Текущее время: 17 июл 2025, 07:30

Литье или Железо

Обо всем, во что обуты наши автомобили.

Модератор: Модераторы

Правила форума
Запрещена купля-продажа. Начиная с 01 октября 2010 года все объявления будут удаляться с блокировкой пользователя на месяц.
"Законспирированные" продажи типа "а как думаете за сколько можно продать вот такое ....?" ждёт та же участь и блокировка пользователя навсегда.
Вся купля продаже в Барахолке viewforum.php?f=43
Shumный Бродяга

Re: Переобуваемся когда, народ! ЛЕТО в ЗИМУ

Сообщение TwinsPower » 18 ноя 2010, 14:27

Езжу на летней, благо шиномонтаж находится на выезде из гаража, а резина стоит готовя к замене. Но в пятницу буду обуваться в зиму, что-то по утрам уже довольно холодно.

kezman писал(а):Какие диски выбрать на зиму? Литье - малый вес, динамика. Штамповка - тяжелая

Если выбор стоит при покупке новых колес, то однозначно - литье! По стоимости они отличаются незначительно, а вот по весу - земля и небо. Вес - очень важный параметр диска(!!!), серьезно влияющий на ходовые характеристики автомобиля (динамика, экономичность, управляемость). А ям, колющих диски, следует избегать даже на штамповке. По-моему преимущества литья значительно превышают штамповку...
Продается паращют б/у. В центре - большое красное пятно...
TwinsPower
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 45
Стаж: 14 лет 11 месяцев 28 дней
Сообщения: 498
Откуда: Москва, деревня Олимпийская.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Carens 2.0 АКПП 7 мест
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 38 раз.
Награды: 1
За доброе сердце (1)

Re: Переобуваемся когда, народ! ЛЕТО в ЗИМУ

Сообщение Fedor » 18 ноя 2010, 14:49

Некоторые уточнения:
Штамповка r15 около 1500р. Литье и ковка: от 2000р и до... В среднем, в 2 раза дороже.
Вес стальной штамповки R15 - 7...7,5 кг.
Вес литого R15 - 6,3 кг.
Литой диск при сильном ударе как правило ломается, а при больших скоростях - разлетается на куски.
Штамповка - гнется.

Я не уверен, что литье значительно лучше штампа, ИМХО
Стремление учить других служит причиною падения души.
Наставляя ближнего твоего, ты разрушаешь дом твой в то самое время, как покушаешься устроить дом ближнего
Fedor
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Стаж: 15 лет 3 месяца 21 день
Сообщения: 6615
Откуда: Москва
Имя: FEDOR
Автомобиль: Kia Rio II Hatch 1.5 MT; Hyundai Trajet 2.0 G4GC MT
Поблагодарили: 395 раз.

Re: Переобуваемся когда, народ! ЛЕТО в ЗИМУ

Сообщение novichok » 18 ноя 2010, 14:58

kezman писал(а):Какие диски выбрать на зиму? Литье - малый вес, динамика. Штамповка - тяжелая, но зато от сильных ударов не разрушается диск, а можно даже восстановить.

Возьми ковку - и на лето, и на зиму прет. Дизайн, конечно, не ахти, но зато прочность и легкость в одном флаконе. Правда, ценник не очень гуманный.
Мне как-то привычней штамповку на зиму натягивать - не жалко под соли московские подставлять.
__________________
novichok
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 41
Стаж: 18 лет 13 дней
Сообщения: 1097
Откуда: Москва, Бескудниково
Имя: Николай
Автомобиль: СГВ new, часто белый
Год выпуска: 2011
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Переобуваемся когда, народ! ЛЕТО в ЗИМУ

Сообщение TwinsPower » 18 ноя 2010, 23:09

Fedor писал(а):Вес стальной штамповки R15 - 7...7,5 кг.
Вес литого R15 - 6,3 кг.
Литой диск при сильном ударе как правило ломается, а при больших скоростях - разлетается на куски.
Штамповка - гнется.


Разница в весе по приведенным данным - 10-20 % - это много.
За 10 лет среди моего круга знакомых - ни одного (!) разбитого литья.
Штамповка - почти вся гнутая...
По ценам - лень смотреть, но лично мне штамп даром не нужен.
Продается паращют б/у. В центре - большое красное пятно...
TwinsPower
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 45
Стаж: 14 лет 11 месяцев 28 дней
Сообщения: 498
Откуда: Москва, деревня Олимпийская.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Carens 2.0 АКПП 7 мест
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 38 раз.
Награды: 1
За доброе сердце (1)

Литье или Железо

Сообщение VitalMax » 19 ноя 2010, 12:36

TwinsPower писал(а):Разница в весе по приведенным данным - 10-20 % - это много.
За 10 лет среди моего круга знакомых - ни одного (!) разбитого литья.
Штамповка - почти вся гнутая...
По ценам - лень смотреть, но лично мне штамп даром не нужен.


штамп в 2 раза дешевле
1 разбитое литье может очень дорого стоить
You'll never walk alone!
VitalMax
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 15 лет 9 месяцев 11 дней
Сообщения: 2494
Откуда: Москва
Имя: Максим
Автомобиль: сerato
Поблагодарили: 70 раз.

Re: Переобуваемся когда, народ! ЛЕТО в ЗИМУ

Сообщение Fedor » 19 ноя 2010, 12:56

TwinsPower писал(а):Вес - очень важный параметр диска(!!!), серьезно влияющий на ходовые характеристики автомобиля (динамика, экономичность, управляемость).


+1-2 кг к весу колеса незначительно сказываются на расходе топлива, ускорении (меньше чем +1 человек на бору). Управляемость не должна страдать, если правильно подобраны диски.

1 разбитое литье - скорее всего замена 4шт, если сильно повезет - найдете такие же и согласятся продать 1шт.
Стремление учить других служит причиною падения души.
Наставляя ближнего твоего, ты разрушаешь дом твой в то самое время, как покушаешься устроить дом ближнего
Fedor
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Стаж: 15 лет 3 месяца 21 день
Сообщения: 6615
Откуда: Москва
Имя: FEDOR
Автомобиль: Kia Rio II Hatch 1.5 MT; Hyundai Trajet 2.0 G4GC MT
Поблагодарили: 395 раз.

Re: Переобуваемся когда, народ! ЛЕТО в ЗИМУ

Сообщение VitalMax » 19 ноя 2010, 16:15

Fedor писал(а):+1-2 кг к весу колеса незначительно сказываются на расходе топлива, ускорении (меньше чем +1 человек на бору). Управляемость не должна страдать, если правильно подобраны диски.

+100.
4-8 кг на разгоне точно не заметишь. на расходе топлива - возможно, но опять же надо замерять...хотя за пол года может выйти рублей в 500 :)
А
kezman писал(а):штамп в 2 раза дешевле


Fedor писал(а):1 разбитое литье - скорее всего замена 4шт, если сильно повезет - найдете такие же и согласятся продать 1шт.


Но на этом преимущества штампованных дисков не заканчиваются: даже при очень сильном ударе они не разрушаются, а мнутся, что способствует повышению безопасности транспортного средства, не говоря уже о возможности восстановления деформированного колеса. Кроме того, давайте вспомним физику, а именно тот факт, что для деформации какого-либо материала необходимо затратить определенную долю энергии. Так вот, если на колесо автомобиля действует ударная нагрузка, то стальной пластичный диск, деформируясь, принимает на себя значительную часть энергии удара, в то время как детали подвески и рулевого управления получают минимальные повреждения.
взято - http://nakolesah.ru/information/steel.aspx
You'll never walk alone!
VitalMax
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 15 лет 9 месяцев 11 дней
Сообщения: 2494
Откуда: Москва
Имя: Максим
Автомобиль: сerato
Поблагодарили: 70 раз.

Re: Переобуваемся когда, народ! ЛЕТО в ЗИМУ

Сообщение Fedor » 19 ноя 2010, 16:59

kezman писал(а):4-8 кг на разгоне точно не заметишь.

поправлю, речь тут идет о массе, которую нужно раскрутить, а не перевезти на сидении. Уместно привети пример 3-х мостового тягача, в котором одна из осей сзади поднимается к раме, если фура идет пустой. Сделано это для экономии соляры (не нужно лишний раз тратить энергию для раскрутки пары колес, весом каждое 90кг). Учитывая пробеги фуры, получаем весьма серьезные затраты энергии (=топлива).

С легковыми ам этот эффект изрядно теряет в смысле...
Стремление учить других служит причиною падения души.
Наставляя ближнего твоего, ты разрушаешь дом твой в то самое время, как покушаешься устроить дом ближнего
Fedor
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Стаж: 15 лет 3 месяца 21 день
Сообщения: 6615
Откуда: Москва
Имя: FEDOR
Автомобиль: Kia Rio II Hatch 1.5 MT; Hyundai Trajet 2.0 G4GC MT
Поблагодарили: 395 раз.

Re: Переобуваемся когда, народ! ЛЕТО в ЗИМУ

Сообщение TwinsPower » 19 ноя 2010, 17:14

Fedor писал(а):+1-2 кг к весу колеса незначительно сказываются на расходе топлива, ускорении (меньше чем +1 человек на бору)

Не стоит заблуждаться, будто разница в весе колес 1,5 кг на колесо приравнивается к 6 дополнительным килограммам в багажнике.
Приведенная статья, с рекомендацией вспомнить физику, показывает лишь то, что её автор с физикой знаком понаслышке. На тему веса колес стоит пообщаться с автогонщиками (имею в виду спортсменов) или с велосипедистами, наверняка они смогут объяснить на пальцах преимущества. Я в свое время задался таким вопросом, получил ответ, "поставил галочку", и забыл. На велике замену колес на хорошие в прошлом году прочувствовал ногами всего на десятке километров, с учетом того, что я ни разу не спортсмен-велогонщик. Разница была очевидна!

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Fedor писал(а):речь тут идет о массе, которую нужно раскрутить, а не перевезти на сидении

именно об этом я и говорил )))

Впрочем - сколько людей, столько и мнений :roul:
Продается паращют б/у. В центре - большое красное пятно...
TwinsPower
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 45
Стаж: 14 лет 11 месяцев 28 дней
Сообщения: 498
Откуда: Москва, деревня Олимпийская.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Carens 2.0 АКПП 7 мест
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 38 раз.
Награды: 1
За доброе сердце (1)

Re: Переобуваемся когда, народ! ЛЕТО в ЗИМУ

Сообщение Fedor » 19 ноя 2010, 17:47

TwinsPower писал(а): автор с физикой знаком понаслышке


не знай, не знай экзамен в бауманку на 5,0 сдал вроде, проучился. Щас вот в мами пошел... :z)

Тряхну стариной, счаз прикину ...


Исходные данные:
скорость ам: 80кмч = 58,32 рад/сек (угловая скорость колеса)
радиус диска: R15 = 0,381м
масса штампа+резины: 15кг
масса литья+резины: 13кг
мощьность л.с.: 97 л.с = 71300Вт
КПД ам = 95% (от балды взял)

Кинетическая энергия вращения одного колеса массой 15кг (штамп+резина) = ( 15кг х (0,381м)^2 х 58,32рад/сек) / 4 = 31,75Дж
Кинетическая энергия вращения одного колеса массой 13кг (литье+резина) = ( 13кг х (0,381м)^2 х 58,32рад/сек) / 4 = 27,51Дж

4 штампа: E1 = 31,75Дж х 4 = 127Дж
4 литья: E2 = 27,51Дж х 4 = 110Дж
E2/E1 = 86%
=> на 14% меньше энергии на раскрутку, линейная зависимость от массы колеса
=> со штампом, дополнительно нужно тратить топливо, чтобы совершить работу 17Дж при каждом разгоне до 80кмч

Теперь сравним энергию на раскрутку колес с энегрией моего мотора...
ам, выходная мощность: 71300Вт*0,95
Вт = Дж / с

Машина раскрутит колеса до 80км/ч за: 17Дж / ( 71300(Дж/с)*0,95) = 0,000227c
Мгновенный расход бензина при макс мощьности, не знаю, нет у меня БК...
тут замерили (MERCURY ME 60 ELPTO) 60 л.с = 13,5л/час => на 97л.с. = 22,5л/час => 0.00625л/сек
за 0,000227c машина сожжет: 0,000227c*0,00625л/сек = 0,000001416л

Таких разгонов на одном баке 42л можно сделать 200шт в городе.
=> 200шт х 0,000001416л = мало.
Последний раз редактировалось Fedor 19 ноя 2010, 19:11, всего редактировалось 1 раз.
Стремление учить других служит причиною падения души.
Наставляя ближнего твоего, ты разрушаешь дом твой в то самое время, как покушаешься устроить дом ближнего
Fedor
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Стаж: 15 лет 3 месяца 21 день
Сообщения: 6615
Откуда: Москва
Имя: FEDOR
Автомобиль: Kia Rio II Hatch 1.5 MT; Hyundai Trajet 2.0 G4GC MT
Поблагодарили: 395 раз.

Re: Переобуваемся когда, народ! ЛЕТО в ЗИМУ

Сообщение novichok » 19 ноя 2010, 18:12

TwinsPower писал(а): будто разница в весе колес 1,5 кг на колесо приравнивается к 6 дополнительным килограммам в багажнике.

Если мне память не изменяет, соотношение неподрессоренной массы к подрессоренной где-то 1 к 15. Т.е. пару кило на каждое колесо даст ~120 кг в багажнике, что уже довольно существенно.
__________________
novichok
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 41
Стаж: 18 лет 13 дней
Сообщения: 1097
Откуда: Москва, Бескудниково
Имя: Николай
Автомобиль: СГВ new, часто белый
Год выпуска: 2011
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Переобуваемся когда, народ! ЛЕТО в ЗИМУ

Сообщение VitalMax » 19 ноя 2010, 23:14

TwinsPower писал(а):Что-то мы совсем в офф скатились... ;)

штамп vs литье поважнее чем открыть http://pogoda.yandex.ru/27612/ затем очередь в ближайший (или не ближайший) шиномонтаж и записаться :)
Fedor писал(а):Таких разгонов на одном баке 42л можно сделать 200шт в городе.
=> 200шт х 0,000001416л = мало.

бак 42 л.
потеря: ~ 0,0002832л

1 неделя ~ 1 бак.
зимняя резина ~ 26 недель

26 * 0,0002832 = 0,0073632

Пусть бензин 30 рублей за литр.

0,0073632 * 30 = 0.220896 рублей за зиму

штамповка r15 ~ 1500 рублей (хотя на самом деле дешевле)
литье r15 ~ 3000 рублей (хотя на самом деле дешевле)

:udiv: :udiv: :udiv:
You'll never walk alone!
VitalMax
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 15 лет 9 месяцев 11 дней
Сообщения: 2494
Откуда: Москва
Имя: Максим
Автомобиль: сerato
Поблагодарили: 70 раз.

Re: Переобуваемся когда, народ! ЛЕТО в ЗИМУ

Сообщение TwinsPower » 19 ноя 2010, 23:40

Вот еще инфо:
Для примера возьмём последнюю модель Honda Civic с колёсными дисками и резиной из специального набора для апгрейда. Стандартно автомобиль комплектуется резиной 185/65 производства Dunlop и стальными 14-дюймовыми дисками.

Каждое колесо при этом весило 15,5 кг. Их сменили на покрышки Nitto 205/40 и 17-дюймовые диски, при этом вес каждого колеса увеличился до 19,5 кг. Этих четырёх килограммов (26%) лишнего веса на каждое колесо хватило для того, чтобы мощность автомобиля по замерам на динамометрическом стенде снизилась на целых 5%. Это говорит о том, что увеличение массы вращающихся деталей даже на килограмм уже вполне существенно: в данном случае каждый килограмм, добавленный к каждому колесу Honda Civic, «съел» более 1% мощности, измеренной на колёсах.
Взято отсюда: http://streetraces.borda.ru/?1-12-0-00000088-000-0-0-1264015188
Продается паращют б/у. В центре - большое красное пятно...
TwinsPower
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 45
Стаж: 14 лет 11 месяцев 28 дней
Сообщения: 498
Откуда: Москва, деревня Олимпийская.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Carens 2.0 АКПП 7 мест
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 38 раз.
Награды: 1
За доброе сердце (1)


Вернуться в Шины и диски

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2