Текущее время: 28 мар 2024, 20:46

Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Обо всем, во что обуты наши автомобили.

Модератор: Модераторы

Правила форума
Запрещена купля-продажа. Начиная с 01 октября 2010 года все объявления будут удаляться с блокировкой пользователя на месяц.
"Законспирированные" продажи типа "а как думаете за сколько можно продать вот такое ....?" ждёт та же участь и блокировка пользователя навсегда.
Вся купля продаже в Барахолке viewforum.php?f=43
Shumный Бродяга

У Вас при такой ситуации колесо било?

Да
13
29%
Нет
32
71%
 
Всего голосов : 45

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение ШуБр » 26 мар 2011, 16:56

KENIG писал(а):
Shumный Бродяга писал(а):Если ЦО соотвествует, можно ехать даже на 2-3 болтах. Если оно огромное, то да, без окончательной центровки никуда не денешься.

Извини, но выглядит как завуалированное признание в ошибочности взглядов, при огромном желании "сохранить лицо"!

Для того, чтобы сделать такой вывод, надо было прочитать только этот пост. Почитай с самого начала — там уже врое как неоднократно речь шла об этом, тока в разных словах.
Вы затеяли спор ни о чем. Все производители дисков нормируют ЦО. Причем, на железных оно с огромным допуском как и само колесо далеко от круглого сразу после начала эксплуатации.
Для более технологичных (литье, ковка) все производители настаивают на использовании переходных колец для более точной центровки. Заметь, для железных поделок этого никто не советует, ибо просто глупость.
Честно говоря, мне уже надоело даже спорить об очевидной с самого начала вещи. Ощущение, что мы говорим о разных вещах — я о современных дисках, а адепты центровки болтами о колёсах военной техники.

Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:
Klerk писал(а):Откуда дровишки? Думаю, допуски такие же и выходя с завода штамповка имеет не больше отклонений по отверстиям, чем ковка и литьё.

ты думаешь, я знаю - в этом вся разница. МАДИ, сопромат, лаборатория по испытаниям дисков (подвал, от входа направо, затем налево вниз по лестнице, если путстят - или сразу из подвального помещения). Там тебе покажут наглядно и боковые удары и какое "круглое" новое железное колесо (тот же кременчуг для ВАЗ). Центроквка идет ТОЛЬКО по ЦО. Испытания начинают с биения диска. Если оно больше допуска, то дальше болты даже не закручивают - это уже брак, который испытывать смысла нет.

За сим я, наверное, устраняюсь от переливания из пустого в порожнее.
На железе ЦО ни о чем.
На литье и ковке крайне желательно использовать переходное кольцо, которое будет на 0.1мм отличаться от диаметра посадочного места ступицы. Впрочем, на усмотрение - голосовалка красноречива, хоть и некорректна в отношении железо/литье и турция/китай/заводы приличные.
ШуБр
Аватара пользователя
Darth Vader (нечлен)
Darth Vader (нечлен)
 
Возраст: 50
Стаж: 19 лет 2 месяца 16 дней
Сообщения: 17789
Откуда: Российская Империя
Статьи: 3
Автомобиль: Вольво и Вольво
Поблагодарили: 893 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (2) Открыватель новых земель (2) Замершее мгновение (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение KENIG » 26 мар 2011, 17:58

Shumный Бродяга,
Прочитал-не впечатлился-остаюсь при своем мнении:
ЦО — для облегчения одевания и предварительной центровки
PCD — для окончательной центровки и закрепления диска на ступице
Железный диск vs литье/ковка — извечный спор, у них есть свои достоинства и недостатки. Ясно одно: с завода и те, и эти должны выходить круглыми, без биения, с точным соответствием размерам. Остальное от лукавого — брак! Как он попадает к потребителю — другой вопрос.
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 72
Стаж: 14 лет 6 месяцев
Сообщения: 11532
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1422 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение Rezkiy » 26 мар 2011, 19:20

Два последних комплекта литья установлено было без пластиковых колечек. Никокого биения. Я честно старался купить проставки в ВАО, но хрен… Все фирменные шинные магазы ( колесо и т.д.) мне колечки не продали, в магазах запчастей их тоже не было( даже в магазе напрртив поста ДПС на щелчке). Это к вопросу, насколько важная эта деталь для продавцов и потребителей. Если есть руки не из заднего отверстия, проблем с установкой не будет покрайней мере до r16. А чтобы не было биения, заставляйте шиномонтажников использовать при балансировке оправки, а не балансировать на конусе с помощью ЦО. Потому что на машине колесо привяжется к болтам/гайкам.
С Уважением.
Ринат.

1)Люди, которые думают, что они знают все на свете, раздражают нас, людей,которые действительно все на свете знают!!!
2)Не стоит спорить с дураком. Сначала он опустит тебя до своего уровня, а затем задавит опытом...
Rezkiy
Майор
Майор
 
Возраст: 42
Стаж: 18 лет 4 месяца 25 дней
Сообщения: 1150
Откуда: Москва, ЮЗАО, ВАО
Автомобиль: Жип
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 37 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За активность II степени (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение xedos » 29 сен 2011, 12:03

Всю тему не осилил прочитать,может повторяюсь.У знакомых в шиномонтаже был следующий инцидент:Приезжает чел на жигулях с новым литьём и резиной "соберите,отбалансируйте".Так и сделали.Через 2дня чел возвращается,называет их жёлтыми земляными червяками,топает ногами,говорит "руль бьёт сильно,перебалансируйте".Снимают,проверяют-все в норме,ставят обратно.Через неделю чел приезжает,извиняется:на другом шиномонтаже перебалансировали и всё стало ГУД,а разница вся в том,что на первом сервисе балансировка через центральное отверстие,а на втором через спец-приблуду которая за дырки для болтов держит.У одного из дисков оказалось смещение центров между центральным отверстием и центром окружности для отверстий под болты,ну как-то так,думаю понятно всем.
Оптимисты-это те,которые верят,что скоро этот бардак закончится и наступит конец света...
xedos
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 42
Стаж: 13 лет 3 месяца 21 день
Сообщения: 108
Откуда: Нижний Новгород
Имя: Александр
Автомобиль: Spectra GS/FX 1,8 AT USA
Год выпуска: 2001
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение YuNarY » 02 окт 2011, 00:46

xedos писал(а):думаю понятно всем

Совершенно верно.
Центрирую гайками.
У меня ЦО на задних вообще не на что одевать, в принципе ;)
[img]http://s17.
YuNarY
Аватара пользователя
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 47
Стаж: 17 лет 7 месяцев 10 дней
Сообщения: 30492
Откуда: Москва, Каширская(д) - Динамо(р)
Имя: Юрик
Автомобиль: Volvo XC90 3.2л, Kia Sportage JA DOHC 2л AT
Год выпуска: 2009 и 2000
Поблагодарили: 650 раз.
Награды: 9
Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За флудактивность I степени (2) Открыватель новых земель (1) 7 лет Киа-клубу (1) Выездная сессия на 8 лет (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение sbs » 02 окт 2011, 01:20

YuNarY писал(а):У меня ЦО на задних вообще не на что одевать, в принципе

ну а я о чем? :P А оне:"ЦО — наше все!" :bam: Ну прям как пьяные шиномонтажники. :mad:
Вся соль в болтах-гайках! :vip:
sbs
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 65
Стаж: 15 лет 10 месяцев 26 дней
Сообщения: 2123
Откуда: Коломна, Московской обл.
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage QLE АКПП Бенз2.0
Год выпуска: 2020
Поблагодарили: 279 раз.
Награды: 3
За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение YuNarY » 02 окт 2011, 02:02

sbs писал(а):ну а я о чем?

Ну так ты ж понимаешь, что у нас
YuNarY писал(а):на задних вообще не на что одевать

А кто не верит — пусь посмотрит. ;)
[img]http://s17.
YuNarY
Аватара пользователя
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 47
Стаж: 17 лет 7 месяцев 10 дней
Сообщения: 30492
Откуда: Москва, Каширская(д) - Динамо(р)
Имя: Юрик
Автомобиль: Volvo XC90 3.2л, Kia Sportage JA DOHC 2л AT
Год выпуска: 2009 и 2000
Поблагодарили: 650 раз.
Награды: 9
Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За флудактивность I степени (2) Открыватель новых земель (1) 7 лет Киа-клубу (1) Выездная сессия на 8 лет (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение sbs » 02 окт 2011, 11:31

Я-то понимаю, а вот многие "знатоки" — нет. И не хотят слушать логических и технических доводов и объяснений на протяжении 8 страниц.
sbs
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 65
Стаж: 15 лет 10 месяцев 26 дней
Сообщения: 2123
Откуда: Коломна, Московской обл.
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage QLE АКПП Бенз2.0
Год выпуска: 2020
Поблагодарили: 279 раз.
Награды: 3
За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение Дима1964 » 02 окт 2011, 12:25

YuNarY, sbs, спортажист спортажиста всегда поймет! :roul:
Дима1964
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 59
Стаж: 14 лет 8 месяцев 18 дней
Сообщения: 5946
Откуда: ТУЛА 71
Имя: Дима
Автомобиль: Киа Спортейдж АКПП, 2л.,128 л.с.Калининград.
Год выпуска: 2000
Поблагодарили: 602 раз.
Награды: 5
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За активность I степени (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение Mark_KA » 06 окт 2011, 16:39

Центрирование бывает и по центральному отверстию и по гайкам/болтам.
Оба варианта опИсываются в соответствующих нормативных документах
Изображение
Центровка
Центровка по ступице
Колесо с центровкой по ступице имеет центральное отверстие по размеру
совпадающее с посадочным размером ступицы. Колесо крепится специальным
крепежом (с использованием плоских шайб) в соответствии со стандартом
DIN 74361, часть 3.
Центровка по шпилькам
При данном варианте монтаж и центровка должны выполнятся с использованием
сферических или конических шайб с соответствующими крепежными гайками или
непосредственно с использованием сферических или конических гаек в
соответствии со стандартом DIN 74361, часть 2.
Смешанная центровка
Данные колеса наряду с тем, что у них центральное отверстие совпадает
с посадочным размером ступицы, имеют крепежные отверстия со сферической
или конической фаской, и при монтаже колеса на ступицу могут быть
использованы как обыкновенные, так и сферические и конические гайки,
или сферические и конические шайбы соответственно.
Более подробная информация представлена в нижеследующей таблице.
Размеры и формы фасок отверстий для крепления
Стандарт EUWA
Для колес с центровкой по шпилькам (со сферической фаской)
B 14 DS 28
B 14 ES 28
B 18 DS 32
B 18 ES 32
B 22 DS 36
B 22 ES 36
B 19 DS 44,4
B 19 ES 44,4
Для колес со смешанной центровкой (со сферической фаской)
M 18 DS 32
M 18 ES 32
M 22 DS 36
M 22 ES 36
M 19 DS 44,4
M 19 ES 44,4
Для колес с центровкой по шпилькам (с конической фаской)
B 23 DC 80
B 23 EC 80
Для колес со смешанной центровкой (с конической фаской)
M 23 DC 80
M 23 EC 80
Для колес с центровкой по ступице (цилиндрические отверстия для крепления)

При монтаже колес со смешанной центровкой при помощи обычных гаек в
соответствии со стандартом DIN 74361 часть 3 на оси, где предусмотрено
использование колес с центровкой по ступице, для центровки колеса
необходимо использовать две проставки на диаметрально противоположных
шпильках. Для колес со смешанной центровкой усилие при затяге зависит
от используемых крепежных элементов или от типа центровки оси соответственно.

Усилие при затяге при монтаже колеса
Величина усилия, прилагаемого при затягивании винтов или гаек при монтаже
колеса, может быть найдена в руководстве по технической эксплуатации
транспортного средства. Затягивание элементов крепежа должно производится
постепенно крест на крест до предписанного значения прилагаемого усилия.
Деформированные или поврежденные коррозией шпильки и гайки должны быть заменены.
Ступицы и колеса при производстве покрываются специальным покрытием и
окрашиваются. Данное покрытие практически не изнашивается в процессе
эксплуатации. Винтам же и гайкам нужно некоторое время для адаптации
и нахождения правильного положения. На новых транспортных средствах и
после каждой смены колес необходимо проверять затяг гаек или винтов на
всех колесах после пробега в 50 или 100 км. Также, в дальнейшем необходимо
осуществлять регулярные проверки, особенно при усиленном режиме эксплуатации
транспортного средства.
Mark_KA
Аватара пользователя
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 53
Стаж: 16 лет 11 месяцев 11 дней
Сообщения: 454
Откуда: Ульяновск
Имя: Константин
Автомобиль: Kia Sportage 2004/ NSGV2.4AT
Поблагодарили: 78 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение Ponomden » 15 ноя 2017, 09:14

Приветствую.
Конечно лучший вариант и по центральному отверстию и погайкам и болтам.
Центральное отверстие обычно в натяг налезает, наверное не просто так.
Ponomden
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 6 лет 10 месяцев 9 дней
Сообщения: 19
Откуда: Питер
Имя: Денис
Автомобиль: Киа карнивал 2,9 crdi
Год выпуска: 2007

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение ШуБр » 08 апр 2018, 15:57

Итак, спорщики :)
буквально на днях на своей шкурке проверил влияет ЦО или нет и чем колесо центруется :)
Езда на телеге при отсутствии центровочных колец не доставляет удовольствия :)
Биение начинается на городских скоростях (60-80). И сильная такая, амплитудная.
Цетровочные кольца сразу убрали эффект.
Так что теоретики могут идти в сад с цкнтровкой болтами :)
ШуБр
Аватара пользователя
Darth Vader (нечлен)
Darth Vader (нечлен)
 
Возраст: 50
Стаж: 19 лет 2 месяца 16 дней
Сообщения: 17789
Откуда: Российская Империя
Статьи: 3
Автомобиль: Вольво и Вольво
Поблагодарили: 893 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (2) Открыватель новых земель (2) Замершее мгновение (1)

Пред.

Вернуться в Шины и диски

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7