Страница 7 из 8

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 17:59
ШуБр
Bang писал(а):Только не просто "внимательно", а "полностью и правильно".А не выдергиваем фразы из контекста, чтобы услышать то, что хочецца.Адепты центральных отверстий — они такие: слышат то, что хотят услышать.

Цитирую оотуда же — русским по-белому написано

" 5. Убедитесь, что колесо входит на ступицу автомобиля по своему
центральному отверстию. Если диаметр центрального отверстия колеса больше, чем
диаметр ступицы, подберите соответствующее центрирующее кольцо (адаптер).
Установка адаптера является обязательным условием для обеспечения точного
центрирования колеса.
Во время эксплуатации автомобиля, после многократных
снятий и установок колеса центрирующее кольцо может быть повреждено, его
следует заменить новым кольцом."
http://www.catalog.kolesa-kik.ru/index.php?type=recomm

Для слепых адептов центровки болтами на глазок — выделил БАЛЬШИМИ буквами. Это мнение уважаемого не только у нас завода-производителя современных дисков, а не танкостроителей.

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 18:14
Bang
[Зевает]
Shumный Бродяга,
По твоей логике, если стоит центровочное кольцо, достаточно колесо прикрутить одним болтом, чтобы не отваливалось.
Причем не обязательно конусным, можно и обычным плоским с шайбой, лишь бы колесо к ступице прижал.
И на центровку это не повлияет.
(Формулу только не надо в пример приводить — там совершеннно другая система центровки, как уже писалось ранее)

Почему бы просто не признать правоту славящих конусы?

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 22:08
U-rich
Shumный Бродяга писал(а):Цитирую оотуда же — русским по-белому написано


6. Для крепления легкосплавных колес необходимо использовать болты (гайки),
имеющие подголовок ("юбку"). Следует убедиться в совпадении профилей сопряжения
крепежных элементов и отверстий в колесе, а также, что длина резьбовой части болта
или шпильки статочна для надежного его крепления. Число витков болта (гайки)
до полной затяжки должно быть не менее 6-8 оборотов. Усилие затяжки крепежных
болтов (гаек)приведено в паспорте на автомобиль, как правило, оно составляет
величину не менее 90 Нм для резьбы М12х1,25, не менее 110Нм для резьбы М12х1,5.
Для резьбы М14х1,5 момент затяжки составляет 110-170Нм. Проверьте усилие затяжки
болтов (гаек) через первые 40-50 км пробега. Совпадение профилей сопряжения
крепежных элементов и отверстий в колесе обеспечивают правильную центровку
колеса и надежность его крепления.

Путают демоны народ

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

СообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 12:36
sbs
Я уж думал все с этим успокоились. Не, никак. Shumный Бродяга, а че-ж глупые производители дисков и автопроизводители с конусными болтами-гайками заморачиваются? Ведь проще делать свободные цилиндрические отверстия с-под сверла и простые болты с гровером. А они конуса точут-разворачивают. Да каждый своего вида. Фигней занимаются.

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

СообщениеДобавлено: 04 мар 2011, 01:50
avtoprofi168
И вообще зачем тогда шпильки и болты, одел колесо, закрутил большой одной гайкой и все дела ;)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 01:29
Klerk
Shumный Бродяга писал(а):" 5. Убедитесь, что колесо входит на ступицу автомобиля по своему центральному отверстию. Если диаметр центрального отверстия колеса больше, чем диаметр ступицы, подберите соответствующее центрирующее кольцо (адаптер). Установка адаптера является обязательным условием для обеспечения точного центрирования колеса.

Защита от дурака, который не станет заморачиваться поиском "родных" для дисков гаек/болтов.

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

СообщениеДобавлено: 21 мар 2011, 11:32
senser
подскажите плз уважаемые :cry:
заводской параметр штамповки 6.0jx15 ET43.0 4*114.3x67.1
есть вариант замены 6.0jx15 ET45.0 4*114.3x66.1

Если брать вариант замены — сильно ли повлияет расхождение параметров ET и размер ЦО?? :think:

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

СообщениеДобавлено: 21 мар 2011, 11:49
ШуБр
Bang писал(а):достаточно колесо прикрутить одним болтом, чтобы не отваливалось.

Обычно, нет. Болты как раз для того, чтобы НЕ отвалилось. К центровке это какое отношение имеет?

Bang писал(а):можно и обычным плоским с шайбой

можно :) если надо доехать, то прикрутишь и доедешь.

Klerk писал(а):Защита от дурака, который не станет заморачиваться поиском "родных" для дисков гаек/болтов.

"родных" не бывает. Бывает конус, бывает полусфера. И тем, и другим прикрутить можно. Насколько надежно — другой вопрос.

Спорщики про центровку. Расскажите токарю как и чем центруется болванка на токарном станке. Болтами или всё-таки центром.

senser писал(а):сильно ли повлияет расхождение параметров ET и размер ЦО??

ЕТ может быть безболезненно уменьшено на 5-10мм.
ЦО у твоей замены МЕНЬШЕ — оно банально не налезет на ступицу.
Тут вон народ одевает бОльше ЦО без колец переходных и радостно ездит.

sbs писал(а):а че-ж глупые производители дисков и автопроизводители с конусными болтами-гайками заморачиваются?

Сферы используют для железных. Конусы для литья. И что из этого?
Собственно, никто же не спорит с тем, что железные диски, имея бОльшие доспуки при произсодстве, не имеют точных ЦО до 0.1мм и "бьют" ВСЕГДА больше литья. Это аксиома. За что и любят (кроме сииматичного вида) литье или ковку. Они сделаны точно, а не на глазок по изношенному штампу.

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

СообщениеДобавлено: 21 мар 2011, 12:47
KENIG
senser писал(а):заводской параметр штамповки 6.0jx15 ET43.0 4*114.3x67.1
есть вариант замены 6.0jx15 ET45.0 4*114.3x66.1

Замена не оденется на ступицу! По ЕТ — пойдет! Как вариант — чуть расточить диаметр ЦО, 0,5 мм на сторону — легко!
Shumный Бродяга,
Перечитал последние 4 страницы темы как захватывающий детектив! Извечный спор -курица/яйцо! Используя свои скудные знания присоединяюсь к адептам PCD!
Шумный! Надо уметь красиво проигрывать! Твоего сторонника из Питера "убили" цитатой от его собственной фирмы! Остался только ты!

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

СообщениеДобавлено: 21 мар 2011, 13:04
avtoprofi168
KENIG писал(а):Замена не оденется на ступицу! По ЕТ — пойдет! Как вариант — чуть расточить диаметр ЦО, 0,5 мм на сторону — легко!

+1 я расточил тайотовские с 64 до карниваловских 67,1 все прекрасно получилось.
Shumный Бродяга писал(а):Спорщики про центровку. Расскажите токарю как и чем центруется болванка на токарном станке. Болтами или всё-таки центром.

а не хочешь ли рассказать как центрируют коленвал при расточке шатунных шеек или тормозную колодку при расточке накладки? ;)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

СообщениеДобавлено: 21 мар 2011, 17:35
U-rich
Shumный Бродяга писал(а):Расскажите токарю как и чем центруется болванка на токарном станке

Конус Морзе- слышал такое?
Центровочные отверстия-см ГОСТ

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

СообщениеДобавлено: 21 мар 2011, 18:23
ШуБр
KENIG писал(а):Остался только ты, со смешным аргументом "владения шиномонтажной мастерской"

во-первых, у меня нет никакой мастерской.
во-вторых, на смех поднимай кого-нибудь еще.

avtoprofi168 писал(а):не хочешь ли рассказать как центрируют коленвал при расточке шатунных шеек

основное отличие от диска только в том, что коленвал как бы длинный, а диск как бы плоский :) Это, видимо, "мелочь" ;) Но она как раз четко разносит приципы центровки.

avtoprofi168 писал(а):тормозную колодку при расточке накладки

ну это совсем уже не сюда :) колодка может иметь даже разномассовые значения по своей поверзности и будет пофигу. Не те массы и не там.
Колесо имеет другие моменты инерции.

KENIG писал(а):Надо уметь красиво проигрывать!

в этом споре не будет проигравших, если уж на то пошло. Еще несколько страниц назад выяснили, что болтами производиться окончательная центровка диска.
Домосед515 писал(а):Диаметр центрального отверстия, который измеряется со стороны привалочной плоскости, должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Окончательное центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска колеса болтами или гайками.


Хоть и все говорят, что нельзя упоминать спортсменов :) Но никто бы не стал там центровать колеса одной центральной гайкой, если бы надежней и ТОЧНЕЙ было бы закрепить колесо несколькими.
Как раз проставочные кольца с разницей 0.1мм дают возможность ехать на двух из четырех болтов (или на трех — не помню сколько утопил :)). Я так ехал. Сначала с опаской, а потом спойоно шел на сотне. ВАЗ 21083 96-го года на КиКах :)
Ничего не било. А вот на Шуме, на железных, которые не смог закрепить все болты как положено — было не просто биение… жена спросила почемы мы едем на телеге, хотя еще вчера ехали на мишине :z)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

СообщениеДобавлено: 21 мар 2011, 19:02
KENIG
Shumный Бродяга писал(а):KENIG писал(а):
Остался только ты, со смешным аргументом "владения шиномонтажной мастерской"

во-первых, у меня нет никакой мастерской.
во-вторых, на смех поднимай кого-нибудь еще.

Я извиняюсь, был глубоко неправ! :oops: В этой части послания!
avtoprofi168 писал(а):Познания шиномонтажа, (с тех пор как имел свой), особенно научно техническая подготовка персонала

Бес попутал — перепутал! Пост поправил!
А по теме: ты не прав, уж извини!

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

СообщениеДобавлено: 21 мар 2011, 19:13
Bang
Shumный Бродяга писал(а):болтами производиться окончательная центровка диска

Выделено мной.
Шумный постепенно признает правоту тех, кто за болты.
Нельзя быть немножко беременной.
Колесо не может быть "неокончательно" отцентровано, оно или отцентровано, или нет.
Центруется оно болтами.
Если оно не отцентровано — значит не отцентровано и ступица только для того, чтобы легче было болтами попасть.

Про спортсменов уже говорили — там принципиально другое крепление из расчета быстрее запитстопить. Не факт что на формуле можно катацца по улицам тыщ 5 км. без того, чтобы не потерять колесо.

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

СообщениеДобавлено: 21 мар 2011, 19:40
Алексей73
Bang писал(а):принципиально другое крепление из расчета быстрее запитстопить.

На машинах из штатов достаточно распространено крепление "центральная гайка"! Но там действительно совершенно другой принцип крепления! ;)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

СообщениеДобавлено: 21 мар 2011, 19:46
ШуБр
Bang писал(а):Колесо не может быть "неокончательно" отцентровано, оно или отцентровано, или нет.

Банга, при всей моей любви… Я уже выше ответил. Если ЦО соотвествует, можно ехать даже на 2-3 болтах. Если оно огромное, то да, без окончательной центровки никуда не денешься. Но я такие экперементы не проводил на скоростной технике. Вот на Буханке и Головастике да… было дело. Но там железо и подвеске ваще погу, походу, сколько болтов закручено :D Когда пригорали намертво гайки, срезали чтобы поменять колесо тоже по две штуки за раз. В дебри старались не лезть, а по дороге ехало.. хоть и в припрыжку :P

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

СообщениеДобавлено: 21 мар 2011, 20:17
KENIG
Shumный Бродяга писал(а):Если ЦО соотвествует, можно ехать даже на 2-3 болтах. Если оно огромное, то да, без окончательной центровки никуда не денешься.

Извини, но выглядит как завуалированное признание в ошибочности взглядов, при огромном желании "сохранить лицо"!

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

СообщениеДобавлено: 21 мар 2011, 20:31
sbs
Отстаньте от человека, дайте ему достойно выйти из спора. Не топчите.
А то забанит :ooi:

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

СообщениеДобавлено: 21 мар 2011, 23:49
Алексей73
sbs писал(а):Отстаньте от человека

Нет здесь так не принято! До последнего будут гнобить! :z)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

СообщениеДобавлено: 26 мар 2011, 15:19
Klerk
Shumный Бродяга писал(а):
Klerk писал(а):Защита от дурака, который не станет заморачиваться поиском "родных" для дисков гаек/болтов.
"родных" не бывает. Бывает конус, бывает полусфера. И тем, и другим прикрутить можно. Насколько надежно — другой вопрос.

Именно это и имелось ввиду.

Shumный Бродяга писал(а):Спорщики про центровку. Расскажите токарю как и чем центруется болванка на токарном станке. Болтами или всё-таки центром.
Болванка центрируется патроном, точнее его "губками". Типа как зажимается в патроне дрели сверло. Если болванка длинная, то её подпирают "центром".

Shumный Бродяга писал(а):Собственно, никто же не спорит с тем, что железные диски, имея бОльшие доспуки при произсодстве, не имеют точных ЦО до 0.1мм и "бьют" ВСЕГДА больше литья. Это аксиома. За что и любят (кроме сииматичного вида) литье или ковку. Они сделаны точно, а не на глазок по изношенному штампу.
Откуда дровишки? Думаю, допуски такие же и выходя с завода штамповка имеет не больше отклонений по отверстиям, чем ковка и литьё.