KENIG писал(а):Shumный Бродяга писал(а):Если ЦО соотвествует, можно ехать даже на 2-3 болтах. Если оно огромное, то да, без окончательной центровки никуда не денешься.
Извини, но выглядит как завуалированное признание в ошибочности взглядов, при огромном желании "сохранить лицо"!
Для того, чтобы сделать такой вывод, надо было прочитать только этот пост. Почитай с самого начала — там уже врое как неоднократно речь шла об этом, тока в разных словах.
Вы затеяли спор ни о чем. Все производители дисков нормируют ЦО. Причем, на железных оно с огромным допуском как и само колесо далеко от круглого сразу после начала эксплуатации.
Для более технологичных (литье, ковка) все производители настаивают на использовании переходных колец для более точной центровки. Заметь, для железных поделок этого никто не советует, ибо просто глупость.
Честно говоря, мне уже надоело даже спорить об очевидной с самого начала вещи. Ощущение, что мы говорим о разных вещах — я о современных дисках, а адепты центровки болтами о колёсах военной техники.
Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:
Klerk писал(а):Откуда дровишки? Думаю, допуски такие же и выходя с завода штамповка имеет не больше отклонений по отверстиям, чем ковка и литьё.
ты думаешь, я знаю - в этом вся разница. МАДИ, сопромат, лаборатория по испытаниям дисков (подвал, от входа направо, затем налево вниз по лестнице, если путстят - или сразу из подвального помещения). Там тебе покажут наглядно и боковые удары и какое "круглое" новое железное колесо (тот же кременчуг для ВАЗ). Центроквка идет ТОЛЬКО по ЦО. Испытания начинают с биения диска. Если оно больше допуска, то дальше болты даже не закручивают - это уже брак, который испытывать смысла нет.
За сим я, наверное, устраняюсь от переливания из пустого в порожнее.
На железе ЦО ни о чем.
На литье и ковке крайне желательно использовать переходное кольцо, которое будет на 0.1мм отличаться от диаметра посадочного места ступицы. Впрочем, на усмотрение - голосовалка красноречива, хоть и некорректна в отношении железо/литье и турция/китай/заводы приличные.