Текущее время: 28 апр 2024, 13:31

Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Обо всем, во что обуты наши автомобили.

Модератор: Модераторы

Правила форума
Запрещена купля-продажа. Начиная с 01 октября 2010 года все объявления будут удаляться с блокировкой пользователя на месяц.
"Законспирированные" продажи типа "а как думаете за сколько можно продать вот такое ....?" ждёт та же участь и блокировка пользователя навсегда.
Вся купля продаже в Барахолке viewforum.php?f=43
Shumный Бродяга

У Вас при такой ситуации колесо било?

Да
13
29%
Нет
32
71%
 
Всего голосов : 45

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение U-rich » 28 ноя 2010, 15:41

Vlad1 писал(а):U-rich, Пункт 1 прочитай

Список в студию! :z)
U-rich
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 61
Стаж: 16 лет 11 месяцев 28 дней
Сообщения: 1265
Откуда: С-Петербург ВО
Имя: Олег
Автомобиль: Carnival 2.5 Auto
Год выпуска: 2005
Поблагодарили: 62 раз.
Награды: 1
Открыватель новых земель (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение avtoprofi168 » 28 ноя 2010, 16:01

Vlad1 писал(а):Как практик могу сказать:
1.На некоторых авто отсутствие кольца абсолютно не влияет на биение.
2.На некоторых авто несоответствие центров(отсутствие кольца) весьма сказывается на биении.
3.Всё остальное теория.

:D да какая yfabughfrnbrf? когда в магазинах колес стоят дешевые китайские станки балансировки...В Питере не так уж много мест где применяется настоящее профессиональное оборудование с цетровкой не по осевому отвестию, а по креплению колес, на которых балансируются колеса даже с квадратными отверстиями.
Судя по голосованию от дилетанства нам еще долго не избавится...вот потому и процветает у нас ремонт в виде знахарства и применения гороскопа....
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 68
Стаж: 18 лет 6 месяцев 18 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение bsv1982 » 23 янв 2011, 14:47

Я читаю и плачу: "центровка за крепежные отверстия". Представте себе технологию изготовления таких колес. 1)отливается заготовка 2) на сверлильном станке сверлится крепежные отверстия 3) на токарном станке отцентровав за крепежные отверстия растачивается центральное отверстие и профиль обода 4) …..
Поверьте в реальной жизни пункт 2 и 3 идут в обратном порядке и все изготовления колеса крутится именно вокруг центрального отверстия. И допуск на DIA горазде жесче чем у PCD
bsv1982
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 13 лет 3 месяца 4 дня
Сообщения: 12
Автомобиль: NISSAN

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение avtoprofi168 » 23 янв 2011, 15:24

bsv1982, вытрите слезы и не путайте верблюдов с лошадьми. Разговор не о технологии изготовления, где логично все начинается от центра, а о том что ценральное отверстие всегда больше размера ступицы на некоторую дельту. У меня на карнивале диски идут с тремя размерами центрального отверстия, при том что диаметр ступицы один. Есть такое понятие в технике как посадочные размеры и чем точней посадка, тем трудней она осуществляется. А колесо априори должно одеваться легко руками водителя.
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 68
Стаж: 18 лет 6 месяцев 18 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение Домосед515 » 23 янв 2011, 15:25

bsv1982 писал(а):Я читаю и плачу

Ну чего ж сразу так — плакать-то. Колёса литые разные бывают. Есть с центральным отверстием, а есть и без него. Вот те, которые без ЦО и балансируют по крепёжным отверстиям , и центруют по ним же. Обратите внимание на колёса пыжей. Потом отбалансировать колёса по ЦО стоит дешевле, чем по крепёжным отверстиям, потому как по крепежу балансировать сложнее, но и точнее получается. Потом диаметр посадочного места ступицы меньше диаметра ЦО диска и соответственно ни о какой центровке диска не может быть и речи, а только об облегчении посадки колеса на ступицу при установке.
Домосед515
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 61
Стаж: 14 лет 5 месяцев 27 дней
Сообщения: 193
Откуда: Краснодарский край
Имя: Константин
Автомобиль: КИА Спортаж 2.0 , МКПП, 2WD 2010г.в.
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение sbs » 23 янв 2011, 15:28

bsv1982, чувствуется, технолог появился. :D
Смешно читать такую ква-лифицированную сентенцию.
Молодой человек, вы где технологии учились?
Центральное отверстие может быть технологической базой при обработке профиля обода и крепежных отверстий. Да, относительно этой технологической базы задан жесткий допуск на биение и соосность обода и жесткий позиционный допуск на отверстия. Но только чтобы связать между собой обод и отверстия. В эксплуатации невозможно обеспечить посадку ЦО на что либо на ступице с обеспечением соосности и биения обода относительно в приемлемых пределах без напрессовки диска. А вот 4-5 конусных болтов-гаек такую точность обеспечат легко. Конечно, если их в процессе этой самой эксплуатации не раздолбать неумеренной затяжкой и затяжкой криво севшего диска.
Далее следует текст, не относящийся к тематике данного обсуждения:
Когда же модеры эту глупую тему прикроют! Задолбали колхозники со своим ЦО.
sbs
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 65
Стаж: 15 лет 11 месяцев 25 дней
Сообщения: 2125
Откуда: Коломна, Московской обл.
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage QLE АКПП Бенз2.0
Год выпуска: 2020
Поблагодарили: 279 раз.
Награды: 3
За гостеприимство (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение Алексей73 » 23 янв 2011, 21:05

Ну что расспорились то? Априори не может быть одновременно двух баз, однозначно только одна: либо центральное отверстие Dia (как у америкосов) — когда колесо крепится центральной гайкой; либо PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (то есть их расположение относительно оси диска) — как крепятся колеса у всех остальных! Иного не дано, т.к. взаимная погрешность между этими базами непременно приведет к биению диска! В нашем случае центральное отверстие Dia служит лишь для предварительной ориентации диска и удобству заворачивания гаек! Кстати на жигулях предварительное базирование осуществляется за счет двух шпилек и диаметр центрального отверстия Dia вообще ни на что не влияет! ;)
Последний раз редактировалось Алексей73 23 янв 2011, 21:59, всего редактировалось 2 раз(а).
ОКА(1997г.в.)=> ВАЗ-21102(1999г.в.)=> ВАЗ-21102(2001г.в.)=> ВАЗ-21104(2005г.в.)=> KIA Cerato (2008г.в.)=>SsangYong Actyon (2012г.в.)=>SsangYong (2014г.в.)=>Kia Sportage (2017г.в)
Алексей73
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 58
Стаж: 13 лет 3 месяца 18 дней
Сообщения: 628
Откуда: Ульяновск
Имя: Алексей
Автомобиль: Kia Sportage QL AWD автомат
Год выпуска: 2017
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение ШуБр » 23 янв 2011, 21:50

avtoprofi168 писал(а):
hammy писал(а):И наконец на одном из шиномонтажей мне подсказали, что причина биение в отсутствиии колец проставочных на ЦО.

ну да :ooi: ? Про кур с надоями не говорили? Познания шиномонтажа, (с тех пор как имел свой), особенно научно техническая подготовка персонала позволяет мне с уверенностью сказать что Земля во первых плоская , ну и конечно же не вертится….


Еще раз готов опровергнуть, что ЦО не влияет на биение. Ибо Земля плоская, а центравка болтами чушь полная.
Так понятней куда спор идет?

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
Алексей73 писал(а):Кстати на жигулях предварительное базирование осуществляется за счет двух шпилек и диаметр центрального отверстия Dia вообще ни на что влияет!

именно. на жигулях и других малотехнологичных авто ЦО ни на что не влияет.

Впрочем, железные диски можно сажать без какой-либо подгонки - биение есть всегда, чего не центруй. Технология производства данной категории дисков не позволяет их делать круглыми.

Другое дело нормальыне, современные диски, у которых дисбаланс минимален и стремится к нулю. И если ЦО, допустим, 63.1мм, а ступица 60мм, то чем его не тяни, как ни упирайся, биение будет. Всегда.
Теоретики могут попробовать побольше на практике свои знания применять.
ШуБр
Аватара пользователя
Darth Vader (нечлен)
Darth Vader (нечлен)
 
Возраст: 50
Стаж: 19 лет 3 месяца 16 дней
Сообщения: 17793
Откуда: Российская Империя
Статьи: 3
Автомобиль: Вольво и Вольво
Поблагодарили: 894 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (2) Открыватель новых земель (2) Замершее мгновение (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение Алексей73 » 23 янв 2011, 22:27

Shumный Бродяга писал(а):чем его не тяни, как ни упирайся, биение будет. Всегда.

Не правда Ваша! ;) Писал же: не может использоватся одновременно две базы — только одна: либо центральное отверстие Dia, либо PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (их расположение относительно оси диска)! В нашем случае базирование происходит по PCD — диаметру окружности центров крепёжных отверстий: зазоры выбираются при затягивании гаек крест на крест (как указано в инструкции на авто)!
Второй комплект дисков ВСМПО Элегия Dia=72,5мм (специально взял для лета) легче чем родное литье Dia=67,1мм, чуть не в два раза! Проблем с установкой и биением дисков нет! При желании можно было поставить втулки, но нужной размерности в наличии не было. Колеса (зима-лето) меняю сам (привычка еще с ВАЗов), использую подкатной гидравлический домкрат (прикупил по случаю), очень удобно поднимать сразу целиком одну сторону. ;)
ОКА(1997г.в.)=> ВАЗ-21102(1999г.в.)=> ВАЗ-21102(2001г.в.)=> ВАЗ-21104(2005г.в.)=> KIA Cerato (2008г.в.)=>SsangYong Actyon (2012г.в.)=>SsangYong (2014г.в.)=>Kia Sportage (2017г.в)
Алексей73
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 58
Стаж: 13 лет 3 месяца 18 дней
Сообщения: 628
Откуда: Ульяновск
Имя: Алексей
Автомобиль: Kia Sportage QL AWD автомат
Год выпуска: 2017
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение bsv1982 » 24 янв 2011, 04:54

Что вы людей обманываете какое базирование за PCD? Вам что лень зайти на сайт производителя колес и решить свои проблемы? Вот ответ на ваш вопрос от двух крупнейших производителей в России:
http://www.kolesa-kik.ru/faq/?id=10
http://www.skad.ru/forum/index.php?topic=377.0
bsv1982
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 13 лет 3 месяца 4 дня
Сообщения: 12
Автомобиль: NISSAN

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение ШуБр » 24 янв 2011, 10:03

bsv1982 писал(а):либо центральное отверстие Dia, либо PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий

не смешно. Это вообще два разных понятия совершенно о разном.
У любого диска (быть может кроме Таврии и т.п. недомашин) есть ДВА эти параметра.
ШуБр
Аватара пользователя
Darth Vader (нечлен)
Darth Vader (нечлен)
 
Возраст: 50
Стаж: 19 лет 3 месяца 16 дней
Сообщения: 17793
Откуда: Российская Империя
Статьи: 3
Автомобиль: Вольво и Вольво
Поблагодарили: 894 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (2) Открыватель новых земель (2) Замершее мгновение (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение Bang » 24 янв 2011, 10:26

Адепты ЦО, не занимайтесь мракобесием.
Центровка идет там — где есть конус — болтами.
Как, ну КАК можно отцентровать колесо с зазором ЦО до миллиметра (говорим о штатных колесах), если НЕ болтами.
Прекратите нести ахинею уже, курите термех.
База уже готовых ответов на 99% вопросов на форуме тут
Bang
Аватара пользователя
Адмирал, весь в бабушку
Адмирал, весь в бабушку
 
Возраст: 52
Стаж: 18 лет 3 месяца
Сообщения: 20737
Откуда: Мск. Люблино
Статьи: 1
Имя: Андрей Владимирович
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Год выпуска: 2014
Поблагодарили: 1534 раз.
Награды: 9
100 (1) Золотая звезда I степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За мужские качества (1) За флудактивность I степени (1) За активность I степени (1) Золотое перо клуба (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение U-rich » 24 янв 2011, 10:59

Shumный Бродяга писал(а):У любого диска (быть может кроме Таврии и т.п. недомашин) есть ДВА эти параметра.


Ты когда нибудь мотоцикл видел? Ну куда там, до этой мало технологичной недотехники, всего два колеса…
Посмотри у Хонды, БМВ, Бимото…ТАМ ВООБЩЕ НЕТ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ! Стреляйся!

Shumный Бродяга писал(а):именно. на жигулях и других малотехнологичных авто ЦО ни на что не влияет.


На "высокотехнологичных" даже количество хабариков в пепельнице влияет…

Читайте "Детали машин" Решетов Д.Н. Батаники…
U-rich
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 61
Стаж: 16 лет 11 месяцев 28 дней
Сообщения: 1265
Откуда: С-Петербург ВО
Имя: Олег
Автомобиль: Carnival 2.5 Auto
Год выпуска: 2005
Поблагодарили: 62 раз.
Награды: 1
Открыватель новых земель (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение Panzer38 » 24 янв 2011, 11:21

bsv1982 писал(а):Что вы людей обманываете какое базирование за PCD? Вам что лень зайти на сайт производителя колес и решить свои проблемы? Вот ответ на ваш вопрос от двух крупнейших производителей в России:
http://www.kolesa-kik.ru/faq/?id=10
http://www.skad.ru/forum/index.php?topic=377.0


Еще раз — Диск (литье) ВИКОМ 106. 6Jx15 ЕТ 0 крепление — 5х139.7 ЦО-108.

Смещение центрального отверстия относительно обода диска — около 3 мм !!!!!!!!

Выяснилось только после того, когда на двух шиномонтажах, где балансировку проводили по ЦО, не смогли отбалансировать колесо. Типа, резина г..но., не балансируется.
На третьем, нормальном шиномонтаже, где балансировка идет с креплением за крепежные отверстия :D , все нормально отбалансировалось. Там и выяснилось, что центральное отверстие смещено. :P :P :P

Уже не раз писал об этом.

Кстати, такая беда с этими дисками не только у меня приключилась… :mad:
З.Ы. вообще, почему-то эти диски страдают такой болезнью…
Sportage Grand. АВТОТОР. 2006. синий... был. Теперь Mitsubishi Pajero Sport II 3.2d DI-D 2008. СИНИЙ :)
Муравей на Драйве
Panzer38
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 55
Стаж: 17 лет 9 месяцев 1 день
Сообщения: 2542
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport II
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 517 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) За активность I степени (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение bsv1982 » 24 янв 2011, 11:30

Производитель диска пишет что центровка происходит за ЦО. Если вам это не аргумент то можете хоть по звездам колесо выставлять только других в заблуждение не вводите.
А то что обод смещено относительно ЦО так ето брак который должны заменить без лишних вопросов.
bsv1982
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Стаж: 13 лет 3 месяца 4 дня
Сообщения: 12
Автомобиль: NISSAN

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение ШуБр » 24 янв 2011, 11:37

Panzer38 писал(а):Там и выяснилось, что центральное отверстие смещено.

вся этак канитель говорит только об браке дисков… я бы взял заключение монтажа и вернул их.

Диск центруется по ЦО. Болтами он просто держиться. а PCD — это просто расстояние по болтам и не более того.

Про центровку болтами расскажите спорсменам, где всего одна гайка.
ШуБр
Аватара пользователя
Darth Vader (нечлен)
Darth Vader (нечлен)
 
Возраст: 50
Стаж: 19 лет 3 месяца 16 дней
Сообщения: 17793
Откуда: Российская Империя
Статьи: 3
Автомобиль: Вольво и Вольво
Поблагодарили: 894 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (2) Открыватель новых земель (2) Замершее мгновение (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение Panzer38 » 24 янв 2011, 11:47

Shumный Бродяга писал(а):Про центровку болтами расскажите спорсменам, где всего одна гайка.


У спортсменов и диски и машины немножко другие :) ;)
ПОэтому этот пример, скажем так, некорректен.
Sportage Grand. АВТОТОР. 2006. синий... был. Теперь Mitsubishi Pajero Sport II 3.2d DI-D 2008. СИНИЙ :)
Муравей на Драйве
Panzer38
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 55
Стаж: 17 лет 9 месяцев 1 день
Сообщения: 2542
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport II
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 517 раз.
Награды: 4
За верность клубу (1) За активность I степени (1) Открыватель новых земель (1) Замершее мгновение (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение ШуБр » 24 янв 2011, 11:57

Panzer38 писал(а):У спортсменов и диски и машины немножко другие ПОэтому этот пример, скажем так, некорректен.

Я привел для простоты восприятия. Там может и рады были бы крутить много гаек (ведь по выводам выше — это ЕЩЕ ЛУЧШЕцентруется — прямо в ниточку!), да вот критичны вес и время на снять/поставить колесо.
Только поэтому там одна гайка и всё. И прекрасно центруется по ЦО с таким же зазором как у гражданских машин 0.1мм.
Знаю это по каоманде Canopus, когда они еще обитали недалеко от нынешних Климавто :)

А диски как диски… Не сильно хуже приличного литья, а не турецкого полива с рынка.
Так что всё вполне корректно :P

А вот пример
Panzer38 писал(а):Диск (литье) ВИКОМ 106. 6Jx15 ЕТ 0 крепление — 5х139.7 ЦО-108.Смещение центрального отверстия относительно обода диска — около 3 мм !!!!!!!!
точно некорректен. Сравнивать литье и брак с задворок завода, украденный торгашами нет смысла.
ШуБр
Аватара пользователя
Darth Vader (нечлен)
Darth Vader (нечлен)
 
Возраст: 50
Стаж: 19 лет 3 месяца 16 дней
Сообщения: 17793
Откуда: Российская Империя
Статьи: 3
Автомобиль: Вольво и Вольво
Поблагодарили: 894 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (2) Открыватель новых земель (2) Замершее мгновение (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение avtoprofi168 » 24 янв 2011, 12:02

Shumный Бродяга, иbsv1982, если вы гуманитарии, то не морочьте людям головы, ну нельзя же быть дилетантами до такой степени. Вы пытаетесь отвергнуть фундаментальные дисциплины, как теория машин и механизмов, теория конструкции автомобилей, детали машин. Земля не плоская-она круглая!!!

Добавлено спустя 7 минут:
еще для примера скажу, что на грузовых машинах, где шпилечное крепление вообще нет понятия ЦО и полностью отсутствует какое либо привязывание к ступице.
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 68
Стаж: 18 лет 6 месяцев 18 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Re: Диски: диаметр центрального отверстия - на что влияет?

Сообщение Vlad1 » 24 янв 2011, 12:18

Для всех адептов,гуманитариев и технарей от сопромата повторяю:

Vlad1 писал(а):Повторюсь,соосность и правильный крепеж значительно уменьшают вероятность биения


И не надо ещё приплетать катки от танков.
Патриотизм — чувство самое стыдливое и деликатное... Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрестках. Лучше — молча трудись во имя ее блага и могущества.
Vlad1
Аватара пользователя
Капитaн 2-го ранга
Капитaн 2-го ранга
 
Возраст: 55
Стаж: 16 лет 10 месяцев
Сообщения: 3416
Откуда: Петроград
Имя: Владислав
Автомобиль: Sportage JA,Sportage KM,Mohave HM,Soul AM,Hyundai Tucson,Sorento XM, Sorento XM FL,Hyundai Tucson FL
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 132 раз.
Награды: 5
За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За мужские качества (1) Замершее мгновение (1)

Пред.След.

Вернуться в Шины и диски

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18