь идет о каком-то другом физическом свойстве азота? Как отличается поведение азота в шинах от атмосферного воздуха?
Ответить с цитатой 


Re: 71% автомобилистов ездит с недокачанными шинами. А Вы?

Не в сети - Адмирал, весь в бабушку
Профиль  Отправить личное сообщение  WWW  ICQ 
27 июн 2011, 16:55 Сообщение
Вот научное обоснование:

Как показывают многолетние исследования британских ученых:
Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 — имеют больший размер, чем молекулы кислорода 02. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образовывают 02 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара.

Проходя сквозь материал шины, кислород окисляет резину, корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения. В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. С помощью экспериментов было установлено что, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота. Техническая информация об азотных генераторах. Вращающиеся азотные генераторы являются стационарными устройствами, которые используются для преобразования воздушной смеси.

Воздух проходит несколько степеней обработки:
1. Закачка в рабочую систему не менее 8 атмосфер сжатого воздуха.

2. Производится многоуровневая фильтрация. Воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел, ароматических гидрокарбонов.

3. Перекачка очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота. После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%. Как нам уже известно, такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превышает 5%, является самым оптимальным для автомобильных шин. Преимущества закачки шин азотом по сравнению с воздухом.

1. Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска.

2. Уменьшение утечки через мелкие повреждения шины и не плотности прилегания к диску.

3. Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности.

4. Повышение работоспособности колёс при повышенных нагрузках и температурах.

5. Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, как следствие улучшение управляемости автомобилем.

6. Улучшение амортизации колёс и снижение нагрузки на подвеску автомобиля.

7. Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути.

8. Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину.

• Накачка шин азотом способствует продлению работоспособности шины и увеличивает срок службы покрышки. Предотвращает старение шины и коррозии диска. Это происходит потому, что в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса, что обеспечивает более долгий срок службы колёс при эксплуатации.

• Обеспечивает комфорт, надёжность и безопасность на любой дороге. Комфорт и повышение безопасности при движении происходит за счет обеспечения постоянства давления — молекулы азота больше, в отличие от молекул кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Что делает движение автомобиля более надёжным.

• Обеспечивает более надёжное сцепление шины с дорожным покрытием. Азот обладает небольшим температурным расширением, это означает, что давление в шине, наполненной азотом, будет меньше изменяться в зависимости от температуры. А как мы знаем, во время движения в шине выделяется довольно большое количество тепла, и чем выше скорость, жестче и более нагруженный режим эксплуатации, тем больше тепла будет выделяться, следовательно, давление внутри шины будет расти. То есть на шинах, накачанных азотом, поведение автомобиля станет более стабильным, так как колесо будет работать как дополнительный амортизатор, что обеспечит надёжное сцепление шин с дорогой.

• Уменьшаются потери воздуха в шине. Шина, накачанная азотом, ровнее держит давление. Это выражается в том, что при чрезмерном разогреве шины летом или при значительном падении окружающей температуры зимой не происходит резкого изменения давления в шине. Так как диффузия азота через резину на 25-30% ниже, чем у обычного воздуха, следовательно, снижается потребность в подкачке шин и контроле давления в шине. Уменьшается расход газа на заполнение шины, так как отсутствуют потери давления.

• Повышает плавность и мягкость прохождения неровностей дорог. Проходя через камеру, азот не окисляет корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на вождение, обеспечивая мягкость и плавность при движении автомобиля, а так же улучшает амортизацию колес и снижает нагрузку на подвеску автомобиля.

• Снижает шума и вибрации при контакте шины с дорожным полотном. Азот по сравнению с воздухом, который обычно подвергается сильному влиянию изменения температуры и давления, является гораздо более стабильным, что способствует лучшему и надёжному сцеплению шины с поверхностью дороги, что обеспечивает снижение шума и вибрации при вождении автомобиля.

• Сокращение расхода топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшается нагрузка и снижается расход топлива.

• Отсутствует опасность взрыва. Отсутствие нагрева шины на больших скоростях и при подклинивании тормозной системы, т.к. нет кислорода, который является элементом расширения. Азот — это инертный газ, следовательно, отсутствует опасность взрыва. У азота меньшая скорость утечки, поэтому автомобиль получает запас хода в случае прокола.

• Обеспечивает улучшение экологии. Применение технологии закачивания шин азотом сокращает расход топлива из-за снижения сопротивления качения колеса, что обусловлено постоянством давления в шине, — это обеспечивает сокращение вредных выбросов в атмосферу и положительно сказывается на экологии.

Скептики у которых нет денег или приличного шиномонтажа с азотом могут брюзжать дальше, а я ушел из темы т.к. все сказал. :P
Ответить с цитатой 


Re: 71% автомобилистов ездит с недокачанными шинами. А Вы?

Не в сети - Подполковник
Профиль  Отправить личное сообщение 
27 июн 2011, 17:04 Сообщение
Давление в шинах проверяю если начинает вести , или визуально кажется подспущенным.

А про якобы пользу азота давно уже все написано:

после закачки азота заметно улучшаются важные технические характеристики шины (стабильность давления в шине, пониженная взрывоопасность, замедленное старение шины и т. д.) Для того, что бы понять, насколько эти утверждения верны, обратимся к физике :

P/V=const — закон Гей-Люссака (к гомосекам отношения не имеет)
При m=cоnst u V=const — P/T=const (закон Шарля)

и разберём каждый пункт в отдельности.

Вначале для справки:
Воздух сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т.е. в наших шинах накаченных «по старинке» итак почти восемьдесят процентов азота и говорить о каких-либо кардинальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится.

Но начнём по порядку:

Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.

– Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.

Физикам можно верить, а значит нельзя верить «продавцам услуги».

Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.

– молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента).

На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачен в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать.
Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля — давление в шине нужно проверять регулярно!

Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение.

– шина не «взрывается» как мы себе это представляем, а лопается. Т.е. звук, который мы слышим – это резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины.
В "Формуле-1" закачивают азот в шины в первую очередь для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.

Утверждение 4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.

– старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода на шину действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п.)
Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в шине. Но стоит отметить, что диск опять-таки в основном ржавеет и окисляется снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота присутствует.

Существуют и другие сомнительные утверждения, многие из которых противоречат законам физики, но комментировать их нет особого смысла. Поэтому, подводя итоги можно сказать: большинство тезисов, которые рекламируются – не состоятельны. А некоторые являются просто откровенным обманом.
Хотя есть и психологический фактор – люди, потратившие свои деньги и накачавшие шины азотом, часто говорят, что машина стала заметно мягче, тише и лучше управляется…
И если вы хотите проверить законы физики за свой счёт, то, пожалуйста, есть такая услуга. Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре и это можно сказать наверняка – хуже не будет!
Ответить с цитатой 


Re: 71% автомобилистов ездит с недокачанными шинами. А Вы?

Не в сети - Старший прапорщик
Профиль  Отправить личное сообщение  ICQ 
27 июн 2011, 17:07 Сообщение
Pal-nirvana, молодец, что не поленился написать:)
А Банг всё продолжает верить британским учёным, умора просто :z) :z) :z)
Ответить с цитатой 


Re: 71% автомобилистов ездит с недокачанными шинами. А Вы?

Не в сети - Подполковник
Профиль  Отправить личное сообщение 
27 июн 2011, 17:10 Сообщение
Gleb писал(а)
А Банг всё продолжает верить британским учёным, умора просто

Да стёб это над темой :)
Ответить с цитатой 


Re: 71% автомобилистов ездит с недокачанными шинами. А Вы?

Не в сети - Подполковник
Профиль  Отправить личное сообщение 
27 июн 2011, 17:17 Сообщение
[quote="Gleb"]Pal-nirvana, молодец, что не поленился написать:)
А Банг всё продолжает верить британским учёным, умора просто :z) :z) :z)[/quoLf;t

Зачем писать? поиск рулит ! А еще полно примеров как сервисы разводят и качают обычный воздух в колеса, главное чтоб агрегат качающий посолидней выглядел :).

Кстати давление в шинах это хорошо ,а многие ли проверяют затяжку болтов после шиномонтажа? Я пару раз видел как на ходу у людей колеса отваливались, мне кажется это от того что колеса плохо прикручены были и поопасней подспученных колес.
Ответить с цитатой 


Re: 71% автомобилистов ездит с недокачанными шинами. А Вы?

Не в сети - Генерал-полковник
Профиль  Отправить личное сообщение 
27 июн 2011, 17:21 Сообщение
Как правила левая сторона откручивается…. Поэтому гайки кручу сам :roll: А сколько вообще стоит накачать скажем 16 радиус азотом?
Ответить с цитатой 


Re: 71% автомобилистов ездит с недокачанными шинами. А Вы?

Не в сети - Майор
Профиль  Отправить личное сообщение 
27 июн 2011, 17:22 Сообщение
О-о-о-о!
Оказываеться и правда много богатых и не очень дурачков думающии что они получают преимущество над другими автомобилистами по сравнению с обычным воздухом.
Цитата
Интересно получается: «продавцы воздуха», рассказывая о прелестях обладания шин, накачанных азотом, нас почти не обманывают. Просто они не говорят нам всей правды. Например, о том, что полезные свойства азота проявляются только в особых, практически лабораторных условиях… Не знают сами или недоговаривают? В любом случае – имеют право: почему они должны отвечать за наше незнание законов природы? Они им просто пользуются. Торговля – дело хитрое, и российская специфика тут ни при чем. Читайте О’Генри.

Хорошая статья в тему, тут всё разжевано и про азот http://www.topcar-t.ru/ju/go/uchene-svet/azot_v_shinax.html
Ответить с цитатой 


Re: 71% автомобилистов ездит с недокачанными шинами. А Вы?

Не в сети - Майор
Профиль  Отправить личное сообщение 
27 июн 2011, 17:29 Сообщение
Bang, Британские ученые и тут не подкачали :z)
Уж лучше тогда шины накачивать ксеноном. Как-то более по пацански :pst:
Ответить с цитатой 


Re: 71% автомобилистов ездит с недокачанными шинами. А Вы?

Не в сети - Полковник
Профиль  Отправить личное сообщение 
10 июл 2011, 08:17 Сообщение
а для любителей адреналина водородом :z)
Ответить с цитатой 


Re: 71% автомобилистов ездит с недокачанными шинами. А Вы?

Не в сети - Старший сержант
Профиль  Отправить личное сообщение 
10 июл 2011, 09:34 Сообщение
Проверяю регулярно, не реже раз в месяц. Но с нашими веселыми дорогами специально держу давление в шинах на 0.1 — 0.2 меньше требуемого, так меньше шансов колеса на дороге оставить.
Ответить с цитатой 


Re: 71% автомобилистов ездит с недокачанными шинами. А Вы?

Не в сети - Майор
Профиль  Отправить личное сообщение  WWW  ICQ 
10 июл 2011, 11:30 Сообщение
alex1 писал(а)
а для любителей адреналина водородом :z)

Богатая идея! :D А как момент инерции колеса уменьшается! :z) Ведь водород — самый легкий газ. :alj:
Вернуться к началу Ответить с цитатой 

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5 [ Сообщений: 98 ]
Пред. тема | След. тема

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5





Перейти
 
Полная версия