avtoprofi168 писал(а):Вы пытаетесь отвергнуть фундаментальные дисциплины, как теория машин и механизмов, теория конструкции автомобилей, детали машин.
а с этого места поподробней.
Рулевое колесо тоже для надежности и, главное, СООСНОСТИ можно и нужно болтами присобачить как следует. Лучше пятью.
А скажи еще сколько болтов достаточно для центровки? 4? 5? 6? Странно, что десяток не ставят — это ведь лучше центрует. Кстати, болт может быть потерян.
Хотя есть машины, где болтов пара десятков (карьерные в основном). Биение огромны, несмотря на хреновую тучу болтов. Не отцентровались что ли?
Еще есть вопрос по технологии изготовления. Что дешевле и надежней сделать — одно отвестие с попадание в ось или 4, 5, 6 и т.д.? Где будет больше вероятность ошибки?
А вот еще — почему ЦО рекомендовано делать на -0.1мм больше, отверстия под болты имеют зазоры 1мм и чуть больше? Видимо, для большей центровки, чтобы выбрать брак производителя?
Во всём этом есть еще странность. Шпильки! Вот бы ими центровать. Тогда можно смело делать несъемными и поставлять вместе со тупицей, раз и навсегда решив проблему. Но вот многие производители упорно используют болты! Причина банальная — это дешевле. Хотя те болтаются в отверстие диска как сам знаешь что в проруби. Да, болт в резьбе сядет как надо, но диск от этого не будет подогнан точно.
Скажи нам почему диск сцепления не центруют болтами, например?
А ШРУС для чего калибруют на заводе? Почему там так критична соосность? Ведь по твоим доводам проще простого его прихватить болтами и всего делов.
Еще могу предложить ноухау — все шестеренки на валах в коробке, чтобы они не вибрировали и не давали дисбаланс, будем центрировать болтами! Красота. Это же куда удобней, чем сделать кач-венные шестерни и ровный вал. Сделаем в шестернях ЦО огромное и дальше уже болтиками как-нибудь отцентрируем.
Выражаясь твоими словами
avtoprofi168 писал(а):ну нельзя же быть дилетантами до такой степени.
так это и выглядит.
Может хватит уже мыслить уровнем военой техники и карьерными самосвалами? Мы говорим о нормальных, небракованных дисках.
Любая теория говорит всегда одно и то же — если детали несоосны, то никакими болтами ты это не поставишь на место.
Любые махинации с болтами ведут к биению (чем дальше от оси вращения, тем больше будет влияние). Про секретки можно забыть?
Давайте сначала изучим теорию баланса и попробуем там найти упоминание про центровку чем-либо далее оси.
http://www.cardanbalans.ru/balans.htmДобавлено спустя 5 минут 41 секунду:U-rich писал(а):Так что первичней соосность или правильный крепеж?
соосность
U-rich писал(а):Учите фундаментальные дисциплины, а не Яндекс..
возвращаю... к сопромату, термеху и гостам на балансы, роторы и т.д.
Обучение платное.
ГОСТ ИСО 1940-1-2007 Вибрация. Требования к качеству балансировки жестких роторов. Часть 1. Определение допустимого дисбаланса
Если в примере выше у дисков НЕсоосность в 3мм!!! это брак! украденный с задворок завода и проданный на рынке в Южке или вроде того. Впрочем, такое возможно и в большом магазине, но всё-таки в меньшей степени.
U-rich писал(а):И как мне быть с диском на VFR у которого нет ЦО?
Хонда? Покажи диск
Добавлено спустя 3 минуты:Vlad1 писал(а):Всё же прошу не сваливать всё в кучу-грузовики,мотоциклы,танки,багги и т.д.
плюс один.
Речь идет о легковом транспорте.
Больше того, на многих внедорожниках допуски по биению намного выше легковых. И тоже будет некорректно сравнивать.