TwinsPower писал(а): автор с физикой знаком понаслышке
не знай, не знай экзамен в бауманку на 5,0 сдал вроде, проучился. Щас вот в мами пошел...

Тряхну стариной, счаз прикину ...
Исходные данные:
скорость ам: 80кмч = 58,32 рад/сек (угловая скорость колеса)
радиус диска: R15 = 0,381м
масса штампа+резины: 15кг
масса литья+резины: 13кг
мощьность л.с.: 97 л.с = 71300Вт
КПД ам = 95% (от балды взял)
Кинетическая энергия вращения одного колеса массой 15кг (штамп+резина) = ( 15кг х (0,381м)^2 х 58,32рад/сек) / 4 = 31,75Дж
Кинетическая энергия вращения одного колеса массой 13кг (литье+резина) = ( 13кг х (0,381м)^2 х 58,32рад/сек) / 4 = 27,51Дж
4 штампа: E1 = 31,75Дж х 4 = 127Дж
4 литья: E2 = 27,51Дж х 4 = 110Дж
E2/E1 = 86%
=> на 14% меньше энергии на раскрутку, линейная зависимость от массы колеса
=> со штампом, дополнительно нужно тратить топливо, чтобы совершить работу 17Дж при каждом разгоне до 80кмч
Теперь сравним энергию на раскрутку колес с энегрией моего мотора...
ам, выходная мощность: 71300Вт*0,95
Вт = Дж / с
Машина раскрутит колеса до 80км/ч за: 17Дж / ( 71300(Дж/с)*0,95) = 0,000227c
Мгновенный расход бензина при макс мощьности, не знаю, нет у меня БК...
тут замерили (MERCURY ME 60 ELPTO) 60 л.с = 13,5л/час => на 97л.с. = 22,5л/час => 0.00625л/сек
за 0,000227c машина сожжет: 0,000227c*0,00625л/сек = 0,000001416л
Таких разгонов на одном баке 42л можно сделать 200шт в городе.
=> 200шт х 0,000001416л = мало.