Текущее время: 28 апр 2024, 14:01

Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Обо всем, во что обуты наши автомобили.

Модератор: Модераторы

Правила форума
Запрещена купля-продажа. Начиная с 01 октября 2010 года все объявления будут удаляться с блокировкой пользователя на месяц.
"Законспирированные" продажи типа "а как думаете за сколько можно продать вот такое ....?" ждёт та же участь и блокировка пользователя навсегда.
Вся купля продаже в Барахолке viewforum.php?f=43
Shumный Бродяга

У Вас при такой ситуации колесо било?

Да
13
29%
Нет
32
71%
 
Всего голосов : 45

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение bsv1982 » 24 янв 2011, 12:27

avtoprofi168 писал(а):Вы пытаетесь отвергнуть фундаментальные дисциплины, как теория машин и механизмов, теория конструкции автомобилей, детали машин.

Я же указывал ссылки на сайт производителя колес, где написано что литое колесо центруется по ЦО. От вас же только сарказм. Если ссылаетесь на термех или сапромат, то АВТОР ГОД ВЫПУСКА ИЗДАТЕЛЬСТВО СТРАНИЦА
bsv1982
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 13 лет 3 месяца 4 дня
Сообщения: 12
Автомобиль: NISSAN

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение U-rich » 24 янв 2011, 12:31

Vlad1 писал(а):Vlad1 писал(а):Повторюсь,соосность и правильный крепеж значительно уменьшают вероятность биения


Так что первичней соосность или правильный крепеж? И как мне быть с диском на VFR у которого нет ЦО? А оно разгоняется до 240км ч….

Shumный Бродяга писал(а):Только поэтому там одна гайка и всё.


ГАЙКА!!! конусная, а не пластиковое кольцо.

Учите фундаментальные дисциплины, а не Яндекс.. :D
U-rich
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 61
Стаж: 16 лет 11 месяцев 28 дней
Сообщения: 1265
Откуда: С-Петербург ВО
Имя: Олег
Автомобиль: Carnival 2.5 Auto
Год выпуска: 2005
Поблагодарили: 62 раз.
Награды: 1
Открыватель новых земель (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение Vlad1 » 24 янв 2011, 12:39

U-rich,
Прикалываешься?
Если есть ступица-начинаем с неё всегда.Далее крепёж.
Если нет ступицы-соответственно крепёж.
Всё же прошу не сваливать всё в кучу-грузовики,мотоциклы,танки,багги и т.д.
Патриотизм — чувство самое стыдливое и деликатное... Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрестках. Лучше — молча трудись во имя ее блага и могущества.
Vlad1
Аватара пользователя
Капитaн 2-го ранга
Капитaн 2-го ранга
 
Возраст: 55
Стаж: 16 лет 10 месяцев
Сообщения: 3416
Откуда: Петроград
Имя: Владислав
Автомобиль: Sportage JA,Sportage KM,Mohave HM,Soul AM,Hyundai Tucson,Sorento XM, Sorento XM FL,Hyundai Tucson FL
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 132 раз.
Награды: 5
За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За мужские качества (1) Замершее мгновение (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение ШуБр » 24 янв 2011, 12:44

avtoprofi168 писал(а):Вы пытаетесь отвергнуть фундаментальные дисциплины, как теория машин и механизмов, теория конструкции автомобилей, детали машин.

а с этого места поподробней.
Рулевое колесо тоже для надежности и, главное, СООСНОСТИ можно и нужно болтами присобачить как следует. Лучше пятью.
А скажи еще сколько болтов достаточно для центровки? 4? 5? 6? Странно, что десяток не ставят — это ведь лучше центрует. Кстати, болт может быть потерян.
Хотя есть машины, где болтов пара десятков (карьерные в основном). Биение огромны, несмотря на хреновую тучу болтов. Не отцентровались что ли?
Еще есть вопрос по технологии изготовления. Что дешевле и надежней сделать — одно отвестие с попадание в ось или 4, 5, 6 и т.д.? Где будет больше вероятность ошибки?
А вот еще — почему ЦО рекомендовано делать на -0.1мм больше, отверстия под болты имеют зазоры 1мм и чуть больше? Видимо, для большей центровки, чтобы выбрать брак производителя?

Во всём этом есть еще странность. Шпильки! Вот бы ими центровать. Тогда можно смело делать несъемными и поставлять вместе со тупицей, раз и навсегда решив проблему. Но вот многие производители упорно используют болты! Причина банальная — это дешевле. Хотя те болтаются в отверстие диска как сам знаешь что в проруби. Да, болт в резьбе сядет как надо, но диск от этого не будет подогнан точно.

Скажи нам почему диск сцепления не центруют болтами, например?
А ШРУС для чего калибруют на заводе? Почему там так критична соосность? Ведь по твоим доводам проще простого его прихватить болтами и всего делов.

Еще могу предложить ноухау — все шестеренки на валах в коробке, чтобы они не вибрировали и не давали дисбаланс, будем центрировать болтами! Красота. Это же куда удобней, чем сделать кач-венные шестерни и ровный вал. Сделаем в шестернях ЦО огромное и дальше уже болтиками как-нибудь отцентрируем.

Выражаясь твоими словами
avtoprofi168 писал(а):ну нельзя же быть дилетантами до такой степени.
так это и выглядит.
Может хватит уже мыслить уровнем военой техники и карьерными самосвалами? Мы говорим о нормальных, небракованных дисках.

Любая теория говорит всегда одно и то же — если детали несоосны, то никакими болтами ты это не поставишь на место.
Любые махинации с болтами ведут к биению (чем дальше от оси вращения, тем больше будет влияние). Про секретки можно забыть?

Давайте сначала изучим теорию баланса и попробуем там найти упоминание про центровку чем-либо далее оси.
http://www.cardanbalans.ru/balans.htm

Добавлено спустя 5 минут 41 секунду:
U-rich писал(а):Так что первичней соосность или правильный крепеж?

соосность

U-rich писал(а):Учите фундаментальные дисциплины, а не Яндекс..

возвращаю... к сопромату, термеху и гостам на балансы, роторы и т.д.

Обучение платное.
ГОСТ ИСО 1940-1-2007 Вибрация. Требования к качеству балансировки жестких роторов. Часть 1. Определение допустимого дисбаланса

Если в примере выше у дисков НЕсоосность в 3мм!!! это брак! украденный с задворок завода и проданный на рынке в Южке или вроде того. Впрочем, такое возможно и в большом магазине, но всё-таки в меньшей степени.

U-rich писал(а):И как мне быть с диском на VFR у которого нет ЦО?

Хонда? Покажи диск

Добавлено спустя 3 минуты:
Vlad1 писал(а):Всё же прошу не сваливать всё в кучу-грузовики,мотоциклы,танки,багги и т.д.

плюс один.
Речь идет о легковом транспорте.
Больше того, на многих внедорожниках допуски по биению намного выше легковых. И тоже будет некорректно сравнивать.
ШуБр
Аватара пользователя
Darth Vader (нечлен)
Darth Vader (нечлен)
 
Возраст: 50
Стаж: 19 лет 3 месяца 16 дней
Сообщения: 17793
Откуда: Российская Империя
Статьи: 3
Автомобиль: Вольво и Вольво
Поблагодарили: 894 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (2) Открыватель новых земель (2) Замершее мгновение (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение Vlad1 » 24 янв 2011, 12:54

Shumный Бродяга писал(а):Но вот многие производители упорно используют болты! Причина банальная — это дешевле. Хотя те болтаются в отверстие диска как сам знаешь что в проруби. Да, болт в резьбе сядет как надо, но диск от этого не будет подогнан точно.


Вольво ХС70 классический пример экономии на болтах :z)
Патриотизм — чувство самое стыдливое и деликатное... Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрестках. Лучше — молча трудись во имя ее блага и могущества.
Vlad1
Аватара пользователя
Капитaн 2-го ранга
Капитaн 2-го ранга
 
Возраст: 55
Стаж: 16 лет 10 месяцев
Сообщения: 3416
Откуда: Петроград
Имя: Владислав
Автомобиль: Sportage JA,Sportage KM,Mohave HM,Soul AM,Hyundai Tucson,Sorento XM, Sorento XM FL,Hyundai Tucson FL
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 132 раз.
Награды: 5
За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За мужские качества (1) Замершее мгновение (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение U-rich » 24 янв 2011, 12:57

Shumный Бродяга писал(а):U-rich писал(а):Так что первичней соосность или правильный крепеж? соосность

Соосность достигается чем?
Маховик к колену как прикручен, а корзинна к маховику…
У меня задний барабан плоский без центр. выступа :think:
U-rich
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 61
Стаж: 16 лет 11 месяцев 28 дней
Сообщения: 1265
Откуда: С-Петербург ВО
Имя: Олег
Автомобиль: Carnival 2.5 Auto
Год выпуска: 2005
Поблагодарили: 62 раз.
Награды: 1
Открыватель новых земель (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение ШуБр » 24 янв 2011, 13:05

U-rich писал(а):а корзинна к маховику…

мимо. там допуски огромные. и корзина вешается после диска, который соосен, т.к. насажен на вал.

U-rich писал(а):У меня задний барабан плоский без центр. выступа

так ты думаешь, что там нет ЦО или уверен?там ведь еще и подшипники есть…
Вот твои колёса.

Изображение

Изображение

у сТавриды нет ЦО. Там центровка обеспечивается тремя болтами.
Со всеми вытекающими…

Мотоциклы сами по себе более технологичны, чем автомобиль. Там есть тормозные диски без ЦО, но точность крепежа такая, что биения не возникает при торможении.
ШуБр
Аватара пользователя
Darth Vader (нечлен)
Darth Vader (нечлен)
 
Возраст: 50
Стаж: 19 лет 3 месяца 16 дней
Сообщения: 17793
Откуда: Российская Империя
Статьи: 3
Автомобиль: Вольво и Вольво
Поблагодарили: 894 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (2) Открыватель новых земель (2) Замершее мгновение (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение avtoprofi168 » 24 янв 2011, 14:07

Shumный Бродяга писал(а):Рулевое колесо тоже для надежности и, главное, СООСНОСТИ можно и нужно болтами присобачить как следует.

зачем? Рулевое колесо не нуждается в точной центровке, так как там нет понятия дисбаланс. К тому же там посадка тугая с помощью шлицов.
Shumный Бродяга писал(а):А скажи еще сколько болтов достаточно для центровки? 4? 5? 6? Странно, что десяток не ставят — это ведь лучше центрует.

количество болтов зависит от мощности двигателя и расчета передаваемого крутящего момента. Увязывая со степенью свободы центровка начинается от двух.
Shumный Бродяга писал(а):Еще есть вопрос по технологии изготовления. Что дешевле и надежней сделать — одно отвестие с попадание в ось или 4, 5, 6 и т.д.? Где будет больше вероятность ошибки?

надежность тут врятли приемлимо как понятие, а вот дешевле трудно судить, все рвно отверстия делает автомат и за один проход. Все равно все расчеты от центра идут, суть то в другом!!! если цо больше ступицы-ничего не случится, крепеж все равно отцентрирует диск. Но если отверстия крепежа больше, то диск по тех.условиям выбраковывается сразу. Так как цо больше диаметра ступицы всегда, этот диск уже будет гулять.
Shumный Бродяга писал(а):А вот еще — почему ЦО рекомендовано делать на -0.1мм больше, отверстия под болты имеют зазоры 1мм и чуть больше? Видимо, для большей центровки, чтобы выбрать брак производителя?

а вот это вопрос и есть самый корень этой всей темы! Вот это то, что пытаемся донести. Если не сделать зазор, то попросту диск не одеть на ступицу, для этого нужно будет соблюсти идеальную соосность. А ведь ступицу красят, это уже слой, на ней грязь, когда меняют в дороге колесо. И чем больше зазор, тем легче одеть колесо.
Shumный Бродяга писал(а):Во всём этом есть еще странность. Шпильки! Вот бы ими центровать. Тогда можно смело делать несъемными и поставлять вместе со тупицей, раз и навсегда решив проблему. Но вот многие производители упорно используют болты! Причина банальная — это дешевле. Хотя те болтаются в отверстие диска как сам знаешь что в проруби. Да, болт в резьбе сядет как надо, но диск от этого не будет подогнан точно.

Не шпильки не болты не центруют! Шпильки вообще не участвуют в этом, а участвует конус гаек. А у болтов центрирует их конусная часть. Шпильки несъемными делать нельзя-это требование правила экономичности, выходимые из строя части должны заменятся, не требуя замены всего узла.
Shumный Бродяга писал(а):Скажи нам почему диск сцепления не центруют болтами, например?

не ясен вопрос-какой диск, нажимной или ведомый? Нажимной центрируется строго по месту болтами, ведомый не нуждается, так как плотно сидит шлицами на первичном валу. Если появляются зазоры в его ступице, то подлежит замене.
Shumный Бродяга писал(а):Еще могу предложить ноухау — все шестеренки на валах в коробке, чтобы они не вибрировали и не давали дисбаланс, будем центрировать болтами! Красота. Это же куда удобней, чем сделать кач-венные шестерни и ровный вал. Сделаем в шестернях ЦО огромное и дальше уже болтиками как-нибудь отцентрируем.

Это ноухау :D неуместно, поскольку не имеет смысла, так как все шестерни отцентрированы уже при изготовлении и плотно либо на скользящей посадке сидят на валах или подшипниках.
Shumный Бродяга писал(а):Может хватит уже мыслить уровнем военой техники и карьерными самосвалами? Мы говорим о нормальных, небракованных дисках.

Любая теория говорит всегда одно и то же — если детали несоосны, то никакими болтами ты это не поставишь на место.

Причем здесь военная техника или карьерные самосвалы, техника есть техника и все законы распространяются на все. И еще раз повторяю, не болты ставят на место, а конус, ротль болта только удерживать.
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 68
Стаж: 18 лет 6 месяцев 18 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение sbs » 24 янв 2011, 14:09

Shumный Бродяга, пишешь много, правды мало. Болты и шпильки центрируют диск на ступице не цилиндрической, и тем более не резьбовой своей частью. На болтах есть головка с конической поверхностью. а на шпильки наворачиваются гайки с такой же конической поверхностью. И вот этот самый конус, садясь на коническое отверстие в диске, и обеспечивает точное центрирование.
Пример с рулевым колесом некорректен, т.к. там посадка на конус и фиксация от проворота шлицами.
Более чем уверен. что в гоночных машинах под единственной гайкой имеет место быть конус. Иначе ваш зазор в 0,1мм при тамошних оборотах и весе резинового катка даст дисбаланс в десятки кг и оторвет нахрен ступицу.
У меня на Спортаже некуда насаживать центральное отверстие штатных литых дисков. И что же? Я что. по индикатору должен их центрировать? Фигушки! Я центрирую их гайками с коническими поверхностями, которые наворачиваю на шпильки, которые болтаются в отверстиях диска, как вы изволили заметить, как кое-что в проруби.
Уважаемые гуманитарии и гаражные спецы! Давайте не будем пороть ахинею в споре с инженером-технологом механосборочного проихводства с 28-ми летним стажем и дипломом МВТУ им. Баумана.
Хау, я все сказал. Забиваю конический болт на эту тему.
Тем более, что умных людей здесь хватает. avtoprofi168 например молодец.
sbs
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 65
Стаж: 15 лет 11 месяцев 25 дней
Сообщения: 2125
Откуда: Коломна, Московской обл.
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage QLE АКПП Бенз2.0
Год выпуска: 2020
Поблагодарили: 279 раз.
Награды: 3
За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение bsv1982 » 24 янв 2011, 14:48

avtoprofi168, sbs
Броня крепка, и танки наши быстры.
bsv1982
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 13 лет 3 месяца 4 дня
Сообщения: 12
Автомобиль: NISSAN

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение ШуБр » 24 янв 2011, 14:59

bsv1982, уходим… закидают дипломами :bye:
ШуБр
Аватара пользователя
Darth Vader (нечлен)
Darth Vader (нечлен)
 
Возраст: 50
Стаж: 19 лет 3 месяца 16 дней
Сообщения: 17793
Откуда: Российская Империя
Статьи: 3
Автомобиль: Вольво и Вольво
Поблагодарили: 894 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (2) Открыватель новых земель (2) Замершее мгновение (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение bsv1982 » 24 янв 2011, 15:07

Не удержался :D воспользовался служебным положением открыл чертеж колеса на KIA-Spectra PCD = 100мм — размер свободный DIA = 56.1+0.1. Вопросы еще есть?
bsv1982
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 13 лет 3 месяца 4 дня
Сообщения: 12
Автомобиль: NISSAN

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение ШуБр » 24 янв 2011, 15:14

bsv1982 писал(а):Вопросы еще есть?

дипломы говорят иное… забей, а то зацепит вкладышами из бауманки :cry:
ШуБр
Аватара пользователя
Darth Vader (нечлен)
Darth Vader (нечлен)
 
Возраст: 50
Стаж: 19 лет 3 месяца 16 дней
Сообщения: 17793
Откуда: Российская Империя
Статьи: 3
Автомобиль: Вольво и Вольво
Поблагодарили: 894 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (2) Открыватель новых земель (2) Замершее мгновение (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение avtoprofi168 » 24 янв 2011, 16:04

Shumный Бродяга писал(а):дипломы говорят иное… забей, а то зацепит вкладышами из бауманки :cry:

Зря это ты так, среди технарей бауманка всегда считалась высшей школой пилотажа…
bsv1982 писал(а):Не удержался :D воспользовался служебным положением открыл чертеж колеса на KIA-Spectra PCD = 100мм — размер свободный DIA = 56.1+0.1. Вопросы еще есть?

Будь добр, открой еще и про карнивал. Что там написано?
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 68
Стаж: 18 лет 6 месяцев 18 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение bsv1982 » 24 янв 2011, 16:07

Карнивала к сожалению нету :cry:
Могу сказать только посадочные размеры а не допуски на него
bsv1982
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 13 лет 3 месяца 4 дня
Сообщения: 12
Автомобиль: NISSAN

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение avtoprofi168 » 24 янв 2011, 16:18

у меня 67,1. У меня 2 комплекта дисков с летней и зимней резиной и на них разные цо На одних 72, на других(родных) 68. Когда мне подарили к-т от Тайоты, там оказалось 64 и я их отдал расточить, что и сделали, получилось 69. На них сейчас езжу без всяких проблем. Иными словами у меня ступица никак не участвует в центровке, кроме как направляющая для диска.
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 68
Стаж: 18 лет 6 месяцев 18 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение bsv1982 » 24 янв 2011, 16:28

Значит вы родились под счастливой звездой, раз диски встают без биения. Еще раз повторюсь, что производители дисков и автомобилей предполагают центровку за ЦО, а не за крепежные отверстия. Например на тойотовских оригинальных дисках в крепежном отверстии конус отсутствует. Если вам удалось выставить диск по крепежным это не означает что вы добились желаемого результата правильным путем.
bsv1982
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 13 лет 3 месяца 4 дня
Сообщения: 12
Автомобиль: NISSAN

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение Bang » 24 янв 2011, 16:38

bsv1982 писал(а):производители дисков и автомобилей предполагают центровку за ЦО

Да не предполагают они такой центровки.
Даже по вашим ссылкам.
В первой ссылке говорится о том, что посадив колесо на болты убедитесь, что ЦО никуда не делось, не смещено безумно и т.п.
А по второй идут чисто отмазки "наши диски не гогно — это у вас руки кривые".
И пишет их какой нибудь мальчик сисадмин которому сказали за сайтом следить "штоп спама не было и вообще все нормально было".

bsv1982 писал(а):размер свободный DIA = 56.1+0.1

Это и есть люфт, от которого бывает биение, если его правильной затяжкой болтов не отцентровать.
База уже готовых ответов на 99% вопросов на форуме тут
Bang
Аватара пользователя
Адмирал, весь в бабушку
Адмирал, весь в бабушку
 
Возраст: 52
Стаж: 18 лет 3 месяца
Сообщения: 20737
Откуда: Мск. Люблино
Статьи: 1
Имя: Андрей Владимирович
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Год выпуска: 2014
Поблагодарили: 1534 раз.
Награды: 9
100 (1) Золотая звезда I степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За флудактивность I степени (1) За активность I степени (1) Золотое перо клуба (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение bsv1982 » 24 янв 2011, 16:52

Bang, Читаете вы как вам удобно. Заметьте все привалочные плоскости на оригинальных дисках не окрашены (ступица колеса и ЦО) это сделано не просто так. Допуск в 0,1 позволяет плотно посадить диск. Все европейские производители авто закладывают допуск на ЦО в 0,03. Без допуска ты без кувалды и не оденешь колесо. 0,1 это допуск на диаметр поделить на 2 получтися биение 0,05
bsv1982
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 13 лет 3 месяца 4 дня
Сообщения: 12
Автомобиль: NISSAN

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение Bang » 24 янв 2011, 16:54

bsv1982 писал(а):получтися биение 0,05

Которое утягивается конусом болта или гайки.

Если НЕ утягивается — объясните почему НЕ применяются обычные плоские болты с шайбами и гроверами для прикручивания колес? :z)
Почему недалекие производители вытачивают трудоемкие конуса на болтах и гайках и продают их, кстати, дороже, чем обычные болты?
База уже готовых ответов на 99% вопросов на форуме тут
Bang
Аватара пользователя
Адмирал, весь в бабушку
Адмирал, весь в бабушку
 
Возраст: 52
Стаж: 18 лет 3 месяца
Сообщения: 20737
Откуда: Мск. Люблино
Статьи: 1
Имя: Андрей Владимирович
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Год выпуска: 2014
Поблагодарили: 1534 раз.
Награды: 9
100 (1) Золотая звезда I степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За флудактивность I степени (1) За активность I степени (1) Золотое перо клуба (1)

Пред.След.

Вернуться в Шины и диски

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18